Пора уже пофлудить, а то третий день откладываю.
Повод для флуда печальный, он же объявление: мне нужен корректор. Мне очень нужен корректор! А то я прочитала то, что выложила недавно в сердцах, и то, что таки попало на конкурс - . Куча опечаток, куча ошибок. При этом, естественно, оно не однажды вычитывалось, и даже смотрелось другими людьми, и какие-то блохи были выловлены... Короче, очень-очень хочется человека с незамыленным взглядом, который мог бы внимательно посмотреть текст и поймать опечатки, ошибки, проверить пунктуацию и указать на базовые стилистические ошибки - повторы и неоднозначности прежде всего. Где таких берут и почём? Нет, начнём с начала - они в фандомной природе водятся?
***
Повод для флуда самолюбовательный - когда я перечитываю свои что фики, что посты, чаще всего возникает ощущение торопливой, сбивчивой речи. Как будто что-то подхватывает и несёт, да по кочкам, по кочкам. Кочки - какие-то неудобные, тяжёлые фразы, от них, конечно, хотелось бы избавиться, а вот сам темп скорее нравится. Завлечь читателя и заставить прочитать, пока не успел опомниться и не убежал.
Причём ощущение это стабильно возникает на своих текстах и крайне редко на чужих. Вот я и думаю - может, здесь играет роль как раз то, что я это всё когда-то придумала и, в принципе, знаю, что будет дальше? Поэтому вопрос к любезным читателям - у вас возникает такое ощущение при чтении чего-нибудь? Если возникает, то при чтении чего - своего, чужого?
***
Повод для флуда общий - цветочувствительность. Какие у вас любимые цвета и сочетания цветов, какие нелюбимые, насколько вообще важно комфортное цветовое окружение, меняются ли предпочтения по жизни.
***
И про сериалы что-то давно ничего не говорю - в основном потому, конечно, что смотреть получается мало. Но кое-что есть.
Hidden - новый британский conspiracy thriller с Филипом Гленистером в главной роли. 90 процентов времени он в кадре, поэтому счастье уже гарантировано, но и кроме Гленистера есть плюшки. Во-первых, сюжет - ни-хре-на не понятно, но очень интересно. Есть и хорошие актёры кроме Гленистера. Снято стильно-дёргано, с постоянными флешбеками - сейчас пойду проверю по IMDB, но такое чувство, что этот сериал делают те же люди, что делали State Within. Проверила - пока совпадений не вижу, режиссёры-сценаристы разные.
Первая серия
тут, перевод вроде нотабинойдовский, а симпатичный, мне понравился. Вторую придётся смотреть с ансабом, надеюсь, осилю. Онгоинги - зло.
Попали в поле зрения и два американских полицейских сериала, оба женских: Against the wall и The Protector. Первый мне нравится больше, второй как-то уж совсем средний - вроде неплохой, и смотрится легко, а не цепляет.
Хотя в Защитнице (а там именно Защитница, а не Защитник) главная героиня - разведённая мама двух детей, примерно ровесников моих, и у мамы-полицейской очень много мне близкого, прежде всего животный страх перед suburban mums. ;) И, в общем, в сериале хватает бытового безумия и житейской мудрости, но вот что-то не греет. Актриса, Элли Вокер, наверное, не нравится - слишком дёрганая.
В Лицом к стене наоборот, актриса очень симпатичная - в первую же минуту я поняла, что рожа знакомая - оказалось, он в юности играла в McLeod's daughters, а теперь повзрослела и поехала покорять Америку.
Дальше внезапно многа буков.В сериале играет она единственную девочку из просто идеальной, лубочной семьи чикагских полицейских. Её дед, её отец, её три старших брата и она сама служат в полиции. Причём все остальные - патрульные, а ей хотелось стать детективом, и хотелось настолько сильно, что она ринулась на первую же открывшуюся вакансию - в отделе внутренних расследований.Теперь вся семья её ненавидит, а она сама с тяжело беременной напарницей (которая тоже из патрульных временно перевелась во внутренние расследования ради лёгких условий труда) серию за серией расследует какие-нибудь грехи полицейских, пожарных, операторов службы 911 и кого только не.
Но детективная составляющая там скучная, гораздо интереснее мыльная опера про семью. Я немного поторопилась, сказав, что её ненавидят - попытались в первой серии, но довольно быстро это снизилось до степени "мне всё равно не нравится твой выбор, но у тебя были свои резоны, да и не такая сволочная работа выходит, по факту". Кроме бесконечных патрульных мужского пола, в семье есть ещё и мама, которая ведёт хозяйство и печёт торты, потихоньку приторговывая ими - и теперь собирается открыть собственный кондитерский магазин. Дочка тоже мастерски печёт торты - дочка вообще та ещё Мэри-Сью, но вот есть там интересный заглюк, который я и в жизни пару раз встречала. Дочка категорически не хочет не то что замуж, а даже встречаться с кем-нибудь. У неё есть трахальщик, которого она низвела до положения живого вибратора - позвонить, договориться о встрече, прийти к нему, потрахаться, кончить, тут же одеться и пойти домой. Парень этот, что интересно, напарник её брата - самого близкого ей брата - и свои сексуальные отношения она скрывала до последнего. Парню же секс без обязательств скоро надоел, захотелось нормальных отношений - я уж не помню, каким образом их связь выплыла наружу, но брат дико заревновал, даже поменял напарника, а девочка решила сделать перерыв - отшила парня.
И вот сидит она после всего этого на кухне с мамой, и мама спрашивает прямо в точку: "Я всегда думала, что ты очень любишь свою семью, и тебе очень нравятся мои с твоим отцом отношения." - "Да, так и есть" - "Тогда почему ты на пушечный выстрел не приближаешься к возможности повторить нашу с отцом жизнь?" А братья девочки, кстати, все женаты и почти все с детьми. Ну, дочка принялась отмазываться - хочу я замуж, но только не сейчас, сейчас карьера, сейчас все силы на прорыв, и так далее. Может, и правда. Может быть также, что в сериале мораль заложена, что для мужчины и для женщины сочетание семьи и работы (тем более такой работы) - совсем разные вещи. Если героиня выйдет замуж, она вряд ли в семье будет повторять роль своего отца-полицейского, от неё скорее будут ждать, что она превратится в маму-домохозяйку. Это всё ясно.
Но самое смешное, что я пару раз по жизни встречала такие вот случаи, когда дети очень, очень близки с родителями и родительской семьёй - то есть не только с мамой-папой, но и братом-сестрой. Они либо живут вместе с родителями, либо всё-таки сами - но это условное сами, ибо у родителей ключи и визиты без церемоний, и ребёнок едва не каждый день у родителей на кухне торчит. И вот такие дети - как правило адекватные, успешные взрослые люди, ни разу не инфантильные - тем не менее, всё никак не могут построить собственную семью. И если такой ребёнок всё-таки выходит замуж или женится, то попытки жить самостоятельно как-то быстро проваливаются - по всяким житейским разумным обстоятельствам. При благополучном исходе муж-жена ребёнка становится ещё одним членом вот той изначальной родительской семьи. При неблагополучном исходе бывает по-всякому.
То есть, всё-таки, если у одних людей срабатывает механизм повторения родительской семьи - дети смотрят на маму и папу, а потом вырастают и сами становятся мамами и папами (или просто жёнами-мужьями), основателями своей собственной семьи, то у других этой смены ролей не происходит. Когда героиня была ребёнком, она была любимой дочкой в идеальной семье - теперь она выросла, но так и осталась дочкой и категорически не хочет перенимать родительский статус.