С фемслешем в китайщине просто выжженная пустыня - в каноне его просто никогда не бывает (хотя, говорят, скоро создадут прецедент), но даже шипперить некого, потому что если уж дружба - так дружба (к слову, лучшая подружка по-китайски называется прелестным словом 闺密 guīmì, что буквально можно перевести как "медовушка"), если вражда и соперничество в любви - так это вражда, и случаев, когда бы отношения между девушками-соперницами искрили юстом, я не припомню вообще.

Тем ценнее считанные исключения из правил вроде "Песни славы" - там даже есть выбор, с кем конкретно шипперить героиню. Начиная с её убитой подружки, по которой она явно горюет куда больше якобы влюблённого в подружку врача. Потом в сериале не постеснялись разыграть классическую гендерную интригу, когда в одетую в военную форму Лигэ мгновенно влюбилась спасённая девица. Да, кстати, если уж говорить о фемслеше в каноне - вот, собственно, и всё, что бывает. Когда в переодетую мужчиной девушку влюбляется другая девушка, длится это недолго, заканчивается слезами. В "Песне славы", очевидно, всё это разрешат как в "Двенадцатой ночи".

Но самый очевидный шип в сериале - это Лигэ и старшая жена, до которой Лигэ, опять же, куда больше дела, чем их общему мужу. Княгиня Се Юньчжи просто прекрасна, ходячая добродетель, честная, чистая, верная и смиренно желающая мужу счастья с Лигэ. На такую замечательную и безнадёжно одинокую женщину больно смотреть, и я очень боюсь, что её под конец засунут в холодильник, просто чтобы куда-нибудь деть.

Вроде бы разобралась я с этим их князем Пэнчэнским. С начала сериала, услышав термин 王 wáng и увидев, как он заседает перед собственным двором, я поначалу решила, что он рулит этой самой Пэнчэнской губернией, а хуандей где-то там в столице, и всего лишь дальний родственник. Но нет. Исторический Лю Икан управлял всей страной, хуандей был его старший брат, только какой-то очень болезненный (что отнюдь не помешало ему умереть не своей смертью). В сериале хуандея только упоминают, но ни разу не показывают - возможно, для того, чтобы не выставлять сволочью, ибо Лю Илун, спихнув всю работу на Икана, одновременно с этим подозревал брата в желании сесть на трон - и в конце концов Икана убил, за два года до того, как его самого убьёт любящий сыночек и наследник трона. Сыночка почти немедленно уконтрапупят оскорблённые в лучших чувствах придворные и передадут трон следующему сыночку. Эта их династия Лю Сун была тем ещё гадюшником - с переворота началась, переворотами продолжалась и переворотом же закончилась. Самое длинное и успешное правление - 30 лет, половина срока всей династии - было как раз у Лю Илуна, и во многом руками Лю Икана. За что Лю Икан, князь Пэнчэнский, видимо, и попал главным героем в сериал.