18:56 

k8
Великий нехочуха
Кто не прыгал из окошка вместе с маминым зонтом,
Тот лихим парашютистом не считается пока
Не лететь ему как птице над взволнованной толпой
Не лежать ему в больнице с переломанной ногой

Мелкая серая пакость, которая у нас в качестве младшей кошки, не преминула воспользоваться тем, что мы оставили балкон открытым, и сиганула с него. Через сутки муж нашёл эту заразу, живую, но сильно ушибленную, под домом рядом с трупом голубя, а на следующий день я услышала шум голубей у нас на балконе - похоже, Тесса действительно решила поохотиться, и, возможно, этот самый голубь послужил ей зонтом и позволил слегка замедлить падение с 16-го этажа.

Принесли её домой, оказался он живой... И даже все кости целы, но сильный ушиб внутренних органов и разрыв диафрагмы, пришлось оперировать - операцию она, слава богу, перенесла, и завтра вроде бы её уже выпишут.

Резко осозналось, что при нынешнем финансовом положении уже никаких отмазок нет, чтобы не стеклить балкон, и это выйдет, пожалуй, даже дешевле, чем этих хвостатых ловить и выхаживать.

***

Чем мне постоянно не нравятся супергерои как жанр, так это своей, блин, антидемократичностью. И отсутствием системного подхода. Простой народ в супергеройских фильмах (комиксы не читала и не буду, но почему-то уверена, что там нифига не лучше) - это всего лишь тупое стадо, которое служит для единственной цели - их спасать. Ну ещё они могут красиво разбегаться, вопя и вереща. То есть ключевая идея, наверное, в этом и была - чтобы какой-нибудь мальчик-задрот, у которого нет друзей, смог компенсировать самооценку, считая себя тайным супергероем и человеком выше толпы, но как-то понимание этого не делает ситуацию менее противной. Я уже писала про Мстителей, как меня резанул момент с неряшливым полицейским, который так впечатлился Стивом, что решил его послушаться. И это ещё, считай, более-менее активная роль для простого народа - в Зимнем солдате вообще было чёткое и привычное ощущение каких-то закулисных игр и катастроф, которые все эти тайные организации сами устроили, а потом сами же предотвратили. А простой народ... А где он там вообще? Какие-то космические вундервафли сами себя изничтожили в совершенно автономном режиме, Стивушка спас своего друга детства (то есть, надо понимать, если бы это был не друг, то убивай не жалко), а население Нью-Йорка просто побыло заложником ситуации, как оно и бывает триста шестьдесят пять дней в году во всех этих супергеройских игрищах. Про Дэрдевила лучше вообще не начинать - а то слишком много наговорю. Несоответствие логики реальной жизни и вот этой супергеройской лабуды настолько сильное, что они даже сами не могут её полностью игнорировать. Фогги ведь правильно сказал: бить морды не выход, мы адвокаты и должны использовать закон, чтобы что-то изменить к лучшему. Ответить на это по логике было нечего, вот Мэтт и промолчал, хотя на его лице так и читалось: юридические процедуралы смотрят старики на CBS, а у нас тут Нетфликс, здесь сначала мордобитие и пафос, а нафига всё это было и какая от этого польза - всем похуй. Смешные несерьёзные Часовые галактики оказались единственными, кто хоть как-то нарушает это тягостное впечатление - эти их местные бетанцы, выстроившие сеть из истребителей и героически погибавшие не ради абстрактного добра, а ради родной планеты и своих семей, были прекрасны. Хотя, возможно, прекрасными они были только по причине своей глубокой условности - был бы опять Нью-Йорк, было бы как обычно.

Вся эта идеология совсем не так уж безобидна. То есть, конечно, в большинстве случаев она для того и служит, чтобы занять бездельников и переселить их в воображаемый мир, где они никому вреда не нанесут... Но такие же "супергерои" переломали к чёртовой матери всю нашу страну - причём, опять же, наверняка по замыслу системных злодеев.

***

Ведьмак, Ведьмак. ;) Муж играется в третьего, пришлось купить новую крутую видюшку - старая чуть менее крутая пошла ко мне, так что я под это дело перепрохожу второго. ;) Бегаю по Флотзаму, слушаю любимые фоновые диалоги: "А что ж этакий ведьмак жрёть?" - "Грибы, картоплю" - "Почему картоплю?" - "Ну он же человек: кровь у него идёт, потом обливается - значит, и картоплю жрёт". ;)

Вычитала на Полигоне знаменитую, наверное, рецензию на третьего Ведьмака, где игру обвинили в сексизме, насилии над женщинами и отсуствии цветных персонажей - мужику явно поставили задачу саботировать по возможности игру, он её выполнил. Игру, которую явно ждут сильнее всех, которая будет хитом заранее, и которая явно с огромной любовью и трудом сделана - такую игру ведь просто так не обругаешь. Ей не поставишь счёт нереально низкий, надо занижать с умом - вот 8 из 10 и было таким занижением. Да, это хорошая оценка, просто игру, от которой все писают кипятком, она переводит в разряд средних хороших игр. Ну и обвинения в расизме и сексизме в наше время никогда не подводят. Вот в первых комментах пошли разговоры про отмену предзаказа - задача выполнена.

Рецензия возмущает не тем, что там эти вопросы сексизма и расизма вообще затронуты, а тем, насколько это всё было штампованно, предсказуемо сделано - чтобы такое написать, можно было вообще ни во что не играть, просто ещё со времён первой-второй игр иметь минимальный объём знаний о мире. Ну и срач на 700+ комментов, которые я несколько дней истово читала, и где повторяется примерно одно и то же:
- Это игры польские, да ещё сеттинг в средневековье, там в то время водились только белые люди - там и сейчас практически одни белые водятся.
- Это всё неважно, потому что это фентези по полностью оригинальному сценарию, книги там так, для названия, а в средневековье в Европе были мавры.
- Люди, вы хоть понимаете, что вы несёте? Где мавры, и где Польша? Где там полностью оригинальный сценарий, если там куча привязок с польской истории и славянской мифологии? И уж про межнациональные проблемы там вообще всё, от начала и до конца. И если вам перекрасят пару морд в другой цвет, создадут совершенно искусственных цветных персонажей без какой-то предыстории, без контекста - неужели от этого будет счастье?
- Неважно про Польшу, неправда про славянское происхождение - там озвучивают по-английски с английскими акцентами, значит, и вся игра английская (я сейчас не издеваюсь, там реально был такой коммент), и вообще, в каждой порядочной игре должны быть негры, а по-другому мы про межнациональные проблемы не понимаем.

В общем, американское высокомерное невежество во всём цвету. И хоть давно уже привыкаешь к нему как неизменной составляющей мира, но иногда в таких случаях, как с Ведьмаком, оно особо доставляет.

Ну, про сексизм не лучше - притом что да, конечно игры сексистские. Вот только при всём этом там куча классных активных женщин, которые с успехом живут и побеждают в этом сексистском мире - это я про вторую говорю, ибо играла, но насколько успела подглядеть у мужа, в третьей в этом плане ничего не изменилось. Но зачем во всё это вникать, если проще жить по правоверным политкорректным канонам и просто ненавидеть вообще всё сущее за несоответствие идеалам ханжества? Как это так, у Цири бретелька видна (единственная деталь про Цири, которую упомянул рецензент) - ну всё, с женщинами там обращаются как с дерьмом! Что Цири - игровой персонаж, исключительно важна для сюжета и, насколько я поняла, в конечном счёте определяет итог игры - это для нашего озабоченного положением женщин рецензента неважно, важна только бретелька.

Ненавижу такой подход, ненавижу не из-за Ведьмака - ему-то ничего не сделается - ненавижу из-за феминизма, репутация которого из-за таких вот вечно недовольных нытиков превратилась сами знаете во что. А самое подлое - рецензия-то вовсе не резкая. Формально. Обвинения там очень осторожно сформулированы - во лжи не обвинишь, но подразумевается всё самое страшное, и по комментам видно, что все эти намёки шикарно сработали.

Ссыль:
www.polygon.com/2015/5/13/8533059/the-witcher-3...

Да, но возникает вот какой вопрос - почему, при наличии других рецензий, которые вместо предубеждений автора рассказывают про саму игру, мне интересно было целую неделю читать комменты к этому вот, мысленно спорить по-английски и вообще всячески ненавидеть? ;) Очевидно, из-за самоценности такого вот занятия, всё-таки с кайфом от ситуации "в интернете кто-то не прав" не сравнится ничто. ;)

@темы: Размышлизмы, Обзорное, Лытдыбр, Ворчание, Ведьмак, Marvel

URL
Комментарии
2015-06-04 в 13:39 

#cicada
my kink is when people admit i was right
падение с 16-го этажа
D:
Мне становится не по себе даже просто от представления этой высоты.
Надеюсь, парашютистка после операции нормально отходит.

Простой народ в супергеройских фильмах (комиксы не читала и не буду, но почему-то уверена, что там нифига не лучше) - это всего лишь тупое стадо, которое служит для единственной цели - их спасать.
Подумала, что может поэтому эпизод с заложниками на кораблях в Темном рыцаре получился впечатляющим. Зритель просто не привык, что от обычных людей в подобных фильмах что-нибудь зависит.

так что я под это дело перепрохожу второго.
А с какой цепочкой решений будешь проходить третьего?

Неважно про Польшу, неправда про славянское происхождение - там озвучивают по-английски с английскими акцентами, значит, и вся игра английская (я сейчас не издеваюсь, там реально был такой коммент)
Наивное дитя лета :D
Спасибо за ссылку. Разнообразие появилось. До выхода игра срачи под любой новостью про нее на любом ресурсе сводились к обсуждению графики.

2015-06-04 в 15:33 

20th century boy
Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Хорошо, что живая, блин, с 16 этажом это чудо же.

А простой народ... А где он там вообще?
В Спайдермене простые дядьки-крановщики спасли супергероя и всю ситуацию)

2015-06-04 в 19:59 

ler.
хуле ты все умничаешь сука ты чо пидор
про простой народ ты правда передергиваешь. весь сериал агенты щита снят про выходцев из простого народа, полагающихся на свои скиллы в первую очередь, в человеке-пауке ученые рулят, как уже правильно сказали, в иксменах. ну а то что при масштабных пиздецах они только орут и убегают, так и ирл люди с улицы бы так в основном делали

2015-06-04 в 22:49 

k8
Великий нехочуха
#cicada, Мне становится не по себе даже просто от представления этой высоты. Надеюсь, парашютистка после операции нормально отходит.

Не, сама по себе высота - дело классное, выйдешь на балкон, видишь полгорода. ;) Хвостатые наши тоже очень любят этот простор. ;)

Операция была неделю назад, она её пережила, тьфу-тьфу-тьфу, и отошла нормально, теперь уже и реабилитация заканчивается - её скоро должны выписать и домой отдать, но всё-таки решили ещё на сутки оставить, сегодня не дали.

Подумала, что может поэтому эпизод с заложниками на кораблях в Темном рыцаре получился впечатляющим. Зритель просто не привык, что от обычных людей в подобных фильмах что-нибудь зависит.

О, надо посмотреть. ;)

А с какой цепочкой решений будешь проходить третьего?

В смысле, какой записью от второй игры пойду в третью? А чёрт его знает. Не решила пока. Постараюсь не убивать никого, Ариана уже не убила, хоть этот мудак замок сжёг, после того, как я всех стражников аккуратно оглушила. ;)

Спасибо за ссылку. Разнообразие появилось. До выхода игра срачи под любой новостью про нее на любом ресурсе сводились к обсуждению графики.

Кстати да, хороший холивар, аж почитать приятно. ;)

20th century boy, Хорошо, что живая, блин, с 16 этажом это чудо же.

Есть немного.

В Спайдермене простые дядьки-крановщики спасли супергероя и всю ситуацию)

Ух ты, классно! А в каком конкретно Спайдермене это было?

ler., про простой народ ты правда передергиваешь. весь сериал агенты щита снят про выходцев из простого народа, полагающихся на свои скиллы в первую очередь, в человеке-пауке ученые рулят, как уже правильно сказали, в иксменах.

Неа, не канает. ;) Про Агентов врать не буду, я от них только пилот видела, не понравилось - но если тамошний простой народ вот такой, то это никакой не простой народ. Когда тебя вылавливают из нормальной жизни, всячески тренируют и записывают в команду супергероев. Простой народ и должен быть простым, обычными людьми с обычной жизнью, которые, может, курсы ГО время от времени проходили.

Я пару лет именно об это споткнулась, когда Мстителей смотрела - что у них в Нью-Йорке народ как тупое стадо показан, вообще беззащитный, беспомощный и бездеятельный. Когда было 11 сентября, там во всех новостях была бегущая строка - работники таких-то служб, звонить туда, собираться там, участники таких-то добровольных объединений - туда и сюда, хотите предложить помощь - туда. Разбирали завалы, откапывали людей, вывозили их и лечили не супергерои, а обычные нью-йоркцы, и профессионалы, и добровольцы. Но практически во всех фильмах-катастрофах вот эта всенародная работа либо просто игнорируется, либо даётся фоном, как что-то, не заслуживающее особого внимания. А уж в фильмах про супергеров и вовсе ничего такого не показывается - одни лишь разборки супергероев с суперзлодеями.

Часовые галактики, где спасаемая планета активно участвовала в собственном спасении, начиная с решения на правительственном уровне и заканчивая той самой совместной работой космического флота вместе с Часовыми, на моей памяти действительно единственный момент, когда более-менее обычные люди активно действовали вместе с супергероями.

Ну это, в общем, только одна сторона проблемы, про вторую было лень сразу подробно писать, но - эти же супергерои вообще никак не меняют ситуацию, и пользы от них - только покрасоваться. Особенно если это совсем классические супергерои вроде Бэтмена или Дэрдевила, которые работают полностью самостоятельно. Их ресурсов хватает только на купирование отдельных единичных случаев, но против той же организационной преступности они бессильны вообще - максимум могут пару мелких неприятностей доставить. И это настолько сильно лезет в глаза, что при всём желании всё-таки прославлять супергероя, я Дэрдевила просто не получается этот аспект игнорировать. Там и злодей какой-то вообще непонятный - чуть только они отступают от карикатурной злодейскости, так сразу и начинаешь задумываться - а чем он, собственно, так ужасен? В системном отношении он реально хочет сделать город лучше. И что это вообще такое - угрожат злодею раскрытием его личности. Не доказательствами преступлений, а просто раскрытием имени? Детский сад, ей богу. А вот доказать то, что он рулит организованной преступностью - конечно же, кишка тонка. И получается не цельный образ, в который верится, а каша какая-то. Да и убьёшь ты его - и что? Завтра будет новый такой же, только ещё хуже, совсем без остатков совести.

URL
2015-06-04 в 23:12 

20th century boy
Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Ух ты, классно! А в каком конкретно Спайдермене это было?
По-моему, в 2012 )

     

Занудства

главная