Не знаю, смотреть ли дальше Лоян или бросить нафиг - я проспойлерилась по самое не могу, так что теперь то ли всё-таки посмотреть самой, как это всё будет, то ли уже бросить, потому что ощущение топорности всё возрастает. Вообще понимаю, что для своего повторного втягивания в китайщину я выбрала не ту дораму - вроде бы сейчас куча всего первоклассного (как оно и бывает на Новый год), но ведь Лоян-то тоже обещал был громкой первоклассной дорамой - и частично ею является. Но только частично - у меня вообще от этой дорамы ощущение, что это коллективная работа в плохом смысле этого слова. В одной ситуации используется один художественный приём - нам визуализируется реконструкция преступления - а в другой такой же ситуации нифига. А потом опять визуализация. От одного этого ощущение, что разные куски дорамы делали разные люди, и не было единого художественного руководителя, который следил бы за единством стиля. Флешбеки используют на грани злоупотребления - ещё чуть-чуть, и будет перебор. Но и в нынешнем состоянии эти флешбеки по большей части лишние, дешёвое и бесполезное средство выдавить слезу из зрителя.
Спойлеры действительно спойлеры, под море лезьте подумав.
читать дальшеВ конце, причём достаточно внезапно и по довольно шаблонному поводу, убивают главную героиню. И странно не это, а то, каким образом этот спойлер преподносят в обзорах. "Вот, главная пара не сложилась, потому что девушку убили в последней серии", "да, это было неожиданно" и "нафига было весь этот романс городить"?
Когда в "Придворной даме" убили старшую сестру Шэнов, жену князя Ханя - персонажку глубоко второго плана - народ в комментах рыдал, кричал "they killed my lady!" - в общем, переживал, и переживал за собственно героиню. А тут какая-то непонятная реакция - ну, подумаешь, убили главную героиню, сожаления лишь о том, что не было хэппи-энда для её пары с главным героем. Не настолько уж плоха была эта героиня, чтобы вот так её провожать.Короче, я 24 серии посмотрела, и теперь в раздумьях, что проще 15 оставшихся добить, не хочется, чтобы ещё один недосмотр на душе висел. Но всё равно неохота, ещё и потому, что в мучительно тягучем переводе, который я ковыряю, рожа Хуан Сюаня мне и так глаза намозолила. А тут ещё дочка - "Когда мы посмотрим Minning Town? Мы должны его посмотреть!" Хуан Сюань меня преследует.
***
Про Find Yourself и "Рациональную жизнь". Давно хотела про них совместно отозваться, но думала посмотреть полностью Find Yourself - а недавно поняла, что нифига. У меня там сразу же начался сильный синдром второго ухажёра, и я совершенно не хочу смотреть, как из него будут лепить едва ли не негодяя.
Короче, заявленная главная фишка у этих дорам - что героиня сильно (на 10+ лет) старше героя. И, как мне кажется, в обеих дорамах эту тему раскрыли неправильно.
читать дальшеFind Yourself вышла на год раньше, и я с самого начала лениво собиралась её посмотреть, но так и не собралась, принялась за неё только после "Рациональной жизни". И по первому впечатлению она мне понравилась намного больше - прежде всего потому, что Find Yourself легонько пропитана гротескным юмором. А ещё там действительно любовный треугольник, когда женщине надо выбирать между молодым и зрелым поклонниками - то есть как раз тут заявленная проблема и играет - зрелая женщина выбирает между чувствами и разумом, между молодым, но пока неустроенным юношей и куда более подходящим по социальным меркам успешным взрослым мужчиной. Проблема в том, что при первоначальном представлении героев они перестарались - старший поклонник выглядит более подходящим и привлекательным не только по критериям общественного одобрения, а вообще.
Начиная с того, что его роль исполняет настоящий и опытный актёр, да ещё и с комедийным талантом, а молодого играет очередной безликий мальчик-айдол, который только и может, что пафосно стоять в кадре, пока камера оглядывает его с головы до ног, показывая крупным планом спонсорские шмотки. Но дело не только в актёрской игре, сами роли прописаны с очень разным качеством. За первые несколько серий история знакомства героини со старшим получилась интересная, со всякими недоразумениями, перепалками, трогательными моментами, в то время как младший - её подчинённый раздолбай, и их первоначальное взаимодействие не выходит за эти рамки - она справедливая начальница, которая несёт ответственность за своих подчинённых, а он - ну, подаёт признаки, что он не так уж плох и в будущем из него выйдут люди.
А главный романтический момент, с которого всё завязалось - после трудного рабочего дня они вместе с начальницей выпили, и то ли поцеловались, то ли нет, во всяком случае по какому-то дурацкому выверту разговора она пообещала быть его девушкой, о чём он крепко помнит, а она - вообще нет. Пересказываю по памяти, могу в какой-то детали ошибаться. Но, в общем, влюбился он в неё после этих совместных посиделок, и прямо идея фикс у него - добиться от неё взаимности. С чего у него так крышу снесло, непонятно - парень не производит впечатления такого робкого девственника, что для него пьяный поцелуй настолько шокирующий опыт, что теперь только жениться и потом жить и умереть в один день. Но с его чувствами ладно, это закон жанра, в конце концов.
А вот выбор героини - это уже другое дело. Героиня у нас внешне - деловая женщина, но в реальности романтичная девочка, которая так и не повзрослела. Личная жизнь у неё не сложилась по всяким разным обстоятельствам, но в первую очередь всё-таки потому, что у неё нет нацеленности на брак, семью, благополучную жизнь - ей хочется влюбиться, красивых чувств, романтичных отношений. Она внешне - взрослая женщина, достаточно успешная по работе, хорошая начальница. Но внутри - мечтательная девочка. Но в том-то и фишка, что старший ухажёр такой же - успешный типа бизнесмен, человек с не самым лёгким характером, но внутри - робкий мечтатель, которому тоже хочется и романтики, и просто тёплых отношений. А младший... А про младшего по первым сериям ничего не понятно, характер-то его нам не сильно и показывают. Зато у него есть два всепобеждающих достоинства - он молодой и красивый.
Вот помните все эти истории, хоть литературные, хоть житейские, когда муж уходит от постаревшей жены к молодой любовнице, и все они учат тому, что единственное, что есть в женщине важного - это молодость и красота? Вот в Find Yourself, получается, развернули эту ситуацию по гендеру, а выглядит она по-прежнему мерзко.
Короче, потом, судя по отзывам, старшего ухажёра будут двигать в сторону подлеца и едва удержат на грани. Не хочу на это смотреть.
Так что теперь про "Рациональную жизнь". Здесь проблема в том, что по сути нет никакого конфликта. Ой, ну подумаешь, её мама немного попереживала и задала дочке неприятный, хоть и справедливый вопрос - когда тебе будет сорок и тем более пятьдесят, ты уже будешь старушка, а он молодой мужчина в самом расцвете сил, каково вам будет? Вопрос, повторяюсь, справедливый, но вот тогда они его и решат - мирно разойтись, между прочим, тоже выход. Но это единственный проблемный момент, больше для порядка.
А так получается, что никакого конфликта по поводу разницы в возрасте в дораме построить не сумели. Да и вообще конфликта по поводу отношений там тоже нет. У молодого героя вроде бы аж три соперника - но в реальности никакие они ему не соперники. И даже не потому, что он лучше (а он действительно лучше и вообще идеальный выбор для героини), а потому, что эти три товарища сами по себе ей не подходили и она ни разу не собиралась завязывать с ними отношения.
Первый был её коллега, искренне в неё влюблённый и изо всех давивший на неё - давай поженимся. давай зарабатывать вместе на квартиру (один из моментов, который её взбесил - что он предлагал ей платить кредит за _его_ квартиру), в конечном счёте оказалось, что он установил на её телефон следящую программу и потом подставил по работе - не знаю уж, то ли из мести за её уже многочисленные отказы, то ли в надежде, что неприятности и возможное увольнение приведут её к нему в объятия. Этот товарищ был единственный, кто нравился её маме - собственно, по настоянию мамы она вообще завела с ним хоть какие-то отношения.
Второй старший - её большой начальник. Начальник был залётный, из Шэньчжэня (или где у них там была головная контора, они автомобильная фирма). Приехал в шанхайский филиал делать большие перемены, а тут все свои, разумеется, и первый человек, на кого ему получилось опереться - наша героиня, умная и работящая, и не в фаворе у местного начальника. В общем, девочка понравилась ему и как сотрудница, и внешне - решил её сделать своей девушкой (вообще или чисто местной, шанхайской - бог весть) и принялся активно шлифовать брильянт, типа задаривать вечерними платьями и приучать к изысканной европейской кухне - на что брильянт ему очень вежливо, но очень твёрдо ответил, что её устраивает своя собственная жизнь. Начальник, не будь дурак, в ухаживаниях отстал, а в деловых отношениях по-прежнему продвигал её как свою протеже.
Ну и заключительный третий - её бывший одногруппник, вернулся из Гонконга или настоящей заграницы, развёлся с женой, которая "явно не соответствовала его уровню", натолкнулся на нашу героиню, чей уровень ему явно понравился, и стал ухаживать. К этому времени героиня и молодой герой уже стали встречаться - ну, как бы. Ни начальник, ни этот третий сразу не понравились её маме - и вполне справедливо. Про начальника она заметила, что это коллекционер, который везде, где бывает, пробует лучшие блюда местной кухни, и не мог пропустить такой аппетитный шанхайский пельмешек, как её дочка (кстати, это почти цитата из нетфликсовских русских субтитров, и вызывает у меня вопрос - пельмени вроде как северное блюдо). Но, по-моему, мама сердцем почуяла, что этот начальник такой же контрол-фрик, как она сама, и просто заменит мамино влияние своим. Но отозвалась он про начальника всё равно справедливо, и тем более справедливо отозвалась про третьего - что если человек так неуважительно говорит о своей бывшей жене, то следующей жене не стоит ждать какого-то другого отношения.
При этом наш молодой герой - просто идеальный зайчик. Молодой и красивый - само собой, но он ещё и умный, хозяйственный, заботливый. С самого момента знакомства, когда он сумел добиться того, чтобы героиня наняла его на работу - добился хорошим результатом - он был её верным сотрудником, они друг друга не раз выручали и защищали, и то, что он в неё влюбился, было показано вполне естественно. На свои отношения с героиней он явно переносит шаблон своих отношений с матерью - его мама, хорошая, добрая и мудрая в плане отношений, тем не менее, была довольно беспомощной в отношении хозяйства. Хозяйство в их семье вёл отец, но он рано умер - и следующей опорой семьи стал малолетний сын, который заботился о матери. И совершенно не против заботиться точно так же о своей женщине.
При этом он всё равно на двенадцать лет младше героини, и их отношения уже давным-давно сложились так, что она доминирует, а он хоть инициативный и самостоятельный, но всё же подчинённый. И вот это, по-моему, ключевой пункт, почему героиня выбрала его.
Потому что самые важные и проблемные отношения в её жизни были вовсе не с какими-то мужиками, а, вы уже наверное догадались, с её мамой. И финальный монолог героини, в конце дорамы, со словами "я потихоньку беру под контроль свою жизнь", он ведь тоже скорее про маму и вообще про жизнь, а не про любовь к молодому парню - тем более что какой-то особой любви я с её стороны не увидела. Безусловную симпатию - да, но даже когда она согласилась с ним встречаться, было непонятно, а в чём, собственно, их отношения состоят? Они уже были коллеги, соседи и друзья, общаться ни в большем объёме, ни качественно по-другому они не стали, с сексом она тянула ещё какое-то время - судя по всему, месяц или два. В общем, не было вроде бы обязательного конфликта "разум против чувств" - что она полюбила молодого и выбрала его вопреки тому, что более подходящим по рациональным соображениям кандидатом был кто-то другой. Напротив, она как раз по рациональным соображениям и выбрала молодого из всех остальных, которые по таким же разумным соображениям ей не подходили.
И вот как история женщины - успешной, во многом независимой, но во многом - всё ещё в подчинении своей мамы - и которая действительно постепенно берёт под контроль свою жизнь - "Рациональная жизнь" хороша. Хотя всё равно немного скучновата. Но её заявляют как романтическую дораму о любви старшей женщины и младшего парня - а в этом отношении отсутствует главное - та самая романтика.