Великий нехочуха
Посмотрела ночью ребутный Стартрек читать дальше- интересно они поступили, сделали одновременно и ребут в буквальном смысле, и продолжение в той же вселенной. Правда, парадоксы со временем _должны_ вылезти боком - мне об этом кричит вся вбитая с детства мораль из прочитанной фантастики, но, с другой стороны, "неувязочки нам пофигу" - наше всё. 
Фильм, по-моему, нет смысла смотреть без знания сериала - там миллион отсылок, и даже тот момент, когда Кирк докапывался до Спока, вызывая у него нервный срыв, практически прямая цитата из одного эпизода и несколько не таких уж прямых из парочки других.
Криса Хемсворта не узнала - богатым будет, я почему-то думала, что Кирка-отца и Кирка-сына сыграл Крис Пайн, и только по чтению титров поняла, почему рожа Кирка-отца казалась не только знакомой, но и очень родной.
Зато Вайнону Райдер вычислила из-под капюшона сразу - в отличие от другого фильма.
Нимой ужасно тёплый в этом фильме. Вообще Споку - оригинальному Споку - очень повезло с Нимым, потому что роль офигенно трудная, и нужен был действительно талантливый, мощный актёр, чтобы Спока сыграть. Но вот Нимому непонятно, так ли уж повезло со Споком - он как актёр может намного больше. В наше время у него сложилась бы карьера куда круче, Спок был бы только одной ролью из многих, сейчас как-то не боятся давать модным актёрам разные роли, и вот стоит кому-то засветиться в комикс-блокбастере, глядишь - а он тут же появляется в экранизации классики, в независимом кино, ещё где-нибудь, где может драматически развернуться. А в шестидесятые-семидесятые актёр становился заложником своей звёздной роли - это шикарно в фильм "Проклятие Стептоу" показано. Хотя по-хорошему надо глянуть фильмографию Нимого и всё.
С техникой безопасности, к сожалению, лучше не стало. С командирской безответственностью тем более - две минуты назад вслух было объявлено, что на корабле нет капитана, лидера, и это ужасно плохо - хотя там субординация и более-менее старший по званию есть, назначить кого-то могли бы, просто нет человека, который справился бы с обязанностями капитана - такой человек появляется (наглость тут не второе счастье, а первое и единственное), и тут же с бывшим командиром лезет в боевую вылазку. Ну, Энтерпрайз, умничка, и без этих долбоёбов кое-что смогла, но всё равно это пусть неизбежное, но истовое повторение всего самого раздражающего из оригинала бесит всё точно так же.
Ухура мне понравилась. Проблема с новой Ухурой, наверное, в том, что у Зое Салданы не хватает харизмы, которая есть у Нишель Николс - при этом сама роль Ухуры прописана, разумеется, куда больше и лучше, и девочка играет как надо. У нового Спока с харизмой тоже, прямо скажем, не так чтобы фонтаны били. Зато ему сюжетно столько вкусного навалили - и бэкграунд с детством и расизмом, и Нимой тут же. Маккой-Карл Урбан понравился, понятно, ещё больше - а то, что его язвительность, капризы, нытьё тут довели до максимума, не прикрывая уже никакими джентльменскими манерами, понравилось ещё больше. Вот в рожу нового Скотти я вглядывалась с неким подозрением, потом уже в титрах с удивлением заметила имя Саймона Пегга - ах вот оно чё, Михалыч! И заодно понятно, почему в один момент из речи Скотти полностью исчез шотландский акцент.
Сулу - ну, я и по оригиналу не такая уж его поклонница, а тут, опять же, дали больше действовать. И вдобавок у него есть джедайский меч! Вернее, даже, джедайская катана.
Это было круто.
А вот новый Чехов - да хуже того, они почему-то решили пойти на поводу у английской транскрипции и окончательно превратить его в Чекова - как-то не очень. Несмотря на природный русский язык и совершенно уместную вставку русских междометий. Но это истовое исполнение роли карикатурного русского дикаря с чудовищным акцентом - нет, извините. Почему у Ухуры и Сулу нет акцента, скажите вы мне? Почему у Скотти он есть и должен быть, совершенно понятно - английский для него родной язык (первый или второй, но родной по-любому), ему нет необходимости _учиться_ этому языку и как-то менять манеру речи. Русскому, японцу или предположительно кенийке (раз уж суахили её родной язык) есть необходимость учиться, но во время этой учёбы вырабатывается кое-какое произношение, а уж пребывание в языковой среде сильно смягчает акцент. Чехов владеет английским совершенно свободно - а акцент у него как у школьника, который впервые пытается повторить "Май нейм из Вася". Лёгкий акцент может сохраниться в речи, но настолько тяжёлый, что компьютер не может понять голосовой пароль (и почему компьютер, кстати, не может разговаривать с Чеховым по-русски?) - это уже такая явная карикатура, от которой просто мерзко.
В целом, по итогам - фильм очень симпатичный. Но всё равно - какие же эти космооперы скучные. Оригинального Стартрека осталось половина третьего сезона, мы постоянно филоним, и каждый раз, когда мы всё-таки собираемся у телевизора, у меня чуть ли не физическое отторжение начинается, сколько ж можно себя насиловать. Я потому и полезла смотреть новый фильм - что сама атмосфера будет современной, приятной, что его легко будет смотреть. Да, всё так. И всё равно все раздражающие моменты фантастики остались, и вообще... Хочу себе новый канон. Что-нибудь, что я буду любить, пересматривать, восхищаться и сразу, и после обдрачивания и вскапывания матчасти, как это было в своё время с Женой.

