Великий нехочуха
Интервью Джулианы Маргулис, которое меня очень расстроило:
www.tvline.com/2011/06/eye-on-emmy-julianna-mar...
"Первый сезон был фантастическим, но второй даже превзошёл его" - ага, ага, уговаривай себя. Ну и далее моменты - про боль жены, которая открыла измену мужа (там и пример с подругой Джулианы, у которой муж изменял с няней, и теперь она по дому ходить спокойно не может, все их вместе представляет), про Калинду: "со всеми єтими вечными сапогами она была не совсем натуральная, а теперь заплакала и оказалось, что она все-таки человек", "впереди новые сезоны и будет возможность найти новых друзей", а главное - Джулиана, оказывается, частично продюсирует шоу, и главные сюжетные ходы требуется с ней согласовывать.
Ну и несколько других мелочей - тревожных звоночков, к которым я уже некоторое время прислушиваюсь.
И вот я что думаю по єтому поводу - Калинда была в Хорошей жене єтаким ходячим чудом. Действительно, немножко слишком великолепная, загадочная, єффективная в работе и сексуальная, чтобы быть правдой. Прекрасных персонажей море - а вот она все-таки немножко особняком.
И Калинда часто затмевала главную героиню, и у нее свой фандом, и, в конце концов, кто в прошлом году получил Ємми, а кто - всего лишь номинацию?
А вот теперь, как правильно сказали на IMDB, ее персонаж полностью разрушили. Подставили под самое страшное предательство в буржуинии - она переспала с чужим мужем! А дружбу с его женой теперь можно и нужно трактовать самым уничижительным образом - втиралась в доверие, лгала каждый день. И перспективы у персонажа незавидные - в лучшем случае ее высокомерно простят, если она достаточно наунижается, вымаливая прощение. Єто крайне невыгодная позиция для любого персонажа, но для такой вот таинственной супергеройки она просто убийственна.
А ведущая актриса сериала может уже не опасаться, что от ее героини отвлекается слишком много внимания в сторону второстепенного персонажа.
Грустно очень єто думать. Собственно, у меня тот же окделлизм - я считаю, что авторы не правы и портят сказку, которую сами же создали.
***
Отвлекаясь от непосредственно Жены - как меня все-таки бесит манипуляция по принципу: "если ты так сделаешь, мне будет больно". С одной стороны, мы действительно можем причинить боль своим близким миллионом способов, и хорошо бы их по возможности избегать, но в конечном счете єто "мне будет больно" превращается в универсальное средство навязывать другим свою волю. И в универсальное оправдание за причинение боли "в ответ".
А самое-то подлое, что вся власть испытывать или не испытывать боль не у третьих лиц, а в руках "страдальца". Он с легкостью мог бы не страдать и решать ситуацию как-то конструктивно. Но тогда никаких выгод из положения жертвы, никакого сочувствия у наблюдателей, никакого чувства вины у обидчиков, никакой индульгенции для собственной жестокости...
www.tvline.com/2011/06/eye-on-emmy-julianna-mar...
"Первый сезон был фантастическим, но второй даже превзошёл его" - ага, ага, уговаривай себя. Ну и далее моменты - про боль жены, которая открыла измену мужа (там и пример с подругой Джулианы, у которой муж изменял с няней, и теперь она по дому ходить спокойно не может, все их вместе представляет), про Калинду: "со всеми єтими вечными сапогами она была не совсем натуральная, а теперь заплакала и оказалось, что она все-таки человек", "впереди новые сезоны и будет возможность найти новых друзей", а главное - Джулиана, оказывается, частично продюсирует шоу, и главные сюжетные ходы требуется с ней согласовывать.
Ну и несколько других мелочей - тревожных звоночков, к которым я уже некоторое время прислушиваюсь.
И вот я что думаю по єтому поводу - Калинда была в Хорошей жене єтаким ходячим чудом. Действительно, немножко слишком великолепная, загадочная, єффективная в работе и сексуальная, чтобы быть правдой. Прекрасных персонажей море - а вот она все-таки немножко особняком.
И Калинда часто затмевала главную героиню, и у нее свой фандом, и, в конце концов, кто в прошлом году получил Ємми, а кто - всего лишь номинацию?
А вот теперь, как правильно сказали на IMDB, ее персонаж полностью разрушили. Подставили под самое страшное предательство в буржуинии - она переспала с чужим мужем! А дружбу с его женой теперь можно и нужно трактовать самым уничижительным образом - втиралась в доверие, лгала каждый день. И перспективы у персонажа незавидные - в лучшем случае ее высокомерно простят, если она достаточно наунижается, вымаливая прощение. Єто крайне невыгодная позиция для любого персонажа, но для такой вот таинственной супергеройки она просто убийственна.
А ведущая актриса сериала может уже не опасаться, что от ее героини отвлекается слишком много внимания в сторону второстепенного персонажа.
Грустно очень єто думать. Собственно, у меня тот же окделлизм - я считаю, что авторы не правы и портят сказку, которую сами же создали.
***
Отвлекаясь от непосредственно Жены - как меня все-таки бесит манипуляция по принципу: "если ты так сделаешь, мне будет больно". С одной стороны, мы действительно можем причинить боль своим близким миллионом способов, и хорошо бы их по возможности избегать, но в конечном счете єто "мне будет больно" превращается в универсальное средство навязывать другим свою волю. И в универсальное оправдание за причинение боли "в ответ".
А самое-то подлое, что вся власть испытывать или не испытывать боль не у третьих лиц, а в руках "страдальца". Он с легкостью мог бы не страдать и решать ситуацию как-то конструктивно. Но тогда никаких выгод из положения жертвы, никакого сочувствия у наблюдателей, никакого чувства вины у обидчиков, никакой индульгенции для собственной жестокости...
не первый и не последний раз
Я немножко про другое - не про превентивную защиту, а про собственную индульгенцию поступкам после. Ну, тут как раз примером ситуация в Жене. Алисия выгнала Питера из дома, не дав ему шанса ни сказать что-то, ни объясниться, она выбросила в окошко дружбу с Калиндой, во мгновение ока забыла всё, что было в этой дружбе хорошего и чем она Калинде обязана, ну и самое для меня неприятное - была высокомерной и враждебной с Джекки.
То есть если смотреть на её поступки на сами по себе, не всматриваясь в контекст, то она получается злющей истеричной сукой. Но вот эта мораль - "они сделали мне больно" - как будто оправдывает её сволочизм.
И в то же время это "сделали мне больно" для меня показательный пример боли, которую человек испытывает исключительно по своему желанию. Мало того, что испытывает - холит и лелеет, не даёт погаснуть.
Но про превентивную защиту согласна полностью. И люди да, придумывают себе другие объяснения и играют в игры, которые хорошо были описаны Берном.
меня самый яркий как только начнешь с ней спорить, она сразу начинает биться в истерике - не обижайте меня. не кричите на меня. и все. диалог невозможен. я сама во многом так же себя веду, с этим трудно иногда бороться в самом себе.
Мне в отношении самой себя помогает собственное высокомерие. То есть это западло - спорить не честно, а прятаться за обиды. Срабатывает не всегда, иногда я реагирую так, что самой потом долго стыдно.
А бороться с такими проявлениями в другом человеке относительно просто - теоретически просто - надо ломать схему игры, не давать человеку эмоционального выигрыша. Иногда очевидно, как это сделать, а иногда кажется, что как ни повернёшься, всё льёшь воду на чужую мельницу. В любом случае, всегда стоит спросить себя, а надо ли вообще с чем-то бороться, надо ли с человеком взаимодействовать. Я чем старше становлюсь, тем меньше желания испытываю влезать между человеком и его проблемами - обычно они нашли друг друга не просто так и вполне мирно сосуществуют.
La haine не первый и не последний раз
В смысле - не в первый и не в последний раз авторы сами губят своё произведение или зрители/читатели страдают окделлизмом? Хотя в любом случае да - не в первый и не в последний раз. Но когда это происходит с тобой и твоими любимыми вещами, всё равно грустно.
То есть если смотреть на её поступки на сами по себе, не всматриваясь в контекст, то она получается злющей истеричной сукой. Но вот эта мораль - "они сделали мне больно" - как будто оправдывает её сволочизм. - а знаешь, как бывает. когда-то кто-то что-то делает тебе плохо, кажется, что ничего хорошего он тебе никогда не делал.
Но это в общем случае, то, что ты написала про Жену, действительно очень больно, особенно момент про "втиралась в доверие".
Но все же есть случаи, когда душа болит( фанатская душа.
А посему чудно что окделлизм вообще прекрасен и неистребим)) не могу пройти мимо прямо.
Когда кто-то делает больно, очень хочется сделать больно в ответ - и, наверное, так и нужно делать, только не надо считать себя при этом пупом мира и оскорблённой невинностью, которой можно всё.
то, что ты написала про Жену, действительно очень больно, особенно момент про "втиралась в доверие".
Я немного не поняла - больно как зрителю видеть такое извращение сериала, или больно с точки зрения Алисии, которая теперь вот так думает?
La haine Что касается меня, я часто стою на стороне автора, что хочет - делает, он в своем праве. Даже гробить - его право.
Одно дело гробить в смысле убивать, и другое - в смысле сливать. Автор-то в своём праве, кто ж спорит, но это не значит, что он не может быть идиотом.
А тут у меня ещё и конспироложество разыгралось - что Маргулис может ревновать. Я думала об этом ещё в середине первого сезона - тогда ещё серии шли подряд, где Калинда была чудо как хороша, а вот Алисия, напротив, перестала держать сериал полностью на себе. Но тогда это как-то обошлось, и потом Эмми - тёплое объятие Джулианы. Но сейчас вот сижу и думаю - а ведь может быть, очень даже может быть.
Я не знаю, сложно говорить, какой Джулианна человек, но по ее интервью и поведению, ИМХО, она не рвется в звезды, ее скорее забавляет происходящее. И ревновать - сократить экранное время, а уж никак не слить персонаж.
Ну не скажи, слить персонаж как раз єффективнее.
Поживем-увидим, конечно, но пока я чем дальше, тем мрачнее.