Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:17 

k8
Великий нехочуха
Вчера сводила семью на Фрозен - всех вытащила, и Тёму, который обычно не хочет, и мужа, который совсем уж не хотел. С мужем, как оказалось, я зря старалась - эта зараза портил настроение как мог, и мультик ему дико не понравился. Ну, за мультик я с ним спорить не буду - тут и без меня, кажется, справятся, потому что муж его на родном форуме обругал, а народ с этим явно не согласился. ;)

Остальным, понятное дело, понравилось. Я вот только большего ждала от украинского дубляжа - то есть спели традиционно хорошо, но как-то недотянули. Или мне так кажется из-за больших ожиданий? Хотя центральную песню снежной королевы (в нашем переводе ”Все одно”) сделали классно. Вообще я себе всё проспойлерила обзорами у Критика и Сноба, поэтому смотрела не что произойдёт, а как. ;)

Фрозен постоянно сравнивают с Танглед - рисовка та же самая, и мюзикл, и даже названия по одному принципу. Но мне кажется, что реальное душевное родство тут с другим мультиком - и это Брейв. Тут повторяется довольно таки потрясающий основы ход, когда романтические отношения побоку (хотя во Фрозен романтическая линия и любовный хэппи-энд всё-таки есть), а вот самые главные отношения - между кровными родственницами. В Брейв мать-дочь, здесь - между сёстрами. Не удивлюсь, если скоро выйдет фильм про внучку-бабушку или тётю с племянницей. ;) В общем, на эту тему можно позаморачиваться, но мне уже лень дальше пост с телефона пилить. ;)

@темы: Размышлизмы, Обзорное, Movies

URL
Комментарии
2013-12-23 в 14:24 

Капитанова Надежда
Who lives, who dies, who tells your story?
в моем куске интернета Фрозен как раз таки чаще сравнивают с Брейв, и именно из-за важности семейных отношений) мне нравится такая тенденция, я не против еще такого плана мультиков посмотреть)

2013-12-23 в 16:12 

Botan-chan
Пишу за фидбэк.
Да, тематикой действительно Брейв напоминает, кажется, это все заметили :laugh: А с Рапунцель там довольно мало общего, я бы сказала.

Интересно, а чем мужу не понравилось? Какие-нибудь логические несостыковки?

2013-12-23 в 16:33 

k8
Великий нехочуха
Капитанова Надежда, мне нравится такая тенденция, я не против еще такого плана мультиков посмотреть)

Я тоже не против, хотя сама по себе тенденция немного озадачивает. То есть у меня довольно консервативные представления, что супруг и дети должны быть на первом месте в шкале ценностей, а эти мультики скорее отодвигают супружеские отношения куда-то в неопределённость - и во времени, и в значении. Хотя с другой стороны в этом тоже разумное звено - как и в том, что явно сделали акцент, что не стоит выходить замуж после одного дня знакомства. ;)

Botan-chan, Да, тематикой действительно Брейв напоминает, кажется, это все заметили :laugh:

Ну вот, а я думала, что я такая оригинальная. ;)

Интересно, а чем мужу не понравилось? Какие-нибудь логические несостыковки?

Думаю, он больше из вредности. "Очередной сладкий липкий диснеевский мультик, и этот хохляцкий дубляж, и вообще, и это не так, и то", - вытащили из дому против воли, а фокуса с тем, чтобы фильм переломил настроение, увы, не получилось.

URL
2013-12-23 в 16:44 

Botan-chan
Пишу за фидбэк.
Думаю, он больше из вредности. вытащили из дому против воли
А, ясно. Тогда, конечно, остаётся только посочувствовать мультику :lol:

2013-12-23 в 16:46 

Капитанова Надежда
Who lives, who dies, who tells your story?
k8, насчет хохляцкого дубляжа не знаю, а русский был приличный.
ежели хочется мультиков про мужа и семью - вся многолетняя история диснея перед тобой. пусть будут мультики для менее консервативного поколения)

2013-12-23 в 17:34 

~Хару-Ичиго~
На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
о мне кажется, что реальное душевное родство тут с другим мультиком - и это Брейв.

Поддерживаю. Очень мне нравится эта семейная тема, которая так... душевно подаётся.

2013-12-23 в 19:30 

ler.
хуле ты все умничаешь сука ты чо пидор
а дай ссылочки на обзоры критика и сноба на мульт :)

2013-12-24 в 01:18 

k8
Великий нехочуха
Botan-chan, А, ясно. Тогда, конечно, остаётся только посочувствовать мультику :lol:

Дык ото ж. ;)

Капитанова Надежда, насчет хохляцкого дубляжа не знаю, а русский был приличный.

Хохляцкий тем более. ;) Он у нас всегда приличный, но это не значит, что мой муж с этим согласится. ;)

ежели хочется мультиков про мужа и семью - вся многолетняя история диснея перед тобой.

Ты знаешь - не очень. ;) Потому что там традиционная крайность, что женщина без семьи и мужа ничего не стоит, и реализоваться она может только так. Хорошо, что от этой установки отходят, но нехорошо, что от этой установки отходят таким вот способом - откладывая супружеские отношения на неопределённый срок или всячески снижая их ценность. Тебе это, может быть, в дугу в силу ориентации - чтение морали про однополый брак в диснеевских мультиках мы всё равно не скоро дождёмся, а что перестали навязывать гетеробрак, всё облегчение. Но я вот не согласна. Мне не нравится такой феминизм, который по сути оборачивается если не запретом, так явным неодобрением для женщины иметь романтические и супружеские отношения с мужчиной - меня это ещё на канале Аниты Саркисян здорово напрягло, и в мультиках напрягает тоже, хоть и в гораздо меньшей степени.

В принципе, это ещё и с возрастом целевой аудитории может быть связано - тем более они с ума сходят по своей "педофилии". Что интересно, рисовать карикатурно сексуальных принцесс с осиной талией, грудью шестого размера, длиннющими ногами и походкой от бедра им это не мешает - но одновременно надо внушать мысль, что на практике возможна лишь платоническая родственная любовь к матери или сестре.

~Хару-Ичиго~, Поддерживаю. Очень мне нравится эта семейная тема, которая так... душевно подаётся.

Ну вот мне-то она и нравится, но не без заноз, см. выше.

ler., а дай ссылочки на обзоры критика и сноба на мульт :)

Держи. ;)
Сноб, полуночный просмотр (у них там целая рубрика про все последние премьеры, я уже всю их компанию знаю и тихонько по ним фанатею):
thecinemasnob.com/2013/11/29/midnight-screening...

Критик с братом:
thatguywiththeglasses.com/videolinks/thatguywit...

И вообще советую по сайту Критика поискать Frozen (или какое другое интересное тебе кино) - у него на сайте куча разного народа пасётся, можно нарыть интересных товарищей. ;)

URL
2013-12-24 в 09:44 

Botan-chan
Пишу за фидбэк.
Эмн... *чо-та как-то слегка обалдела*

откладывая супружеские отношения на неопределённый срок или всячески снижая их ценность
А в чём их неприложная ценность? :nope: Во фразе "Девочка обязательно должна выйти замуж" слова "обязательно должна" уже давно пора отправить в утиль, заменив на "может"

Мне не нравится такой феминизм, который по сути оборачивается если не запретом, так явным неодобрением для женщины иметь романтические и супружеские отношения с мужчиной
Где хоть что-то подобное есть в "Ледяном сердце"? Позитивная любовная линия идёт сквозь весь мульт. А в Брейв речь идёт явно о подростке, которому ещё действительно - рано, просто по умственному и душевному развитию. И, кстати, отвержения брака там тоже нет, там есть "пусть мальчики ухаживают за девочкой, а девочка сама выберет, кого понравится".

надо внушать мысль, что на практике возможна лишь платоническая родственная любовь к матери или сестре
Где именно внушается такая мысль в Брейв или Ледяном сердце? Там показывается, что родственная любовь может быть не менее сильной, чем любовь романтическая, но это, ваще-та, правда. Я вот хотела бы, чтобы они ещё дружескую любовь показали, которая может быть не менее сильной, чем романтическая, хотя бы ж+ж, что уж говорить о м+ж

2013-12-24 в 09:52 

Капитанова Надежда
Who lives, who dies, who tells your story?
Мне не нравится такой феминизм, который по сути оборачивается если не запретом, так явным неодобрением для женщины иметь романтические и супружеские отношения с мужчиной
я бы не сказала, что во фрозен вот прям запретили всем иметь романтические отношения с мужчинами. Кристофф/Анна там вполне себе ярко выражен. а что сказали, что выходить замуж после дня знакомства нехорошо - так это правильно.

2013-12-24 в 12:09 

k8
Великий нехочуха
Botan-chan, А в чём их неприложная ценность? :nope:

А почему непреложная? Я как раз и говорю, что старые мультики, где девочка только замуж и только так себя реализует - не годятся. Тем не менее, если человек создаёт семью, то это главная ценность в его жизни, и отношения с супругом и детьми - самые главные в жизни. Если это не так, если важнее старые связи - с родителями или братьями-сёстрами, или с друзьями - то лучше семью не создавать, потому что из супружеских отношений, которые на втором плане по сравнению с дружескими-родственными, ничего хорошего не выходит.

А теперь смотри - есть, как правильно Критик с Робом заметили, жанр диснеевских фильмов про принцессу. В фильмах этих более-менее жёсткий сценарий - принцесса каким-то макаром в беде, приключается-приключается, в это время встречает свою любовь, в финале получает принца _и_ королевство (или хотя бы замок), причём можно долго спорить о том, подразумевается или не подразумевается, что дальше будет править её муж, а не она сама. В том же Танглед, если я правильно помню, Рапунцель как была, так и осталась главной наследницей. Причём в той модели условного сказочного общества, в которой всё это происходит, всё это идёт единым флаконом - король и королева должны быть супружеской парой на троне, управлять королевством и растить детей, которым всё это когда-то передадут - после того, как удачно их переженят. Это законы общества начиная с первобытных времён и почти до нашего времени - вступление во взрослую жизнь неразрывно связано с браком. И касается это не только женщин, но и мужчин тоже - холостяком быть хорошо до определённого времени, а потом всё то же самое - женитьба и дети. Это правило совсем недавно зашаталось.

И что в результате этого шатания получилось? А прежде всего Брейв. Там ведь это всё прямым текстом подаётся - мать навязывает Мериде не просто брак, она даёт ей всю эту систему жизни: ты будущая королева, ты должна будешь делать то, то, это, и прежде всего выйти замуж, потом уехать в страну, которой тебе управлять (как сама королева управляла в своей стране). Короче говоря, замужество как серьёзная карьера. Мерида - не хочу-не буду. Ну, в конечном счёте она едва не погубила собственную мать, расколдовала, мать с ней поводила хоровод, но дальше что? Пусть они будут ждать какое-то время, пока подростки не влюбятся, но дальше всё равно одно из двух - либо делать как мать велит (замужество как карьера с кучей ограничений), либо... Либо что? Каков альтернативный сценарий? Не откладывание традиционного сценария, а действительно альтернативный план на всю жизнь, и включает ли этот план в себя замужество?

Во Фрозен у Анны есть Кристоф, который ей даже прочитал мораль на тему "нельзя обручаться после минутного знакомства", но даже его собственные тролли начали активно сватать их с Анной друг другу после того, как впервые её увидели. То есть здравый смысл "надо узнать друг друга, и вообще романтика не является обязательным условием" как бы мелькнул, да тут же погас - каких-то других отношений, кроме романтических, между ними никто не представляет. Но эти отношения как бы где-то должны сдерживаться, отодвигаться ради более важных - отношений между сёстрами. Опять, на мой взгляд, получается не альтернативная модель - вот, по-старому не годится, так давайте сделаем по-новому и вот так, а скорее какие-то неудачные попытки отложить и задвинуть, при этом по сути не меняя традиционный сценарий. При этом, к слову, отсутствие катарсиса "на самом деле я люблю его!" вообще как-то обесценивает этот романс. Хотела поцеловать Ганса с чисто практической целью - не вышло, ага - буду целовать Кристофа. Опять не любовь, а какое-то легкомысленное представление о ней.

