Жизнь без ожидания посылок с алиэкспресс - всё равно что общество без цветовой дифференциации штанов. В моей жизни, впрочем, цель едва ли не стала вечной - некоторые посылки, заказанные ещё в начале октября, только сейчас стали приходить. Накануне 90-дневного срока муж сказал: "надо написать продавцам, попросить продлить срок гарантированного возврата денег". Написали, попросили. 4 из 5 продавцов без разговоров продлили примерно не месяц, пятый проигнорил. Муж начал процедуру возврата денег. Продавец: "судя по трекингу, посылка уже в вашей стране, требуйте что-то с вашей почты, а не с меня". Муж уже разозлился, но посылка с этими пяльцами пришла буквально на следующий день. И пяльцы классные - маленькие квадратной формы, очень нужные, держат прекрасно. Надо найти другого продавца с такими же пяльцами, заказать другие размеры. А этому я обязательно влеплю единицу за его отношение.
***
К слову, о борьбе в виртуальном пространстве - меня ненавидит инстаграмм. Я им вообще не пользуюсь, исключительно иногда по ссылкам в френдленте пыталась зайти - пыталась, потому что там была петля с логином - пароль не брался, сменить пароль было нельзя, потому что е-мыло незнакомое, а зарегистрироваться по новой тоже нельзя, потому е-мыло уже в системе. Я сдуру написала в поддержку, зарегистрировалась по новой, всё только для того, чтобы в следующий раз увидеть надпись "ваш аккаунт заблокирован за нарушение условий использования". _Использования_, понимаешь. Написала в поддержку - а это, к слову, не такое простое дело, фиг вы где-нибудь простую нормальную ссылку на поддержку найдёте, надо долго тыкаться и мыкаться - они на е-мыло мне выслали требование сфотографироваться с выданным номером, что я сделала, и после этого тупо игнорят. Потом на ютубе словила жалобы, что у многих людей по беспределу заблокировали аккаунты - причём эти люди не как я, молчаливые непользователи, а владельцы всяких мелких бизнесов, где инстаграмм им реально нужен был. А в моём случае, я так полагаю, произошла этническая чистка - направляют меня, разумеется, в болгарскую поддержку.
И вот, казалось бы, что мне этот инстаграмм - не был нужен и не будет нужен. Но как же бесит эта несправедливость! Мудаки.
***
Ладно, про жизненные дрязги выговорилась, теперь про художественные. Про китайщину, а конкретно про Минланьку. Я её смотрела в то время, когда навыки письменной речи ещё не восстановились, поэтому никакого отзыва не было, да и сейчас не будет, только очередная порция давно накопленных умных мыслей. Толчком для этого поста послужил отзыв Серафиты - вернее, момент из дискуссии в комментах. Одна девочка там задала ровно тот же вопрос, который в своё время задавала АвенюХ - если Минлань такая умная, так умеет считывать чужие эмоции и подыгрывать другим людям, то чего ж она отказалась подыгрывать мужу, когда тот заявил ей, что совершенно не против, чтобы она проявляла свою ревность.
читать дальшеИ вот оба эти раза мне хотелось спросить навстречу (что я сейчас и делаю) - а чего ради Минлань отношения с мужем будет строить таким же образом, как с теми людьми, которыми она так ловко манипулировала? Вот взять её родителей - то есть отца и старшую мачеху - они ей, разумеется, не враги, но ни в коем случае не друзья и не защитники. Это люди с очевидными недостатками характера, которые к самой Минланьке относятся в лучшем случае снисходительно-равнодушно, но не дай бог ей было бы попасть под горячую руку, особенно под наветом наложницы Лин - она бы вмиг пропала, и бабушка не успела бы ничего сделать. Родители бы, может, и пожалели бы потом о своей горячности - как в своё время слегка пожалели о смерти Минланькиной мамы - но даже не горевали бы долго. Причём в отце Минлань очень, очень сильно разочаровалась и очень твёрдо знала, что в случае беды он ей ничем не поможет, ничем не защитит. И в то же время её благополучие и сама жизнь постоянно зависели от окружающих её людей - от отца, от мачех, от капризных избалованных сестёр. Естественно, она всеми силами изображала перед ними безобидное пустое место и потакала им как могла, редко-редко позволяя себе проявить свои ум и характер.
Но чего ради она будет строить отношения с мужем таким же образом? Даже если к моменту брака никаких особо близких отношений между ними не было, они всё равно были друзьями, и Гу Тинъе был одним из немногих людей, с которым она могла позволить себе быть откровенной. Она могла себе позволить резко отвечать ему, говорить ему неприятную правду. Конечно, когда она вышла за него замуж и стала от него зависеть, всё могло бы быстро обернуться печально - но пока этого не случилось, Минланька не стала бы самостоятельно отношения в своей семье строить по тому способу, по которому она _вынуждена_ была жить и выживать в родительской семье.
