Великий нехочуха
Лизка меня недавно поразила в самую пятку - оказывается, она поклонница Леонида Утёсова. У нас был семейный вечер болтовни, слушали всякую музыку, вот так и Утёсов всплыл - оказалось, что моя дочка знает его репертуар вплоть до каких-то редких сатирических антифашистских песен, а замечательные лирические песни, которые и её любимые, знает наизусть и с огромным удовольствием поёт. "Но откуда?" - "Ну, когда-то по какому-то поводу я услышала про 'Первым делом самолёты', заинтересовалась, пошла слушать". Как всё-таки меняет жизнь круглосуточный доступ к безграничному источнику информации. И можно поздравить себя с хорошим музыкальным вкусом у ребёнка. И всё равно поразительно, что Утёсов.
Это про самолёты? А я б и не знала, что это Утёсов, если б не Лизка.
Так они ж и не авторы, только исполнители. В Советском Союзе же было полное разделение труда - были композиторы-песенники, были поэты-песенники, были певцы и певицы. И музыканты в оркестре.
я плохо умею придумывать примеры, сорривот все знают, что "Миллион алых роз" - песня Пугачевой. Еще часть знает, что музыку написал Паулс. А много ли народу в курсе, что слова-то Вознесенского?Ну, мне кажется, много людей всё-таки понимают, что эти слова не сама Пугачёва придумала. И само имя Вознесенского довольно известное, хотя для того, чтобы понять, а за что ж конкретно известное, надо залезть в Яндекс.
Просто это по-любому отличается от других моделей создания песен - автор-исполнитель потому так и называется, что всё в одном флаконе, и каждая отдельная составляющая как бы не очень на высоте - обычно текст лучше всего, музыка в лучшем случае посредственная, а исполнение - ну слава богу если не фальшивит.
Ну и современные рок-группы - все уже давно привыкли и считают по умолчанию, что люди пишут песни себе сами (хотя это не всегда так). Но вот кто конкретно внутри группы за что отвечает, пойди разбери. Труд действительно коллективный получается.
И всё это довольно сильно отличается от классического эстрадного (или даже оперного) певца, который подбирает себе репертуар, что тоже требует ума и труда, но никто не ждёт, что он этот репертуар создаёт.