Великий нехочуха
Утром ездили на Шулявку на осмотр, ребёнку завтра уже выгоняют в школу, чему она очень не рада. Несмотря на больницу и все приключения, в школе мы пропустили всего три дня - несолидно даже.
До и после больницы были свои приключения, про которые я уже не буду нудить, после возвращения домой начался коллективный театр абсурда под названием "делаем уроки по украинскому". И старшему, и младшей одновременно задали славословие калины, и мы теперь на всю жизнь запомнили, что калиновый чай был лучшим лекарством в народной медицине, а её соком очищали лицо (причём непонятно, очищали или всё-таки румянили). Я всё это время (часа два) нагло пыталась посмотреть очередную серию Lost Girl (про Бабу Ягу, кстати), при этом меня каждую минуту дёргали с вопросом и приходилось выгружать из мозгов модуль английского языка и подгружать модуль родного, вернее, обоих родных. Вечер славянской культуры, бля.
Потом родительское собрание у старшего. У нас, оказывается, сменилась классная руководительница - это хорошая новость. Новая классная как раз учительница украинского, заодно научила меня, как добывать теоретический материал из учебника. Кстати, мамочки из России - а в ваших учебниках как? Есть теория, или как у нас, одни упражнения-примеры, а теория дай бог заныкана в виде одного абзаца на правило между этими упражнениями? В младшешкольных учебниках теории нет _вообще_. В средней - как оказалось, есть. Почему-то тоже размазанная по упражнениям, в виде комментариев к ним или таблиц.
Вернулась домой, перевела на украинский составленный Тёмой и папой план и пересказ - вы себе не представляете, насколько полезной является Кузина украинская раскладка! Детям не приходится бодаться с моим почерком.
Теперь сделать Лизке последний укол антибиотика - надеюсь, она не будет устраивать представления.
А потом можно будет и лыжи снять.
Очень хочется убивать.
До и после больницы были свои приключения, про которые я уже не буду нудить, после возвращения домой начался коллективный театр абсурда под названием "делаем уроки по украинскому". И старшему, и младшей одновременно задали славословие калины, и мы теперь на всю жизнь запомнили, что калиновый чай был лучшим лекарством в народной медицине, а её соком очищали лицо (причём непонятно, очищали или всё-таки румянили). Я всё это время (часа два) нагло пыталась посмотреть очередную серию Lost Girl (про Бабу Ягу, кстати), при этом меня каждую минуту дёргали с вопросом и приходилось выгружать из мозгов модуль английского языка и подгружать модуль родного, вернее, обоих родных. Вечер славянской культуры, бля.
Потом родительское собрание у старшего. У нас, оказывается, сменилась классная руководительница - это хорошая новость. Новая классная как раз учительница украинского, заодно научила меня, как добывать теоретический материал из учебника. Кстати, мамочки из России - а в ваших учебниках как? Есть теория, или как у нас, одни упражнения-примеры, а теория дай бог заныкана в виде одного абзаца на правило между этими упражнениями? В младшешкольных учебниках теории нет _вообще_. В средней - как оказалось, есть. Почему-то тоже размазанная по упражнениям, в виде комментариев к ним или таблиц.
Вернулась домой, перевела на украинский составленный Тёмой и папой план и пересказ - вы себе не представляете, насколько полезной является Кузина украинская раскладка! Детям не приходится бодаться с моим почерком.
Теперь сделать Лизке последний укол антибиотика - надеюсь, она не будет устраивать представления.
А потом можно будет и лыжи снять.
Очень хочется убивать.
А по другой, более вменяемой - теория есть, довольно объемная. Не только практически применяемые правила, а именно лингшвистическая информация.
Другое дело в соотношении расчасовки и объема материала ((
Поздравляю с выздоровлением))
Если такой теоретический учебник сопровождается задачником - то ещё ничего, только не очень удобно.
Хотя я всё равно не могу понять, чем не устраивало старое доброе советское строение учебника, когда материал делился по параграфам, сначала шло изложение теоретической части - при этом связным языком рассказывался материал по теме, с правилами-формулами, но и с примерами тоже, а потом шли задачи-упражнения.
Другое дело в соотношении расчасовки и объема материала ((
Ой, это уже ваша учительская кухня. Моя родительская - причём конкретно моя, вернее, наша с папой - помочь детям сделать уроки, что на практике выливается в индивидуальное обучение. Ну вот такие дети, особенно старший. При этом если у Лизки в тетради хотя бы классная работа будет написана внятно, и там же можно подглядеть правила оформления задач, то на Тёму надеяться нечего. Что он из урока запомнит, неизвестно, потому что вряд ли сможет объяснить. А мы ему не можем объяснить, потому что сами тонкостей не знаем. То, что помним-знаем сами - конечно, расскажем. Наверняка не так, как в школе - некоторые вещи в школе меня просто в ступор вгоняют, иногда это просто неправильно, как "простое" определение прямоугольника для первоклассников: "у него две длинные и две короткие стороны". А по украинскому вот надо план текста составлять - так под планом они имеют в виду, по сути, очень краткое содержание, по одному короткому предложению на абзац. А что план, кроме содержания, по идее должен раскрывать и структуру текста - это для пятиклассников ещё слишком сложно. В результате они и "планируют" короткие огрызочки текста безо всякой структуры, тупо перебирая ключевые слова.
Блин, я ленивая и безответственная мама, я нихрена не делаю для детей - почему это "нихрена" на практике занимает гораздо больше сил и нервов, чем я когда-нибудь получала в детстве сама? Так нечестно.
а по поводу учебников, скажу, как человек, поучившийся в школах разного ранга - от школы по месту жительства, где за одной партой со мной успели посидеть малолетний наркоман, алкоголик и ребенок, которого с 10 лет мечтали поставить на учет в милицию (и там я училась лет до 14, то есть вполне захватила среднюю школу), до элитного физ-мат лицея, где "не учиться = быть лохом". учебники разные! очень разные. мне кажется, программа введения платного образования, против которой массово протестуют люди и которая направлена фактически на увеличение пропасти между (условно) быдлом и небыдлом уже есть, и есть давно. по крайней мере в хорошие школы в нашем городе (родной мой город не москва, но тоже столица-миллионник) просто так не попасть. это я говорю уже как старшая сестра. обеим моим младшим сестрам (и их родителям, конечно) пришлось изрядно поднапрячься, чтобы попасть в приличное место. и учителя там далеко не всегда следуют программе, одобренной министерством. хрестоматийный пример: сейчас повсеместно дети должны изучать английский по учебнику spotlight (за точность не ручаюсь), а учителя лицея сестры - против, потому что этот учебник - откровенная ерунда. что делает лицей. закупает партию таких учебников, учителя хранят их в кабинетах. если приходит проверка - их достают. а на деле занимаются по кэмбриджским каким-то. и не только с английским так
старое доброе советское строение учебника, когда материал делился по параграфам, сначала шло изложение теоретической части - при этом связным языком рассказывался материал по теме, с правилами-формулами, но и с примерами тоже, а потом шли задачи-упражнения.
Вот сейчас как раз такое по самым распространенным программам. Так что нет, никуда оно не пропало.
под планом они имеют в виду, по сути, очень краткое содержание, по одному короткому предложению на абзац
Специфическое понимание плана О_о А почему они не называют это конспектом? Или это цитатный план?
я ленивая и безответственная мама, я нихрена не делаю для детей
Ой, ну это все мы так думаем))
почему это "нихрена" на практике занимает гораздо больше сил и нервов, чем я когда-нибудь получала в детстве сама
Зато у нас есть стиральные машины, посудомойки и мультиварки?))
Можете еще добавить, что и сейчас калина используется в народной медицине как средство понижения давления. А еще она очень гадостно воняет.