И уж тем более не стала бы подыгрывать в таком болезненном вопросе, которым была для неё ревность. Её мама погибла из-за ревности - да что там, она и стала-то её мамой из-за ревности. Жена её отца, видя, как тот по уши влюблён в наложницу Лин, подумала, что наличие новой секс-игрушки отвлечёт его от этой пассии - к сожалению, наложница Лин подумала ровно то же самое, что и привело Минланькину маму к гибели.
При этом то, что нам, зрителям, было откровенно показано с самого начала сериала, вовсе не является каким-то общим знанием для всех остальных персонажей. Уж и самой-то Минланьке никто этого явно не рассказывал, она что-то помнила ещё с детства, а что-то окончательно поняла во время расследования смерти мамы. Но уж Гу Тинъе как человек посторонний и вовсе всю эту историю не знал и знать не мог, а потому и чувства жены совершенно не понимал.
Наоборот, у него были свои тараканы, тоже идущие из детства. Он всю жизнь чувствовал себя в своей семье ненужным, нежеланным, виноватым за одно своё существование. И когда он женился на Минлани, явно думал - вот мы, сиротки, нашли друг друга, и теперь будем греть друг друга своим вниманием и обожанием. Вот эта просьба к жене не стесняться и ревновать - это же вовсе не просьба к жене проявлять _её_ чувства. Это просьба о внимании к себе, просьба показать, что для жены он имеет ценность. А та ведёт себя как добропорядочная китайская жена и обустраивает жильё для навязанной свекровью наложницы. Вот у Гу Тинъе и истерика - да она меня вообще не любит, я ей нафиг не нужен, и успокоился он только тогда, когда подслушал, что жена всё-таки испытывает какую-никакую ревность.
К слову, это совсем уж СПГС, но вот эта закадровая и едва ли не безымянная девушка-наложница - для всех вокруг она всего лишь средство разборок, интриг. Никто не видит в ней человека. Но если подумать про Минлань - именно сериальную героиню, а не попаданку из книги - то кого бы она видела в этой девушке? Свою маму! При этом наша девочка - ни разу не безобидная няша, если бы эта наложница начала бы качать права и устанавливать свои порядки, Минлань моментально бы её укоротила, но она уж точно не хотела бы начинать такую войну первой.
Ну и окончательно - в сериале на примере нескольких девушек показывается, что лучше выходить замуж за кого-нибудь скромного, ниже по положению, чем твоя семья, чтобы зять зависел от тестя и, соответственно, тёщи, и родители жены могли бы её защитить. Потому что прикрикнуть на свекровь Рулани и сказать "никаких наложниц" у мамы Шэн не составило вообще никакого труда, а вот свою любимицу, старшенькую Хуалань она не могла уберечь от издевательств свекрови даже в семье, всего лишь равной по положению. Минлань, выходя замуж в семью герцога или как там правильно - она могла даже и не мечтать о какой-то защите своей куда более скромной семьи, даже учитывая, что бабушка непременно подкрутила бы хвосты родителям, чтобы те исполняли свой родительский долг (даже без "бы", в сериале такое было). Это тому несостоявшемуся жениху, врачу, Минлань могла сказать: "если мы поженимся, я не позволю взять эту девушку наложницей", но в отношении Гу Тинъе - она молча приняла присланную девушку. И вот про ту же ревность - сегодня муж хочет поиграться, хочет, чтобы жена ревновала - а завтра он влюбится в кого-нибудь ещё, и что Минлань, в условиях той страны и того времени, сможет ему противопоставить? Наоборот, все эти игры в ревность мгновенно обернутся ей в упрёк и смогут быть поводом для развода, если не хуже. Нет, она не ждала этого от мужа прям непременно, но и не сказать, что она ему полностью доверяла - и она скорее уж испытывала его, и очень серьёзно, притворяясь, что _не_ ревнует.***
И про Лоян, а скорее уж про Чанъань.
читать дальшеНачала я смотреть Лоян сразу, пару недель смотрела огоингом, но забросила из-за всяких дел, сейчас опять посмотрела первую серию - и вот как-то оно топорненько. Ну, то есть, дорого-богато - хотя несколько более попсово, чем в Чанъане или "Придворной даме", но да, красиво, и всеми силами - то есть одним автором первоисточников, жанром, эпохой и прочим всем-всем напрашивается на сравнение с "Чанъаньскими сутками" - и сравнение это получается сильно не в пользу Лояна.
