Ещё одно посто ворчания, узкоспециализированное - про вышивальные журналы.
читать дальшеЯ вообще в последнее время только по ним и вышиваю. Сами журналы я не покупаю, качаю с торрента - по этой причине моё ворчание не слишком правомерно, но всё-таки. Качаю я в основном английские и американские журналы, истово отслеживаю каждый новый номер, но на торренте также раздаются и всякие русские и даже украинские журналы. Которые я пропускаю-пропускаю, но недавно не выдержала и скачала. В принципе, единственное, что слегка раздражает меня в англо-американских журналах, и почему всё-таки хотелось скачать русские - это их упор на собственную культуру. Ну, логично, конечно, но всё равно хотелось бы дизайны к нашим праздникам, и пейзажи наших природ.
Поэтому скачала. Вообще из русских вышивальных журналов есть "Вышиваю крестиком", который по сути тот же английский, потому что компиляция журналов Crossstitcher и Cross Stitch Collection. Его я ещё и покупала в своё время, потом уже качала, а потом скачала оригиналы и в основном на них любуюсь. Есть журнал "Вышитые картины" - тоже компиляция старых дизайнов всех фирм и журналов мира, я далеко не уверена, что этот журнал вообще соблюдает копирайты. А вот оригинальных журналов, с собственными разработками, я пока увидела только два - русский "Чудесные мгновения" и украинский "Настуня". И вот даже не скажешь, что там всё ужоснах, но всё равно какая-то глобальная нехватка вкуса. Вот средней массе дизайнов чего-то не хватает, нет изящества, нет изюминки.
Но в том, что есть хорошего, раздражают две особенности: необоснованная гигантомания и бесконечный фон, который надо зашивать одним цветом. Про гигантоманию - берётся какой-нибудь рисунок с небольшим количеством деталей, и по нему делается схема размером 100х100, а то и больше. Зачем делать такие большие схемы? Их долго и муторно вышивать, да и те же самые дизайны, будь они поменьше, можно было бы куда-нибудь применить - на игольницы-чехлы для мобилок-очёчники. Ну да, как раз на то, чем я бесконечно занимаюсь. Но даже картинка на стену из небольшого дизайна получилась бы, и смотрелась бы всё равно лучше, чем огромная схема с небольшим, по сути, содержанием.
А зашитый фон это вообще пипец. Этим "Настуня" злоупотребляет - у неё целые серии дизайнов, где какой-нибудь рисуночек в уголке, а всё остальное фон. Причём сами-то дизайны неплохие, только зачем же вышивать это дело на _белой_ канве, как они неизменно рекомендуют? Они о существовании цветной канвы вообще не слышали? Ну тут ладно - если захочется вышить, то, разумеется, никто не запрещает взять цветную канву, только от самого журнала немного неприятное впечатление остаётся - какой-то убогости.
Глобальные недостатки наших журналов - полное отсутствие маленьких схем вообще и полное отсутствие сезонных/праздничных схем. Там иногда попадается слово "миниатюра", так его могут применить к схеме 70х70 или 90х60 крестиков. Своеобразное понимание миниатюры. Для меня лично это убийственный недостаток, ибо к большим дизайнам я давно и прочно потеряла интерес, но даже в расчёте на среднего читателя маленькие схемы нужны. Ведь журнал заинтересован в том, чтобы его покупали раз за разом - а если там только гигантские дизайны, которые надо долго делать, то гоняться за каждым номером нет никакого смысла. И опять же - нет маленьких вещичек, да практически никаких вещичек нет. Есть подушки и грелки на чайники, ну ещё скатерти и салфетки. По моему глубокому убеждению, вышитую скатерть вышивальщица делает раз в жизни, после чего никогда ею не пользуется, потому что боится испачкать. Но в любом случае это не та категория дизайнов, которая нужна в каждом номере. А вот закладки, очёчники, обёртки для стаканов для карандашей, сумочки, чехлы для мобильников - это действительно пригодится каждому, и, вышив такую вещичку один раз, захочется вышить и вторую, и третью.
С праздниками то же самое. Буржуйские журналы вообще полностью подчинены календарю. Сначала рождество (которое начинается ещё в октябре-ноябре), потом день св. Валентина, потом пасха, потом летние отпуска, потом хэллоуин и снова рождество. И ещё где-то там Mother's day, а ещё в каждом номере обязательно набор открыток - деньрожденьских, просто открытки "Thank you", которые англичане посылают даже в благодарность за приглашение в гости, открытки с пожеланием выздоровления, для проводов на пенсию, поздравления с новосельем - куча поводов. Ну и свадьбы, само собой - хоть раз в год в номере будет набор свадебных дизайнов. У нас, с нашими национальными особенностями, такие дизайны отсутствуют как класс. Ну неужели никому не нужны открытки с Новым годом, с нашим дедом Морозом (а не их Санта-Клаусом), открытки ко дню Победы, к 8-му марта? Я не понимаю, почему эту жилу никто не разрабатывает.
В "Настуне" ещё в каждом номере печатают портреты видных украинских деятелей - прежде всего писателей-классиков, Шевченко и Леси Украинки, например. В принципе, в расчёте на среднюю украинскую вышивальщицу, которая наверняка украинская патриотка, решение правильное. Что-то вроде светской иконы - а иконы, если судить по ассортименту в вышивальных ларьках на рынках, у нас в большом почёте. У меня тут претензия скорее к качеству дизайнов - чёрно-белые схемы, явно слепленные в Паттерн Мейкере или PC-ститче. Да сделай ты этот портрет поменьше (опять же!), и укрась вокруг каким-нибудь цветочным бордюрчиком, да приделай вдохновляющую надпись - хоть цитату из изображаемого классика - насколько б оно выглядело лучше!
А, главное забыла. Нет юмора. То есть вообще. Никаких забавных рисунков, никаких забавных надписей. Особенно обидно это для украинского журнала - уж нам сам бог велел. У "Чарiвной митi" (украинский производитель наборов для вышивки) есть, например, вот такая прелесть:
www.charivna-mit.com.ua/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B...
Я даже не смогла устоять, купила, хоть покупка их наборов обычно оборачивается полной заменой всех материалов - и канвы, и ниток.
А вот это вообще классика, и, по-моему, лучший дизайн этой фирмы.
www.charivna-mit.com.ua/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B...
И вот почему таких схем в журналах не делают?