Я как препод скажу, что подобрать хороший учебник по предмету ооочень сложно. Мы, правда, указом министерства не ограничены, стандарт сейчас вообще содержание не затрагивает (но и раньше учебники не были прописаны), поэтому учебник указываем сами. Хороших книг по предмету обычно хватает, но это для продвинутых, а обычным средним студентам нужны понятные учебники. В итоге в библиотеке в огромных количествах содержатся методички от наших математиков, я свою прошлой зимой написала. Печатать денег не дают, своих жалко, так что путешествует она в электронном виде
Убедиться в том, что хорошие учебники в дефиците, очень просто. Надо придти в книжный и посмотреть самоучители работы на компьютере. Реально годен 1 из 10, не больше. "Слепые" рисунки, кривая терминология, опечатки, заметные при беглом пролистывании... или умопомрачительная цена за кучу красивых картинок без содержания.
С гуманитарными предметами тоже все малорадостно. В школе мы изучали историю вообще без учебников. Лекции, самоподготовка по книгам историков. Распределяли между собой, кто чей взгляд на события освещает. ХХ век почти полностью по лекциям. И это физмат, 2 часа истории в неделю. Просто нам повезло с учителем, которая действительно хотела знаний и понимания предмета.
Дык, ещё в субботу.
мне кажется, программа введения платного образования, против которой массово протестуют люди и которая направлена фактически на увеличение пропасти между (условно) быдлом и небыдлом уже есть, и есть давно.
Есть она начиная с советских времён, мне кажется - просто тогда крутые школы со своей отдельной программой были очень редкими. А вся основная масса школьников училась по одним и тем же учебникам, по одной и той же программе. Мне в детстве пришлось поскакать по разным школам, причём несколько раз переходила в середине года - ну там могло быть отставание-обгон на одну-две темы по каким-то предметам, какие-то традиции были у учителей, но учебники одни и те же, материал один и тот же. Я почти все школьные годы эти учебники читала далеко наперёд по сравнению с текущей учёбой в классе - и эти учебники было легко и интересно читать.
Сейчас если не гимназии, так лицеи почти в каждом дворе - у нас среди соседних школ простых, без гимназий и специализации, кажется, меньшинство. К сожалению, на пришлось в такую простую пойти, и без серьёзного улучшения в учёбе дети не потянут перевод в какую-нибудь школу покруче - а серьёзного улучшения фиг добьёшься, когда это какая-то сплошная бессмысленная борьба с системой получается.
У меня чем дальше, тем больше вообще идиотское ощущение, что школа и образование, тем более образование полезное - это две абсолютно не связанные между собой вещи. То есть получать знания, узнавать что-то новое, интересное и потенциально полезное можно только из внешнего мира, либо нанимая учителей, либо дети сами образовываются (ну, пока по большей части Тёма, который любит читать и ползать по интернету), либо какие-то кружки - пока это только техническая студия, хорошо бы расшириться, только деньги, деньги. Но в любом случае я вижу, что все полезные знания о мире, о реальной жизни, о современной городской жизни в первую очередь - они даются не в школе. Украинская же школа застряла в каком-то идеализированном сельском прошлом. Изо дня в день, из урока в урок одна и та же тема муссируется - какая чудесная страна наша Украина, как мы её любим, причём по описаниям этой чудесной страны, у нас только сёла да поля, где ручьи журчат да песни поют, а лучшее лекарство см. выше - калиновый сок. И заодно подспудно детям навязывается чувство вины - ребёнок перед старшими, перед матерью, перед учителями, ребёнок им всем должен - учиться на отлично, думать так, как ему велено и искренне любить и обожать всех этих старших и учителей. А если вдруг не любит - он виноват! Пару дней назад мы просто не смогли выполнить домашнее задание по украинскому - там надо было не просто так прогнуться, а ещё творчески - написать, что ты думаешь по теме одного стихотворения. А стихотворение было, в кратком пересказе, такое: если у тебя трудности с украинским, не считай его "примусовым" (можно перевести как "обязательный", но скорее это "насильственный"), полюби его, а если не получается полюбить - то ты виноват, ведь "хiба мати бува примусовую? Непутящим бува дитя!" Если бы мы написали в этом сочинении то, что думали, то так и написали бы - что украинский по факту и есть насильственный, нас никто не спрашивал, хотим ли мы выбирать этот язык основным языком обучения для детей, и конкретно родным языком для них он является дай бог наполовину. Я люблю украинский, но от этого ура-патриотизма и от этой фальши - которая вдобавок навязывается под рефреном "украинский не терпит фальши" (это я всё то же стихотворение цитирую) впору его возненавидеть.
