Великий нехочуха
Захотелось всплыть на дайрях по традиционному поводу - проораться про очередную запавшую в душу дораму, но знакомый народ что-то уже совсем окончательно переселился на дыбр - так что и мне будет повод начать там хоть что-то писать. Поэтому просьба пойти читать именно туда, но если нет дыбра/неудобно/лень - то вот скопированный текст поста ниже.
читать дальшеДорама, про которую проораться: "Бесконечная тоска в разлуке", вроде как страсть популярная, но я со своей самоизоляцией от фандома никакого нормального отзыва на неё найти не могу - комментарии про выбор шипперской команды за такой отзыв не считаются. Ну, кроме, разумеется, рекламного видео АвенюХ, благодаря которому я эту дораму и села смотреть. Так что сейчас постараюсь такой отзыв сама написать, и даже вынужденно никуда не подглядывая.
Причина, по которой я села её смотреть - Тань Цзяньцы. Танечка там играет земноводного вампира (он Змей Горыныч по национальности), претензию на Го Цзю и даже немного Иисуса Христа, и делает это, не выключая режима "ходячий секс". Танечка не единственная причина, по которой дораму интересно смотреть, но точно единственная, по которой лично меня от неё штырит.
Но вот если вычесть дрочку на Танечку, то отзыв на саму дораму будет достаточно прохладным - потому что если в начале она и обещает что-то новое-интересное, то потом как-то неизбежно возвращается в типичного представителя жанра и превращается в очередную проходную дораму, которую посмотрел не без удовольствия и тут же забыл.
Но по порядку. Я посмотрела имеющиеся 30 серий, и, учитывая большой бадабум в парочке последних серий, как-то даже странно, что это не конец сезона - логично как раз как первый сезон эти 30 серий воспринимать, так что сюжет и всё такое можно рассказать более-менее цельно.
У нас имеется дева - не дура, и первую половину сериала даже не совсем дева. Что не помешало ей влюбить в себя двух мужиков и более-менее влюбиться в них взаимно, а первая её любовь у неё с детства запасена. В этой дораме вверху страны не хуандеи, а ваны, но независимые правители, так что буду, пожалуй, всё равно называть их царями. Так вот, героиня - царская внучка и дочка соседнего вана. Мама её, царевна, почему-то со своим мужем развелась - нам до сих пор не объяснили толком, почему, только пересказали некие грязные слухи на эту тему. Мама после развода забрала дочку и поехала жить к своему папе. Что сама мама, что её брат, царский сын и наследник, были большие воеводы. У царского сына была любимая жена и сын - двоюродный брат героини (в дальнейшем просто братик) и, разумеется, её первый ухажёр. В первой серии за кадром и в кадре вырезали папу и маму братика, маму героини, потом умерла их бабушка, а потом детей разослали на временное хранение, чтобы уберечь от злобных дядей и двоюродных братьев - братик поехал заложником к соседнему царю, как раз папе героини, и тот его любил и воспитывал, а девочку сослали в по сути монастырь.
Да, местная аристократия - в общем и целом толкиеновские эльфы. Вряд ли совсем уж бессмертные, но очень долго живущие (и долго взрослеющие, долго стареющие), владеющие магией, но отнюдь не всесильной. Живут они вперемешку с обычными короткоживущими людьми и демонами - которые от аристократов-божеств отличаются разве что названием. Фентезийная составляющая тут как-то не вызывает ни особого одобрения - потому что не сильно-то нужна; ни особого возражения - ну есть такие правила, и фиг с ним. Я про неё рассказываю только потому, что в дораме постоянно произносят сроки в триста, четыреста, ну минимум семьдесят лет - но чтобы сопоставить эти сроки в жизни героев с обычной человеческой жизнью, надо делить на 20-30, если не больше.
В общем, героиня проскучала в монастыре 70 лет, за которые ещё не успела выйти из детского возраста, максимум стать подростком, потом пошла искать своего отца, но по дороге потерялась и пропала. Всплывает она уже в мужском (хм) состоянии в провинциальном городке, работает там гинекологом, специалистом по лечению бесплодия, имеет небольшое хозяйство и небольшую приёмную семью, и всё у неё на самом деле хорошо. Играет этого лекаря всё та же Ян Цзы - и вполне убедительно играет молодого парня, но потом нам дают понять, что в рамках театральной условности её внешность на самом деле совсем радикально изменилась по сравнению с изначальной, лицо точно другое, а в теле если хуем она наверняка так и не обзавелась, то сиськи точно потеряла (или скорее не отрастила).
Блин, что-то я совсем писать разучилась, утопаю в подробностях. Но важных подробностей осталось немного - а именно ухажёры номер два и три. Ухажёр номер один (братик), впрочем, тоже уже тут - приехал в этот провинциальный город инкогнито (хотя и притащив при этом с собой названную младшую сестру, от которой сплошные неприятности и кирдык маскировке) и изображал из себя хозяина винной лавки. Потерянную сестру он узнает очень не скоро, а до этого момента наделает ей массу гадостей.
Ухажёра номер два героиня подобрала в прибрежных кустах возле дома - это был издыхающий бродяжка, чьё тело было покрыто ранами от долгих пыток. Вылечат, отмоют, причешут - окажется тонкий-звонкий красавчик, девятихвостый лис - а немного погодя выяснится, что он тоже аристократ-потеряшка. Его тёмное прошлое, которое нам станет известно, но к концу этих 30 серий пока не получит окончательного разрешения - одна из немногих интересных сюжетных линий в дораме, поэтому не буду рассказывать.
По характеру это настолько добрый, покладистый, на всё ради героини готовый, да и других своих близких ни разу не обижающий человек, что иногда это просто бесит.
Третий ухажёр - наш Таня, весь в белом. Девятиголовый змей, о чём много говорят, но почему-то ни разу не показывают. Момент их знакомства пересказывать не буду по тем же причинам - интереснее посмотреть - но земноводное скоро распробовало кровь героини, которое его прямо мгновенно исцеляло от тягчайших ран, так что стал регулярно ею питаться (многочисленные сцены сексуальных укусов в шею прилагаются). И из всех ухажёров именно земноводное будет регулярно таскать героиню на свиданки - сначала на роскошную природу (в том числе подводную), а потом, под своей человеческой (ну, божественной) личностью по всяким интересным злачным местам в городе. И всё бы хорошо, и сексуального напряжения в этих сценах хватало, если б не привычка земноводного внезапно проявлять чистый садизм - иногда прям полный перебор. Под человеческой личностью, впрочем, он от этой манеры поведения отказался.
Да, в демонической своей личности он у нас то ли совсем командир, то ли ближайший заместитель командира некоей повстанческой армии, которая воюет то ли с одним, то ли сразу с обоими царствами, из которых происходит наша героиня. Почему мне сначала показалось, что это у нас новый Го Цзя.
Но увы - и тут мы как раз переходим к главному системному недостатку дорамы - несмотря на то, что в ней явным образом заявляется некоторое количество политики, войны, мести - ни одну из этих сюжетных линий даже линией толком не назовёшь, они попросту нежизнеспособны. Всё, кроме развития личных отношений героини с ухажёрами - не более, чем антураж для этих любовных отношений. Взять хотя бы эту повстанческую армию - такое чувство, что она годами стоит лагерем в одном и том же месте, в лесу на склоне горы, и нихрена не воюет. А Таня по этому лагерю с умным видом прогуливается, иногда почитывая карту, иногда занимаясь муштровкой. При этом параллельно он ведёт двойную жизнь в столице той страны, где правит дедушка героини - там он молодой аристократ-плейбой, искусный лучник и, судя по всему, наёмный убийца. При этом в дораме чётко показывается, что никаких мгновенных перемещений во времени и пространстве нет - тем не менее что земноводное, что другие персонажи когда надо успевают и туда, и сюда - а когда не надо, задерживаются.
Но ладно, это я что-то опять увязаю в подробностях - и как раз потому, что после представления основных героев, после первоначальной раскладки кто на ком стоял - рассказывать-то особо нечего. Тут не то что приключений, а если подумать, и событий-то не много. Ну, то есть, как раз в середине нашего сезона героиню таки приволокут к папочке, который сразу про неё догадается - а благодаря его догадке и до тугодума-братика дойдёт, произойдёт воссоединение семьи, потом героине в красивой CGI-ной сцене вернут её истинный облик, и будет наша Ян Цзы разгуливать в наряде китайской царевны - что огорчительно, знаете ли.
Потому что - это моё личное, но искреннее мнение - у Ян Цзы слишком обыкновенная непримечательная внешность, чтобы ей интересно было только любоваться. Ей нужна героиня, хорошо прописанная героиня, которую надо играть. Честно говоря, и в образе лекаря она не была какой-то захватывающей личностью, но всё-таки персонаж с более-менее характером там был, а вот дальше - ну, что-то осталось, и моментами что-то было и интересно, но в основном она так и была - очередная дорамная китайская царевна.
И, возвращаясь к сюжетам и линиям - вот единственное, что и было, так именно развитие любовных отношений. И тут упрекнуть почти не за что - со всеми тремя отношения развиваются, и каждый хорош, и ответные чувства к каждому есть - но даже несмотря на грядущую проблему выбора, никакого конфликта нет. Ну да, парни регулярно изображают ревность - но так, едва. Братик пока братзонут - но знаем мы ведь с вами эти китайские братско-сестринские любови; а с остальными двумя отношения именно любовные, иначе не назвать. И от этого равенства в развитии линий, в значимости ухажёров для героини - совершенно невозможно предсказать финал. Не, спойлеры по книге я уже знаю, но вдруг в сериале передумают - и вообще, как раз эта-то невозможность предсказать победителя и подогревает интерес больше всего.
Но в том-то и беда, что все остальные конфликты, все остальные проблемы в дораме - это не конфликты и проблемы, это лишь потуги их изобразить. И хоть начиналась эта история вроде бы как та, в которой людям много чем есть заняться - а свелась всё равно к тому, что кроме любви ничего не имеет значения.
Есть такое английское слово lukewarm, то есть "тепловатый", вот оно и мне сейчас подходит для выражения впечатления - в общем-то, хорошо. И, в общем-то, интересно. Но эмоциональная реакция у меня строго на сексуальное напряжение в исполнении конкретного актёра - и ведь даже не на пару целиком.
Итого: можно подрочить на Танечку. Но приходится и дальше ждать, когда же у него образуется наконец большая и сложная роль, где он сможет блеснуть. Слава богу, карьера его на подъёме, так что скоро дождёмся. А если и не скоро, ничего страшного - он, по-моему, с возрастом становится только лучше.
Можно и даже нужно смотреть сериал как мыльную оперу - кто ж на ком женится, кто какую подлость ближайшему родственнику совершит. А можно и вовсе не смотреть, ничего не потеряешь.![;)](/picture/1136.gif)
читать дальшеДорама, про которую проораться: "Бесконечная тоска в разлуке", вроде как страсть популярная, но я со своей самоизоляцией от фандома никакого нормального отзыва на неё найти не могу - комментарии про выбор шипперской команды за такой отзыв не считаются. Ну, кроме, разумеется, рекламного видео АвенюХ, благодаря которому я эту дораму и села смотреть. Так что сейчас постараюсь такой отзыв сама написать, и даже вынужденно никуда не подглядывая.
Причина, по которой я села её смотреть - Тань Цзяньцы. Танечка там играет земноводного вампира (он Змей Горыныч по национальности), претензию на Го Цзю и даже немного Иисуса Христа, и делает это, не выключая режима "ходячий секс". Танечка не единственная причина, по которой дораму интересно смотреть, но точно единственная, по которой лично меня от неё штырит.
![;)](/picture/1136.gif)
Но по порядку. Я посмотрела имеющиеся 30 серий, и, учитывая большой бадабум в парочке последних серий, как-то даже странно, что это не конец сезона - логично как раз как первый сезон эти 30 серий воспринимать, так что сюжет и всё такое можно рассказать более-менее цельно.
У нас имеется дева - не дура, и первую половину сериала даже не совсем дева. Что не помешало ей влюбить в себя двух мужиков и более-менее влюбиться в них взаимно, а первая её любовь у неё с детства запасена. В этой дораме вверху страны не хуандеи, а ваны, но независимые правители, так что буду, пожалуй, всё равно называть их царями. Так вот, героиня - царская внучка и дочка соседнего вана. Мама её, царевна, почему-то со своим мужем развелась - нам до сих пор не объяснили толком, почему, только пересказали некие грязные слухи на эту тему. Мама после развода забрала дочку и поехала жить к своему папе. Что сама мама, что её брат, царский сын и наследник, были большие воеводы. У царского сына была любимая жена и сын - двоюродный брат героини (в дальнейшем просто братик) и, разумеется, её первый ухажёр. В первой серии за кадром и в кадре вырезали папу и маму братика, маму героини, потом умерла их бабушка, а потом детей разослали на временное хранение, чтобы уберечь от злобных дядей и двоюродных братьев - братик поехал заложником к соседнему царю, как раз папе героини, и тот его любил и воспитывал, а девочку сослали в по сути монастырь.
Да, местная аристократия - в общем и целом толкиеновские эльфы. Вряд ли совсем уж бессмертные, но очень долго живущие (и долго взрослеющие, долго стареющие), владеющие магией, но отнюдь не всесильной. Живут они вперемешку с обычными короткоживущими людьми и демонами - которые от аристократов-божеств отличаются разве что названием. Фентезийная составляющая тут как-то не вызывает ни особого одобрения - потому что не сильно-то нужна; ни особого возражения - ну есть такие правила, и фиг с ним. Я про неё рассказываю только потому, что в дораме постоянно произносят сроки в триста, четыреста, ну минимум семьдесят лет - но чтобы сопоставить эти сроки в жизни героев с обычной человеческой жизнью, надо делить на 20-30, если не больше.
В общем, героиня проскучала в монастыре 70 лет, за которые ещё не успела выйти из детского возраста, максимум стать подростком, потом пошла искать своего отца, но по дороге потерялась и пропала. Всплывает она уже в мужском (хм) состоянии в провинциальном городке, работает там гинекологом, специалистом по лечению бесплодия, имеет небольшое хозяйство и небольшую приёмную семью, и всё у неё на самом деле хорошо. Играет этого лекаря всё та же Ян Цзы - и вполне убедительно играет молодого парня, но потом нам дают понять, что в рамках театральной условности её внешность на самом деле совсем радикально изменилась по сравнению с изначальной, лицо точно другое, а в теле если хуем она наверняка так и не обзавелась, то сиськи точно потеряла (или скорее не отрастила).
Блин, что-то я совсем писать разучилась, утопаю в подробностях. Но важных подробностей осталось немного - а именно ухажёры номер два и три. Ухажёр номер один (братик), впрочем, тоже уже тут - приехал в этот провинциальный город инкогнито (хотя и притащив при этом с собой названную младшую сестру, от которой сплошные неприятности и кирдык маскировке) и изображал из себя хозяина винной лавки. Потерянную сестру он узнает очень не скоро, а до этого момента наделает ей массу гадостей.
Ухажёра номер два героиня подобрала в прибрежных кустах возле дома - это был издыхающий бродяжка, чьё тело было покрыто ранами от долгих пыток. Вылечат, отмоют, причешут - окажется тонкий-звонкий красавчик, девятихвостый лис - а немного погодя выяснится, что он тоже аристократ-потеряшка. Его тёмное прошлое, которое нам станет известно, но к концу этих 30 серий пока не получит окончательного разрешения - одна из немногих интересных сюжетных линий в дораме, поэтому не буду рассказывать.
![;)](/picture/1136.gif)
Третий ухажёр - наш Таня, весь в белом. Девятиголовый змей, о чём много говорят, но почему-то ни разу не показывают. Момент их знакомства пересказывать не буду по тем же причинам - интереснее посмотреть - но земноводное скоро распробовало кровь героини, которое его прямо мгновенно исцеляло от тягчайших ран, так что стал регулярно ею питаться (многочисленные сцены сексуальных укусов в шею прилагаются). И из всех ухажёров именно земноводное будет регулярно таскать героиню на свиданки - сначала на роскошную природу (в том числе подводную), а потом, под своей человеческой (ну, божественной) личностью по всяким интересным злачным местам в городе. И всё бы хорошо, и сексуального напряжения в этих сценах хватало, если б не привычка земноводного внезапно проявлять чистый садизм - иногда прям полный перебор. Под человеческой личностью, впрочем, он от этой манеры поведения отказался.
Да, в демонической своей личности он у нас то ли совсем командир, то ли ближайший заместитель командира некоей повстанческой армии, которая воюет то ли с одним, то ли сразу с обоими царствами, из которых происходит наша героиня. Почему мне сначала показалось, что это у нас новый Го Цзя.
Но увы - и тут мы как раз переходим к главному системному недостатку дорамы - несмотря на то, что в ней явным образом заявляется некоторое количество политики, войны, мести - ни одну из этих сюжетных линий даже линией толком не назовёшь, они попросту нежизнеспособны. Всё, кроме развития личных отношений героини с ухажёрами - не более, чем антураж для этих любовных отношений. Взять хотя бы эту повстанческую армию - такое чувство, что она годами стоит лагерем в одном и том же месте, в лесу на склоне горы, и нихрена не воюет. А Таня по этому лагерю с умным видом прогуливается, иногда почитывая карту, иногда занимаясь муштровкой. При этом параллельно он ведёт двойную жизнь в столице той страны, где правит дедушка героини - там он молодой аристократ-плейбой, искусный лучник и, судя по всему, наёмный убийца. При этом в дораме чётко показывается, что никаких мгновенных перемещений во времени и пространстве нет - тем не менее что земноводное, что другие персонажи когда надо успевают и туда, и сюда - а когда не надо, задерживаются.
Но ладно, это я что-то опять увязаю в подробностях - и как раз потому, что после представления основных героев, после первоначальной раскладки кто на ком стоял - рассказывать-то особо нечего. Тут не то что приключений, а если подумать, и событий-то не много. Ну, то есть, как раз в середине нашего сезона героиню таки приволокут к папочке, который сразу про неё догадается - а благодаря его догадке и до тугодума-братика дойдёт, произойдёт воссоединение семьи, потом героине в красивой CGI-ной сцене вернут её истинный облик, и будет наша Ян Цзы разгуливать в наряде китайской царевны - что огорчительно, знаете ли.
Потому что - это моё личное, но искреннее мнение - у Ян Цзы слишком обыкновенная непримечательная внешность, чтобы ей интересно было только любоваться. Ей нужна героиня, хорошо прописанная героиня, которую надо играть. Честно говоря, и в образе лекаря она не была какой-то захватывающей личностью, но всё-таки персонаж с более-менее характером там был, а вот дальше - ну, что-то осталось, и моментами что-то было и интересно, но в основном она так и была - очередная дорамная китайская царевна.
И, возвращаясь к сюжетам и линиям - вот единственное, что и было, так именно развитие любовных отношений. И тут упрекнуть почти не за что - со всеми тремя отношения развиваются, и каждый хорош, и ответные чувства к каждому есть - но даже несмотря на грядущую проблему выбора, никакого конфликта нет. Ну да, парни регулярно изображают ревность - но так, едва. Братик пока братзонут - но знаем мы ведь с вами эти китайские братско-сестринские любови; а с остальными двумя отношения именно любовные, иначе не назвать. И от этого равенства в развитии линий, в значимости ухажёров для героини - совершенно невозможно предсказать финал. Не, спойлеры по книге я уже знаю, но вдруг в сериале передумают - и вообще, как раз эта-то невозможность предсказать победителя и подогревает интерес больше всего.
Но в том-то и беда, что все остальные конфликты, все остальные проблемы в дораме - это не конфликты и проблемы, это лишь потуги их изобразить. И хоть начиналась эта история вроде бы как та, в которой людям много чем есть заняться - а свелась всё равно к тому, что кроме любви ничего не имеет значения.
Есть такое английское слово lukewarm, то есть "тепловатый", вот оно и мне сейчас подходит для выражения впечатления - в общем-то, хорошо. И, в общем-то, интересно. Но эмоциональная реакция у меня строго на сексуальное напряжение в исполнении конкретного актёра - и ведь даже не на пару целиком.
Итого: можно подрочить на Танечку. Но приходится и дальше ждать, когда же у него образуется наконец большая и сложная роль, где он сможет блеснуть. Слава богу, карьера его на подъёме, так что скоро дождёмся. А если и не скоро, ничего страшного - он, по-моему, с возрастом становится только лучше.
Можно и даже нужно смотреть сериал как мыльную оперу - кто ж на ком женится, кто какую подлость ближайшему родственнику совершит. А можно и вовсе не смотреть, ничего не потеряешь.
![;)](/picture/1136.gif)
@темы: Обзорное, TV series, 中国 правильно переводится как Пуп Земли