22:57

Великий нехочуха
У дочки по украинскому задание - выписать глаголы, рассортировать по временам. Глаголы в тексте: прошедшее, прошедшее, повелительное наклонение, прошедшее, неопределённая форма... Внизу ровно три колонки - прошедшее, настоящее, будущее. Люди добрые, ну вот подскажите, к какому времени относится повелительное наклонение? А неопределённая форма? Блядь, если вы на уроках ещё не изучали эти грамматические категории - неужели трудно из упражнений убрать глаголы, которые не подходят под задание? Нахрена ставить в тупик детей и родителей?

@темы: Лытдыбр

Комментарии
05.04.2012 в 22:59

Министерство образования Украины сурово и беспощадно :duma:
05.04.2012 в 23:00

Великий нехочуха
Fellaya

Это очень, очень мягко сказано. ;)
05.04.2012 в 23:12

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Честно долго думала, потому что "инфинитив" и "время" до этого в моем сознании даже не пересекались. :)
Инфинитив не имеет ни числа, ни времени.
Повелительное наклонение грамматически тоже не имеет времени.
05.04.2012 в 23:16

Великий нехочуха
Кстати, это ведь не единственная радость последних дней. Вчера тоже возились с временами - тоже текст, поставить к глаголам вопросы, определить время. Дочка с учебником в руках, в учебнике табличка тех самых вопросов по временам. В будущем времени есть два варианта вопросов, оба к _несовершенному_ виду глаголов: составная форма, как в русском, що буду робити?, и отсутствующая в русском краткая форма що робитиму? А вопросы к совершенному виду - що зроблю? - забыты нафиг. Естественно, мы сразу же вляпываемся в глагол совершенного вида, я ставлю вопрос, дочка ползает по табличке - и опа! Учебник, блядь, учебник! Утверждённый министерством образования и так далее. Не предпринтная тетрадь с упражнениями, где можно сделать скидку, а учебник - в котором должны быть правила и теория, только их и так там с особой хитростью добывать приходится.

Блин, ну хорошо вот я - отличница, я это всё ещё знаю-помню. Или я знаю-помню исключительно потому, что училась в нормальной русской школе, по нормальному советскому учебнику русского языка? А украинские учебники все и всегда были такие, только была возможность этого не замечать?
05.04.2012 в 23:19

Великий нехочуха
ellssa, Инфинитив не имеет ни числа, ни времени. Повелительное наклонение грамматически тоже не имеет времени.

Вот мне тоже так кажется. ;) Только вот ребёнку надо выписать глаголы и рассортировать их по временам. И что делать, непонятно - либо не считать инфинитив глаголом, либо придумать ему левое время. А многочисленные повелительные глаголы, похоже, наивно считаются глаголами будущего времени - потому что нормальных глаголов будущего времени в тексте нет вообще.
05.04.2012 в 23:21

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Да вроде нормальные учебники были. Я украинский учила, приехав из России, на самом востоке Украины. где даже суржик, как факт, почти отсутствует ) И не помню я таких дивных вопросов ))
Я бы грешила на современные учебники. По крайней мере, если учебники украинского нынче делаются, как учебники английского - виноваты они, родные, и только они.
05.04.2012 в 23:24

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Ну, по смыслу императив относится к будущему. Возможно, по этому принципу его в табличку и надо вписывать. Однако это, как бы так сказать, очень недальновидно со стороны нашего Министерства Образования, учить глупостям (
05.04.2012 в 23:29

Великий нехочуха
ellssa

Донецк, Луганск, Харьков? ;) Я дончанка, украинский фактически выучила в школе - у нас его даже в телевизоре было достаточно мало, весь город говорит на русском, практически чистом (это в сёлах суржик, а в крупных городах просто русский). Вот украинский как второй язык в школе учился параллельно с русским - там и материал проходили одновременно, только по украинскому чуть с опозданием. Если бы в учебнике были какие-то пропуски, я бы могла этого не заметить - принципиальную идею мы уже на русском освоили.

Я бы грешила на современные учебники. По крайней мере, если учебники украинского нынче делаются, как учебники английского - виноваты они, родные, и только они.

Я уже вообще не знаю, нахрена эта школа, и чему в ней научат. :( И у детей трудности, их индивидуальные, но и сама школа только в шок вгоняет, чем дальше, тем крепче.
05.04.2012 в 23:37

Великий нехочуха
ellssa, Однако это, как бы так сказать, очень недальновидно со стороны нашего Министерства Образования, учить глупостям (

После данного учительницей младших классов определения прямоугольника "две длинные стороны, две короткие" ситуация "сначала учим глупостям, потом переучиваем как правильно" меня уже не удивляет. :(
05.04.2012 в 23:38

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Центр сепаратизма - Северодонецк -;)

Судя по рассказам подруг, в нашей школе до пятого класса учат красиво писать. После пятого, внезапно, школе начинают требоваться знания, но их наличие зависит только от того, сколько времени уделили родители, и к скольки репетиторам они успели ребенка отдать.

Я недавно получала второе высшее. как раз по специальности "преподаватель". Нам рассказывали принципы построения учебников - опять же, английских, но я так понимаю, что тот же принцип уже используется везде. Согласно этим принципам теории в учебниках можно не ждать. Ибо устаревший подход к образованию.
В результате имеем на руках продукт скрещевания современных тенденций в методологии образования и невеликого ума составителей учебников.
05.04.2012 в 23:45

Птичка шизокрылая, Борец С Режимом Дня
"две длинные стороны, две короткие" - ушла убиваццо.

Думается мне, что в советских учебниках - вне зависимости от того, какой республики - настолько явного идиотизма не было. Там сидела толпа методистов и корректоров, которые даже работали.
Недавно в книжке - не учебнике, что еще не так печально - наблюдала красивое слово "безполезный". И не один раз, а постоянно. Блин, это же тупо ворд фильтрует. Мне его в этом посте Опера подчеркивает. Чем занимался корректор?
05.04.2012 в 23:52

Великий нехочуха
ellssa, Согласно этим принципам теории в учебниках можно не ждать. Ибо устаревший подход к образованию.

Но почему?!! Я всю жизнь осваивала школьный курс задолго до того, как его начинали учить в классе, просто читая учебник и разбираясь. Это же интересно! Чем вредит теория в учебниках? Почему её надо добывать с боем?

Нет, может я сейчас возвожу крамолу на учителей - то есть если в учебниках нет теории, ученик её только от учителя может получить, а таких вот зайцев, которые сами учатся, надо типа искоренять - а то можно подумать, что учителя не нужны (нужны всё равно, и шустрикам тоже). Но даже если забыть, что уроки можно проболеть, или что в учебнике можно прочитать и вспомнить то, что уже слегка забылось с момента урока, всё равно остаются люди с разным типом восприятия - и кому-то легче прочитать, чем услышать. И прочитать в своём темпе, а не подгонять восприятие под чужой.

Чтобы учитель мог полноценно заменить учебник, в классе должно быть не больше десяти детей, чтобы можно было убедиться, что каждый понял. А в классе из двадцати-тридцати половина народу прослушает - и куда они потом? Да что я спрашиваю, куда - в хронические невежды. :( И хочешь не хочешь, а раз ты родитель, обязан самостоятельно дать детям школьную программу. Если б меня хоть кто-нибудь предупредил об этом заранее!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail