00:11

Великий нехочуха
Я смотрю, и с большим удовольствием, сериал Pan Am, недавно посмотрела фильм "Улыбка Моны Лизы", а еще сегодня у Лизки в гостях была подружка Аня, в сопровождении мамы и младшей сестры, из-за чего вчера в доме была произведена паническая уборка. Все єто послужило поводом для следующих размышлений.

***

Во-первых, который раз наблюдаю практически один и тот же сценарий в фильмах про талантливых учителей. Молодой учитель приходит в школу бороться с системой, у него єто более-менее получается, ученики его обожают, остальные учителя в большей или меньшей степени ненавидят, учебный процесс показывается в подробностях, раскрываются какие-то драматические истории среди учеников, а потом заканчивается учебный год - и учитель увольняется из школы. Почему-то бороться с системой на постоянной основе никого не тянет.

Единственное исключение, которое я помню - фильм с Мишель Пфайфер, к нему еще саундтреком была песня Gangster's Paradise - там она хотела уйти, но дети уговорили остаться.

А вот Джулия Робертс в Моне Лизе - фиг. Наделала шухеру, обратила в феминисток половину курса, своей популярностью заставила администрацию продлить контракт на следующий год, а сама сбежала в Европу. Нет бы и дальше воевать с начальством, сабботируя согласование учебных планов. ;)

***

Во-вторых, про американских женщин. Не раз и не два встречала такое описание массового феминизма американок (да и европеек) - была война, все мужчины ушли на фронт, а девушек пригласили работать на заводах. Им это так понравилось, что когда вернулись с войны мужчины, назрела социальная драма - которая в конечном счёте разрешилась практическим равноправием полов.

Однако до того, получается, были самые тяжёлые для женщин два десятилетия - пятидесятые и шестидесятые. Я уже не раз и не два вижу что в художественных, что в документальных фильмах эту картинку несчастной домохозяйки, которая отрубила все чувства, к которой муж относится просто как к вещи, многофункциональному бытовому прибору. Женщина не работает на постоянной основе за деньги - но сказать, что она бездельничает, совершенно невозможно, потому что требования к быту просто невыносимые.

И я вот думаю - а почему именно в эти десятилетия образ домохозяйки получился таким мрачным? Почему не раньше? Ведь как раз в пятидесятые жизнь начала потихоньку облегчаться - появилась бытовая техника, и средства домашнего досуга. С другой стороны, кажется, никогда ещё столько не старались доводить всё до блеска, никогда ещё женщина не чувствовала себя настолько неестественной, зажатой в рамки приличия... Но так ли это?

Что интересно, почти во всех этих феминистических фильмах-книгах у молодой девушки, которая никак не может вписаться в эту роль идеальной жены и матери, есть образ властной матери - которая прежде всего и требует от дочери соответствовать предназначенной роли. И мать эта обязательно только разыгрывает благополучие и на самом деле такая же несчастная, как и дочь. То есть в своё время она всё это пережила - равнодушие и измены мужа, неуважение к своим желаниям, просто эту бесконечную огромную работу, которая никогда не заканчивается. Пережила, сумела построить из себя идеального домашнего робота, а теперь и дочь принуждает к тому же.

И такое впечатление, что эта дедовщина никогда не сбоит, что мать никогда не задумывается - ну фиг с ним, со мной было плохо, но пусть хотя бы ребёнок живёт и радуется.

***

По поводу невыносимого быта - кажется, ни одна нация так не увлекается сложным бытом, как французы. Есть французский журнал по вышивке, "De fil en aiguille", и там множество моделей - "практичные" вещи для дома. Фартучки там, подвески с карманами для всяких мелочей (например, из белого полотна для косметических инструментов - для кисточки для румян, прежде всего), про подстилки для корзинок для пикника я вообще молчу, это святое. И практически все модели - вышивка на полотне в одну нитку за одну. Начиная со скромного минимума в сто на сто крестиков, а заканчивая... до пятисот, кажется, доходило.

И вот одна из таких хозяйственных моделей была чехол на гладильную доску. Кажется не на саму гладильную доску, а на приставку для глажки рукавов. И вот на снимке этого чехла в качестве примера с удовольствием отглаженных вещей лежали трусики. Трусики! Обычные трикотажные дамские трусики-плавки.

Журнал просуществовал одиннадцать лет и закрылся, несмотря на явное спонсорство DMC. Есть на свете мировая справедливость.

Вопрос: А что вы гладите?
1. Глажу трусики 
6  (4.44%)
2. Глажу постельное бельё 
20  (14.81%)
3. Глажу джинсы 
20  (14.81%)
4. Глажу кое-какую одежду, без фанатизма 
61  (45.19%)
5. Пользуюсь утюгом для рукоделий: шитья, вышивки, etc 
7  (5.19%)
6. Ничего не глажу 
11  (8.15%)
7. У меня вообще нет утюга 
4  (2.96%)
8. Восьмой вариант ответа 
6  (4.44%)
Всего:   135
Всего проголосовало: 84

@темы: Размышлизмы

Комментарии
29.10.2011 в 00:16

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Последний. То есть в норме я ничего не глажу, но если что-то катастрофически не успевает высохнуть - сушу утюгом.
29.10.2011 в 00:23

Великий нехочуха
Silent guest, но если что-то катастрофически не успевает высохнуть - сушу утюгом.

Знакомый способ. ;)
29.10.2011 в 08:07

Все будет хорошо
Я глажу вышивки!
Иногда еще школьную юбку козе. Муж еще гладит свои рубашки и брюки. Он как-то раз сам люпнул, не подумавши, что женщины сейчас гладить разучились, ну и я всячески поддерживаю эту идею :)
29.10.2011 в 09:13

Ideas come and go, stories stay. (c) Nassim Taleb
И я вот думаю - а почему именно в эти десятилетия образ домохозяйки получился таким мрачным? Почему не раньше?
Так ведь именно потому, что уже понюхали свободы, нет? Пока другой жизни не знали, оно вроде как и нормально было, а когда выяснилось, что жизнь может быть ярче и богаче, домохозяйке стало тяжелее чисто психологически.

есть образ властной матери - которая прежде всего и требует от дочери соответствовать предназначенной роли.
Ну, в шестидесятые годы это как раз понятнее всего - мама ждала папу с войны, работала на заводе за копейки или служила в армии, теряла близких, экономила, недоедала, фактически откладывала жизнь на потом, и всё ради чего? Ради светлого будущего детей. А дочка неблагодарная сопротивляется.
29.10.2011 в 09:55

Еще из таких фильмов про йуных учителей есть один с Райаном Рейнолдсом, но там он не уходит из школы, там он умирает от рака *сатанинский хохот*
это называется - сценарист ушел от шаблона
29.10.2011 в 10:00

Глажу перед надеванием свои шмотки - из тех, которым не досталось места на вешалках и они клубком валялись в комоде, и еще отцовы рубашки "для работы".
29.10.2011 в 13:01

Far-east style with a spirit of wild west
В детстве у нас в семье гладили кажется ВСЕ (ну разве что носки не, хотя... не помню точно)). Поскольку на глажку часто запрягали меня, я все это помню - и трусики, и джинсы, и белье, и носовые платки всякие, уж не говоря о прочих вещах. Шмоток не подлежащих глажке были единицы (какие-нибудь свитера, например). Став постарше, я начала продвигать мысль, что джинсы и трусы гладить не надо, и даже преуспела.
Как стала жить одна, гладить почти перестала - только иногда отдельные вещи, которые иначе правда будут мятыми, но таких немного.
29.10.2011 в 13:16

Великий нехочуха
ОльгаФ, Иногда еще школьную юбку козе.

Я тоже иногда. ;) Юбка в форме со складками, и я через раз их заглаживаю, а через раз просто так оставляю - тогда складки мягкие и юбка гораздо пышнее смотрится. ;)

Он как-то раз сам люпнул, не подумавши, что женщины сейчас гладить разучились, ну и я всячески поддерживаю эту идею :)

Не, у нас тут без вариантов - муж в крайнем случае разберётся, каким концом утюг в розетку втыкать. Потому как почти образованный электротехник, и вообще разбирается, как техника работает, в том числе бытовая. А вот как ею пользоваться - это уже другой вопрос. ;)

kar-AU-kla, Так ведь именно потому, что уже понюхали свободы, нет? Пока другой жизни не знали, оно вроде как и нормально было, а когда выяснилось, что жизнь может быть ярче и богаче, домохозяйке стало тяжелее чисто психологически.

Думаю, да, поэтому. Хотя, кажется, давление на психику тоже усилилось. А ещё наркомания, зависимость от антидепрессантов.

Есть британский документальный фильм American Dream, посвящённый собственно феномену американской мечты, но фильм получился коротким историческим очерком про Америку 20-го века - начиная с предвоенных лет и заканчивая где-то 80-ми. И вот героинями пятидесятых были домохозяйки, и назывались шокирующие объёмы употребления валиума - в какой-то момент он стал самым часто назначаемым лекарством. Естественно, пустили трек Роллинг Стоунз Mother's Little Helper, и героиня фильма сказала - когда я слышала эту песню по радио, я точно знала, что она обо мне. Эта женщина в какой-то момент пыталась отказаться от таблеток, но муж сказал ей, что когда она принимала успокоительное, она нравилась ему больше. Спокойный робот куда удобнее и приятнее.

Ну, в шестидесятые годы это как раз понятнее всего - мама ждала папу с войны, работала на заводе за копейки или служила в армии, теряла близких, экономила, недоедала, фактически откладывала жизнь на потом, и всё ради чего? Ради светлого будущего детей. А дочка неблагодарная сопротивляется.

Не знаю, я как-то не вижу такой модели в американских фильмах-сериалах. Вот в нашей жизни так и было, только куда трагичнее. А вот классический образ американской властной матери скорее напротив - в её жизни всегда всё было благополучно, идеально. И она пытается дочери передать то, что пережила сама - причём, мне кажется, сама она в своё время была юной девушкой, которую наставляла властная мать, и эта мать выдавала дочку замуж, вмешивалась в её хозяйство, раздавала указания насчёт детей. Теперь эта девушка сама превратилась в мать взрослого ребёнка и хочет получить своё - быть если не откровенным, то хотя бы тайным правителем, распоряжаться жизнью дочери.

Не-я, это называется - сценарист ушел от шаблона

Да уж! ;)

и еще отцовы рубашки "для работы".

Вот ненавижу гладить рубашки. Муж и сын часто ходят в мятых поэтому, редко - в глаженых. Рубашки. слава богу, если не дижнсовые, то тоже какие-нибудь неформальные, да и сушатся вещи так, что выглядят почти прилично. Но всё равно. ;)
29.10.2011 в 13:25

Великий нехочуха
Saitarien, В детстве у нас в семье гладили кажется ВСЕ (ну разве что носки не, хотя... не помню точно)). Поскольку на глажку часто запрягали меня, я все это помню - и трусики, и джинсы, и белье, и носовые платки всякие, уж не говоря о прочих вещах.

Ужас-ужас. У нас в детстве надо было гладить многое - постельное бельё в том числе, но вот трусы гладились только при проблемах с глистами, из санитарных соображений. Но ненавистнее всего была всё-таки школьная форма. Эта шерсть через тряпочку, эти складки! Да и летняя (пионерская то есть) форма, с рубашечкой и френчевыми карманами.

Потребность в глажке очень сильно упала при появлении стиральных машин-автоматов - равномерно отжатое бельё и сохнет гораздо ровнее, чем выкрученное руками. В результате вместо мятой простыни практически ровная, которую гладить просто не нужно. А уж после автоматической сушилки вещи вообще на загляденье - их бы только вовремя и правильно сложить. ;) И вообще, в основном носится трикотаж, который и так-то не особо погладишь. Хорошо, что одежно-бытовые привычки измениилсь. ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии