20:23

Великий нехочуха
Вот здесь очень толково объясняется, за что я так ненавижу украинские учебники - и в особенности, кстати, для младшей школы. Рассуждения про идеальное учебниковское село отдельно радуют.
life.pravda.com.ua/columns/2012/11/28/116532/
А это вторая серия ситкома ужасов "Знакомство с учебниками":
life.pravda.com.ua/columns/2013/10/2/139962/

А это ответ автора (или одного из авторов):
life.pravda.com.ua/society/2013/10/23/141519/

До ответа я ещё и сама не дочитала, пока от души сочувствую маме-журналистке посреди первого поста. Пойду и дальше ненавидеть. ;)

Упд. А вот кстати про дискриминацию Восточной Украины:
life.pravda.com.ua/columns/2012/12/20/117970/

Там мельком и про сексизм, хотя с этим, на самом деле, просто беда. Вот тот обиженный писатель, которому рассказ про семейное чаепитие изуродовали - при том, что таки да, изуродовали - сам в плане сексизма и махрового неуважения к женщинам даст этому учебнику сто очков вперёд.

@темы: Список раздражителей, Лытдыбр, Ссылки

Комментарии
05.11.2013 в 21:20

Оставить тебя в покое? О да, детка, такой у меня и был план: пойду, думаю, к Фудзимие, оставлю его в покое… © beside
очень поддерживаю. Про программу английского ваще молчу. Рыдаю просто:small:
05.11.2013 в 21:35

Великий нехочуха
Z.Lenka

Вообще от школы у меня уже давнее ощущение, что как школа она не нужна - только для корочки.
05.11.2013 в 21:41

трагики имели в виду совсем не то
было б на русском написано, я б сказала, что много воды в статье XD а когда вот так читаешь, только радуешься, что много объясняют одно и то же.
читать-прочитать, блин >_<
05.11.2013 в 23:37

«Лучше на удивление поздно, чем на удивление никогда» (с)
k8, це жах! Особливо - відповідь "фахівців"...

«Сама стаття написана жахливим суржиком і не викликає сумніву у тому, що журналістка думає й мислить російською:wow:

«Пишіть, будь ласка, про культуру, от у неї є там чудова стаття, про магазини, пишіть про те. А "Українська мова" – це є наукова праця, велика наукова праця, у якій акумульовані знання педагогіки, дедактики, дитячої української літератури і найголовніше - методики викладання української мови.» "дЕдактика"?! "Наукова праця"! :fire:
06.11.2013 в 02:05

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Я читал через гуглотранслейт, почти все понял и хочу сказать, что русские учебники сейчас такие же( Младшему сейчас десять, но за голову мама хватается сейчас, как и три года назад.
Правда, придирки к соловью и космосу - все-таки именно придирки. Какая разница, поет птица для услаждения слуха самки или чтоб спариться? Это же одно и то же. И как это в космосе знаний нет, изучение других планет, звезд и самого пространства дофига новой инфы приносит.
06.11.2013 в 06:02

Великий нехочуха
Oriona, а когда вот так читаешь, только радуешься, что много объясняют одно и то же.

Угу, понимаю. ;) Тоже на заре освоения английского очень любила американские сериалы, где по сто раз одно и то же на разные лады повторяли. ;)

Но вообще там много дельного и как раз того, от чего лично я как мама давно уже бешусь.

Belchester, Особливо - відповідь "фахівців"...

Так ще й не дiшла до неї, але твої цитати вже насторожують. ;)

20th century boy, хочу сказать, что русские учебники сейчас такие же( Младшему сейчас десять, но за голову мама хватается сейчас, как и три года назад.

Вообще, что интересно, украинских учебников далеко не один комплект - я вот даже не помню, у нас были такие же, или нет. И там кроме учебников есть ещё предпринтные тетради, дополнительные какие-то справочники или что ещё, но везде вот то же угнетающее ощущение - во-первых, просто ошибки, во-вторых, этот дикий упор на вымышленный сельский рай, в-третьих, тотальное отсутствие теории и какое-то упорное нежелание детям что-то объяснять или давать упражнения для непосредственного выполнения - там через раз "напишите небольшое сочинение" или "придумайте пример".

От учебников общее ощущение, что люди, которые их делали, элементарно не разбираются в предмете, который собрались излагать, вот и пишут учебники так, чтобы замаскировать этот факт - ну, знаешь, как фикрайтерши-девственницы пишут нцу. И такое чувство, что в наше время это действительно стандарт.

И как это в космосе знаний нет, изучение других планет, звезд и самого пространства дофига новой инфы приносит.

Не, там журналистка прицепилась к тому, что есть данные, а есть знания. Данные - это просто факты о мире, знания - это связи между данными и наши умения, как эти данные можно использовать. То есть, например, что нож острый - это данные, а вот что им можно резать и как это делать - это уже знание. И с точки зрения теории информации журналистка права (хотя вообще само слово "информация", если я не глючу, означает данные и знания в сумме, а не только данные, как она подразумевала), но правда в том, что все эти тонкости в быту для абсолютного большинства людей нафиг не интересны. То есть и правда придирки.

Но там и без придирок хватает, журналистка просто поленилась искать или посчитала, что в статье будет неэффективно использовать такие примеры - но вот лично конкретно я как раз в учебнике по украинскому то ли для третьего, то ли для второго класса находила просто ошибки. Так я его, этот учебник, не штудировала - я обычно дальше нужного для выполнения домашнего задания не лезу.
06.11.2013 в 11:16

Великий нехочуха
Добралась я и до ответа авторов учебника. Ну ладно, что они ничего не ответили по существу, что сами статьи с критикой жопой читали, что общий метод дискуссии ”сама дура”, но, блин, сижу и с ненавистью и отвращением думаю, что человек с таким вот путаным мышлением и отсутствием логики собрался чему-то учить детей.

Хотя какое там собрался. Учит и всю жизнь этим зарабатывает.
06.11.2013 в 16:38

капибара
test
06.11.2013 в 16:44

Великий нехочуха
quirischa

А что-то случилось? Кто-то пытался оставить комментарий и не смог?
06.11.2013 в 16:46

Оставить тебя в покое? О да, детка, такой у меня и был план: пойду, думаю, к Фудзимие, оставлю его в покое… © beside
k8, Вообще, что интересно, украинских учебников далеко не один комплект - я вот даже не помню, у нас были такие же, или нет. И там кроме учебников есть ещё предпринтные тетради, дополнительные какие-то справочники или что ещё, но везде вот то же угнетающее ощущение - во-первых, просто ошибки, во-вторых, этот дикий упор на вымышленный сельский рай, в-третьих, тотальное отсутствие теории и какое-то упорное нежелание детям что-то объяснять или давать упражнения для непосредственного выполнения - там через раз "напишите небольшое сочинение" или "придумайте пример". вот очень согласна.
школа она не нужна - только для корочки. вот я с мелким, можно сказать, самообразованием и занимаюсь. Болеет частенько. Упор делаю на практику, конечно. Юоже, как меня бесят эти звуковые схемы :cens: Что они дают ребёнку? Зачем детям засорять этим головы? Мы это точно не учили. Или, может, вскользь проходили.
06.11.2013 в 16:47

Оставить тебя в покое? О да, детка, такой у меня и был план: пойду, думаю, к Фудзимие, оставлю его в покое… © beside
k8, извините, я это:shy: Не оставить, о новых комментариях меня не оповещали.
06.11.2013 в 16:51

Великий нехочуха
Z.Lenka, Юоже, как меня бесят эти звуковые схемы :cens: Что они дают ребёнку? Зачем детям засорять этим головы?

Угу. ;) А потом ещё ребёнок приходит к маме-папе и говорит: "помоги". А там: сделайте схему. А как? В учебнике искать объяснение бесполезно. Дети с ослабленным вниманием - то есть на уроке они объяснения учителя пропускают мимо ушей. В нормальном случае с нормальным учебником можно было бы его прочитать и разобраться дома в своём темпе.

Если мама-папа это учили, мы это объясняем как знаем. Если не учили, как с этими схемами - то хоть вешайся или обыскивай весь интернет.
06.11.2013 в 16:52

Великий нехочуха
Z.Lenka, извините, я это:shy:

Да наоборот, спасибо. ;) А то-то я смотрю, что сегодня никто разговор продолжать не намерен - может, никого и не оповестили. ;)
06.11.2013 в 22:19

«Лучше на удивление поздно, чем на удивление никогда» (с)
k8, вот-вот, лучше и не скажешь: с ненавистью и отвращением думаю, что человек с таким вот путаным мышлением и отсутствием логики собрался чему-то учить детей.
08.11.2013 в 21:30

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Не, там журналистка прицепилась к тому, что есть данные, а есть знания. Данные - это просто факты о мире, знания - это связи между данными и наши умения, как эти данные можно использовать. То есть, например, что нож острый - это данные, а вот что им можно резать и как это делать - это уже знание.
А, ну понятно) Не знаю, лингвистическая разница тут или лексическая, но в моем позднесоветском детстве это было совсем одно и то же. Что-то типа "теперь я знаю, как размножаются ежики, поздравьте меня с этими знаниями!".
08.11.2013 в 22:55

капибара
Z.Lenka, мне все уведомления приходят; можно я уже отпишусь от записи? :-)
08.11.2013 в 23:14

Оставить тебя в покое? О да, детка, такой у меня и был план: пойду, думаю, к Фудзимие, оставлю его в покое… © beside
quirischa, ой, ну конечно. извините, пожалуйста.
08.11.2013 в 23:18

капибара
Z.Lenka, спасибо :)

Всем удачного вечера :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии