В то недолгое время, когда я много смотрела вышивальных блоггеров на ютубе, там ходил тэг (что на местном языке значит "анкета" или "флешмоб") про вышивальный снобизм. И очень мне хотелось на него ответить, только повода не было. А сегодня (вчера) замечательная Мургатройт дала мне этот повод.
Вопросы тэга:
читать дальше1. Считаете ли вы, что не заменять Аиду в наборах с частичной зашивкой нельзя? Аида лишает вас возможности покреативничать с выбором/ текстурой/ каунтом основы и в ней банально "видно дырки"?
Вот это то самое место, на котором я каждый раз подскакивала. Всякий раз, слушая эту анкету, мне хотелось спросить авторшу вопроса - если аида не позволяет поиграться с каунтом/текстурой/цветом, то каким волшебным образом равномерка (и именно равномерка) это позволяет? У меня как бы нет ткацкого станка, да и ткать я вообще не умею. Любой выбор вышивальной основы - это выбор из готовых вариантов, из определённых тканей (или пластика, или другой фигни), которые !внезапно уже обладают определённым цветом, текстурой, каунтом и так далее. И аида, как и равномерка - это тоже возможный вариант выбора.
Причём аида, если кто не знает, бывает очень и очень разной. Она бывает как дырявой марлей, так и очень плотной, где дырок не видно - видно просто ритмичную текстуру ткани, которая, на мой взгляд, очень красива. Аида бывает разных цветов и разного размера, с люрексом или золотыми нитками, льняная или полульнаная, с меланжевым рисунком, или просто с рисунком (в цветочек, например) - это огромный выбор красивых и интересных вариантов. Отказываться от них из-за снобизма, при этом выдумывая себе бессмысленное обоснование "аида не даёт поиграться с текстурой, зато вот с тектурой равномерки играйся - не хочу!" - ну, флаг вам в руки.
А по поводу дырок - вот где действительно дырки такие, что в них глаза проваливаются, так это в милл-хилловской перфорированной бумаге. Именно поэтому я в наборах милл-хилла очень часто эту бумагу заменяю на что-нибудь другое. И в тех самых наборах с частичной зашивкой - у них огромная серия картинок 13*13 см, в основном домики - я бумагу заменяю в обязательном порядке. На аиду.
Например:
Вот так свои дизайны видит сам производитель, на своей обычной коричневой бумаге:
А вот так это выглядит у меня:
Цветочный магазин (слева) вышит как раз по набору, это часовая мастерская уже по пиратской схеме. Для весенней серии домиков я использую цвейгартовскую аиду с голубым меланжевым рисунком - по сути как небо. А кроме цвейгартовской у меня ещё есть старые остатки дмсшной с таким же меланжевым рисунком. Эта канва, я уж не знаю, от старости ли, или всегда такая была - но выглядит куда более серо-зелёной. И поэтому прекрасно подходит для изображения зимнего неба.
Как вы думаете, я плохо поигралась с текстурой и цветом основы?
Нет, бывают случаи, когда как раз равномерка просится на замену канве - не будь мне так лень возиться с фотками, я бы вас заспамила примерами. Но точно так же есть дизайны, где просится как раз аида. Вот милл-хилловские домики - как раз этот случай. Там сам дизайн такой, как бы это сказать, крупно-пиксельный, и для него подходит именно ритмическая основа. Хоть и не с такими огромными дырками, как в родной бумаге.
А во многих случаях красиво смотрится и так, и так - что аида, что равномерка. Просто выбираете, что вам нравится - и не надо придумывать себе оправданий типа "не заменять аиду нельзя, это неконгруэнтно!"
2. Сюжет набора вам понравился, но это какой то недорогой отечественный или китайский производитель. Будете вышивать его, или постараетесь купить набор от "элитного"/ более дорогого производителя. Важны ли вам материалы? ( Сюжет и там и там один и тот же)
Так, ну тут в вопросе смешаны две разных ситуации. Одна - вы увидели где-то дешёвый наборчик от левого производителя, и в раздумьях, стоит ли его покупать, вторая - вы увидели китайский аналог какого-то знаменитого производителя (чаще всего это Дименшенс, классические старые наборы).
Если я за каким-то чёртом попаду во вторую ситуацию - с учётом того, что я не люблю вышивать большие наборы, я их иногда импульсивно покупаю (и как раз оригиналы), потом они годами пылятся в недоделанном состоянии. Так вот, допустим, всё-таки, что мне смертельно захотелось вышить какой-то знаменитый дизайн Дима, когда я увидела его аналог на алиэкспрессе. Куплю ли я китайский набор? Нет. Я найду в интернете схему, подберу нитки и канву - скорее всего, аиду - и вышью так. По той причине, что в китайском наборе будут СХС, которыми я не люблю вышивать, а схемы, насколько я знаю, они как-то упрощают.
Но совсем другое дело, когда я вижу интересный дешёвый наборчик. Когда-то я купила набор "Чарiвной митi" со знаком зодиака моей свекрови, вышивала ей в подарок. Так вот, я там заменила всё - белую дырявую канву на приличную чёрную, кировские нитки на ариадну, и даже возмущалась по этому поводу в вышивальной конфе - мол, по сути я купила одну лишь схему.
Дура была, молодая, глупая. Это же самый кайф - взять, всё позаменять и переделать, и сделать приличную вещь вместо говна.
Вот опять же например, тут уже и снимать не лень. Какой-то безродный наборчик, который я случайно купила где-то в канцелярском магазине. К сожалению, не нашла обложки набора, чтобы дать сравнение. А за фотографию готовой вышивки очень прошу прощения, она при нынешнем расположении мебели в очень неудобном месте. Но, тем не менее:
Вот такая жемчужная раковина. В оригинальном наборе была дырявая белая канва где-то 10-11 каунта, совершенно разнобойный бисер от 9-го размера до 12-го, огромная полностью круглая розовая "жемчужина" и акриловые нитки. Ну, я взяла милл-хилловскую бумагу - осталась тоже от набора, от снеговичка, которого я вышила на тёмно-синей канве - а вот для жемчужины душа почему-то попросила как раз бумагу - взяла мулине, подобрала бисер нужных цветов одного размера, слегка допилила дизайн, вместо огромной круглой розовой бусины взяла специальную половинчатую бусину - как раз для пришивания к плоской поверхности. Потом стала делать рамку - взяла чёрный упаковочный поролон из-под каких-то компьютерных деталей, слепила из него подложку и рамку, обмотала это дело лоскутками зелёного плюша, от мамы достались, вместо стекла тут целлофановая плёнка из конфетной коробки - поэтому вся конструкция так ужасно выглядит. Пока всё это делала, в одном месте замурзала клеем бумагу - пришлось прикрывать это кусочком настоящей ракушки. Штучка в итоге получилась настолько лёгкая, что висит на кусочке... блин, не знаю, как назвать, но такая монтажная замазка, как раз чтобы повесить что-то на стенку, не сверля в ней дырки - короче, раковина эта висит в нашей софиевской съёмной квартире уже три года. Догадываетесь, как я её люблю, после того, как сделала практически всё сама?
С дорогим понтовым набором так не получится - там действительно лучше уж купить оригинал и делать всё по инструкции. А вот такие безродные мелочи действительно позволяют что-то придумывать и обыгрывать самостоятельно.
3. Покупаю аксессуары для вышивки ( ножницы, органайзеры тип) вы будете брать оригинал или вас устроит копия/аналог?
Господи, да какой оригинал, какие копии? Я вижу ножницы, которые мне нравятся, и покупаю их. Потом пользуюсь. Они могут быть дорогими или дешёвыми, но кто их производитель, меня может заинтересовать лишь с точки зрения "где искать в следующий раз такие же".
Что касается коробок для мулине - да, предпочитаю оригинальные ДМС. Они немного просторнее хемлайновских, и только туда идеально влезают ДМС-шные картонные бобинки моего любимого формата. Бобинки, в общем, тоже оригинальные, каюсь. Это как раз тот случай, когда проще и приятнее купить, чем вырезать самой. Про пяльцы я ещё и в прошлом флешмобе высказалась - и удобнее всего как раз дешёвый пластик, а не понтовое дерево.
Потому что, блин, мне эти вещи нужны для того, чтобы я ими пользовалась, а не дрочила на их происхождение!
4. Будете ли вы подписываться на нового понравившегося вам блогера, если у него еще совсем нет подписчиков. Или подождете, когда у него появится большая аудитория, и тогда станете ее частью и вы?
Если блогер мне однозначно нравится - я подпишусь. Если совсем не нравится, не заинтересовал - не подпишусь. В ситуации же, когда я не определилась, я скорее подпишусь на непопулярного блогера. Потому что есть шанс потерять его навсегда, тогда как популярный блогер так или иначе вылезет в рекомендациях и ссылках ещё не раз, и можно будет потом решить, подписываться ли на него.
Но, по-хорошему, пора мне уже от вышивальщиц поотписываться, всё равно ведь не смотрю.
5. Когда вы оформляете вышивку. Только багет или рамка из супермаркета тоже подойдет?
Можно подумать, что рамки в супермаркетах делаются не из багета! Багет, если кто не знает, по-французски означает "палка". Ну, вернее, викисловарь пишет, что это по-итальянски "палка", французы заимствовали от итальянцев, а мы уже от французов, и у нас это слово имеет два основных значения: а) хлебушек, более длинный и тонкий, чем батон (а вот "батон" уже точно по-французски означает "палка"); б) всякие рейки для оформления чего-нибудь. То есть всякие отделочные карнизы, но и однозначно те рейки со сложным фигурным профилем, из которых нарезают рамки для картин и прочего.
Причём что в готовых рамках, что в заказных багет может быть совершенно одним и тем же. Я лично заказывала и покупала рамки в строительных супермаркетах - именно там были багетные мастерские, а рядом с мастерскими стояли полки с готовыми рамками. Подозреваю, что готовые рамки делались в той же самой мастерской - потому что багет, то есть палки, из которых рамки делались, были те же, что в ассортименте багетной мастерской. Разница была только в том, что готовые рамки были определённых типоразмеров, а на заказ вам делали под размер вашей вышивки.
