Походы в российское сериалостроение добром не заканчиваются - и ведь должна ж была это знать, а всё равно - любимые грабли, как по ним не пройтись. читать дальшеЗахотелось мне в этот раз, чтобы не советское время, и не детектив, и не списанная с американского ситкома комедия, а что-нибудь (мело)драматическое за жизнь. Нашла: ”Самара”, но не про город, а про врача скорой помощи по фамилии Самарин. И сериал даже не сказать, что плохой, но сколько ж там сексизма и той самой бытовой мизогинии, когда откровенной ненависти вроде нет, но женщины неизменно слабовольные бесполезные дуры. А если не слабовольные, то ещё хуже, потому что дел могут натворить. Зато мужчины - всё делают, всё решают, этих самых дур защищают - обращаются, правда, скажем так, не очень вежливо - ну такое, знаете ли, бытовое хамство, которое ”какое ещё хамство? шуток не понимаешь, и вообще я по-дружески”. И бабы, кстати, не обижаются, молча глотают и только пищат от мужественности главного героя - ну что с этих дур возьмёшь? Хотя нет, вру - жена и начальница обижаются, но с этих истеричек возьмёшь?
Главная интрига первой половины сериала заключалась в том, что жена Самары, обидевшись, что он опаздывает на отмечание годовщины свадьбы, вскочила в машину, поехала куда глаза глядят и встряла в другую машину на ближайшем светофоре. Откатом от столкновения её отбросило на проходящую мимо девушку. Внезапно жена не была виновата в аварии, потому как ехала на зелёный, а вот вторя машина с какой-то важной прокурорской шишкой за рулём - на красный. И вот следующие семь-восемь серий Самара из шкуры лез, стараясь отмазать жену и не давая прокурору мухлевать. Жена же только ныла: где ты, муж, почему тебя никогда нет рядом (хотя Самара, как верный папа, умудрился побывать с ней на всех допросах), почему ты меня не поддерживаешь и ничего мне не рассказываешь. А он действительно ничего ей не рассказывал - настоящие ж мужчины своими подвигами не хвастаются. В конце всей этой истории жена ушла к адвокату (которого, разумеется, сам Самара и нашёл, и более того - сам же попросил свою жену поддержать и развлечь). Вернее, жена не сама ушла, а Самарина выставила из дома. А тот ночует на подстанции, опустился, но при этом винит себя в своих бедах - он ведь недостаточно уделял жене внимания.
И вот знаете, почему-то картинка сделана так, что никого восхищения в адрес этого святого человека не возникает. И злобы в сторону инфантильной дуры - тоже. Потому что совершенно явно видно, что персонажка прописана такой инфантильной и беспомощной исключительно ради того, чтобы красавец и умница Самара мог сильнее сиять на её фоне.
Это далеко не всё женоненавистничество - девчонка-фельдшерица, с появления которой и начался сериал, и то, как с ней Самара обращается, засуживает отдпельного рассказа. Но я бы и сквозь всё рабочее ”воспитание” досмотрела, если б не стали прописывать, что она в него влюблена. Вот тут я уже вырубила - если до того в сериале было пополам и плохого, и хорошего, то тут происходящее на экране стало вызывать бесконечное чувство неловкости.
Сценариста зовут Ираклий Абзианидзе. Не то чтобы мне хотелось к секситским предрассудкам добавлять ещё и националистические. И знаете что самое печальное? Вот я к российским сериалам придираюсь, что они ненатуральные, действие в параллельной реальности, а логика персонажей ни разу не похожа на человеческую. А вот в данном случае в основном верится.
Всё, набаловалась. Пора обратно к британцам и америкосам.
Походы в российское сериалостроение добром не заканчиваются - и ведь должна ж была это знать, а всё равно - любимые грабли, как по ним не пройтись. читать дальше