Фильм, по-моему, нет смысла смотреть без знания сериала - там миллион отсылок, и даже тот момент, когда Кирк докапывался до Спока, вызывая у него нервный срыв, практически прямая цитата из одного эпизода и несколько не таких уж прямых из парочки других.

Криса Хемсворта не узнала - богатым будет, я почему-то думала, что Кирка-отца и Кирка-сына сыграл Крис Пайн, и только по чтению титров поняла, почему рожа Кирка-отца казалась не только знакомой, но и очень родной.

Нимой ужасно тёплый в этом фильме. Вообще Споку - оригинальному Споку - очень повезло с Нимым, потому что роль офигенно трудная, и нужен был действительно талантливый, мощный актёр, чтобы Спока сыграть. Но вот Нимому непонятно, так ли уж повезло со Споком - он как актёр может намного больше. В наше время у него сложилась бы карьера куда круче, Спок был бы только одной ролью из многих, сейчас как-то не боятся давать модным актёрам разные роли, и вот стоит кому-то засветиться в комикс-блокбастере, глядишь - а он тут же появляется в экранизации классики, в независимом кино, ещё где-нибудь, где может драматически развернуться. А в шестидесятые-семидесятые актёр становился заложником своей звёздной роли - это шикарно в фильм "Проклятие Стептоу" показано. Хотя по-хорошему надо глянуть фильмографию Нимого и всё.

С техникой безопасности, к сожалению, лучше не стало. С командирской безответственностью тем более - две минуты назад вслух было объявлено, что на корабле нет капитана, лидера, и это ужасно плохо - хотя там субординация и более-менее старший по званию есть, назначить кого-то могли бы, просто нет человека, который справился бы с обязанностями капитана - такой человек появляется (наглость тут не второе счастье, а первое и единственное), и тут же с бывшим командиром лезет в боевую вылазку. Ну, Энтерпрайз, умничка, и без этих долбоёбов кое-что смогла, но всё равно это пусть неизбежное, но истовое повторение всего самого раздражающего из оригинала бесит всё точно так же.
Ухура мне понравилась. Проблема с новой Ухурой, наверное, в том, что у Зое Салданы не хватает харизмы, которая есть у Нишель Николс - при этом сама роль Ухуры прописана, разумеется, куда больше и лучше, и девочка играет как надо. У нового Спока с харизмой тоже, прямо скажем, не так чтобы фонтаны били. Зато ему сюжетно столько вкусного навалили - и бэкграунд с детством и расизмом, и Нимой тут же. Маккой-Карл Урбан понравился, понятно, ещё больше - а то, что его язвительность, капризы, нытьё тут довели до максимума, не прикрывая уже никакими джентльменскими манерами, понравилось ещё больше. Вот в рожу нового Скотти я вглядывалась с неким подозрением, потом уже в титрах с удивлением заметила имя Саймона Пегга - ах вот оно чё, Михалыч! И заодно понятно, почему в один момент из речи Скотти полностью исчез шотландский акцент.



В целом, по итогам - фильм очень симпатичный. Но всё равно - какие же эти космооперы скучные. Оригинального Стартрека осталось половина третьего сезона, мы постоянно филоним, и каждый раз, когда мы всё-таки собираемся у телевизора, у меня чуть ли не физическое отторжение начинается, сколько ж можно себя насиловать. Я потому и полезла смотреть новый фильм - что сама атмосфера будет современной, приятной, что его легко будет смотреть. Да, всё так. И всё равно все раздражающие моменты фантастики остались, и вообще... Хочу себе новый канон. Что-нибудь, что я буду любить, пересматривать, восхищаться и сразу, и после обдрачивания и вскапывания матчасти, как это было в своё время с Женой.