Ох, я нашла тридцатипунктный флешмоб по душе! Месяц я его проводить не собираюсь, всё за один раз.
Флешмоб про Джейн Остен, подсмотрен у [L].mrs[/L]
1. Favorite Austen heroine. читать дальше
Эмма Вудхаус. Она самой Остен подается как Мєри-Сью - и богачка, и красавица, и умница (правда от ее ума одно горе) - девушка, которой все слишком легко досталось, которая никогда не знала отказа своим капризам, легкомысленная, взбалмошная особа. Но если посмотреть чуть дальше - с юного детства Эмма выполняет обязанности хозяйки самого богатого имения в округе, она центр местного общества, она преданная дочь отца с далеко не легким характером - если внимательно прочитать роман, можно заметить, сколько в жизни Эммы ежедневных хозяйственных обязанностей и заботы о других - заботы, которую она не только не ставит себе в заслугу, но и сама как будто не замечает. Остальные героини Остен - бедные героини - тоже преданные дочери, сестры и истово выполняют свои обязанности, но все-таки явно и серьезно. Они могут рассчитывать, что их заслуги и признаются заслугами. Эмма - нет. Она слишком богата, слишком свободна, слишком счастлива. И, тем не менее - несмотря на весь _очевидный_ настрой романа - счастливая доля не испортила ее, она постоянно и во многом незаметно дарит и душевную, и материальную заботу окружающим.
Это причины, по которым Эмму стоит уважать. А любить ее просто - хотя бы за харизму, за солнечный характер, который только украшает ее легкая стервозность.
2. Favorite Austen man. читать дальше
Вот тут я сразу зависла. Потому что если героини у Остен классные или хотя бы симпатичные, то мужчины, прямо скажем, в основном мудаки. Даже Дарси, который выгодно отличается от основного состава остеновских мужчин на выданье своей решительностью и общей дружбой с головой, всё равно самовлюблённый мудак. Не мудаки только капитан Уэнворт (зато унылый) и зануда мистер Найтли. А, пардон, Генри Тилни забыла - он тоже хороший человек, но его мало, как мало всего Нортенгерского аббатства. И поэтому моим любимым остеновским мужчиной будет... мистер Генри Вудхаус, "самый нежный потатчик-отец", папочка Эммы. А кто сказал, что любимый мужчина обязан быть главным героем или вообще потенциальным женихом? И тем более "любимый" не означает самый умный, адекватный и вообще хороший. Признаюсь вам в любви, дорогой мистер Вудхаус, слава богу, что знаю Вас только в книжке, а не в реальной жизни.
3. Favorite Austen book. читать дальше
"Эмма". И даже без особых обоснуев - просто когда мне хочется почитать что-то из Остен, чаще всего мне хочется почитать именно "Эмму".
4. Favorite quote from the books. читать дальше
"— Итак, моя дочь, ты поставлена перед трагическим выбором. С этой минуты ты лишаешься одного из родителей. Твоя мать не желает видеть тебя, если ты не пойдешь за мистера Коллинза, а я больше никогда на тебя не взгляну, если ты вздумаешь с его предложением согласиться."
Вот что в логике называют условно-разделительным умозаключением с двумя альтернативами, или попросту дилеммой.
Есть ещё одна цитата не из самой Остен, а из моего любимого Чарльза Перси Сноу - он упоминает Остен и, как мне кажется, очень точно:
"Элен очень проницательна, думал я; она понимает больше, чем другие, и на ее суждения о поступках людей можно было полагаться, если только в основе этих поступков не лежали отношения между мужчиной и женщиной. Когда она рассказывала о племяннике, подлизавшемся к тетушке, кнопки прочно удерживали на месте кальку, на которую она переснимала эти отношения; если же ей приходилось описывать чувственную любовь, то калька ерзала по столу, Элен блуждала где-то вокруг да около истины, но в точку не попадала. Она описывала дружбу, доверие, флирт и воображала, что именно это и есть чувственная любовь. Я вспомнил, что многие наблюдательные люди, которых мне доводилось слышать и читать и у которых калька точно так же ерзала по столу, – наблюдательные люди, и высоконравственные и развращенные, женились и выходили замуж, как герои романов Джейн Остин. Их наблюдения казались удобными, пока ты не попадал в беду, но если несчастье стояло рядом, они превращались в бессмысленный набор слов."
5. Favorite moment in the books. читать дальше
Ну, первый как раз тот, что процитирован в предыдущем пункте - когда миссис Беннет прибежала к мужу с жалобой на то, что Элизабет отвергает предложение мистера Коллинза, и требованием повлиять на Элизабет, а мистер Беннет вот так и повлиял.
Ещё любимый момент - первое предложение Дарси. Но про него я немножко дальше поговорю.
Один из любимых моментов, хотя не так чтобы приятный, но правильный и поучительный - когда мистер Найтли ругал Эмму за то, что та обидела мисс Бейтс.
Ещё один из любимых моментов, но вызывающий недобрые чувства, насмешку над нелюбимыми персонажами - строго говоря, даже не момент, а вся история с эпической лошадью Фанни Прайс. "Фанни нужна лошадь", - постановляет Эдмунд, и отважно и упорно, почти героически он её добивается - капает и капает на мозги родителей, деяние не мальчика, но попугая. И вот лошадь появилась, Фанни проехалась на ней пару раз, а после сам Эдмунд отбирает её с сакраментальным "Ну ты же не против поделиться?", чтобы катать на этой лошади свою новую пассию, Мэри Кроуфорд. Ай, молодца!
6. Favorite movie adaptation. читать дальше
Во-первых, конечно, бибисишные "Гордость и предубеждение". Этот сериал можно любить за кучу всего - за шикарные образы, созданные Колином Фёртом, Дженифер Или, Алисон Стюдман, Давидом Бамбером и кем ещё только не; за бережную и точную, но при этом живую, совершенно не занудную экранизацию; за сохранение и приумножение авторского юмора; в конце концов просто за красоту, за бережное воссоздание эпохи. А не любить сериал вроде бы и нет причин.
А вот второй по счёту любимой экранизацией неожиданно стал "Мэнсфилд-парк" 1983 года, который, к слову, я пока так и не досмотрела. Но эта экранизация - очень, очень точная и занудная - волшебным образом изменила моё отношение к самому роману. Кажется, в первый раз я его неправильно прочитала.
7. Favorite Austen couple. читать дальшеЭлизабет и Дарси - они друг друга стоят.
8. Least favorite couple. читать дальшеВо-первых, Фанни Прайс и Эдмунд Бертрам - по причине глубокой неприязни к обоим персонажам. Во-вторых - Уильям Коллинз и Шарлотта Лукас. Здесь я как раз неплохо отношусь к обоим персонажам (да, и к мистеру Коллинзу тоже), но сам союз их не вызывает ни малейшего энтузиазма.
9. Most hated foe of a heroine. читать дальше
Злодейка-недоброжелательница? Вообще у Остен полным-полно несправедливости по отношению к её героиням, вокруг масса людей злых, подлых, плетущих интриги - а иногда и просто глупых и жестоких из-за своей глупости. В общем, недоброжелателей можно выбирать долго и со вкусом, но я как-то осознала, что какой-то особой неприязни (и уж тем более ненависти) к отрицательным персонажам я не испытываю. У них свои мотивы, свои какие-то жизненные цели, и, на самом деле, они вовсе не обязаны любить "наших" героинь. Тем более что автор-то своей демиуржьей властью обеспечит торжество добра. Если кто и вызывает у меня сильные отрицательные эмоции в романах Остен, так это скорее протагонисты - в основном доблестные женихи наших девушек.
10. Most frustrating family member. читать дальше
Самый неприятный член семьи? Наверное, это всё-таки триумвират сестёр Уорд, которые стали миссис Бертрам, миссис Норрис и миссис Прайс. Они по-разному вышли замуж, у них получилось разное жизненное положение, и они стали разными женщинами. И разными сволочами. Из этих трёх дамочек у Остен получился какой-то дивный букет разнообразно неприятных личностей.
11. Least favorite book. читать дальше
До недавнего времени это был "Мэйнсфилд-парк" - как вы, наверное, уже могли заметить по предыдущим ответам. Из всей книги мне более-менее симпатична только Мэри Кроуфорд - хотя в романе она явным образом отрицательный персонаж. Мне дико не нравятся те моральные выводы, которые там провозглашает Остен. Да много чего плохого я могу сказать. И поэтому книга была резко нелюбимой - и вообще для меня свидетельством того, что авторша повзрослела-постарела и стала из-за возраста изрядной ханжой.
Так я думала, пока не устроила себе марафон остеновских экранизаций. И вот сериал "Мэнсфилд-парк" 1984 года, почти дословно представлявший роман, заставил меня задуматься, а не дура ли я. А не попалась ли я в ловушку и не приняла ли всерьёз на самом деле тщательно спрятанную и убийственную иронию? Книгу я ещё перечитаю, но отношение к ней уже изменилось - к ней, но не к её персонажам.
Вот, а за вычетом "Мэнсфилд-парка" остаётся один буквально наименее любимый роман. Это "Нортенгерское аббатство" - симпатичная весёлая пародия на готический роман, но само по себе произведение получилось слишком коротким и поверхностным, поэтому и вызывает привязанность слабее всех других книг.
12. Least favorite Austen heroine. читать дальше
Фанни Прайс! Вообще из шести романов Остен (если принимать во внимание её законченные произведения, "общепринятую" библиографию) среди шести главных героинь есть: две яркие, харизматичные красавицы с сильным характером, вызывающие к себе симпатию с первого взгляда - Эмма и Элизабет; две благоразумные серые мыши, преданные своей семье и скорее страдающие от своего благоразумия, но рано или поздно вызывающие привязанность своими достоинствами и в читателях, и в остальных героях - Анн Эллиот и Элинор Дашвуд; есть одна милая дурочка, которая всё равно хороший человек, просто пока ещё не повзрослела - Катрин Морланд; и есть одно унылое гавно, которое хочется просто прибить из жалости.
Образ Фанни - это такой классический образ Золушки, несправедливо притесняемой доброй и безотказной девушки, страдающей под гнётом злой мачехи, но несмотря на все объективные трудности её жизни, симпатии она у меня не вызывает ни малейшей. Ханжа, слабовольная дура, которая позволяет ездить на себе всем кому не лень, приёмыш в богатой семье, где почти все её не любят - и при этом с презрением относящаяся к своим настоящим родителям и братьям-сёстрам.
13. Least favorite Austen man. читать дальше
Эдмунд Бертрам, наверное - он действительно пара для Фанни, такой же ханжа и слюнтяй, который по авторскому капризу занимает место главного героя и ах какого положительного персонажа.
Хотя, если подумать, Эдвард Феррарс ничуть не лучше. Лопух, который позволил окрутить себя жадной до богатства девке, который позволил лишить себя наследства - я не вижу, чем он уж так хорош для Элинор.
14. Favorite love confession from the books. читать дальше
Дарси в этом отношении мало кто переплюнет - и не только в книгах Остен! Это надо вообще додуматься - оскорбить девушку всеми возможными способами, обругать её родных, её положение, особо - её любимую старшую сестру выставить недостойной его лучшего друга, признаться, что он, бедняжечка, честно боролся со своими чувствами, но так и не смог ничего поделать, хотя стоило бы, забыть на минуточку, что сам-то Дарси по отношению к Элизабет пока ничего хорошего не сделал и симпатию её ничем не завоевал - и вот после такой артподготовки подарить несравненное сокровище - себя любимого, позвать девушку замуж. Для того, чтобы после этого надеяться, что тебя примут с распростёртыми объятиями, нужно быть... Дарси.
15. Favorite love confession from the films. читать дальше
Пожалуй, всё то же самое. Колину Фёрту здорово удалась эта сцена.
16. Least favorite film adaptation. читать дальше
На самом деле почти все экранизации, даже "Чувство и чувствительность" 1995 года с Эммой Томпсон и Хью Грантом - которые мне понравились при просмотре и послужили побудительным мотивом начать, собственно, читать Джейн Остен. И вот после знакомства с первоисточником фильм мне резко разонравился.
Почти во всех экранизациях Остен есть два отвращающих меня недостатка - или один, или второй, а иногда и оба вместе. Во-первых, из её романов пытаются сделать романтические, любовные истории - я уже немало шипела по этому поводу и шипеть не перестану. Джейн Остен - что угодно, но только не любовные романы. Во-вторых, Остен чаще всего экранизируют как классику - то есть занудно до полного отвращения.
Поймать баланс, когда, с одной стороны, получилась живая история, которую интересно смотреть, хоть бы ты и читал книгу сто раз, а с другой стороны, когда дух Остен не утопили в романтических соплях - из всех виденных мною экранизаций поймать этот баланс удалось, наверное, только в "Гордости и предубеждении" 1995. Я видела далеко не все экранизации, думаю, примерно половину - хочу посмотреть все, но, честно говоря, открытия нового шедевра не жду.
17. Moment that made you sad/cry while reading. читать дальше
Да не было такого момента, мне кажется. Остен - за что ей огромный плюс - не спекулирует на читательских чувствах, не пишет трогательные сцены смерти или расставания. То есть в таком плане ничего не пробирает до слёз. А все остальные эмоционально важные моменты - например, любовных признаний - скорее заставляют смеяться, а не плакать. За что, опять же, и любим авторшу.
18. Moment that made you smile/happy while reading. читать дальше
Ну, многие из них уже перечислены. Реакция мистера Беннета на предложение Коллинза, признание Дарси. Сюда же можно добавить кучу важных или проходных моментов из Эммы - начиная с предложения Элтона. Да я бы сказала, что и "Гордость и предубеждение", и, тем более, "Эмма", целиком те книги, которые вызывают улыбку и поднимают настроение. И, естественно, невозможно не улыбнуться "Нортингерскому аббатству" - прежде всего кульминационному моменту, когда Катрин узнаёт, что мать Генри умерла от почечной колики.
19. Moment that made you laugh while reading. читать дальше
Ой, "вызвали смех" идёт отдельным пунктом, и не считается за smile/happy? Ну, тогда не знаю.
20. Moment that made you mad while reading. читать дальше
Есть один момент, который меня злит и разочаровывает, причём меня злит не столько то, что случилось в книге, сколько то, чего так и не случилось. Меня жутко разочаровало, что пастор Коллинз, перебрав двух старших дочек мистера Беннета, остановился на этом и не посватался к третьей - Мэри. Потому что из них, на самом деле, получилась бы хорошая пара, жили бы душа в душу - оба ханжи и зануды, но и ханжи и зануды заслуживают своего счастья. А вместо этого - брак с Шарлоттой, которая вышла замуж исключительно по расчёту, явно еле терпит мужаизбегает его всеми силами.
21. Favorite Jane Austen-related photo. читать дальше
Прям вот так вот - фото, не картина-рисунок-гравюра? Ну, это не совсем фото, а капс из сериала At Home with Georgians (ведущая - она на снимке - Аманда Викери), но к Джейн Остен он имеет прямое отношение:
Джейн Остен спала на этой кровати - и если я правильно понимаю, вместе со своей сестрой Кассандрой.
22. Favorite Austen female casting decision. читать дальше
Дженифер Или на роль Элизабет Беннет и Алисон Стюдман на роль миссис Беннет. Хотя, на самом деле, они все там хороши.
23. Favorite Austen male casting decision. читать дальше
Мужчины... Ну ладно, ладно, дорогой Колин Фёрт, я признаю Ваши заслуги перед мировой культурой. Вторым любимым актёром идёт Давид Бамбер в роли пастора Коллинза. Хотя опять же - они все там хороши.
24. Favorite supporting character. читать дальше
Английское supporting направляет мысли в сторону действительно поддерживающих героиню персонажей - прежде всего вспоминается Джейн Беннет, сестра и лучшая подруга Элизабет, и так далее. Но я всё-таки пойму условия чуть менее буквально, и напишу просто о любимых второстепенных персонажах. Пожалуй, в эту графу стоит занести двух девушек - Джейн Ферфакс и Мэри Кроуфорд. Джейн Ферфакс вызывает симпатию и сама по себе - она и хорошая, и интересная девушка, но больше всего, конечно, она вызывает симпатию тем, что смогла составить достойную конкуренцию Эмме и, в каком-то смысле, щёлкнуть её по носу.
А Мэри мне навсегда понравилась, когда отказалась выходить замуж за Эдмунда из-за его планов стать священником. Вообще она в какой-то степени уникальный персонаж для Остен - и наверняка уникальный человек (женщина, что важно) для того времени. Она знала, чего хочет, и решительно стояла на своём. И ведь неприязнь к священникам у неё объяснялась отнюдь не маленьким приходским доходом - нет, она была честной антиклерикалкой, не терпела ханжества и имела мужество (хотя сама Остен, наверное, сказала бы: наглость) отстаивать свои убеждения.
25. Favorite family connection (i.e. sister-sister, mother-daughter, brother-sister, etc.) читать дальше
Во-первых, это отношения Эммы с её отцом. Мистер Вудхаус отнюдь не подарок, он достаёт своими капризами и причудами всех вокруг (и явно списан, кстати, с матери самой Джейн) - и, между тем, книга даёт ощущение огромной взаимной любви между отцом и дочерью, и не только любви - но и налаженной, гармоничной совместной жизни. И вполне логично, что в конце книги не Эмма уходит замуж за Найтли, а Найтли - хозяин-землевладелец и независимый человек - идёт зятем в дом мистера Вудхауса.
Не менее значимыми и любящими, и куда более близкими по духу, по уму являются отношения между Элизабет и мистером Беннетом. Но вот тут уже кроется червоточина - я недолюбливаю мистера Беннета, за его неуважение к жене и за халатное отношение к судьбе дочерей. Мне кажется, этот человек, весьма эффектно самоустранившийся от домашних проблем и чересчур язвительный по отношению к своим домашним, не заслуживает в полной мере привязанности и уважения Элизабет.
Отношения Элизабет с сестрой - они хороши, но почему-то не сильно трогают.
26. Favorite casting cameo from the films. читать дальше
Словарь говорит, что cameo - это яркая эпизодическая роль. Ну вот если эпизодическая, то есть достаточно маленькая - тогда Barbara Leigh-Hunt (сорри, не знаю произношения и не решаюсь его сочинить) в роли леди Кэтрин де Бёр.
27. Favorite quote from the films. читать дальше
А вот, кстати, почему-то сильнее всего запомнилась перепалка Элизабет с леди Кэтрин, и её ответы в этом разговоре, например "He's a gentleman, I'm a gentleman's daughter. So far we are equal." Тут не столько сам смысл слов важен, но почему-то врезалось в память, как Дженифер Или их произносила.
28. Favorite moment from the films. читать дальше
Полуголая Лидия Беннет натыкается пастора Коллинза, тот готов сгореть от смущения, Лидия исчезает за дверью, и оттуда доносится девичий смех. Это как раз вставной эпизод - в книге его и близко нет, он только для экранизации, и это одна из тех чудных деталей, которые делают эту постановку такой живой.
29. Favorite character back story or secret. читать дальше
Не совсем понимаю вопрос. Предыстория или тайна кого-то из персонажей? Наверное, история полковника Брендона. В ней, конечно, мало весёлого, но она почему-то трогает.
30. Character you most relate to. читать дальше
Понимаю этот вопрос как "на кого из персонажей я больше всего похожа". Тут однозначно Анн Эллиот - очень много моментов в книге, когда Анна рассуждает или делает что-то, что напоминает мне мои собственные суждения и поступки.
Ох, я нашла тридцатипунктный флешмоб по душе! Месяц я его проводить не собираюсь, всё за один раз.
Флешмоб про Джейн Остен, подсмотрен у [L].mrs[/L]
1. Favorite Austen heroine. читать дальше
2. Favorite Austen man. читать дальше
3. Favorite Austen book. читать дальше
4. Favorite quote from the books. читать дальше
5. Favorite moment in the books. читать дальше
6. Favorite movie adaptation. читать дальше
7. Favorite Austen couple. читать дальше
8. Least favorite couple. читать дальше
9. Most hated foe of a heroine. читать дальше
10. Most frustrating family member. читать дальше
11. Least favorite book. читать дальше
12. Least favorite Austen heroine. читать дальше
13. Least favorite Austen man. читать дальше
14. Favorite love confession from the books. читать дальше
15. Favorite love confession from the films. читать дальше
16. Least favorite film adaptation. читать дальше
17. Moment that made you sad/cry while reading. читать дальше
18. Moment that made you smile/happy while reading. читать дальше
19. Moment that made you laugh while reading. читать дальше
20. Moment that made you mad while reading. читать дальше
21. Favorite Jane Austen-related photo. читать дальше
22. Favorite Austen female casting decision. читать дальше
23. Favorite Austen male casting decision. читать дальше
24. Favorite supporting character. читать дальше
25. Favorite family connection (i.e. sister-sister, mother-daughter, brother-sister, etc.) читать дальше
26. Favorite casting cameo from the films. читать дальше
27. Favorite quote from the films. читать дальше
28. Favorite moment from the films. читать дальше
29. Favorite character back story or secret. читать дальше
30. Character you most relate to. читать дальше
Флешмоб про Джейн Остен, подсмотрен у [L].mrs[/L]
1. Favorite Austen heroine. читать дальше
2. Favorite Austen man. читать дальше
3. Favorite Austen book. читать дальше
4. Favorite quote from the books. читать дальше
5. Favorite moment in the books. читать дальше
6. Favorite movie adaptation. читать дальше
7. Favorite Austen couple. читать дальше
8. Least favorite couple. читать дальше
9. Most hated foe of a heroine. читать дальше
10. Most frustrating family member. читать дальше
11. Least favorite book. читать дальше
12. Least favorite Austen heroine. читать дальше
13. Least favorite Austen man. читать дальше
14. Favorite love confession from the books. читать дальше
15. Favorite love confession from the films. читать дальше
16. Least favorite film adaptation. читать дальше
17. Moment that made you sad/cry while reading. читать дальше
18. Moment that made you smile/happy while reading. читать дальше
19. Moment that made you laugh while reading. читать дальше
20. Moment that made you mad while reading. читать дальше
21. Favorite Jane Austen-related photo. читать дальше
22. Favorite Austen female casting decision. читать дальше
23. Favorite Austen male casting decision. читать дальше
24. Favorite supporting character. читать дальше
25. Favorite family connection (i.e. sister-sister, mother-daughter, brother-sister, etc.) читать дальше
26. Favorite casting cameo from the films. читать дальше
27. Favorite quote from the films. читать дальше
28. Favorite moment from the films. читать дальше
29. Favorite character back story or secret. читать дальше
30. Character you most relate to. читать дальше