"Ну что, инспектор, соскучились по мне?" - "Никогда не имел такой возможности, вы появляетесь в моём кабинете каждый божий день". На Империи выложили ДВД-рип с первого сезона "Мисс Фишер", я, чтобы не мелочиться, скачала всё, а не только допы - вот и смотрю уже всё, а не только допы. И сила шиперства возрастает с каждой перепалкой между Франи и инспектором Робинсоном. При этом бедный инспектор ещё не разведён, но явно уже живёт один как монах, когда Франи в каждой серии блядует с новым красавчиком, не забывая пару раз поговорить или переглядеться с инспектором так, что они дырки в экране прожигают своими искрами. Надо хоть второй сезон посмотреть, а то я его начала и забросила - и даже не скажешь "уже не торт", потому что просто невнимательно смотрела. Хотя что сейчас получается внимательно смотреть?
***
Бардак в стране начинает доставать не только через новостные сайты, но и в ежедневной экономике. В знакомом магазинчике нет товара, потому что с таким скачущим курсом его хозяева тупо боятся закупать, выжидают. Заказ еды из супермаркета !внезапно получился существенно дороже привычных сумм. А тут ещё зубы разваливаются, надо вставлять импланты - и опять же надо решать быстро-быстро, пока цены не унеслись в заоблачные дали.
Мне в душу очень запала фраза мужа, он сказал её ещё в феврале, как раз обсуждали свежие новости и, вроде бы, из разряда экономики. Он не удержался и воскликнул: "Сволочи, ведь была же нормальная страна!" И я эту фразу раз за разом вспоминаю с бессильной печалью. Страна-то действительно была нормальная, истеричные вскрики об угнетении и воровстве были обязательными вскриками, ничего не значащими ни в нашей конкретно жизни, ни в жизни абсолютного большинства моих знакомых - даже и тех, кто сам так кричал. Но была страна, был единый механизм, в котором можно было мирно жить, работать, учиться - строить свою жизнь. А теперь связи, благодаря которым этот механизм функционирует, рвутся, и эти обрывы начинают больно чувствоваться не только в местах активных возмущений, но среди самых обычных средних граждан, которые ни разу этого не заказывали.
Сейчас все подряд сравнивают ситуацию на Украине с 1917 и далее - как в России в целом, так и на Украине. И вот смотрю я, как всё рушится, и думаю об обратном сравнении - каково было в Российской империи до того как? Всё равно как-то привыкла верить внушённому в детстве, что всё было офигеть как плохо, страшно, государство разваливалось, и от этого возникла революция - а сейчас смотришь на родную страну и задумываешься, что возможно, всё было совсем не так плохо, и действительно можно было как-то вырулить, если бы активно сознательно не ломали.
Впрочем, как обычно, толку от этих рассуждений никакого, кроме эмоционального слива.
***
Тоже, в общем, в качестве эмоционального слива - один момент даже не из самого романа Устиновой, сколько из экранизации (в качестве guilty pleasure пару месяцев назад насмотрелась их).
читать дальшеКнижку я, кажется, читала, хотя, может, и не эту конкретно - и вот в каком-то смысле Устинова невыгодна для экранизаций. Потому что если в книжке есть внутренний монолог героини, который хотя бы показывает, что ситуация ей не нравится, что она мечется между внушёнными с детства представлениями, что надо терпеть хамство начальника или сволочизм любовника, и между нормальным здоровым желанием дать отпор, то в экранизации она просто молча позволяет вытирать об себя ноги - пока в конце ритуально не взбунтуется, после чего ей мгновенно будет счастье.
Но вот иногда и этот самый приносящий счастье отпор выглядит так, что хочется рвать и метать - в отношении героини и стоящей за ней авторши. Короче, расклад такой - живёт себе девица в старом доме в Москве, дом под снос, только забыли это сделать. В доме живёт несколько человек, которые все добрые соседи и дружат между собой. Главгерка в частности дружит с девицей-провинциалкой, которая мечтает о сцене, пишет глупые песни, а пока работает в киоске. Ну, неважно про девицу, кроме того, что они постоянно сидят на кухне у главгерки, чаёвничают - лучшие подружки, в общем.
А ещё у главгерки есть молодой человек, агент по недвижимости. Молодой, модный и страшный козёл, просто карикатурный. Любой разговор он сводит на себя, на очередные обиды на работе - то клиенты ему не так, то начальство недостаточно ценит, то коллеги по работе пытаются заказы перехватывать. Если он отступает от излюбленной темы и говорит не асибе, то только ради того, чтобы предъявить какие-то претензии к главгерке - она его недостаточно приветливо встречает, не так готовит, да ещё и эту подружку никак не хочет от дома отвадить.
А у них в доме, разумеется, начинают умирать люди - ну, обязательная детективная интрига же. Первого главгерка то ли сама нашла, то ли скорую ему вызывала - если не первого, то второго точно. Короче, можете себе представить стресс - и вот она суётся к этому своему милому поговорить про эти новости, а тот первым делом спрашивает что-то про квартиру - ну нельзя же упускать гешефт! - заодно упрекает главгерку в том, что она вообще в это дело вмешалась, ему, мол, ни к чему репутацию себе портить, а потом переводит разговор на вечную тему - как ему сегодня на работе чего-то недодали. Со вторым трупом картина та же, только ещё хуже - она уже и разговаривать не хочет, хочет просто полежать и успокоиться, а он начинает зудеть с какими-то упрёками.
Ну, у неё, разумеется, параллельно новая и на сей раз правильная любовь начинается - в смысле, пока ещё абсолютно безупречная дружба. А семейное "счастье", как и положено, рушится ближе к концу, и как вы думаете, почему? Потому что она застала своего суженого за приставаниями к этой самой подружке, которую он так хотел от дома отвадить. Подружка отбивалась, а наш герой-любовник толкал речи типа "ты же сама меня хочешь, и я хочу, а от этой снулой рыбы ласки не дождёшься". Ну, тут взрыв негодования, мерзавца выгнали, а подружка обрадовала, что это уже не первый раз. Главгерка: "а что ж ты мне не сказала? а если б я за этого козла замуж собралась, ты бы и дальше молчала?"
И вот от этого вопроса меня выносит. Неужели единственная причина, по которой ей следовало разорвать отношения - это приставания к подруге? Неужели этот козёл не был козлом каждую секунду общения с ней? Как ей вообще могло прийти в голову собираться за него замуж?
Я понимаю, что у Устиновой это излюбленный приём - её героиня позволяет вытирать о себя ноги, пока наконец не поступит правильно и не даст отпор (что, к слову, всё-таки не каждый раз происходит - иногда оказывается, что вытирание ног было как бы не очень вытиранием, и он был хороший и потом раскаялся и признал). Но в данном случае кроме любимой буржуйской отмазки - сексуальной неверности - как будто и нет причин для расставания, а до того момента всё было прекрасно!
Бесит вот это выставление супружеской неверности в качестве мгновенного и окончательного обоснования для разрыва отношений. И сами отношения как будто ничего не значат, не представляют из себя кроме того самого обещания сексуальной эксклюзивности. Неважно, что жених у тебя моральный урод, неважно, что тебя от него практически трясёт, что вся ваша полусемейная жизнь - это несколько угробленных вечерних часов, когда ты его поишь-кормишь и выслушиваешь придирки, неважно, что ты не дождёшься от него поддержки ни в каком важном или неважном деле. Пока он верен, можно и потерпеть. Ну а уж если не верен - можно и послать. При этом ответственность за решение своей судьбы, своей жизни переложить на подружку - а чего ж она не сказала раньше?