Только что посмотрела лесбийское кино с по-настоящему возбуждающей нцой - а в лесбийском кино с этим даже хуже, чем в фемных фиках. И вообще! Ощущение, что весь фильм состоит из удобного белья - тёплых постелей, трикотажных футболок, под которыми человеческие слегка разношенные белые или бежевые лифчики - кружевные, но повседневные, не для понтов. И они друг друга трогают - все трогают, не только героини, постоянно друг друга по плечам поглаживают, волосы отводят, и даже охранник в аэропорту, когда одну из героинь ловил, ловил её как ребёнка - удобно перехватил за талию и слегка приподнял - прочно, незло и небольно. И играют во многом молча, и не только мордой, а вообще всем телом, со спины видишь актёра и понимаешь, что он чувствует. В общем, в фильме от поглаживания моих кинестетических кинков переходят к поглаживанию эмпатических, и наоборот. Кайф.
Кино шведское, Kyss mig, брать на рутракере прямо с сабами. Горячее шведское кино - причём горячее как в прямом смысле, я же говорила про нцу, так и в анекдотическом - драма там, в принципе, есть, но горячие шведы при ссоре максимум голос на полтона повысят и скажут вместо одного слова в минуту целых три.
Сюжет, в принципе, банальный: встретились, влюбились, порефлексировали сами, порефлексировали родственники,
спойлер на всякий случайсорвали свадьбу и ещё порефлексировали, хэппи-энд.Несколько месяцев назад я ещё один лесбийский фильм посмотрела, который мне понравился - Блумингтон. Тогда постеснялась запись открывать, а сейчас, пожалуй, скопирую.
Оно, от 27 июня.Понравилось, какой-то удивительно свежий фильм, простой, спокойный, как и актриса, исполняющая главную роль - он располагает к себе. Вот было не так давно кино, которое хором смотрела местная фемлента - Loving Annabelle. Блумингтон в сюжетном отношении совпадает с Аннабелль почти на 90 процентов - учительница-ученица (с поправкой, что это уже колледж, и ученице-студентке уже за 21), учительница вся из себя утончённая и с тараканами, у ученицы проблемы с матерью, их связь вышла наружу и учительницу уволили, и даже в конце никакого хэппи-энда, по крайней мере на момент самого конца.
Только вот в Блумингтоне тот же самый расклад дан с совершенно другими интонациями. Никаких пиздостраданий и в помине нет. Встретились, завели роман, влюбились друг в друга уже в процессе, отношения не сложились по жизненным причинам, из которых ориентация если и играла роль, то совсем небольшую - люди это приняли, и если поначалу расстались нехорошо, то потом помирились и расстались уже спокойно, с благодарностью к прошлой любви.
На IMDB, кстати, удивительно разнообразные отзывы и оценки. Я, пожалуй, больше всего согласна с этой цитатой: "First off, the most refreshing aspect of the film had to be the fact that the lesbian relationship wasn't a huge focus and it wasn't portrayed as being scandalous. Instead, it was just about the relationship between two people in love." Ну и ещё, что упоминают почти все отзывающиеся, и те, кто ругает, и те, кто хвалит - актрисы замечательно играют и химичат.
Мне ужасно понравилась актриса Sarah Stouffer, которая играла студентку. Я не могу сказать, что в её игре были какие-то откровения - для этого сам фильм был слишком спокойно решён, там вообще не увлекались драматическими моментами и бурными проявлениями чувств. И хорошая актёрская игра в этом фильме в первую очередь означала, что люди спокойно и естественно держались перед камерой и выдавали достаточно бытовые эмоции: заинтересованность, нежность, смущение, даже страх, но опять же не смертельный ужас. И вот эта девочка, которая к тому же играла бывшего ребёнка-звезду, то есть она в роли была профессиональной актрисой и бывшей звездой, а в реальности как раз наоборот - неизвестной дебютанткой - она удивительно располагающе держится, уверенно, искренне. Очень хочется, чтобы у неё удачно сложилась актёрская карьера.
Да, но теперь гадости. К сожалению, в Блумингтоне мне опять не хватает того, чего не хватает в абсолютном большинстве лесбийского кино и фемслешных текстов. Не хватает секса, страсти. Я сейчас не про нцу (хотя и про нцу тоже), я про то, что физическая тяга между персонажами либо отсутствует напрочь, либо еле чувствуется. В Блумингтоне - еле чувствуется, женщины хоть и химичат, но как-то не так химичат - там скорее сочетание интереса к личности, дружеских чувств, обоюдных потребностей в близости. В общем, достаточно рассудочные отношения, в которых влюблённость выросла уже по факту, а не послужила причиной. Блумингтону-то эта сдержанность только к лицу, но вообще лесбийское кино меня бесконечно ставит в тупик - так или иначе, благодаря действию в прошлом, или во враждебной культурной среде, или во враждебном социальном слое, но заявляется, что это запретные отношения, которые создают героиням проблемы. Но нафига они в эти проблемные отношения влезли - вот это в первую очередь непонятно. Потому что вместо расклада, когда любовь, или влечение, или собственные склонности так сильны, что плевать на социальный комфорт, в этих фильмах получается ровно наоборот, расклад слешного фика/ориджинала, когда изначально заявлено, что будут однополые отношения, и героини в эти отношения вымученно пытаются себя загнать.Приходите про лесбийское кино потрындеть, а? Да о чём угодно потрындеть. Хоть остался большой последний квест и полквеста-бонуса (вдруг да не прогуляем), а всё равно уже чувство, что ФБ почти кончилась - во всяком случае жгучего стыда по поводу собственного безделья за просмотром левого кино уже не испытываешь.
Код для фемленты