Хочется чего-нибудь написать, но темы в голове все уже после первого раза заезженные - погода в Софии, болгарский язык, беготня по документам, пиздец в политике на родине. И даже погода та же самая - я как-то прозорливо в самом начале заметила, что весна тут длинная. читать дальшеПо факту - какая-то бесконечная. Вот все два месяца, что мы здесь, одно и то же - качели по два-три дня между почти летним теплом и ранне-весенним холодом. Сейчас, разумеется, холодрыга 10 градусов, а отопление уже совсем-совсем отключено. Мерзнем-печалимся, а папа особенно страдает, ибо взял несколько дней отпуска на пасхальную неделю, а выгуливать нас по городу не с руки. Только один раз сходили-погуляли, прошлись по центру, возле университета, правительственных резиденций - видели смену караула у дворца президента, по раскопанному римскому городу. Римляне все-таки большие молодцы, просто удивительно, сколько принципиально современных вещей было придумано и реализовано еще тогда, включая многоквартирные дома, центральное отопление, общественные туалеты с канализацией, всеобщее среднее образование и ого-го сколько всего еще.
Но вообще должна признаться, что покамест главное место наших экскурсий - Икея. На Украину эта радость так и не дошла, поэтому мы побежали туда при первой возможности даже не столько по делу, сколько посмотреть и попробовать знаменитые фрикадельки. Ну, в плане хозяйственного магазина - страшная вещь, живым не уйдешь, только с полными руками всякой всячины, а вот фрикадельки оказались ерундой. То есть есть можно, но с чего такой ажиотаж. Мы их и с мясным соусом пробовали, и с клюквенным - сытно и съедобно, но скорее просто безвкусно.
Куда-то с клавиатуры пропала буква "йо", а жить без нее невыносимо - привыкла уже за столько лет вставлять. Кстати, про "йо", вернее, "ьо" - из болгарского языка зверски выпололи не только мои обожаемые падежи, но и мягкий знак. Почти выпололи - осталась эта буква исключительно в этом сочетании "ьо" в словах типа шофьор. А вот слова третьего склонения - женский род, но заканчиваются на гласную - теперь пишутся и произносятся твердо, и фиг ты их женский род вообще заподозришь. Захар (сахар) тут женского рода, например. Доктор, когда это услышал, разворчался - безумие, мол, понимаешь. Я ему - ну сол же тебя не удивляет! Просто было то же самое третье склонение, были слова соль и захарь, и так было бы понятно, а теперь сплошные Младост-Едно.
Младост-1, и еще куча Младостей, как минимум до 4-х, и пара Дружб, и наш понтовый Гео Милев - это названия софийских кварталов, которые здесь вместо административных районов города. Игорь, мужнин сослуживец, который ходит на курсы болгарского вместе с нами, снимает в этой Младости-1 квартиру и вечно притаскивает на занятия какие-нибудь занятные надписи, которые там вычитал. Пока что общий хит у нас - ритуална легална фирма, то бишь похоронное бюро. А еще там же находится знаменитый софийский лифт - то бишь фуникулер. Обычный лифт, в здании, по-болгарски именуется красивым словом асансьор - и да, тоже пример избежавшего репрессий мягкого знака.
Хотя я вот сейчас погуглила - по-моему, мы были совсем неправы. Кажется, ритуальные услуги здесь - это про свадьбу. Закончится перерыв в занятиях, принесу эту благую весть на курсы.
Прорезалась моя ё, это, похоже, просто под клавишу какая-то бяка попала, не нажимается.
***
Читаю Конгрегацию Надежды Поповой - муж присоветовал. читать дальшеПервая книжка пошла со свистом и удовольствием, вторая как бы тоже со свистом, но на 80 процентах я уже откровенно устала. И даже не только от того, что переела читать, сколько от тех дебрей, куда ушёл сюжет. Пока это был полицейский детектив в псевдосредневековом антураже - всё было замечательно. Ну, не идеально, но классно. Но полнейший уход в моральные метания Курточки и какая-то там масонская ложа еретиков-колдунов - это уже перебор. Скучно.
Курточка чем дальше, тем больше раздражает - автор сочинила ему шикарную биографию, отвалила способностей на полутора-двух марти-стюев, навешала моральных проблем - но вот характер за всем этим как-то потерялся. Он какой-то никакой. В первой книге вроде был поживее, а во второй совсем превратился в ходячую функцию моральных строданий и гениальных детективных выводов. Ну и для описания окружающей обстановки - странно, что вроде столько на этого героя навешано внутренних монологов и рассуждений о чувствах, а общее ощущение - что это просто видеокамера какая-то, через которую мы на эту историю смотрим. Регистратор.
И не люблю я, блин, этих надрывных моральных метаний в фентезийном/фантастическом антураже. Все они ужасно пустопорожние именно потому, что слишком уж фентезийные и схематичные.
Вторую часть я по-любому дочитаю, хочу финал узнать, но вот стоит ли дальше - непонятно. Пока авторша занята сюжетом, пока у героев юмор прорезается - очень приятное чтиво. Детективная интрига, может, сама по себе и не архисложная, и дыры в сюжете найти можно, но вот сам рассказ о расследовании - первоначальная картина, сбор улик, рассуждения и догадки - это у неё хорошо получается. А как пафос, хоть любовный, хоть помирательный - не.
***
Кстати про пустопорожний пафос - Ночной администратор имени Хиддлстона. читать дальшеВышла на этот сериал где-то в необрезанных анонсах британских передач и сильно удивилась, чего это в ленте, где точно есть несколько хиддлстономанов, нет восторженных воплей с посерийными обзорами. Ну, посмотрела, и все вопросы отпали. Сюжет аккуратно составленный из всех штампов шпионского кино и политических детективов с потрясающе одномерными персонажами. Персонажи, особенно в первых двух-трёх сериях - это просто праздник какой-то. В этом сериале несколько человек из первых рядов британской коммуналки, остальные - классные профессиональные актёры; мастерство никто не пропил, играют не за страх, а на совесть, и весь этот талант и мастерство расходуются на совершенно плоские клише. Ах, Софи такая женщина-вамп, гуляет с собачкой по отелю, и после пяти минут любования ею Пайн уже влюблён по уши, а после того, как она его к себе в постель позвала - готов всю жизнь сложить к её ногам, во всяком случае мстить страшной мстёй долгие годы. Ах, Пайн такой правильный британский солдат, который уже не солдат из-за чьего-то там предательства, полные штаны Трагического Прошлого, а также красоты и обаяния, безотказно действующих на негодяев. Ах, Ропер такой негодяйский негодяй, пробы ставить некуда, никому не верит, никого не боится, кого не убьёт, так язвительностью замучает - но при этом верит, что Пайн спас его ребёнка (составить, что ли, список шпионских боевиков, где именно таким образом героические буржуйские разведчики проникают в семью бандюков? и бандюков это всё равно ничему не учит, хотя давно уже пора внести этот пункт в список вещей, которые никогда не стоит делать злому властелину). И героическая Анджела Барр десять лет или около таскается за Ропером, микрофоны ему в задницу вставляла (цитата из сериала), но не могла даже близко подобраться - а всё потому, что у неё не было такого красивого и обаятельного Хиддлстона. А вот как только Хиддлстон появился, самые примитивные средства по внедрению агента сработали на ура. Смотрела я первые серии под вышивку и думала - ну вот столько пафосных поз, штампов и никакого конкретного содержания - ну точно без Ле Карре не обошлось. И чьё же имя я увидела, когда наконец обратила внимание на титры?..
Не, однозначно предпочитаю Багряный пик. Там штампов тоже гора, но там они к месту - готическая мелодрама ужасов же, и там за этими штампами светится любовь к жанру, а не самолюбование автора. И попу куда лучше показали.
Хочется чего-нибудь написать, но темы в голове все уже после первого раза заезженные - погода в Софии, болгарский язык, беготня по документам, пиздец в политике на родине. И даже погода та же самая - я как-то прозорливо в самом начале заметила, что весна тут длинная. читать дальше
***
Читаю Конгрегацию Надежды Поповой - муж присоветовал. читать дальше
***
Кстати про пустопорожний пафос - Ночной администратор имени Хиддлстона. читать дальше
***
Читаю Конгрегацию Надежды Поповой - муж присоветовал. читать дальше
***
Кстати про пустопорожний пафос - Ночной администратор имени Хиддлстона. читать дальше