В "Трогательном комплексе" мой любимый момент - сцена с разговором про зёрнышко риса, которую я сейчас буду долго и нудно пересказывать.

Коидзуми (девочка-дылдочка) и Отани (мальчик-коротышка) впервые поцеловались, когда Коидзуми навещала гриппующего Отани. Тот рухнул в обморок, а на следующий день забыл про поцелуй. Вообще по состоянию их отношений на тот момент - Коидзуми за ним бегала (что, насколько я понимаю, абсолютно нормально для Японии и никак не компроментирует ни девушку, ни парня), а он с ней сильно дружил, но вот насчёт любви и прочего - сомневался, ибо никак не мог воспринять подругу на голову выше себя как девушку.

Ну вот, он забыл про поцелуй, Коидзуми бесилась, Отани всё старался вспомнить, что произошло, и, как ему казалось вспомнил: "Коидзуми, мы говорили то-то, я наклонился к тебе... и тут заметил, что к твоим волосам прилипло зёрнышко риса".

И вот тут наступает мой самый любимый момент - реакция Коидзуми. Она в диком отчаянии, сэйю говорит уставшим, севшим голосом, и говорит следующее: "Зёрнышко риса? А что ты ещё ожидал там увидеть? Я же японка! Рис - основа рациона, я всегда ем рис на завтрак! Всё, Отани, хватит с меня любви к тебе. Я так старалась, так старалась, но всё напрасно. Хватит!" Вот это остроумие, которое выскакивает из них по любому жизненному поводу - это квинтэссенция характеров персонажей, там не только Риса такая, Отани не хуже. Но, кроме того, что мне нравится сам по себе характер Коидзуми, приятно было бы с таким человеком в реале дружить, меня восхищает мастерство сценариста, который эту реплику придумал.

Вернее, даже, именно мастерство-то автора меня больше всего и восхищает. Не то, чтобы мне было очень трудно писать диалоги - собственно, наоборот, через диалоги чаще всего сами собой выражаются как чувства героев (сам бог велел), так и информация о событиях и фактах подаётся. При этом прописать какой-нибудь чистый ангст - может быть неприятно, но легко. А вот такой ангст - под маской стёба, весь наполненный жизненной силой - вот так трудно. Чувства юмора не хватает. Кто б его отсыпал...