Великий нехочуха
Американцы сняли сериал Prime suspect - в аннотации прям так и написано, "римейк культового британского сериала". Только с культовыми сериалами та засада, что они, сцуко, культовые, то есть народ их знает, любит и хорошо помнит. Народ в лице меня так точно. И если бы в другом случае єтот средненький полицейский сериал с пивом пошел бы, то в своем римейковом положении постоянно заставляет сравнивать себя с оригиналом, а сравнение, как вы понимаете, далеко не в пользу повторения.
Начиная с того, что реальность Англии 91 года очень плохо накладывается на реальность Америки 2011 - все єто женоненавистничество и дискриминация, которые были так убедительны в британском сериале, в американском выглядят условностью из мыльной оперы - раз положено говорить шовинистические гадости, давайте будем говорить, давайте будем повторять, что героиня (страшная, как смертный грех) с кем-то из начальства спала и потому получила должность детектива. Давайте на минутку забудем, что над душой у каждого американского полицейского висит не только отдел внутренних расследований, но и наверняка какие-нибудь комисси по єтике или что-нибудь подобное, и поєтому такой полицейский поостережется говорить гадости при всем честном народе, даже если єто правда. Опять получается - вместо картины реальной дискриминации по половому признаку какой-то доведенный до абсурда несмешной комический скетч.
Ну и сюжеты, конечно. Первый британский фильм длиной 207 минут, второй - 203. Больше трех часов на то, чтобы рассказать историю одного расследования, со всеми поворотами, ложными ходами, слежкой, криминалистикой, драматическим влиянием полицейского расследования на жизнь подозреваемых. Из єтого слепили две первые 45-минутные серии американского сериала. Истории в общих чертах узнаются, да. Но что от них осталось, можете себе представить.
И последнее, конечно - актрисы. Мне Марию Белло просто жалко - она нормальная профессиональная актриса, крепкий середнячок, но из-за єтой роли она неизбежно напрашивается на сравнение своей игры с игрой Хелен Миррен, одной из величайших актрис в истории кино. Єто просто несправедливо.
Короче, посмотрела я упомянутые две первые серии и удалила от греха. Непонятно другое - какого хрена мне вообще понадобилось что-то скачивать и смотреть, если все єто можно было предсказать заранее? Повелась с чего-то на идею нового воплощения любимого сериала.
Если уж что и считать американским римейком Prime suspect, так єто The Closer. Не собственно детективные сюжеты, но сам расклад - бабу ставят начальником отдела, и та через все предубеждение завоевывает себе авторит и народную любовь, потому что профессионал с характером.
Начиная с того, что реальность Англии 91 года очень плохо накладывается на реальность Америки 2011 - все єто женоненавистничество и дискриминация, которые были так убедительны в британском сериале, в американском выглядят условностью из мыльной оперы - раз положено говорить шовинистические гадости, давайте будем говорить, давайте будем повторять, что героиня (страшная, как смертный грех) с кем-то из начальства спала и потому получила должность детектива. Давайте на минутку забудем, что над душой у каждого американского полицейского висит не только отдел внутренних расследований, но и наверняка какие-нибудь комисси по єтике или что-нибудь подобное, и поєтому такой полицейский поостережется говорить гадости при всем честном народе, даже если єто правда. Опять получается - вместо картины реальной дискриминации по половому признаку какой-то доведенный до абсурда несмешной комический скетч.
Ну и сюжеты, конечно. Первый британский фильм длиной 207 минут, второй - 203. Больше трех часов на то, чтобы рассказать историю одного расследования, со всеми поворотами, ложными ходами, слежкой, криминалистикой, драматическим влиянием полицейского расследования на жизнь подозреваемых. Из єтого слепили две первые 45-минутные серии американского сериала. Истории в общих чертах узнаются, да. Но что от них осталось, можете себе представить.
И последнее, конечно - актрисы. Мне Марию Белло просто жалко - она нормальная профессиональная актриса, крепкий середнячок, но из-за єтой роли она неизбежно напрашивается на сравнение своей игры с игрой Хелен Миррен, одной из величайших актрис в истории кино. Єто просто несправедливо.