Это может противоречить тому, что я писала до сих пор, но я вовсе не так уж влюблена в "Чанъаньские сутки". Меня тоже накрывало усталостью при просмотре, и тоже есть эффект какого-то сниженного, холодного эмоционального восприятия. Но при этом дофига очень важного хорошего, и прежде всего - именно на Чанъанских сутках я поняла, что у меня вовсе нет предпочтения современных сериалов перед костюмными, свои и несвои сериалы делятся по самому банальному и очевидному признаку - могу ли я ассоциировать себя с героями. Нет, не только с героями, с персонажами. В Чанъане этих персонажей просто толпы, и на долю каждого конкретного приходится не так уж много экранного времени - часто дай бог одна-две сцены коротких разговоров - но за этот разговор они успевали раскрыться, вызвать сочувствие и запомниться.
А в Лояне как-то сразу попёрла банальщина, прямо с представления Байли Хунъи в лучших традициях яойного аниме - он, видите ли, великий гурман, барышни при его появлении пищат от восторга, а ещё чуть погодя выясняется, что он модный типаж аутиста со сверхспособностями... При этом проявление каких-то чувств скорее отталкивает - то он не хочет жениться, доводит дело чуть не до скандала в день свадьбы, уже добивается своего, но передумывает, чтобы сделать отцу приятное. Ну, блин! Мне нравится его жена, и чем дальше, тем больше, естественно, но развитие конкретно их отношений - какой-то штамп на штампе этой вечной истории "она отогрела его холодное сердце своим теплом" - хорошо хоть её показывают достаточно уверенной в себе и знающей, что она делает, чего хочет, а не просто беспомощной влюблённой дурочкой.
Но самое плохое в персонажах - это безликие погибшие товарищи Гао Бинчжу. Месть за них - цель его жизни, они преследуют его во сне - преследуют в одних и тех же, мгновенно заезженных, банальных донельзя флешбеках, которые не дают этим товарищам ни малейшей индивидуальности и, естественно, на них не возникает ни малейшей эмоциональной реакции, которую сериал старается вымутить из зрителя.
Мотивация персонажей, опять же. В Чанъане история центрального теракта - это всего лишь одна из множества историй. Мало того, что даже сами заговорщики делают это не просто так, и нам рассказывают их истории и показывают, что ими движет, но рядом действуют и из всех сил мешают толпы и толпы людей, которые тут вовсе не для того, чтобы двигать основной сюжет - нет, они заинтересованы в своих собственных делах, в деньгах, в карьере, в сокрытии старых грехов, в выживании - у них своя жизнь, которая началась не вчера и не всегда, к счастью, заканчивается тогда, когда основной сюжет прокатится по ним катком. Одна из причин, к слову, почему сериал так тяжело смотреть, слишком уж много информации обо всех и вся. А вот от первой половины Лояна пока ощущение, что персонажи именно в угоду сюжету притягиваются и вне этого сюжета не существуют, не нужны.
И актёры вдобавок. Тут, наверное, личное. С Хуан Сюанем у меня как-то сложно. Он прекрасный актёр - да он просто актёр, настоящий, а не мальчик-айдол, который благодаря внешности, труду и профессионализму способен хорошо держаться в кадре - как тот же Ван Ибо, но что-то в Хуан Сюане меня подспудно раздражает. Совершенно незаслуженно, но что есть, то есть. То ли не вовремя услышанная похвала в его адрес, то ли его сходство и оттого ассоциация с Хавиком Лау, не знаю. По идее, это чувство выветривается со временем, хорошо бы побыстрее.
А Викторию Сун Цянь я впервые увидела в Find Yourself (которую так и не досмотрела), и она у меня без вопросов попала в тамошний образ - уже зрелая, взрослая женщина. Пусть мечтательная дурочка, но всё равно никоим образом не юная девушка. А в Лояне по роли ей надо быть юной девицей до двадцати лет - и она уже никак на это не тянет. То же самое касается и Ван Ибо, и Сун И, но они пока ещё выглядят свежо, на двадцать с небольшим, что позволяет им в условностях китайских дорам изображать шестнадцатилетних молодых людей на выданье, а вот Сун Цянь уже как-то нет.
В итоге - сериал хороший, смотреть можно и с удовольствием, лишь бы побыстрее распрощаться с высокими ожиданиями, что это будет снова как Чанъань - нет, и даже близко нет.
Про хуандеев, кстати. В Чанъане это полноценный и сложный герой истории. Старик, уверовавший в собственную божественность, охреневший от власти и богатства, подозревающий всех вокруг, особенно своих детей; попавший в страшное столкновение с реальной жизнью - и выдержавший это, он быстро учится, как надо себя вести, а потом оказалось, что в нём хватает и внутреннего благородства. В общем, интересный и сложный персонаж с немалой дугой развития. А в Лояне У Цзэтянь, во всяком случае в пока мной увиденном, не выходит за пределы стандартной для верховного правителя функции пропповского дарителя. Хотя одна деталь в её образе очень даже понравилась - она такая мягкая, скромно одетая женщина, голоса не поднимет - а все эти вельможные мужики в её присутствии трясутся от страха, их пот прошибает. Очень убедительно выглядит.