Великий нехочуха
Впечатления о фем-фесте.
Вообще я хотела эту запись открыть после окончания голосования - на закрытке даже было так написано, но тут народ постановил, что надо пиарить фест с конкретными рекомендациями по текстам - будем пиарить.
Условия голосования на фесте: голосуют читатели, в неанонимных комментариях, оценки по десятибалльной шкале, комментировать и/или обосновывать оценки необязательно.
Здесь впечатления о всех текстах, я все попробовала, но не все дочитала до конца. Разумеется, дважды мне придётся делать вид, что автор - это не я, причём один раз особенно сильно - постарайтесь вежливо не заметить моих танцев.
Поскольку мне понравилось далеко не всё, отрицательных отзывов очень даже хватает, и они весьма резкие. Обиженные авторы, feel free приходить и бить мне морду, только я буду давать сдачи.
1. День первый, свободная тема, "Не надо недооценивать мастурбацию, это секс с кем-то, кого я люблю".
1.1. Псалом-22. читать дальше
Идеологически правильный и хорошо написанный текст о том, как набожная до полуневменяемости девушка оттаяла под влиянием другой - бойкой, раскованной и влюблённой в неё, полюбила в ответ и стала нормальным человеком и лесбиянкой. Как я уже говорила, написано хорошо, хотя странным образом долго читается для короткого текста. Очень банально - предсказуемые образы, предсказуемые выводы. Возможно, ощущение банальности усиливается именно из-за литературной правильности текста (есть у меня такой глюк). Самый конец - когда Ванесса уверовала в любовь и так далее - жутко пафосный и по настроению и темпу выбивается из всего ряда. В общем и целом: текст, который предубеждённо не нравится из-за стиля и вещания прописных истин, хотя сами истины очень правильные.
1.2. Выстрел читать дальше
Текст жанра "в общем, все умерли" - что наверняка из канона пришло (я аниме не смотрела, но наслышана). Фемслеш притянут за уши, чувства героини по отношению к золоту прописаны куда более подробно и выпукло, чем чувства к другой героине, и опять же подставь вместо нее другого героя - было б то же самое. Написано неплохо, некоторые фразы и образы хороши, но в общем и целом вымученный текст на фест, нужного объема и на нужную ключевую фразу. Примечание: последний пункт, безусловно, является руганью, но, боюсь, в дальнейших отзывах (в том числе и самоотзыве) будет не раз повторяться.
2. День второй, "живому все хорошо", азиатский фандом, миди от 10 тыс.
2.1. История Хины и Катори. читать дальше
"Канона не знаю, читал как ориджинал." А канон в данном случае знать важно, мне кажется, потому что фик явно центральные идеи фильма излагает, а то и пересказывает сюжет - поєтому фиг поймешь, что здесь от фильма, а что от автора фика. Сам фильм я попыталась найти на торрентах, пока не преуспела, нашла лишь описание по кино-базам данных.
Но "как ориджинал" текст - вполне законченная история взросления девочки, ее подростковой влюбленности, решения подростковых проблем - совсем не надуманных, а действительно обычных проблем самоопределения. Тем более острых из-за регламентированной азиатской культуры.
Фемслеша там как-то не очень много - просто дружба и платоническая влюбленность, в гендерном отношении єто скорее нормально - на таком єтапе взросления иметь близкую и в то же время на расстоянии, романтическую дружбу со сверстником того же пола.
Язык, с одной стороны, очень хороший - вот как я люблю, повествовательный, видно не слова, а мысли или историю. Но в некоторые моменты спотыкаешься об ужоснаховые фразы, которые похожи на дерьмовый перевод с английского. Я подозреваю, что єто скрытые цитаты из сабов к фильму - но если нет, то автору надо поработать над собой.
2.2. То, что происходит в Вегасе, там и остаётся. читать дальше
Чёрная Лагуна. ;) Текст от третьего лица, но с точки зрения Реви.
И начинается с наезда на Рока. ;) Я поэтому чуть не бросила читать - у меня сразу же все рефлексы сидящего-попой-на-всех-табуретках фикрайтера сработали: ААА! ОТП обижают! Противные фемслешеры, обижают мужского персонажа! ;)
Но потом я начала читать ещё раз, пригляделась, и поняла, что, в общем, тут скорее всего всё правильно - потому что POV Реви, и потому что она про Рока так и будет отзываться, хотя при этом довольно быстро становится ясно, что всё это напускное. Но в любом случае, Рок там оказался просто для затравки.
А сюжет - Балалайка нанимает Реви в качестве телохранильницы и едет по какому-то делу в США, в Вегас. Причём, что особенно хорошо, мы всю историю так и видим глазами Реви, которой никто ничего не объясняет, просто отдают приказы сделать то или это, а она уже сама соображает, что к чему. Спойлерить поэтому не буду - лучше прочитать.
Вообще фик понравился, и чем дальше, тем больше нравится. Он какой-то очень правильный с литературной точки зрения - вот композиция такая, и происходящие события такие, и сказано-показано ровно то что надо, не больше и не меньше. И в плане самого фемслеша так же - не больше и не меньше, а ровно жизненное.
При этом хватает безграмотных ошибок, в том числе мой любимый глагольный мягкий знак. ;) Но я уже не удивлялась - знаю не одного талантливого автора, который ещё, вдобавок, пишет очень хорошим языком, а безграмотность сильная.
Некоторые фразы просто восхитили, особенно косвенно описывающие Реви - они ёмкие, ироничные и очень вхарактерные. Самая любимая: "Реви топчется у машины с береттой в руке, вроде как убрать ее сразу – это несолидно, только начали ругаться, но и продолжать угрожающие выпады как-то было бы сейчас странно."
3. День третий, "Самосовершенствование — онанизм. Саморазрушение — вот что действительно важно", азиатский фандом, мини от 2 тыс. слов.
3.1. Whatever I've done читать дальше
Ниасилил. Честно пыталась прочитать, дважды начинала - вязла где-то на первой трети и только удивлялась, как этот текст может быть на 2 тысячи слов - потому что ощущения такие, что на все 150.
Канон - аниме "Мичико и Хатчин", я его когда-то начинала смотреть, но забросила. Видимо, в фике опираются на те серии, которых я не видела, потому что из бесконечного мелькания имён половину я узнавала, а половину вообще нет. Автор, к слову, поливанист - учитывая, что само аниме-то про Латинскую Америку и ещё ба-альшой вопрос, являются ли тамошние имена и прозвища японскими, поливановская транскрипция особенно доставляла.
Кроме мельтешения имён, в тексте есть разве что какие-то абсолютно непонятные перемещения героинь туда-сюда (у героини/героинь то ли раздвоение личности, то ли переселение душ) и пафосные вскрики типа "Ты же обещала о ней позаботиться!" Ну и тематическая фраза "саморазрушение, вот что оказалось действительно важным" - вроде и вписывается в общий бред, а всё равно при этом отдельно торчит. До появления фемслеша я так и не дочитала.
Короче, претенциозная муть, мне не понравилась совершенно.
3.2. Журавлиные перья читать дальше
Фандом - японские народные сказки, а для меня опять "читал как ориджинал".
Текст от первого лица, причём никаких сомнений в необходимости этого первого лица у меня нет - потому с самого начала идёт бесконечное самоописание героини. "Я такая одинокая, непонятая, я такая загадочная, я так странно поступаю, и вообще я, я, я..."
Ладно, думаю, потерплю-почитаю, когда-нибудь же действие начнётся. Ну началось - оказалось, что героиня пошла в зоопарк и мысленно обкончалась, разглядывая журавля.
"Я люблю серый цвет. Все его оттенки, от светло-серого, почти белого, до антрацитового. И дальше, вплоть до насыщенно-черного. Изящная красота графики, скромность цветовой палитры, мастерское владение оттенками одного цвета сводят меня с ума. Я ненавижу красный за его яркость, навязчивость и наглость. За его зловещую притягательность. Японский журавль стал для меня идеальным сочетанием любви и ненависти, предметом бессильного обожания. Проще говоря — у второй слева от главного входа в зоопарк Уэно клетки я готова была остаться на всю жизнь, вырвав из груди сердце и подарив его царственно-скромной птице.
Я умерла и воскресла. Журавль смотрел на меня, смотрел долго и внимательно, безусловно, поняв, что я обрела смысл жизни.
— Привет, — произнесла я, уцепившись неуклюжими пальцами за проволочные ячейки клетки.
Мой журавль расправил крылья, и я забыла, для чего я дышу. Мне казалось, что моя жизнь — не в кислороде, невидимом и условном, а в белоснежных перьях моего журавля. И капелька моей жизни ярким всполохом мягко скользнула на землю птичьего вольера."
Следующий абзац начинается со слов - "оглядываясь, словно в приступе паранойи". Да чего ж "словно"-то? Самый натуральный параноидальный бред, с начала фика.
Ну, дальше больше - глюки, в результате которых то ли наяву, то ли во сне героиня выпускает журавля из клетки, и тот потом оборачивается красавицей О-Цуру - насколько я понимаю, в этом сюжет сказки и состоит, что надо было освободить волшебного журавля. Потом ещё немного того же восторженного бреда вокруг подаренного О-Цуру кимоно, и хэппи-энд.
В отличие от предыдущего текста этот я осилила до конца, но общая оценка практически та же - претенциозная муть.
4. День четвёртый, "Русское кино в жопе. Только Федя Бондарчук крутой.", ориджинал, миди от 10 тыс. слов.
4.1. Об искусстве и гениталиях читать дальше
А я знаю автора! ;) Причём узнала личность автора до того, как прочла текст, что очень зря - ибо я сейчас буду рассыпаться в похвалах, и только автор мне поверит, что всё правда. ;)
Подзаголовок текста - "восемь бытовых разговоров". В принципе, полностью описывают содержимое - это восемь жанровых сценок, диалогов, героини зарисовок одни и те же, и диалог в большинстве случаев между ними, ситуации, в общем, тоже одни и те же - разговор дома за завтраком, или ужином, или ещё как-нибудь. Разговоры по-настоящему бытовые, про жизненную текучку, перемешанные отвлечением на философские темы, забавно абсурдные, очень остроумные. Не только реплики остроумные - авторский текст тоже, хотя сам по себе авторский текст - неявный поток сознания героинь, причём обеих сразу.
Блин, что-то я тут в отзыве полную херню пишу, которая, по-моему, только напугать способна, а не объяснить, что ж там. Короче, оно классное, любимая моя смесь быта, абсурда и рассуждений, и через фразу начинаешь хихикать или просто восхищаться удачной реплике.
Чуть-чуть меня царапал агитационный пафос. Ну то есть все эти выводы "ах, когда любимая женщана рядом - жизнь прекрасна и удивительна!" Не то чтобы они сильно выпадали из ряда или были не к месту, или не то, что в жизни так не бывает - но чуть-чуть царапали.
Ещё сквозной линией идёт тема наркотиков - героини сидели на коксе и слезли, и в этих бытовых разговорах то там, то здесь мелькнут бытовые же, жизненные последствия бывшей зависимости. Нет ничего страшного, просто спокойное отрицательное отношение к наркотикам - выработанное личным опытом.
Вообще текст рекомендуется не бежать-читать, а читать по чуть-чуть, смакуя кусочки - он из разряда неторопливых лакомств.
4.2. Стоп-кадр читать дальше
Напомнило "Историю Хины и Катори" чуть выше, только здесь "История Бланш и Эльзы" получается. Тоже тема взросления, очень тесной дружбы между девочками, осознание влюблённости.
Текст кинематографичный - не только потому что Эльза постоянно ходит с камерой и снимает Бланш, вообще сама подача как в кино - мысленно представляется картинка с любительской камеры.
Написано хорошо - не вычитано, правда, совсем, но впечатления это не портит. В общем, написано хорошо, и всё вроде правильно, реалистично, но не греет от слова совсем.
Не знаю уж, может мне юмора не хватает. Или какой-то индивидуальности в героинях - потому что они какие-то типажи условных американских девочек, одна относительно благополучная, бойкая и любит играть на публику, вторая вся тихая мрачная из не очень благополучной семьи - но вот описываю я их сейчас, отталкиваясь на соответствующие описания в тексте, а характера не чувствую совершенно.
В общем, не знаю. Ругать текст не за что (ну, кроме отсутствия вычитки), но и хвалить совершенно не тянет.
4.3. Двадцать два
Я сначала написала отзыв - он под морем - и поняла, что отзыв безнадёжно спойлерный. Поэтому вот - я однозначно рекомендую сходить и прочитать, и лучше поверьте сразу, сходите, прочитайте, а потом уже можно обсудить. ;)
читать дальше
Внезапно антиутопия. Правда внезапно - потому что сначали идёт Москва, и вроде Москва как Москва - место, от которого хочется держаться подальше - а потом по диалогам понимаешь, что дело происходит в недалёком будущем.
И, главное, в этом будущем нет технологических катастроф. Самая главная проблема - перегруженность информацией. Настолько, что информация по сути превращается в тяжёлый наркотик, убивающий людей.
Впрочем, главной может быть другая проблема - безделье. Сытое общество, слишком сытое, людям нет работы, нечем заняться. Избыточное образование, которое только заставляет специалистов острее ощущать себя лишними людьми. В общем, в тексте офигенно много моментов, которые для меня лично - базовые страхи и темы для размышлений, нервно было их прочитать от чужого человека, зацепило очень.
Там сложная композиция, довольно мутная, но совершенно оправданная - текст так и рассчитан, открываться не сразу и то и дело ставить читателя в тупик. Поэтому и хотелось бы, чтобы вы прочитали эти слова уже после знакомства с текстом. ;)
Что касается самого фемслеша, там забавно. Важно, что текст женский - что там женщины друг с другом говорят, именно женский поток сознания. Но неважно, спят они друг с другом или нет.
5. День пятый, ориджинал мини, "При всех их недостатках банки лучше поездов. Они стоят на месте, и деньги в них есть всегда."
5.1. Банки, поезда и дирижабли. читать дальше
ПВП! На фесте, перенасыщенном серьёзными пафосными текстами - вдруг такая незамутнённая простота, только автор торопливо объяснил, что героиня №1 - агентша правоохранительных сил,а героиня №2 - преступница, как одна из них уже няшно насилует другую. ;) Оно ещё и в магическом мире, преступница всякими подчиняющими заклинаниями пользовалась.
Впрочем, на этом текст не заканчивается, дальше начинается что-то вроде детектива - агентша всё ловит преступницу, пытается вычислить, нафига воровать древние бесполезные артефакты, преступница при этом периодически заявляется к агентше домой за порцией секса и душевного тепла. В конце объясняется, занафига преступнице артефакты, момент пафоса и хэппи-энд.
Лексика в стиле "мой первый фанфик" - но ничего ужасного. Хотя, конечно, "дразнящие прикосновения", постоянные "выгибающиеся спины" и некоторые другие до боли знакомые обороты заставляли хихикать.
Ужасно наивный текст, но освежает.
5.2. Рейс до Вашингтона читать дальше
Явно ещё один текст нужного объёма и на нужную ключевую фразу, но хороший опытный автор, поэтому получилась такая бодрая и остроумная зарисовка. Авторский жанр - "космоопера", но до оперы тут не дошло, дай бог дуэт получился, но таки нормальная космическая фантастика.
Сюжет - девушка уволена из разорившейся компании, абсолютно на мели, едет в другой город, где её вроде бы ждёт новая работа. Пассажиры на космолёте помещаются лёжа в отдельные ячейки, где их замораживают - вот к героине зайцем пристраивается другая. Пара диалогов с взаимно приятными пикировками, и прощание с намёком на возможное продолжение.
В общем, неплохо.
Ох, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Последние два дня феста что-то тяжелее всего даются для чтения и обзора.
6. День шестой, "Ложки нет", миди по европейскому фандому.
6.1. Земля Морганы читать дальше
Название не обманывает - это по артурианскому циклу. Довольно странный и глючный текст. Из комментов ясно, что писался на замену в авральном порядке, и ощущения от текста этому соответствуют: явно видно, что автор долго и хорошо изучал артурианские легенды, причём не современные переложения-адаптации, а средневековые исходники (если в артуриане вообще что-то может считаться исходником). И в фике чувствуется изложение многих накопленных и выпестованных идей, может быть - части какой-то большой обдуманной истории, авторской версии легенд. Но сделать конфетку времени не хватило.
Тема текста, в общем, постоянная и даже центральная тема артурианских легенд - предопределение, игры могучих волшебников за то, чтобы то ли выполнить предназначение, то ли отвести судьбу - и в результате всё равно всё плохо. Вещь получилась очень атмосферная - хоть те же магические ритуалы, явно по-средневековому наивные и пугающие, участие мифологических - и опять именно средневековых - существ, мешанина христианства и язычества.
Фемслеш абсолютно для мебели, отмазка для соответствия фесту. Основная романтическая линия текста, сильная и эмоционально насыщенная - гет, Моргана и Артур. Причём, что довольно необычно - здесь инцест сознательный с обеих сторон, и смущает он только Моргану, не Артура.
Зато мне здорово понравилось, как здесь обыграна тематическая фраза, "ложки нет". Не буду спойлерить, почитайте.
6.2. Ки'сайн читать дальше
Ниасилил номер два. Автора я, кстати, тоже знаю - и уже успела вслепую обругать текст в её присутствии, надеюсь, не слишком задела и сейчас не много боли доставлю.
Фик по Джордану, фентези такое фентези - что фик, что первоисточник. И начало фика собрало практически всё, что меня в фентези дико отвращает: а) кучу невыговариваемых имён и названий; б) постоянные, через абзац, какие-то объяснения мироустройства в сторону зрителя; в) пафосные размышления персонажей на тему судьбы и предопределения, причём вот буквально ребёнок только тем и занят, что думает о предстоящем взрослении день и ночь, вместо игр или какой-то другой ежедневной жизни. Короче, неестественно и скучно, и персонажи картонные.
При этом, зная автора, я всё-таки потом попытаюсь прочитать дальше - очень может быть, что распогодится, и пойдёт экшен с потрахушками, но попробованный от начала кусочек - увы.
6.3. Сказ про то, как Василиса Микулична обманула киевского князя и выручила своего мужа, Ставра Годиновича читать дальше
Полноценный пересказ былины. Сюжет её, если вы не знаете, в том, что Ставр поссорился с князем и угодил в темницу, а Василиса приехала в Киев его выручать, переодевшись мужчиной. Выдала себя за посла Золотой Орды, стала требовать с князя дань и отдать за себя замуж княжескую племянницу, Забаву Путятишну. По одним версиям сама Забава, по другим - матушка князя - распознали в после женщину. Дальше основное содержание былины в том, что князь устраивает послу испытания на гендерную принадлежность - кулачный бой, стрельбу, игру в шахматы - а посол всякий раз с честью из них выходит, требует свадьбу с Забавой, и на фальшивой свадьбе вызывает Ставра (известного гусельника).
Идея здешнего фика в том, что ко всем косвенным испытаниям Забава добавляет собственное, и требует от посла непосредственного применения мужского полового хуя - которого Василисе остро не хватает. Так что в данном случае не ложки нет, а кое-чего другого. ;) Ложка-то как раз будет.
Если отвлечься от того, что сюжет абсолютно не заслуга автора, то из фика получилась добротная приключенческая повесть, динамичная и весёлая. Заодно тут есть графическая нца - это вообще самый рейтинговый текст на фесте. А ещё он очень феминистический.
7. День седьмой, "Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа. А если не будут брать — отключим газ!", мини по западному фандому.
7.1. Без названия читать дальше
Фандом - The Good Wife. ;) Калиндоцентрик.
Не считая самого начала, весь текст написан в настоящем времени и состоит из маленьких, на пару абзацев, кусочков - наверное, фик хорошо бы читать речитативом, стоя на табуретке. ;) В кусочках жизненные выводы-декларации Калинды, описание её глазами других персонажей сериала или краткий пересказ событий. Рейтинга нет вообще, даже PG-шного, что меня по своим причинам очень радует. Но фемслешная даже не то что линия, а обозначение пары есть.
Очень много отсылок к канону - в том числе отсебятина, выдумка фактов не просто так, а развивает намёки, сделанные в сериале. Но читательская реакция показывает, что фик почему-то срабатывает как реклама сериала - то есть интересен не только фанату. Поэтому я остро жалею, что не могу временно включить "канона не знаю, читал как ориджинал" и посмотреть, какими же получились герои именно в фике.
7.2. Ультиматум Цереры читать дальше
А вот мы дошли и до фейспалма. Причём идея-то хорошая - это продолжение сказки про Снежную Королеву. Оказалось, что Снежная Королева так затосковала после того, как Герда увела Кая, что впала в спячку, зимы в природе больше нет, всем от этого через некоторое время стало плохо, и Герда отправилась к Снежной Королеве выручать и разбираться.
Идея-то неплохая. Но исполнение! Постоянный засахаренный пафос, в каждой фразе.
Теперь мои общие впечатления от феста в целом. читать дальше
Для меня это первый и, возможно, последний опыт участия в командном фесте. То, что он командный, на практике вылилось в ответственность, которая заставила меня быстро (по моим меркам) написать основной текст, а потом ещё и замену. Это положительный момент.
На замену я вызвалась из-за подходящего фандома - сначала хотела приспособить под неё болтающиеся в запасниках пол-текста, потом неожиданно начала перебирать идеями, в конце концов уже в авральном порядке сделала текст по четвёртой по порядку идее - но, в общем, неплохо получилось.
Свои баллы команде я принесла, совесть чиста, но вообще командной работы как таковой не было - на команды нас разобрали организаторы, мы распределили между собой темы и ушли каждая в свой угол писать. Я смутно помню ники моих сокомандников, но и только. В частности, не имею понятия, кого же я заменяла. И в отзывах на тексты феста, кроме тех случаев, про которые упомянула, что знаю автора, я знаю только свои тексты - так что, возможно, ругала своих сокомандников и хвалила соперников.
Вот этот момент - отсутствие командной работы как таковой - меня несколько разочаровывает, но я не знаю, есть ли фикрайтерские мероприятия, где необходимо настоящее командное взаимодействие, и как они устроены. Из разговора с участником Радуги я поняла, что там команды такие же условные, как у нас.
Когда мои собственные фики были уже сделаны, можно было оглянуться и посмотреть на другие работы. Если смотреть на фест в целом - во-первых, задания выполнены на 114 процентов - есть не только 14 обязательных текстов от команд, но и два внеконкурса. Абсолютно все - либо ориджиналы, либо по редким-редким фандомам, которые читаются как ориджиналы. При этом в целом читать интересно, и я вот с некоторым удивлением понимаю, что будь на фесте какой-нибудь текст по популярному фандому, это бы немного разочаровывало.
Тексты длинные - это, вообще говоря, изначальная цель феста, больше длинных фемслешных текстов - даже не знаю, срабатывает это за или против. Сиюминутно может быть и против - времени на голосование немного, а привлекать читателей к длиным текстам по незнакомым фандомам... Ну, это песню вы знаете, повторять нужды нет. Но в перспективе хорошо получилось - так или иначе удалось создать неплохую подборку, объём на почитать. Тем более что все эти фики и ориджиналы авторы растащат по своим дневникам-сообществам для дальнейшего распространения - я так непременно. ;)
Оценки пошли, я успокоилась и больше не боюсь, что их вообще не будет, но открытое голосование мне по-прежнему не нравится. Сейчас оно мне не нравится уже после сравнения оценок к разным фикам на фесте. При открытом голосовании, как ни крути, оценки будут завышенными. Оценки всегда завышенные, по любому поводу, и при таком типе голосования, когда ты не обязан оценивать всё-всё - люди всегда будут голосовать в основном за то, что понравилось, а что не понравилось - никак не оценивать. То есть мы уже получаем искажённую картину. Именное же голосование, когда юзер светит своим именем рядом с оценкой, тем более завышает оценки.
И в результате получается вот что - тексты по уровню разные, а оценки - примерно одинаковые. Не видно ни самых удачных текстов, ни ужоснахов.
Так, мне пора завязывать с этим постом. Но напоследок - по сумме всего произошедшего фест мне понравился, и я рада, что участвовала. Мне скорее нравится то, что я написала - и в любом случае нравится сам факт появления этих фиков. Мне нравятся некоторые тексты на фесте - и я ведь точно знаю, что, не будь я сама участником, в жизни бы не стала читать. ;) Ну и вообще - все эти волнения, активность. ;) Хорошо провела время, одним словом - спасибо организаторам и участникам. ;)
Голосование продлится до конца недели, а там маски будут сняты.
Вообще я хотела эту запись открыть после окончания голосования - на закрытке даже было так написано, но тут народ постановил, что надо пиарить фест с конкретными рекомендациями по текстам - будем пиарить.
Условия голосования на фесте: голосуют читатели, в неанонимных комментариях, оценки по десятибалльной шкале, комментировать и/или обосновывать оценки необязательно.
Здесь впечатления о всех текстах, я все попробовала, но не все дочитала до конца. Разумеется, дважды мне придётся делать вид, что автор - это не я, причём один раз особенно сильно - постарайтесь вежливо не заметить моих танцев.
Поскольку мне понравилось далеко не всё, отрицательных отзывов очень даже хватает, и они весьма резкие. Обиженные авторы, feel free приходить и бить мне морду, только я буду давать сдачи.
1. День первый, свободная тема, "Не надо недооценивать мастурбацию, это секс с кем-то, кого я люблю".
1.1. Псалом-22. читать дальше
Идеологически правильный и хорошо написанный текст о том, как набожная до полуневменяемости девушка оттаяла под влиянием другой - бойкой, раскованной и влюблённой в неё, полюбила в ответ и стала нормальным человеком и лесбиянкой. Как я уже говорила, написано хорошо, хотя странным образом долго читается для короткого текста. Очень банально - предсказуемые образы, предсказуемые выводы. Возможно, ощущение банальности усиливается именно из-за литературной правильности текста (есть у меня такой глюк). Самый конец - когда Ванесса уверовала в любовь и так далее - жутко пафосный и по настроению и темпу выбивается из всего ряда. В общем и целом: текст, который предубеждённо не нравится из-за стиля и вещания прописных истин, хотя сами истины очень правильные.
1.2. Выстрел читать дальше
Текст жанра "в общем, все умерли" - что наверняка из канона пришло (я аниме не смотрела, но наслышана). Фемслеш притянут за уши, чувства героини по отношению к золоту прописаны куда более подробно и выпукло, чем чувства к другой героине, и опять же подставь вместо нее другого героя - было б то же самое. Написано неплохо, некоторые фразы и образы хороши, но в общем и целом вымученный текст на фест, нужного объема и на нужную ключевую фразу. Примечание: последний пункт, безусловно, является руганью, но, боюсь, в дальнейших отзывах (в том числе и самоотзыве) будет не раз повторяться.
2. День второй, "живому все хорошо", азиатский фандом, миди от 10 тыс.
2.1. История Хины и Катори. читать дальше
"Канона не знаю, читал как ориджинал." А канон в данном случае знать важно, мне кажется, потому что фик явно центральные идеи фильма излагает, а то и пересказывает сюжет - поєтому фиг поймешь, что здесь от фильма, а что от автора фика. Сам фильм я попыталась найти на торрентах, пока не преуспела, нашла лишь описание по кино-базам данных.
Но "как ориджинал" текст - вполне законченная история взросления девочки, ее подростковой влюбленности, решения подростковых проблем - совсем не надуманных, а действительно обычных проблем самоопределения. Тем более острых из-за регламентированной азиатской культуры.
Фемслеша там как-то не очень много - просто дружба и платоническая влюбленность, в гендерном отношении єто скорее нормально - на таком єтапе взросления иметь близкую и в то же время на расстоянии, романтическую дружбу со сверстником того же пола.
Язык, с одной стороны, очень хороший - вот как я люблю, повествовательный, видно не слова, а мысли или историю. Но в некоторые моменты спотыкаешься об ужоснаховые фразы, которые похожи на дерьмовый перевод с английского. Я подозреваю, что єто скрытые цитаты из сабов к фильму - но если нет, то автору надо поработать над собой.
2.2. То, что происходит в Вегасе, там и остаётся. читать дальше
Чёрная Лагуна. ;) Текст от третьего лица, но с точки зрения Реви.
И начинается с наезда на Рока. ;) Я поэтому чуть не бросила читать - у меня сразу же все рефлексы сидящего-попой-на-всех-табуретках фикрайтера сработали: ААА! ОТП обижают! Противные фемслешеры, обижают мужского персонажа! ;)
Но потом я начала читать ещё раз, пригляделась, и поняла, что, в общем, тут скорее всего всё правильно - потому что POV Реви, и потому что она про Рока так и будет отзываться, хотя при этом довольно быстро становится ясно, что всё это напускное. Но в любом случае, Рок там оказался просто для затравки.
А сюжет - Балалайка нанимает Реви в качестве телохранильницы и едет по какому-то делу в США, в Вегас. Причём, что особенно хорошо, мы всю историю так и видим глазами Реви, которой никто ничего не объясняет, просто отдают приказы сделать то или это, а она уже сама соображает, что к чему. Спойлерить поэтому не буду - лучше прочитать.
Вообще фик понравился, и чем дальше, тем больше нравится. Он какой-то очень правильный с литературной точки зрения - вот композиция такая, и происходящие события такие, и сказано-показано ровно то что надо, не больше и не меньше. И в плане самого фемслеша так же - не больше и не меньше, а ровно жизненное.
При этом хватает безграмотных ошибок, в том числе мой любимый глагольный мягкий знак. ;) Но я уже не удивлялась - знаю не одного талантливого автора, который ещё, вдобавок, пишет очень хорошим языком, а безграмотность сильная.
Некоторые фразы просто восхитили, особенно косвенно описывающие Реви - они ёмкие, ироничные и очень вхарактерные. Самая любимая: "Реви топчется у машины с береттой в руке, вроде как убрать ее сразу – это несолидно, только начали ругаться, но и продолжать угрожающие выпады как-то было бы сейчас странно."
3. День третий, "Самосовершенствование — онанизм. Саморазрушение — вот что действительно важно", азиатский фандом, мини от 2 тыс. слов.
3.1. Whatever I've done читать дальше
Ниасилил. Честно пыталась прочитать, дважды начинала - вязла где-то на первой трети и только удивлялась, как этот текст может быть на 2 тысячи слов - потому что ощущения такие, что на все 150.
Канон - аниме "Мичико и Хатчин", я его когда-то начинала смотреть, но забросила. Видимо, в фике опираются на те серии, которых я не видела, потому что из бесконечного мелькания имён половину я узнавала, а половину вообще нет. Автор, к слову, поливанист - учитывая, что само аниме-то про Латинскую Америку и ещё ба-альшой вопрос, являются ли тамошние имена и прозвища японскими, поливановская транскрипция особенно доставляла.
Кроме мельтешения имён, в тексте есть разве что какие-то абсолютно непонятные перемещения героинь туда-сюда (у героини/героинь то ли раздвоение личности, то ли переселение душ) и пафосные вскрики типа "Ты же обещала о ней позаботиться!" Ну и тематическая фраза "саморазрушение, вот что оказалось действительно важным" - вроде и вписывается в общий бред, а всё равно при этом отдельно торчит. До появления фемслеша я так и не дочитала.
Короче, претенциозная муть, мне не понравилась совершенно.
3.2. Журавлиные перья читать дальше
Фандом - японские народные сказки, а для меня опять "читал как ориджинал".
Текст от первого лица, причём никаких сомнений в необходимости этого первого лица у меня нет - потому с самого начала идёт бесконечное самоописание героини. "Я такая одинокая, непонятая, я такая загадочная, я так странно поступаю, и вообще я, я, я..."
Ладно, думаю, потерплю-почитаю, когда-нибудь же действие начнётся. Ну началось - оказалось, что героиня пошла в зоопарк и мысленно обкончалась, разглядывая журавля.
"Я люблю серый цвет. Все его оттенки, от светло-серого, почти белого, до антрацитового. И дальше, вплоть до насыщенно-черного. Изящная красота графики, скромность цветовой палитры, мастерское владение оттенками одного цвета сводят меня с ума. Я ненавижу красный за его яркость, навязчивость и наглость. За его зловещую притягательность. Японский журавль стал для меня идеальным сочетанием любви и ненависти, предметом бессильного обожания. Проще говоря — у второй слева от главного входа в зоопарк Уэно клетки я готова была остаться на всю жизнь, вырвав из груди сердце и подарив его царственно-скромной птице.
Я умерла и воскресла. Журавль смотрел на меня, смотрел долго и внимательно, безусловно, поняв, что я обрела смысл жизни.
— Привет, — произнесла я, уцепившись неуклюжими пальцами за проволочные ячейки клетки.
Мой журавль расправил крылья, и я забыла, для чего я дышу. Мне казалось, что моя жизнь — не в кислороде, невидимом и условном, а в белоснежных перьях моего журавля. И капелька моей жизни ярким всполохом мягко скользнула на землю птичьего вольера."
Следующий абзац начинается со слов - "оглядываясь, словно в приступе паранойи". Да чего ж "словно"-то? Самый натуральный параноидальный бред, с начала фика.
Ну, дальше больше - глюки, в результате которых то ли наяву, то ли во сне героиня выпускает журавля из клетки, и тот потом оборачивается красавицей О-Цуру - насколько я понимаю, в этом сюжет сказки и состоит, что надо было освободить волшебного журавля. Потом ещё немного того же восторженного бреда вокруг подаренного О-Цуру кимоно, и хэппи-энд.
В отличие от предыдущего текста этот я осилила до конца, но общая оценка практически та же - претенциозная муть.
4. День четвёртый, "Русское кино в жопе. Только Федя Бондарчук крутой.", ориджинал, миди от 10 тыс. слов.
4.1. Об искусстве и гениталиях читать дальше
А я знаю автора! ;) Причём узнала личность автора до того, как прочла текст, что очень зря - ибо я сейчас буду рассыпаться в похвалах, и только автор мне поверит, что всё правда. ;)
Подзаголовок текста - "восемь бытовых разговоров". В принципе, полностью описывают содержимое - это восемь жанровых сценок, диалогов, героини зарисовок одни и те же, и диалог в большинстве случаев между ними, ситуации, в общем, тоже одни и те же - разговор дома за завтраком, или ужином, или ещё как-нибудь. Разговоры по-настоящему бытовые, про жизненную текучку, перемешанные отвлечением на философские темы, забавно абсурдные, очень остроумные. Не только реплики остроумные - авторский текст тоже, хотя сам по себе авторский текст - неявный поток сознания героинь, причём обеих сразу.
Блин, что-то я тут в отзыве полную херню пишу, которая, по-моему, только напугать способна, а не объяснить, что ж там. Короче, оно классное, любимая моя смесь быта, абсурда и рассуждений, и через фразу начинаешь хихикать или просто восхищаться удачной реплике.
Чуть-чуть меня царапал агитационный пафос. Ну то есть все эти выводы "ах, когда любимая женщана рядом - жизнь прекрасна и удивительна!" Не то чтобы они сильно выпадали из ряда или были не к месту, или не то, что в жизни так не бывает - но чуть-чуть царапали.
Ещё сквозной линией идёт тема наркотиков - героини сидели на коксе и слезли, и в этих бытовых разговорах то там, то здесь мелькнут бытовые же, жизненные последствия бывшей зависимости. Нет ничего страшного, просто спокойное отрицательное отношение к наркотикам - выработанное личным опытом.
Вообще текст рекомендуется не бежать-читать, а читать по чуть-чуть, смакуя кусочки - он из разряда неторопливых лакомств.
4.2. Стоп-кадр читать дальше
Напомнило "Историю Хины и Катори" чуть выше, только здесь "История Бланш и Эльзы" получается. Тоже тема взросления, очень тесной дружбы между девочками, осознание влюблённости.
Текст кинематографичный - не только потому что Эльза постоянно ходит с камерой и снимает Бланш, вообще сама подача как в кино - мысленно представляется картинка с любительской камеры.
Написано хорошо - не вычитано, правда, совсем, но впечатления это не портит. В общем, написано хорошо, и всё вроде правильно, реалистично, но не греет от слова совсем.
Не знаю уж, может мне юмора не хватает. Или какой-то индивидуальности в героинях - потому что они какие-то типажи условных американских девочек, одна относительно благополучная, бойкая и любит играть на публику, вторая вся тихая мрачная из не очень благополучной семьи - но вот описываю я их сейчас, отталкиваясь на соответствующие описания в тексте, а характера не чувствую совершенно.
В общем, не знаю. Ругать текст не за что (ну, кроме отсутствия вычитки), но и хвалить совершенно не тянет.
4.3. Двадцать два
Я сначала написала отзыв - он под морем - и поняла, что отзыв безнадёжно спойлерный. Поэтому вот - я однозначно рекомендую сходить и прочитать, и лучше поверьте сразу, сходите, прочитайте, а потом уже можно обсудить. ;)
читать дальше
Внезапно антиутопия. Правда внезапно - потому что сначали идёт Москва, и вроде Москва как Москва - место, от которого хочется держаться подальше - а потом по диалогам понимаешь, что дело происходит в недалёком будущем.
И, главное, в этом будущем нет технологических катастроф. Самая главная проблема - перегруженность информацией. Настолько, что информация по сути превращается в тяжёлый наркотик, убивающий людей.
Впрочем, главной может быть другая проблема - безделье. Сытое общество, слишком сытое, людям нет работы, нечем заняться. Избыточное образование, которое только заставляет специалистов острее ощущать себя лишними людьми. В общем, в тексте офигенно много моментов, которые для меня лично - базовые страхи и темы для размышлений, нервно было их прочитать от чужого человека, зацепило очень.
Там сложная композиция, довольно мутная, но совершенно оправданная - текст так и рассчитан, открываться не сразу и то и дело ставить читателя в тупик. Поэтому и хотелось бы, чтобы вы прочитали эти слова уже после знакомства с текстом. ;)
Что касается самого фемслеша, там забавно. Важно, что текст женский - что там женщины друг с другом говорят, именно женский поток сознания. Но неважно, спят они друг с другом или нет.
5. День пятый, ориджинал мини, "При всех их недостатках банки лучше поездов. Они стоят на месте, и деньги в них есть всегда."
5.1. Банки, поезда и дирижабли. читать дальше
ПВП! На фесте, перенасыщенном серьёзными пафосными текстами - вдруг такая незамутнённая простота, только автор торопливо объяснил, что героиня №1 - агентша правоохранительных сил,а героиня №2 - преступница, как одна из них уже няшно насилует другую. ;) Оно ещё и в магическом мире, преступница всякими подчиняющими заклинаниями пользовалась.
Впрочем, на этом текст не заканчивается, дальше начинается что-то вроде детектива - агентша всё ловит преступницу, пытается вычислить, нафига воровать древние бесполезные артефакты, преступница при этом периодически заявляется к агентше домой за порцией секса и душевного тепла. В конце объясняется, занафига преступнице артефакты, момент пафоса и хэппи-энд.
Лексика в стиле "мой первый фанфик" - но ничего ужасного. Хотя, конечно, "дразнящие прикосновения", постоянные "выгибающиеся спины" и некоторые другие до боли знакомые обороты заставляли хихикать.
Ужасно наивный текст, но освежает.
5.2. Рейс до Вашингтона читать дальше
Явно ещё один текст нужного объёма и на нужную ключевую фразу, но хороший опытный автор, поэтому получилась такая бодрая и остроумная зарисовка. Авторский жанр - "космоопера", но до оперы тут не дошло, дай бог дуэт получился, но таки нормальная космическая фантастика.
Сюжет - девушка уволена из разорившейся компании, абсолютно на мели, едет в другой город, где её вроде бы ждёт новая работа. Пассажиры на космолёте помещаются лёжа в отдельные ячейки, где их замораживают - вот к героине зайцем пристраивается другая. Пара диалогов с взаимно приятными пикировками, и прощание с намёком на возможное продолжение.
В общем, неплохо.
Ох, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Последние два дня феста что-то тяжелее всего даются для чтения и обзора.
6. День шестой, "Ложки нет", миди по европейскому фандому.
6.1. Земля Морганы читать дальше
Название не обманывает - это по артурианскому циклу. Довольно странный и глючный текст. Из комментов ясно, что писался на замену в авральном порядке, и ощущения от текста этому соответствуют: явно видно, что автор долго и хорошо изучал артурианские легенды, причём не современные переложения-адаптации, а средневековые исходники (если в артуриане вообще что-то может считаться исходником). И в фике чувствуется изложение многих накопленных и выпестованных идей, может быть - части какой-то большой обдуманной истории, авторской версии легенд. Но сделать конфетку времени не хватило.
Тема текста, в общем, постоянная и даже центральная тема артурианских легенд - предопределение, игры могучих волшебников за то, чтобы то ли выполнить предназначение, то ли отвести судьбу - и в результате всё равно всё плохо. Вещь получилась очень атмосферная - хоть те же магические ритуалы, явно по-средневековому наивные и пугающие, участие мифологических - и опять именно средневековых - существ, мешанина христианства и язычества.
Фемслеш абсолютно для мебели, отмазка для соответствия фесту. Основная романтическая линия текста, сильная и эмоционально насыщенная - гет, Моргана и Артур. Причём, что довольно необычно - здесь инцест сознательный с обеих сторон, и смущает он только Моргану, не Артура.
Зато мне здорово понравилось, как здесь обыграна тематическая фраза, "ложки нет". Не буду спойлерить, почитайте.
6.2. Ки'сайн читать дальше
Ниасилил номер два. Автора я, кстати, тоже знаю - и уже успела вслепую обругать текст в её присутствии, надеюсь, не слишком задела и сейчас не много боли доставлю.
Фик по Джордану, фентези такое фентези - что фик, что первоисточник. И начало фика собрало практически всё, что меня в фентези дико отвращает: а) кучу невыговариваемых имён и названий; б) постоянные, через абзац, какие-то объяснения мироустройства в сторону зрителя; в) пафосные размышления персонажей на тему судьбы и предопределения, причём вот буквально ребёнок только тем и занят, что думает о предстоящем взрослении день и ночь, вместо игр или какой-то другой ежедневной жизни. Короче, неестественно и скучно, и персонажи картонные.
При этом, зная автора, я всё-таки потом попытаюсь прочитать дальше - очень может быть, что распогодится, и пойдёт экшен с потрахушками, но попробованный от начала кусочек - увы.
6.3. Сказ про то, как Василиса Микулична обманула киевского князя и выручила своего мужа, Ставра Годиновича читать дальше
Полноценный пересказ былины. Сюжет её, если вы не знаете, в том, что Ставр поссорился с князем и угодил в темницу, а Василиса приехала в Киев его выручать, переодевшись мужчиной. Выдала себя за посла Золотой Орды, стала требовать с князя дань и отдать за себя замуж княжескую племянницу, Забаву Путятишну. По одним версиям сама Забава, по другим - матушка князя - распознали в после женщину. Дальше основное содержание былины в том, что князь устраивает послу испытания на гендерную принадлежность - кулачный бой, стрельбу, игру в шахматы - а посол всякий раз с честью из них выходит, требует свадьбу с Забавой, и на фальшивой свадьбе вызывает Ставра (известного гусельника).
Идея здешнего фика в том, что ко всем косвенным испытаниям Забава добавляет собственное, и требует от посла непосредственного применения мужского полового хуя - которого Василисе остро не хватает. Так что в данном случае не ложки нет, а кое-чего другого. ;) Ложка-то как раз будет.
Если отвлечься от того, что сюжет абсолютно не заслуга автора, то из фика получилась добротная приключенческая повесть, динамичная и весёлая. Заодно тут есть графическая нца - это вообще самый рейтинговый текст на фесте. А ещё он очень феминистический.
7. День седьмой, "Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа. А если не будут брать — отключим газ!", мини по западному фандому.
7.1. Без названия читать дальше
Фандом - The Good Wife. ;) Калиндоцентрик.
Не считая самого начала, весь текст написан в настоящем времени и состоит из маленьких, на пару абзацев, кусочков - наверное, фик хорошо бы читать речитативом, стоя на табуретке. ;) В кусочках жизненные выводы-декларации Калинды, описание её глазами других персонажей сериала или краткий пересказ событий. Рейтинга нет вообще, даже PG-шного, что меня по своим причинам очень радует. Но фемслешная даже не то что линия, а обозначение пары есть.
Очень много отсылок к канону - в том числе отсебятина, выдумка фактов не просто так, а развивает намёки, сделанные в сериале. Но читательская реакция показывает, что фик почему-то срабатывает как реклама сериала - то есть интересен не только фанату. Поэтому я остро жалею, что не могу временно включить "канона не знаю, читал как ориджинал" и посмотреть, какими же получились герои именно в фике.
7.2. Ультиматум Цереры читать дальше
А вот мы дошли и до фейспалма. Причём идея-то хорошая - это продолжение сказки про Снежную Королеву. Оказалось, что Снежная Королева так затосковала после того, как Герда увела Кая, что впала в спячку, зимы в природе больше нет, всем от этого через некоторое время стало плохо, и Герда отправилась к Снежной Королеве выручать и разбираться.
Идея-то неплохая. Но исполнение! Постоянный засахаренный пафос, в каждой фразе.
Теперь мои общие впечатления от феста в целом. читать дальше
Для меня это первый и, возможно, последний опыт участия в командном фесте. То, что он командный, на практике вылилось в ответственность, которая заставила меня быстро (по моим меркам) написать основной текст, а потом ещё и замену. Это положительный момент.
На замену я вызвалась из-за подходящего фандома - сначала хотела приспособить под неё болтающиеся в запасниках пол-текста, потом неожиданно начала перебирать идеями, в конце концов уже в авральном порядке сделала текст по четвёртой по порядку идее - но, в общем, неплохо получилось.
Свои баллы команде я принесла, совесть чиста, но вообще командной работы как таковой не было - на команды нас разобрали организаторы, мы распределили между собой темы и ушли каждая в свой угол писать. Я смутно помню ники моих сокомандников, но и только. В частности, не имею понятия, кого же я заменяла. И в отзывах на тексты феста, кроме тех случаев, про которые упомянула, что знаю автора, я знаю только свои тексты - так что, возможно, ругала своих сокомандников и хвалила соперников.
Вот этот момент - отсутствие командной работы как таковой - меня несколько разочаровывает, но я не знаю, есть ли фикрайтерские мероприятия, где необходимо настоящее командное взаимодействие, и как они устроены. Из разговора с участником Радуги я поняла, что там команды такие же условные, как у нас.
Когда мои собственные фики были уже сделаны, можно было оглянуться и посмотреть на другие работы. Если смотреть на фест в целом - во-первых, задания выполнены на 114 процентов - есть не только 14 обязательных текстов от команд, но и два внеконкурса. Абсолютно все - либо ориджиналы, либо по редким-редким фандомам, которые читаются как ориджиналы. При этом в целом читать интересно, и я вот с некоторым удивлением понимаю, что будь на фесте какой-нибудь текст по популярному фандому, это бы немного разочаровывало.
Тексты длинные - это, вообще говоря, изначальная цель феста, больше длинных фемслешных текстов - даже не знаю, срабатывает это за или против. Сиюминутно может быть и против - времени на голосование немного, а привлекать читателей к длиным текстам по незнакомым фандомам... Ну, это песню вы знаете, повторять нужды нет. Но в перспективе хорошо получилось - так или иначе удалось создать неплохую подборку, объём на почитать. Тем более что все эти фики и ориджиналы авторы растащат по своим дневникам-сообществам для дальнейшего распространения - я так непременно. ;)
Оценки пошли, я успокоилась и больше не боюсь, что их вообще не будет, но открытое голосование мне по-прежнему не нравится. Сейчас оно мне не нравится уже после сравнения оценок к разным фикам на фесте. При открытом голосовании, как ни крути, оценки будут завышенными. Оценки всегда завышенные, по любому поводу, и при таком типе голосования, когда ты не обязан оценивать всё-всё - люди всегда будут голосовать в основном за то, что понравилось, а что не понравилось - никак не оценивать. То есть мы уже получаем искажённую картину. Именное же голосование, когда юзер светит своим именем рядом с оценкой, тем более завышает оценки.
И в результате получается вот что - тексты по уровню разные, а оценки - примерно одинаковые. Не видно ни самых удачных текстов, ни ужоснахов.
Так, мне пора завязывать с этим постом. Но напоследок - по сумме всего произошедшего фест мне понравился, и я рада, что участвовала. Мне скорее нравится то, что я написала - и в любом случае нравится сам факт появления этих фиков. Мне нравятся некоторые тексты на фесте - и я ведь точно знаю, что, не будь я сама участником, в жизни бы не стала читать. ;) Ну и вообще - все эти волнения, активность. ;) Хорошо провела время, одним словом - спасибо организаторам и участникам. ;)
Голосование продлится до конца недели, а там маски будут сняты.
@темы: Обзорное
кстати, в этом чудо анонимности. я за это очень, очень люблю анонимность.
вообще, наверное ура, раз получилось "фэнтези - такое фэнтези". значит, и канон, и условия жанра все-таки соблюдены.
про об искусстве - спасибо. вот с него я сама прусь. бесстыдно.
Не за что.
Гость
Вот не знаю, анонимность меня в єтом деле все напрягает и напрягает. Начиная с невозможности вслух проговаривать идеи и обоснуйные моменты в фике, как я люблю єто делать в процессе написания.
И, главное ж, в основном те, кто тебя более-менее знают, текст узнают прямо по фандому. А тем, кто не знает - и ник мало что скажет.
Хотя, с другой стороны, будь ники открыты, я бы вряд ли єтот же обзор так легко и беспечно написала бы.
Chirsine
Обзор все-таки субъективный, не стоит на него полностью полагаться. Но, надеюсь, с выбором действительно поможет.
я не про фест в целом, а про анонимность в кругу общения со своими пчами. это очень интересная игра, кстати, потому что тогда можно получить более искреннее мнение.
вот сказала бы ты мне про Кисайн, если бы знала, что автор я? а так - сказала. и мне на самом деле интересно получить мнение про картонную жвачку (так было?)
Более нежно и по запросу - ну, то есть, если бы разговор зашёл. Так что, в общем, да - цензура бы сработала.
про картонную жвачку (так было?)
Жевательный картон. Любимое ругательство уже много лет - упорно думаю, что я сама придумала, а не подхватила где-то.
вот видишь. а я обычно не запрашиваю. потому что удовольствие от текста получаю в процессе написания. поэтому - для меня - все сложилось лучшим образом.
кстати, я Кисайном все равно довольна вне зависимости от прочих равных.