понедельник, 29 октября 2012
Название: Одиночество в выходной.
Рейтинг: G
Размер: 687 слов
Персонаж: Алисия
Ещё более скучная околоканонная зарисовка и, на самом деле, слив моих собственных эмоций. Видимо, эмоции получилось передать хорошо, потому что на этот драббл я словила аж два неожиданных шикарных отзыва.
читать дальшеАлисию разбудила тишина. Двенадцать дней из четырнадцати начинались шумом: писком будильника, плеском воды, кухонным шипением и шкварчанием, трелями телефонных звонков, переругиванием детей между собой и криками "мама, а где?.."
Два из этих двенадцати дней приходились на выходные, тогда будильник ставился на попозже, но все же ставился, ведь дети хотели завтракать и в субботу с воскресеньем.
И только в эти два дня - в другие выходные, в "папины" выходные - Алисия просыпалась от сочетания тишины и солнечного света. Она лежала еще несколько минут, не глядя на часы, а только слушая их: пару месяцев назад Алисия специально купила себе в спальню антикварные настольные часы, которые вечно опаздывали, но умели уютно тикать, и этот звук был первым, что она слышала по таким выходным в пустой квартире.
Алисия не обольщалась: через несколько часов образуется какая-нибудь рабочая необходимость, позвонит Уилл или Калинда, в крайнем случае Алисия сама вспомнит о недоделанных бумагах, мысль о которых на данный момент она успешно вытеснила из сознания. Поэтому, если она поддастся желанию перетряхнуть свой шкаф, то за утро успеет только раскидать все вещи по комнате. И тогда, когда она заполночь вернется домой, ее будет ждать разгром. Алисия всерьез задумалась, а не поступить ли так, ведь всё останется между ней и шкафом, но потом решительно возразила себе - нет! Уборку шкафа можно оставить на воскресенье, а утренние часы в "папину" субботу она должна посвятить не только лично себе, но в первую очередь своей лени. И поэтому она станет делать что-то совершенно бесполезное. Поваляется еще немного в постели. Съест что-нибудь вкусненькое. После душа, не одеваясь, в одном полотенце плюхнется на диван и поиграет с приставкой.
Всю жизнь семья была для нее самым главным, она любила и всегда будет любить детей больше всего на свете, ей казалось, она никогда от них не устанет. Счастливый брак был для нее главным показателем жизненного успеха, развод был величайшей неудачей. И по сию пору их раздельное проживание с Питером было постыдной тайной, которую следовало скрывать от общих глаз. Все опасения оправдались: страдали дети, приходилось прятаться от окружающих, которые, едва узнав о семейных неприятностях Флорриков, тут же пытались извлечь из них выгоду. Но, взвешивая все "за" и "против" еще во времена скандала, Алисия никогда не задумывалась, что разъезд с мужем принесет с собой четыре выходных в месяц, когда она будет просыпаться в полном одиночестве.
В первые месяцы она не понимала настоящей ценности этих дней - тратила на встречи с любовником, возню по дому, тревогу за детей. Любовная связь прекратилась, работа осталась, любовь к детям никуда не делась, и все-таки, все-таки сквозь все хлопоты, предубеждение и чувство вины, Алисия осознала, что получила то, чего была лишена раньше, лишена бог знает сколько лет. Возможность побыть наедине с собой.
Обида на мужа снова истаяла до едва заметного облачка. Алисия раздумывала, что, может быть, стоит попробовать еще раз, что, может быть, она слишком остро отреагировала на открывшуюся правду об ещё одной измене - ведь все это было в прошлом, уже мёртвом прошлом. Дети явно хотели, чтобы родители помирились.
И все-таки Алисия тянула с последним шагом. Сейчас, лежа в супружеской кровати, пережившей вместе с хозяйкой все перипетии ее расставаний-воссоединений с мужем, Алисия задумалась, что же мешает ей погрузить кровать в грузовик и отвезти на законное место в старом доме. "Я не хочу продавать эту квартиру, - призналась она себе. - Пусть там наш старый дом, родной дом наших детей, но только здесь я не просто хозяйка дома - здесь я хозяйка и глава в любом смысле. Это моя квартира".
Алисия вновь услышала тиканье часов. В этот раз она повернула голову - золоченые стрелки показывали пол-десятого. Субботние авралы обычно начинались после полудня, у нее оставалось еще два с лишним часа.
"И только здесь я могу просыпаться в полном одиночестве," - ясно поняла Алисия. Она привыкла брать выходной от своей жизни - не только от работы, политики, проблем с мужем. Но, как это ни кощунственно, и от детей. От всех.
Если она вернется в старый дом, то только при условии, что эти выходные сохранятся. Пусть Питер ревнует или боится, что Алисия сохраняет запасной выход. Наверное, сохраняет. И вряд ли запасной.
Алисия посмотрела на солнечный блик на потолке, потянулась всем телом и счастливо вздохнула. А потом побежала за вкусненьким.
@темы:
The Good Wife,
Фандомная битва,
Фанфики