А про Эльзу вообще речи нет. Она ведь по сути монашка, несмотря на своё секси-платье, и такое чувство, что такой монашкой она и останется. Что Анна - Анна принцесса, она изначально в положении, когда более свободна от ответственности. А Эльза - королева и ведьма, которая любит _только_ свою сестру (ну, вернее, ещё и свой народ, но рассудочной отстранённой любовью). Для неё близких отношений и собственной любви не предусматривается?

Где именно внушается такая мысль в Брейв или Ледяном сердце?

Она не внушается там явно, да и я дёргаюсь не столько из-за конкретно Брейв (который мне вообще очень нравится) или Фрозен, сколько из-за самой проблемы феминистического протеста против традиционного жизненного сценария для женщины. Патриархат плохо, он изжил себя - да, всё так. Но в чём альтернатива? Пусть это будет диснеевский мультик или серьёзная феминистская аналитика, но пока я вижу, что отказ от патриархального уклада оборачивается не столько программированием альтернативной модели семейных отношений, сколько если не отказом, так откладыванием на неопределённый срок и умалением их значимости. Пусть во Фрозен нет никакого явного протеста против любви, но с одной стороны явно есть нотка - так как раньше не годится, хватит уже крутить одну и ту же пластинку, внушать девочкам, что главное для принцессы - встретить своего прекрасного принца, мы отказывается от старого... но ведь никакого нового примера, как надо так, чтобы не было как раньше, тоже не предлагается.

К слову, главный трюк Фрозена, по-моему, был даже не столько в том, что вместо любви между парнем и девушкой оказалась любовь сестры к сестре - сколько в том, что это _Анна_ проявила любовь, а была кем-то другим спасена. И тут опять - это была любовь к сестре, которая сильная, давняя, бескорыстная, да-да, всё прекрасно. Но она-то как раз явно противопоставлялась романтической влюблённости - причём что в Ганса, что в Кристофа. То есть примера, когда девушка была бы влюблена в парня и силой своей любви двигала бы горы, снимала заклятия и спасала бы мир, не случилось - и я боюсь, не могло бы случиться, чтобы такую историю тут же не заклеймили бы как "ну вот опять, для девочки главное замуж". А я хочу такую историю, и чтобы героиня-протагонистка оставалась бы сильной и самостоятельной героиней.

Впрочем, такая история - Аленький цветочек, и это признанный диснеевский шедевр... с полным комплектом тревожных с точки зрения феминизма маячков.

Капитанова Надежда, я бы не сказала, что во фрозен вот прям запретили всем иметь романтические отношения с мужчинами.

Нет, вот прям - не запретили. Но и какого-то пиетета по отношению к ним не чувствуется аж совсем, в отличие от более важных и высоких сестринских. Если б Фрозен был один-единственный сам по себе, он бы для меня совсем не звенел. Но в составе тенденции - звенит.

URL
2013-12-24 в 13:10 

Botan-chan
Пишу за фидбэк.
k8, на всё это я могу только ответь, что - а зачем предлагать какую-то шаблонную модель одну на всех? Опять? И у Брейв и у Фрозен возможно любое развитие событий, начиная от традиционного брака, и заканчивая любой попыткой альтернативы. И, собственно, это в них хорошо - каждый может выбрать себе то, что подходит ему. А не снова смотреть, куда там проложили готовую дорожку. И это же классно! Мерида может, да, выбрать себе мужа в будущем, выйти за него за муж и править (с разной степенью позитивности). А может и не выбрать мужа и остаться дома (с разной степенью позитивности). А может подрасти, сбежать, отправиться путешествовать и построить карьеру героя (с разной степенью позитивности). Или уйти в монастырь и стать там главной (или не стать, как уж получится). Любая дорога открыта. Так же и в Сердце. Анна может выйти замуж за Кристоффа. А может и не выйти и остаться с сестрой. А может не выйти, но с сестрой не остаться, встретив ещё кого-то. Эльза может всю жизнь прожить монашкой. А может и не прожить, теперь, когда у неё решилась проблема с "ко мне нельзя никого подпускать" вариант найти себе мужа становится для неё уже возможным. Опять же, все дороги открыты. Вин!

И тут опять - это была любовь к сестре, которая сильная, давняя, бескорыстная, да-да, всё прекрасно. Но она-то как раз явно противопоставлялась романтической влюблённости
Там нет противопоставления романтической влюблённости :nope: Там противопоставление "пожертвовать самой ради любимого/любимой" vs "дождаться спасения от любимого/любимой". Анна выбирает пожертвовать самой, и это её выбор. И самое прекрасное в этом то, что она таки делает выбор, а не ждёт, когда решат за неё и спасут её (как в той же Рапунцель, когда итоговое решение опять принимает мужчина, а решение женщины, принятое чуть раньше, перечёркивается, как неправильное).

То есть примера, когда девушка была бы влюблена в парня и силой своей любви двигала бы горы, снимала заклятия и спасала бы мир
Принц-лягушка не пробовала смотреть? Я сама не видела, но, если судить по описаниям, там примерно что-то такое.

Аленький цветочек, и это признанный диснеевский шедевр
Красавица и Чудовище, что ли? А какие там тревожны для феминизма маячки?

2013-12-24 в 17:05 

k8
Великий нехочуха
Botan-chan, на всё это я могу только ответь, что - а зачем предлагать какую-то шаблонную модель одну на всех?

Не передёргивай. Предлагать шаблонную одну на всех модель или просто предложить содержательную модель - это разные вещи. Потому что пока что никаких моделей вовсе не предлагается - вернее, предлагается как раз откладывать и не забивать себе этим вопросом голову. Диснеевские мультики, извини, не какие-то глубокие психологические изыски про сложные характеры, и не какие-то реальные события - они изначально сказки с шаблонными характерами и общей шаблонной моралью. И их либо вообще не воспринимать, любоваться только картинкой и музыкой, либо рассматривать именно как ролевую модель с самыми общими решениями. И когда вместо такого решения получается отмазка по принципу "ну ты же умная женщина, сама что-нибудь придумай", я это воспринимаю как нарушение правил игры. Я не хочу что-нибудь придумывать про Мериду - во всяком случае не после того, как вся завязка фильма состоит из её протеста против навязываемого ей жизненного сценария. Меня интересует, какое такое будущее её ждёт, какую судьбу она себе выберет. Пока что в рамках мультфильма получается, что Мерида сама не знает, чего хочет, а мораль по итогам всех событий лишь в том, что она будет побольше прислушиваться к матери, а мать поменьше на неё давить, но по сути всё останется по-прежнему - то есть получили историю подросткового бунта, который ничем не разрешился.

Там нет противопоставления романтической влюблённости :nope:

Ну есть оно там, есть. ;) Потому что слишком долго водили за нос самой мыслью про романтическую влюблённость. ;)

Там противопоставление "пожертвовать самой ради любимого/любимой" vs "дождаться спасения от любимого/любимой". Анна выбирает пожертвовать самой, и это её выбор.

Да не думаю, что она там особо выбирала. Она просто увидела сестру в опасности и стала действовать, как действовала всю дорогу - что, кстати, очень здорово.

Принц-лягушка не пробовала смотреть?

Ты знаешь, именно пробовала. Помню, что смотрела начало, а потом почему-то отвлеклась. ;) Надо бы попробовать ещё раз.

Красавица и Чудовище, что ли? А какие там тревожны для феминизма маячки?

А тебя ничего не смущает в ситуации, когда молодая девушка по сути становится заложницей, оторвана от семьи, от друзей, без средств связи и - я просто не помню мультик в подробностях, больше нашу сказку - но в реальности в плену в доме могущественного мужчины и полностью зависит от его власти? При этом абсолютно ясно, что добровольно, сама по себе, она бы возле него не оказалась и, соответственно, не полюбила. Он, конечно, оказался хорошим и добрым, но сама-то сказка про стокгольмский синдром и "насильном мил будешь" получается. ;)

URL
2013-12-24 в 17:11 

Botan-chan
Пишу за фидбэк.
k8, сворачиваю разговор ) Ты меня не убедила, я тебя тоже )

   

Занудства

главная