Короче, посмотрела я упомянутые две первые серии и удалила от греха. Непонятно другое - какого хрена мне вообще понадобилось что-то скачивать и смотреть, если все єто можно было предсказать заранее? Повелась с чего-то на идею нового воплощения любимого сериала.
Если уж что и считать американским римейком Prime suspect, так єто The Closer. Не собственно детективные сюжеты, но сам расклад - бабу ставят начальником отдела, и та через все предубеждение завоевывает себе авторит и народную любовь, потому что профессионал с характером.
Я абсолютно никакой крутизны не заметила. Стандартный полицейский сериал, который можно было бы смотреть, если бы он не напоминал о классике.
Да. А можно ко мне на ты?
Ок.
А почему (нравился)?) Для меня его культовость - одна из главных загадок человечества.
Хелен Миррен вообще не красавица - вернее, теперь-то уже, в старости, стала, а вот в том же Prime suspect и ещё каком-то одновременном фильме с ней я вообще не могла понять, как женщина с такой внешностью могла оказаться замужем, а то и завести молодого привлекательного любовника. Оно как-то странно - против обаяния личности (актрисы и героинь) не поспоришь, и в сценах секса видно, что она умелая любовница, которая получает и даёт удовольствие, а всё равно без слёз не взглянешь.
Но это действительно здорово, что женская привлекательность в ней отсутствует почти начисто, человек берёт умом и характером.
Sandra-hunta
Как мне кажется, его культовость в том, что он во многом успел первым. То есть многие ходы - и дискриминация, и сюжетные навороты - потом растиражировались и повторились, ну и сам Prime suspect, наверное, не на пустом месте строился, но всё равно собралось в цельный образ и хорошо так обыгралось и вошло в историю именно там. Это как с Хаусом - не с него начинались медицинские сериалы и не им заканчиваются, но цельный образ получился там, и теперь новые сериалы уже смотришь и видишь - ага, этот за Хауса, этот за Кадди, этот за Уилсона.
Это в плане культовости. А вот почему он мне нравился - так хороший же детектив, и хорошее кино. С характерами, с историями, с драматизмом - причём не надрывным, а совершенно жизненным. Он действительно тяжёлый, и там не как в идеальном детективе - добро торжествует, зло наказывают. Иногда наказывают как раз невинных, и справедливость через раз.
Оно как-то странно - против обаяния личности (актрисы и героинь) не поспоришь, и в сценах секса видно, что она умелая любовница, которая получает и даёт удовольствие, а всё равно без слёз не взглянешь
Наверное, как раз этим замуж и вышла)) И умом, и характером.
И они действительно молодцы, не побоялись эту окололюбовную линию включить в сюжет - с молодым полицейским-негром. Интересно, как это восприняли в 91 году.
Кстати, Миррен с молодыми мальчиками вообще идет
Ну и Хаус, и Главный Подозреваемый - действительно же не первые. То есть до Хауса была куда более культовая Скорая Помощь, а одновременно с Хаусом - Клиника, то же самое здесь: тему с дискриминацией начали пахать в восьмидесятые, о ВВС в плане женщины-детектива уже отсняло Мисс Марпл, а одновременно с Подозреваемым делалось Чисто Английское Убийство (которое как детективный сериал, кстати, все-таки сильнее, именно потому, что нет убийственных серия по три часа). Так что вроде сериал и не новаторский. Первый такого типа сериал про полицейский участок? Возможно, но я не помню ни характеров, ни историй никого из всей здоровенной команды, скажем, в отделе нравов - кроме героини Миррен. Интересные истории? Ну не самые унылые, это правда, но и классические детективы, и Чисто Английское Убийство написаны изобретательнее - просто по количеству поворотов и смен ракурса.
Хелен Миррен вообще не красавица - вернее, теперь-то уже, в старости, стала, а
Хелен Миррен - типа всебританский секс-символ, одна из красивейших актрис кино, бывшая порно-актриса, и в сознании британских зрителей на момент Главного Подозреваемого:
а - охуенная красивая баба, которая малость подвяла.
б - настолько скандальный персонаж, что мутки ее героини с молодым негром - после той же "Шлюхи" - это детские шалости.
