Читаю на Телестрекозе статью про теорию сериала, и там "Санта-Барбару" приводят в качестве примера сериала, в котором все хорошо и правильно - добрые есть добрые, злые есть злые, добро всегда торжествует, базовые иллюзии поддерживаются, социум работает как надо. В Санта-Барбаре? Really? Вы вообще єтот сериал смотрели? Американское мыло, будь то Санта-Барбара, Дерзкие и красивые или даже более дорогая Династия - єто пример какой-то абсолютной циничности и безнаказанных моральных вывертов. Можно красть, убивать и насиловать - в ответ за єто тебя мягко пожурят, а еще лучше - придумают какую-нибудь оправдательную отмазку. До сих пор помню, как в Династии их новообретенный мерзопакостный сынок Адам изнасиловал девушку, и папаша его пафосно распекает: "Ты изнасиловал женщину! В древнем обществе тебя бы за такое высекли кнутом на главной площади!" А ничего, что в очень даже недревнем современном обществе изнасилование считается тяжким преступлением, за которое дают большой срок? И в Санта-Барбаре подобных моментов тоже хоть жопой ешь. Джина их сколько всего натворила совершенно безнаказанно? Я понимаю, что в сериале нужен злодей, без него никуда, но какие нахрен "базовые иллюзии" про победу добра? И ведь не только злодеи отжигают - все из себя положительные ничуть не лучше, с той только разницей, что им можно - у них наверняка есть отмазка. Ну подумаешь, Келли кого-то там выкинула из окна - наверное, сам напросился.

А еще в єтой статье говорится, что если кино - искусство визуальное, то телевидение - говорильное. Потому что картинка так себе, да и вообще - кто ж телевизор по-настоящему смотрит? Его слушают, занимаясь параллельно делами. И вот все правда, но... В Жене десятки прекрасных выразительных моментов, когда либо главный персонаж, либо все участники сцены молчат, а видно только ємоции и мысли. Телевидение высокой четкости тому причиной, не иначе.