Поэтому, для оформления вышивки подойдёт:
- заказная рамка из нужного вам профиля, нужного размера, с каким-нибудь суперфигурным паспарту (знаете ли вы, как можно замучить багетчика чертежами паспарту? я знаю );
- готовая рамка из супермаркета, если она подходит по цвету-размеру;
- прозрачная рамка-магнит, добытая из готового магнита с "остроумной" картинкой путём замены этой картинки на вышивку;
- слепленная из подручных материалов рамка - см. пунктом выше:
- кусок гофрокартона, на который вы положете кусок синтепона, а на него натянете вышивку и обошьёте кружавчиками;
- консервная банка, которую вы обернёте вышитой ленточной канвой;
- задняя часть от наволочки, из которой вы вместе с вышивкой сделаете собственно наволочку;
- и так далее, и так далее, и так далее.
Но если вы получаете удовольствие от оформления, только платя тройную цену в багетной мастерской, или заказывая "авторские" рамы из другой страны, при этом отдавая вышивку для натяжки в чужие руки, и потом долго страдая, что её не так натянули, испачкали клеем и исчёркали карандашом - если только этот дорогой и мучительный процесс даёт вам удовлетворение от оформления, то кто я такая, чтобы вам мешать?
6. Будете ли вы подписываться на вышивального блогера ( youtube/ instagram), если у него вкусы совершено не схожи с вашими?
Зачем?
Ну, то есть, вкусы могут быть другими, но блогер всё равно может быть мне интересен - тогда подпишусь. А если неинтересен, не подпишусь. Или, раз уж у нас тема снобизма, надо подписываться на популярных блогеров, которые тебе неинтересны или даже отвратительны, но смотреть их ради... эмм... отражённого света их популярности?
7. На фото/видео вы видите откровенно кривые крестики/неглаженную основу. Ваша реакция?
Ну, скорее всего такая реакция и будет: "я вижу кривые крестики или неглаженную основу". То есть осознаю эту информацию. Дальше-то что? Оценить идею вышивки мне это не помешает.
Бывают случаи среди прикладных вещей, когда люди реально неправильно делают - неаккуратно заделывают углы пинкипов, например, или шьют сумочки, не использую прокладку-уплотнитель - тогда да, тогда меня дёргает, просто потому, что человек от незнания сделал неправильно. Хочется встать и объяснить, в чём ошибка, хотя я этого всё равно не делаю (во-первых, лень, во-вторых, смотри ниже).
8. Блогер показывает готовую работу, которая на ваш взгляд откровенно провальна ( выбор основы, плохая разработка, неудачное оформление). Промолчите?
Да!
Одновременно с этим флешмобом про снобизм ходил и другой флешмоб, не помню уже названия, но там были более подробные про критику чужих работ. И вот все отвечающие на вопросы из разряда "отругаете или промолчите" обязательно говорили: "Нет, что вы, что вы! Я же такая воспитанная и деликатная, зачем же я буду расстраивать человека!"
Я промолчу вовсе не из деликатности. Во время присной памяти первой ФБ одна девочка принесла перевод фика, и я его не столько даже раскритиковала, сколько отбетила - то есть где-то на половину фика подробно откомментировала, что мне не нравится, предложила варианты исправления, даже ссылки какие-то на словари давала, если я правильно помню. Писала я этот коммент два часа, не меньше. Девочка же в ответ на это сказала: "я убираю фик, я понимаю, что это так ужасно, и больше не буду вас беспокоить своим присутствием" и, похоже, пошла куда-то плакать. А как вы думаете, что чувствовала я в тот момент, когда вместо того, чтобы принять мой комментарий к сведению и начать работать над текстом, все мои усилия просто слили в унитаз, да ещё и выставив меня при этом злым волком, который напал на бедную овечку?
Критика - это время и нервы. Ваши, критикующего, время и нервы. Ваше внимание. Ваша аргументация. Прежде чем критиковать, подумайте, зачем оно вам надо. Если просто выплеснуть эмоции - ну окей, пишите ругательный комментарий, только не увлекайтесь слишком сильно, да вдобавок будьте готовы ко всеобщему остракизму - особенно в вышивальном мире, где все действительно любят себя считать воспитанными и деликатными. Если вы хотите покритиковать именно ради того, чтобы потоптаться по чужому самолюбию - тогда тем более пишите, потому что это разумная и достижимая цель. Но если вы и правда наивно считаете, что своей критикой способны кого-то чему-то научить - посмотрите хорошенько на человека, которому вы собираетесь что-то объяснять. Скорее всего это дело просто безнадёжное, так что нечего и время тратить.
В то недолгое время, когда я много смотрела вышивальных блоггеров на ютубе, там ходил тэг (что на местном языке значит "анкета" или "флешмоб") про вышивальный снобизм. И очень мне хотелось на него ответить, только повода не было. А сегодня (вчера) замечательная Мургатройт дала мне этот повод.
Вопросы тэга:
читать дальше
Вопросы тэга:
читать дальше