А вот это собственно некрасивая Хеллен в молодости и зрелости:
читать дальше
Хотя с тем, что на Подозреваемого пришлись самые ее неудачные годы, конечно, не поспоришь.
ВВС в плане женщины-детектива уже отсняло Мисс Марпл
Но мисс Марпл у нас бабушка-божий одуванчик, а не полицейский детектив с характером)
Безусловно. Я не говорю, что Подозреваемый лишен индивидуальный черт - героиня Миррен там как раз крутая и особенная, - я говорю, что он ни в одной сфере не новаторский. Баба-детектив - есть. Эксплатейшны про дискриминацию и сильных баб - есть. Самостоятельные детективные сериалы на современном материале - есть. Единственное, что можно назвать новаторством, это что все слили в один большой котел.
Скорая помощь ведь совсем не такая, как Хаус - там нет этой схемы "гений, ученики гения, друг, начальница", там нет обязательного медицинского детектива, когда больного залечивают то в одну, то в другую сторону едва не до смерти, но потом всё-таки спасают. Скорая помощь изначально коллективный сериал, со многими героями, и изначально просто про тяжёлую благородную работу - почему в ER персонажи приходят, уходят, а сам сериал остаётся. Вот Клиника, которую я не смотрела, но про которую слышала - та, по-моему, как раз ближе к Хаусу, но выстрелила не она, выстрелил Хаус.
И Midsomer murders совсем не такой, как Подозреваемый. Несмотря на то, что я очень люблю сериал, для меня он новаторским ни разу не выглядит, наоборот, скорее в ряду прочих - что-то типа Touch of Frost и инспектора Линли, а то и, прости господи, нудного Морса. То есть индивидуальность и своё очарование в нём безусловно есть, и в какой-то мере это гибрид полицейского сериала с Агатой Кристи - где вместо мисс Марпл расследует нормальный официальный полицейский, только вот английская деревня со всеми причудами осталась на месте.
Но вот такого - чтобы женщина была в главной роли, чтобы образ женщины-главной героини, начальницы был не данностью, а чтобы показывалось, как ей приходится пробивать себе место и завоёвывать авторитет, и чтобы в почти каждой истории поднимались острые социальные темы - такого там же ни разу нет.
Что касается того, что других героев не видно - да, наверное. Я других персонажей помню (не по именам, но я по имени даже героиню Миррен не помню), но они действительно фоном и коллективом, плюс от фильма к фильма меняются - но, как мне кажется, так и задумывалось. Что они и должны быть таким коллективным персонажем, нарицательным, а не сочетанием индивидуальностей - это опять же работает на социальный посыл. Вот герои самих расследований - они помнятся куда ярче. А этим далеко не каждый детектив может похвастаться.
И мне нравится, что по три часа, что длинно и подробно.
А Хелен Миррен всё равно не красавица. Тело охуенное, но рожа по-прежнему кирпича просит.
Вот Джессика Лэнг из этого же разряда - в юности была очень хорошенькой, это сейчас уже смотришь те фильмы и понимаешь, что в общем не такая она необыкновенная красота, какой казалась в Тутси или Почтальоне, но потом она подвяла и сильно, а снималась в девяностые всё равно в ролях необыкновенных красавиц, по которым все окружающие сходят с ума. Очень странно было в молодости эти фильмы смотреть - я никак не могла понять, что же в ней находят.
Да, про Марпл - вот с ней-то Подозреваемого совсем сравнивать не хочется.
Не, опять не поспоришь: но я сказала не "детективный" - я сказала "медицинский" сериал. Скорая помощь - культовый медицинский сериал, первым настолько успешным медицинским сериалом Хаус не был.
но выстрелила не она, выстрелил Хаус.
Это, простите, ересь.)) Клиника - охуенно успешный и известный сериал. Просто они с Хаусом априори не пилят рынок, потому что Клиника - ситком, а Хаус, несмотря на Хъю Лори и его гэги, идет за драму. И в Клинике нет элемента расследования (когда они не пародирую Хауса), а вот анти-социального и анти-этичного Доктора придумали как раз они - Хаус не сильно талантливо подхватил три года спустя. Фишка "Хауса" - как раз детективный элемент, перенесенный на медицинский материал. Но герой, его философия, идеи, гэги и парадоксы - это цельнотянутая конструкция.
Про мисс Марпл: опять же, согласна - он не про начальницу полицейского отдела. Но она баба? Баба. Расследует? Расследует. То есть конкретно в том, что главный герой детектива - женщина, новаторства нет. В Чисто Английском убийстве социальные темы поднимаются очень часто: просто он гораздо длиннее главного подозреваемого, серий не на порядок, а на два, больше, поэтому есть, чем разбавлять.
чтобы образ женщины-главной героини, начальницы был не данностью
Согласна - вот не "женщина в главной роли", а "женщина-босс и ее проблемы" - это на детективном материале сделано впервые. Но подчеркиваю - это на детективном материале сделано впервые, а в принципе таких фильмов ой как много в Бритаании 80ых - по очень простой причине: Мэгги была у власти - первый премьер-министр женщина в истории страны.
это опять же работает на социальный посыл.
А на какой именно?
У The Killing формат другой: когда расследования - сквозная линия, это одна схема, когда в каждой серии новое - другая. У Главного Подозреваемого, теоретически, вторая. Знаете, я тоже очень люблю, когда все показано подробно, с нюансами, сложностями, со своими поворотами, но штука в том, что если в Главном Подозреваемом на пальцах посчитать ключевые сцены с эпизодниками, получится столько же, сколько в серии на 45 минут - просто снято медленно. Меня это сильно разочаровало в серии из Отдела Нравов, Капальди играл Веру. Серия вроде в три раза длиннее, чем бывает, а героя в ней столько же.
Если успешность Хауса мерить только рейтингами и Ємми, то, наверное, и Скорая помощь его обставит, и Клиника где-то рядом, но именно Хаус стал нарицательным, таким общеизвестным символом.
Про мисс Марпл: опять же, согласна - он не про начальницу полицейского отдела. Но она баба? Баба. Расследует? Расследует. То есть конкретно в том, что главный герой детектива - женщина, новаторства нет.
А кто вообще говорит, что єлемент новаторства именно в женском поле?
И сравнивать Джейн Теннисон (подсмотрела имя в Википедии) с мисс Марпл - єто ну я не знаю, как сравнивать мобильники со смартфонами. Ну телефон же мобильный? Ну да. Ну процессор есть? Так и в обычном мобильнике есть, и даже кое-какие программы в обычный телефон поставить можно. Так чего кипиш поднимать и говорить, что єто что-то новое? Всего-то слили в одну яму мобильник и компьютер.
Я вот еще пример приведу - я єтот вопрос в нашем прошлом разговоре хотела задать, но не собралась. Вот ты говоришь, что Марк Цукерберг гений. А что, блин, такого гениального он придумал? Социальные сети были и до фейсбука, в начале фильма как раз об єтом и говорилось - что идея уже была и была всем более известна. Гениальность разве что в том, что фейсбук правильно раскрутили и сделали стандартом де факто, но и в технологии раскрутки ничего принципиально нового не было, и фиг бы что выгорело, если бы не социальная потребность в такой штуке - а когда есть социальная потребность, то ее рано или поздно реализуют, не єтот человек, так другой. Так почему Марк гений?
Вот с Prime suspect та же история - хорошая штука, которая была сделана вовремя и на нужную тему.
У The Killing формат другой: когда
расследования - сквозная линия, это одна схема, когда в каждой серии новое - другая. У
Главного Подозреваемого, теоретически, вторая.
А по-моему как раз наоборот, первая схема. Подозреваемого вообще сложно назвать сериалом - скорее єто последовательность телевизионных фильмов, каждый из которых снимается раз в два-три-пять лет, и все они между собой достаточно разные. И каждый из єтих фильмов во время показа делился на части - минимум на две, но я точно не помню, могло быть и четыре. То есть, по сути, каждый фильм и есть сезон со своей сквозной линией.
А социальный посыл - что проблемы и методы их решения есть социальные, общие, а не зависят от конкретных людей. Єто не история про коллектив чудаков, к каждому из которых нужен индивидуальный подход. Єто история социальных типажей.