Ой, что-то меня прорвало.
Так, что-то меня и дальше несёт, пора уже закругляться.
Анне-Лийзе, Вот сейчас как раз такое по самым распространенным программам. Так что нет, никуда оно не пропало.
Ну вот на Украине по крайней мере в младшей школе - пропало. Хотя тут тоже неизвестно, ведь учебники разные. Правда, я со своей неблизкой подругой регулярно сплетничаю - по-моему, у них тоже не было теории в учебниках, хотя у них они от другого издательства.
Специфическое понимание плана О_о А почему они не называют это конспектом? Или это цитатный план?
Ты меня спрашиваешь?
Зато у нас есть стиральные машины, посудомойки и мультиварки?))
У меня нет мультиварки. Хотя есть микроволновка.
Я не хочу ничего добавлять! Я вообще эту калину не знаю, видела ли в жизни - рябину-то точно видела, кажется, и во дворе нашего дома растёт, а про калину я вот даже задумалась - а как они этот сок получали? Ягоды-то хоть сочные, или как рябиновые, плотные и практически сухие?
Меня вот эта ситуация раз за разом, день за днём убивает в школе, да что там в школе - в садике - почему детям упорно рассказывают только далёкие от их современной жизни вещи? Почему рассказывается про калину и лекарства, которые от бедности были когда-то, но не рассказывается про современные лекарства? Страшно, вдруг дети выпьют? Ну хорошо, не надо про лекарства, давайте хоть про градусники поговорим! Как правильно измерять температуру, сколько времени. Что до сих пор часто используются стеклянные, но электронные безопаснее и долговечнее. И слов длинных и коротких можно подсунуть, и заодно практические знания дать.
Но темы обсуждения в учебниках не имеют к реальной жизни никакого отношения. Даже если говорится о животных - то это какие угодно животные, а только не домашние, которых ребёнок действительно видит и знает. И чем младше ребёнок, тем больше его голову забивают какой-то абсолютно безжизненной ерундой. Я не понимаю, почему так.
несправедливо и неправильно, что бабушки судят меня как плохую мать, когда сравнение с ними же самими получается далеко не в их пользу.
Ооооо, тут ппкс) Когда моя маман заикнулась: я не помню, чтобы ты в детстве вела себя так... - я сказала: еще бы, ты сдавала меня в сад в семь утра и забирала в семь вечера, чтобы покормить и уложить спать)
Я ее не обвиняю ни разу, но факт остается фактом.
Вот я тоже не обвиняю ни разу за то, что было тогда - причины были, и причины непрошибаемые. Но когда она начинала рассуждать: "наверное, Лиза не получает достаточного внимания", я только и смогла, что ответить: "она получает его куда больше, чем я в том же возрасте". Вот за это желание выглядеть всей в белом на фоне непутёвой дочери я её обвиняю.
Рубанок и клещи всё-таки полезные вещи. Хотя с рубанком да - это больше для рукодельников, потому что даже для домашнего практического использования - для мебели, текущего ремонта - всё-таки будут болгарка и шлифмашинка.
Но правда непонятно, почему пятилетней девочке так необходимо знать про рубанок.
Они крупные (7-8 мм в диаметре), ярко-красные и очень сочные, но косточек в них тоже много.
Калина цветет очень красиво (у нас куст на даче есть, к нему в начале лета все бегают фоткаться), ягод бывает очень много, но вонь от них ужасная. Мне их запах мочу напоминает, самое простое описание. К народным средствам отношусь весьма скептически, поэтому от предложений полечить ЭТИМ кожу отмахалась всеми конечностями. Но говорят, детишкам от диатеза помогает. И взрослым от давления высокого (не все хотят таблетки пить).
почему детям упорно рассказывают только далёкие от их современной жизни вещи?
Ммм, может быть потому, что современная начальная школа предназначена для того, чтобы чем-то детей занять, пока они не созреют для получения знаний? Отвлечь от улицы и прочих нерадостных вещей? А заодно и развить мозг (правда, последнее все хуже и хуже получается).
Как-то я видела пост про домашнее образование. Народ делится, что в начальную школу детей вообще не отдают, потому что ребенок страдает фигней 3-4 года. В реальности можно отдать это время на спорт, музыкальную школу или там еще что угодно, а ближе к 10 годам ребенок за полгода осваивает все, что есть в учебниках и сдает экзамены за начальную школу. Без общения со сверстниками ребенок не остается, потому что доп.образование.
Я так подумала, что для меня эта схема была бы гораздо лучше. В том плане, что лучше бы меня не отдавали в гопошколу напротив дома, откуда я ушла в 8 класс в гимназию. Мне было несложно туда поступить, т.к. высокие способности к математике. Но таких детей единицы, а хорошее образование нужно гораздо большему количеству народа.
Что до сих пор часто используются стеклянные, но электронные безопаснее и долговечнее.
А какие точнее? Какие дешевле? Тут все не так однозначно.
Да просто у нас у Лизки в учебнике рассказывалось про какие-то вообще уже даже неиспользуемые сельскохозяйственные то ли инструменты, то ли технологии - и слово ещё было, язык сломаешь. С Тёмой это как-то прошло мимо, потому что он умел читать задолго до школы, вот мы и не лезли в чтение. А у Лизки наоборот - писать писала, а читать очень долго не получалось (и сейчас ещё сложно, хотя процесс запустился, кажется - во всяком случае читает всё в окружающей среде), вот мы с ней этот букварь и читанку и мучаем постоянно. Там родители прочитать не могут, а что говорить про ребёнка практически с дислексией?
То есть, на этом фоне рубанок - это ещё хорошо.
Не знаю, по идее в начальной школе давались и местами всё ещё даются самые натуральные знания - чтение, письмо, устный и письменный счёт. Но они чем дальше, тем больше даются каким-то вычурным способом при помощи каких-то безжизненных примеров.
Как-то я видела пост про домашнее образование. Народ делится, что в начальную школу детей вообще не отдают, потому что ребенок страдает фигней 3-4 года. В реальности можно отдать это время на спорт, музыкальную школу или там еще что угодно, а ближе к 10 годам ребенок за полгода осваивает все, что есть в учебниках и сдает экзамены за начальную школу.
Чтобы эти экзамены сдать, надо, чтобы их кто-нибудь принимал. А это практически нереально. Мы пробовали - нам действительно лучше всего было бы индивидуальное обучение для старшего, школа была огромным стрессом. Мы целый год до школы проучились дома с нанятыми учительницами - финансово было тяжеловато, но тянули. Но засчитать этот год, получить какие-то оценки-табеля было нереально. Несмотря на то, что в законе сама возможность домашнего обучения указана. Только вот легализовать его, получить документ о качестве этого обучения практически нереально.
А какие точнее? Какие дешевле? Тут все не так однозначно.
По точности они одинаковые. И тот, и другой тип - максимальные термометры, то есть сохраняется значение самой высокой температуры во время измерения. Проблема только в том, что градусники со звуковым сигналом плохо подходят к излюбленному в нашей стране способу измерения под мышкой, у них этот сигнал настроен на скорость повышения температуры - а под мышкой градусник греется гораздо медленнее, чем во рту или в попе. Поэтому и пищит он рано, скрадывая до четырёх десятых. Если же мерить во рту, или, не обращая внимания на звуковые сигналы (они последовательно раздаются) держать электронный под мышкой все 5 минут, результат совпадает.
По цене - конечно, электронные дороже. Я не помню, за сколько купила ртутный градусник взамен разбитого в больнице, но он несколько гривень стоит, тогда как электронный - минимум сорок, а есть модели и по сто (но лучше брать за сорок). Но электронный покупаешь один раз в несколько лет - количество лет зависит всё-таки от того, как часто его используют, и насколько грызучие дети. В принципе, есть градусники как со сменной батарейкой, так и с несменной - я предпочитаю как раз без возможности замены, ибо в нашем доме куда скорее дождёшься, что градусник кто-то случайно расковыряет и потеряет и батарейку, и колпачок, чем что мы заменим батарейку.
Но прежде всего - традиционный градусник из ртути и стекла. Которые очень быстро превращаются в острые стеклянные осколки и трудноуловимые шарики ртути, порождающие ядовитые испарения. Лучше я сорок гривень заплачу, зато избавлюсь от этого источника опасности.
Ну, у вас в стране хотя бы не используется адский учебник по математике автора Петерсон
самые натуральные знания - чтение, письмо, устный и письменный счёт.
Ну мне лично было полезно только письмо
Чтобы эти экзамены сдать, надо, чтобы их кто-нибудь принимал. А это практически нереально.
Не знаю как у вас, но в России это реально, просто надо ходить и добиваться. Школа не имеет права не принять ребенка. Хотя придется за каждый класс после начальной сдавать экзамены, но это все решаемо, было бы желание.
Понятно про градусники. Домой да, лучше электронный. Но массово в больницы их не закупить, так как будут ломать и тащить.
Доза ртути в обычном градуснике чрезвычайно мала и не является опасной, если ее, конечно, аккуратно собрать и выбросить. А вот осколки это да.
Так у нас никто не отказывался принимать ребёнка (вернее, не отказывалась школа по месту жительства). Но брали только в первый класс. Я звонила в отделы образования разных уровней - какого-то внятного механизма экзаменов экстерном нет. Вот если бы ребёнок учился в специальной школе с надомными учителями - или даже в обычной школе, но домашнее обучение шло от школы - тогда да, тогда табель был бы. Но для домашнего обучения, причём по нормальной, не облегчённой программе, нужны определённые медицинские и _не_ психиатрические диагнозы. А так фиг. Формулировка про то, что родители могут выбирать домашнее обучение, в законе есть, но она не подкреплена никакими расшифровками, нормативными инструкциями - я штудировала базу законов, ничего не нашла. Конечно, я не специалист, но в том-то и проблема, что специалисты образовательные слыхом о таком не слыхали, а специалисты юридические со специализацией по начальному и среднему образованию если где и обитают, то мне их место обитание неизвестно.
Так что, если честно, про "в России возможно" тоже хотелось бы услышать от человека, который это реально уже сделал.
Понятно про градусники. Домой да, лучше электронный. Но массово в больницы их не закупить, так как будут ломать и тащить.
Да не факт. Закупить по оптовой цене будет намного дешевле - сами-то градусники по себестоимости намного ниже розничной цены. Сломать их трудно - поскольку мы парочку всё-таки прогрызли, то ответственно говорю - очень трудно, и при подконтрольном использовании практически невозможно. Тащить - ну, может быть.
Просто против электронных градусников народ предубеждён - я вот, когда этот в больнице грохнула, разворчалась, что не люблю их, люблю электронные. Санитарка, которая убирала, сказала, что у них такие типа есть, но сами родители просят стеклянные. Я вот как раз из-за детей в первую очередь от стеклянных и отказалась - когда они были маленькие, померить им температуру можно было, только изловив и зафиксировав, и так все пять минут (на пять минут нас и не хватало никогда, обычно две-три, а потом несколько десятых накидывали сверху). Если за это время градусник не выпадет и не сломается в руках - уже победа! Опять, в общем, показательный случай, что гиперактивные дети сильно отличаются от нормальных.
Contessina, Лучше бы в учебниках про интернет написали, не будет от этого меньше калины, а любовь к языку все больше привьет, если о полезных и каждодневно видимых вещах писать.
ППКС. Дай бог, чтобы мы хотя бы с внуками этого дождались.
Я понимаю
Тащить - ну, может быть.
Я думаю, что тащить будут как раз больше, чем их разбивать
Просто против электронных градусников народ предубеждён
Против электронных манометров тоже
Если честно, мне на электронный тупо денег жалко, потому что я не помню, чтобы в нашем доме бились градусники