Великий нехочуха
Работать вообще не прёт, хочется в кои-то веки пофлудить. Из того, что за эти месяцы накопилось в голове, почему-то прочнее всего засела ненавиздь к "Принцессе-невесте", так что об этом и будет.
Простыня.Посмотреть это кино меня подтолкнул Критик, когда ругал "Мамму мию" и в пику ей привёл несколько так называемых "smart chick flick", где "Принцесса-невеста" явно была одним из любимых его фильмов. Я уцепилась за женское название, почитала описание и как-то не поняла, потом скачала, посмотрела и стала кипеть. Полезла вскапывать матчасть, конкретно с точки зрения феминизма - практически пусто, а потом ещё у Дома (один из свеженьких и определённо прелестных обзорщиков на Channel Awesome) встретила обзор "Принцессы-невесты" - "хорошая книга, хорошее кино, идите смотрите". Плюс по времени это всё совпало с выходом Ведьмака и разразившимся скандалом из-за рецензии на Полигоне.
То, что "Принцессу-невесту" любят все, очень легко понять - это кино восьмидесятых, определённо детское сказочное приключенческое кино, там достаточно хороших вещей (знаменитая фраза My name is Inigo Montoya как раз оттуда), так что это как раз то кино, на котором они все выросли. Я понимаю, что если бы кто-нибудь начал критиковать при мне "Красную шапочку" или "Буратино", я бы тоже, мягко говоря, не согласилась бы. Но в том-то и дело, что я выросла не на "Принцессе-невесте", а на "Красной шапочке", где главная героиня не только в названии фильма отметилась.
Но про сам фильм, если вы его ещё не видели - жила-была на ферме красивая добрая девочка, о которой мы вообще нифига не знаем и не узнаем, потому что с самого начала и до конца фильма она будет служить только в качестве сюжетного рычага. И в эту девочку влюбился мальчик-работник на этой ферме, который ходил и доставал её фразой "как пожелаете". Девочка каким-то образом догадалась, что это значит "я тебя люблю", они то ли поцеловались, то ли нет, но он поехал куда-то далеко что-то там зарабатывать прежде чем жениться - хотя, по-моему, поехал он просто приключаться и мир смотреть, пока она должна была покорно сидеть дома и ждать.
Тут, кстати, самое время сделать лирическое отступление про автора книжки и сценария. У мужика в голове крутились всякие идеи про приключения, бои на мечах, похищения и всякое такое, но ему не хватало какой-то сюжетной канвы, чтобы это объединить, так что он придумал эту историю эпической любви - и ни один даже самый наивный ребёнок не ошибётся, чтобы принять эту "историю любви" за чистую монету. Все отношения, вся любовь здесь изображены настолько беспомощно и схематично, с таким злоупотреблением слов "настоящая любовь, которой никогда не было" - слов, которыми автор отчаянно пытается прикрыть своё полное неумение показывать чувства и отношения - что просто невозможно хоть как-то поверить в чувства главных героев. Или в самих главных героев.
Ладно, он типа уехал, потом оказалось, что на его корабль или что-то там напал самый страшный и жестокий пират в этих морях, главгера похоронили, девушка осталась горевать. В это время какой-то там принц или герцог (что станет важно потом - он даже не король, король есть отдельно, хотя и придурковатый безобидный старичок) решил жениться. Принц этот на самом деле некромант и извращенец, жениться решил только чтобы уморить жену. Баттеркап, нашей главной героине, как самой красивой девушке в местности, предложили выйти за этого принца. Она подумала - любимый Весли погиб, а так всё-таки государственное дело, чего б нет?
И вот всё началось. Сначала Баттеркап похитили - я, честно, не так уж и поняла, кто были эта шайка похитителей, вроде просто ради выкупа работали, причём за этой шайкой начал гоняться тонкий-звонкий в чёрной маске, прекрасно владеющий мечом. Типа как пират Чёрный Джек или как-там - ну, тот самый, который Весли сгубил. Он, значит, всех разметал, вредного главаря хитростью отравил, с Иниго поговорил по душам и взаимно приятно подрался без смертельного исхода, с великаном не помню уже как договорился, а Баттеркап умыкнул и потащил куда-то там, одновременно начал ей гадости говорить - что вся её эпическая любовь к Весли ничего не стоит, раз уж после его смерти (!) она собралась замуж за другого. Та возмущённо, но на самом деле покорно оправдалась - "да я в тот день умерла в душе! да я его так любила!" Естественно, в следующую секунду оказалось, что этот чёрный тонкий-звонкий и есть Весли, а пиратом он стал, когда предыдущий пират захватил его в плен и передал свой титул по наследству.
И вот этот момент сияет даже посреди всего остального фильма. То есть этот мудак бросил девушку дома, попал в переделку, знал, что она будет считать его мёртвым - но не пошевелился, чтобы как-то сообщить ей, что он жив. Он продолжал приключаться и пиратствовать, зато когда услышал, что она выходит замуж - о, тогда он бросился отбивать обратно свою собственность! И первое, что он своей вновь обретённой девушке начал говорить - это костерить её за то, что она посмела, дрянь такая, вместо того чтобы всю жизнь горевать и убиваться, пойти за кого-то ещё замуж. Охуенная настоящая любовь.
Но наша Баттеркап, естественно, только обрадовалась, что её Веселька вернулся, дальше они пошли куда-то там, где на Весли напала гигантская крыса. CGI в то время ещё не изобрели, поэтому вместо дрянного компьютерного чудища было непередаваемо паршивое чучело, которое Весли всеми силами об себя колотил, пока Баттеркап бегала вокруг и визжала. Потом она всё-таки схватила за один конец какое-то полено, подтащила и нежно опустила на голову крысы. Весли достал кинжал и перерезал крысе горло. Запомним, товарищи, этот момент, ибо это был момент самого активного действия нашей героини.
Дальше я уже не буду подробно пересказывать, потому что и не помню, и замучаюсь. Из важных моментов - при стычке с гвардейцамикардинала герцога Баттеркап сама сдала Весли, потому что тупо не верила, что он способен победить в бою и ей типа как пообещали его выпустить, посадить на корабль - естественно, что Весли попал в лапы к герцогу и тот начал с ним развлекаться пытками. Сама Баттеркап при этом сказала герцогу - я выйду за тебя замуж, но тут же покончу с собой, а вообще Весли придёт и меня спасёт.
И вот ситуация - она не связана и даже не под замком, рядом с ней король, который всё ещё номинально верховный правитель, другие люди, к которым можно обратиться за помощью. Её Весли в руках вооружённых людей, которым у неё нет никаких оснований верить - тем не менее она свято уверена, что а) её милого честно отпустили; б) ей не надо вообще никак шевелиться, только ждать спасения; в) высшая и наиболее благородная форма сопротивления, которая у неё есть - самоубиться (заметим, что будущий супруг для того на ней и женился, чтобы уморить в пытках, поэтому представьте себе, как он её угрозы испугался).
Весли он замучил почти до смерти, потом его спасли новообретённые друзья, Иниго и великан, кое-как откачали, он действительно спас Баттеркап, и в конце мы имеем возможность вытерпеть ещё одну попытку автора выжать из себя любовную сцену - в данном случае длинное и беспомощное описание "поцелуя, которому не было равных".
Да, кстати, у книги и фильма есть внешний антураж - всё происходящее как бы сказка, которую больному мальчику читает его дедушка, и время от времени они комментируют происходящее в сказке.
Так вот каким местом это кино для девочек? Если единственная девочка в фильме - бесполезная беспомощная тряпка, об которую вытирают ноги все, в том числе её якобы настоящая любовь. Это кино про мальчиков и для мальчиков! "Chick flick" - это всего лишь отмазка тем мальчишкам, которых будут подначивать, что они фанатеют по сказочному кино, они могут сказать - да это девчачье кино, но оно же хорошее и с приключениями, в виде исключения можно посмотреть. Даже то, что у автора "Принцессы-невесты" были дочки, которым он в письмах эту книжку начал писать, не оправдание - по-моему, больной мальчик яснее ясного говорит, что автору хотелось сына, а не дочек. Почему-то Кир Булычёв для любимой дочки писал истории про девочку, где эта девочка была главной героиней и имела характер, а не вот это.
И вот после этой мерзости эти люди имеют наглость критиковать Мамму мию, которая действительно женское кино для женщин, или Ведьмака - который, хоть и сделан определённо для мужиков, но с большим удовольствием выводит прекрасных активных баб.
Пойду я Сакер панч посмотрю, что ли, а то давно уже пора. Судя по тем потокам дерьма про "эксплуатацию женщин", которые на него лились в своё время, должно быть хорошее кино.
Простыня.Посмотреть это кино меня подтолкнул Критик, когда ругал "Мамму мию" и в пику ей привёл несколько так называемых "smart chick flick", где "Принцесса-невеста" явно была одним из любимых его фильмов. Я уцепилась за женское название, почитала описание и как-то не поняла, потом скачала, посмотрела и стала кипеть. Полезла вскапывать матчасть, конкретно с точки зрения феминизма - практически пусто, а потом ещё у Дома (один из свеженьких и определённо прелестных обзорщиков на Channel Awesome) встретила обзор "Принцессы-невесты" - "хорошая книга, хорошее кино, идите смотрите". Плюс по времени это всё совпало с выходом Ведьмака и разразившимся скандалом из-за рецензии на Полигоне.
То, что "Принцессу-невесту" любят все, очень легко понять - это кино восьмидесятых, определённо детское сказочное приключенческое кино, там достаточно хороших вещей (знаменитая фраза My name is Inigo Montoya как раз оттуда), так что это как раз то кино, на котором они все выросли. Я понимаю, что если бы кто-нибудь начал критиковать при мне "Красную шапочку" или "Буратино", я бы тоже, мягко говоря, не согласилась бы. Но в том-то и дело, что я выросла не на "Принцессе-невесте", а на "Красной шапочке", где главная героиня не только в названии фильма отметилась.
Но про сам фильм, если вы его ещё не видели - жила-была на ферме красивая добрая девочка, о которой мы вообще нифига не знаем и не узнаем, потому что с самого начала и до конца фильма она будет служить только в качестве сюжетного рычага. И в эту девочку влюбился мальчик-работник на этой ферме, который ходил и доставал её фразой "как пожелаете". Девочка каким-то образом догадалась, что это значит "я тебя люблю", они то ли поцеловались, то ли нет, но он поехал куда-то далеко что-то там зарабатывать прежде чем жениться - хотя, по-моему, поехал он просто приключаться и мир смотреть, пока она должна была покорно сидеть дома и ждать.
Тут, кстати, самое время сделать лирическое отступление про автора книжки и сценария. У мужика в голове крутились всякие идеи про приключения, бои на мечах, похищения и всякое такое, но ему не хватало какой-то сюжетной канвы, чтобы это объединить, так что он придумал эту историю эпической любви - и ни один даже самый наивный ребёнок не ошибётся, чтобы принять эту "историю любви" за чистую монету. Все отношения, вся любовь здесь изображены настолько беспомощно и схематично, с таким злоупотреблением слов "настоящая любовь, которой никогда не было" - слов, которыми автор отчаянно пытается прикрыть своё полное неумение показывать чувства и отношения - что просто невозможно хоть как-то поверить в чувства главных героев. Или в самих главных героев.
Ладно, он типа уехал, потом оказалось, что на его корабль или что-то там напал самый страшный и жестокий пират в этих морях, главгера похоронили, девушка осталась горевать. В это время какой-то там принц или герцог (что станет важно потом - он даже не король, король есть отдельно, хотя и придурковатый безобидный старичок) решил жениться. Принц этот на самом деле некромант и извращенец, жениться решил только чтобы уморить жену. Баттеркап, нашей главной героине, как самой красивой девушке в местности, предложили выйти за этого принца. Она подумала - любимый Весли погиб, а так всё-таки государственное дело, чего б нет?
И вот всё началось. Сначала Баттеркап похитили - я, честно, не так уж и поняла, кто были эта шайка похитителей, вроде просто ради выкупа работали, причём за этой шайкой начал гоняться тонкий-звонкий в чёрной маске, прекрасно владеющий мечом. Типа как пират Чёрный Джек или как-там - ну, тот самый, который Весли сгубил. Он, значит, всех разметал, вредного главаря хитростью отравил, с Иниго поговорил по душам и взаимно приятно подрался без смертельного исхода, с великаном не помню уже как договорился, а Баттеркап умыкнул и потащил куда-то там, одновременно начал ей гадости говорить - что вся её эпическая любовь к Весли ничего не стоит, раз уж после его смерти (!) она собралась замуж за другого. Та возмущённо, но на самом деле покорно оправдалась - "да я в тот день умерла в душе! да я его так любила!" Естественно, в следующую секунду оказалось, что этот чёрный тонкий-звонкий и есть Весли, а пиратом он стал, когда предыдущий пират захватил его в плен и передал свой титул по наследству.
И вот этот момент сияет даже посреди всего остального фильма. То есть этот мудак бросил девушку дома, попал в переделку, знал, что она будет считать его мёртвым - но не пошевелился, чтобы как-то сообщить ей, что он жив. Он продолжал приключаться и пиратствовать, зато когда услышал, что она выходит замуж - о, тогда он бросился отбивать обратно свою собственность! И первое, что он своей вновь обретённой девушке начал говорить - это костерить её за то, что она посмела, дрянь такая, вместо того чтобы всю жизнь горевать и убиваться, пойти за кого-то ещё замуж. Охуенная настоящая любовь.
Но наша Баттеркап, естественно, только обрадовалась, что её Веселька вернулся, дальше они пошли куда-то там, где на Весли напала гигантская крыса. CGI в то время ещё не изобрели, поэтому вместо дрянного компьютерного чудища было непередаваемо паршивое чучело, которое Весли всеми силами об себя колотил, пока Баттеркап бегала вокруг и визжала. Потом она всё-таки схватила за один конец какое-то полено, подтащила и нежно опустила на голову крысы. Весли достал кинжал и перерезал крысе горло. Запомним, товарищи, этот момент, ибо это был момент самого активного действия нашей героини.
Дальше я уже не буду подробно пересказывать, потому что и не помню, и замучаюсь. Из важных моментов - при стычке с гвардейцами
И вот ситуация - она не связана и даже не под замком, рядом с ней король, который всё ещё номинально верховный правитель, другие люди, к которым можно обратиться за помощью. Её Весли в руках вооружённых людей, которым у неё нет никаких оснований верить - тем не менее она свято уверена, что а) её милого честно отпустили; б) ей не надо вообще никак шевелиться, только ждать спасения; в) высшая и наиболее благородная форма сопротивления, которая у неё есть - самоубиться (заметим, что будущий супруг для того на ней и женился, чтобы уморить в пытках, поэтому представьте себе, как он её угрозы испугался).
Весли он замучил почти до смерти, потом его спасли новообретённые друзья, Иниго и великан, кое-как откачали, он действительно спас Баттеркап, и в конце мы имеем возможность вытерпеть ещё одну попытку автора выжать из себя любовную сцену - в данном случае длинное и беспомощное описание "поцелуя, которому не было равных".
Да, кстати, у книги и фильма есть внешний антураж - всё происходящее как бы сказка, которую больному мальчику читает его дедушка, и время от времени они комментируют происходящее в сказке.
Так вот каким местом это кино для девочек? Если единственная девочка в фильме - бесполезная беспомощная тряпка, об которую вытирают ноги все, в том числе её якобы настоящая любовь. Это кино про мальчиков и для мальчиков! "Chick flick" - это всего лишь отмазка тем мальчишкам, которых будут подначивать, что они фанатеют по сказочному кино, они могут сказать - да это девчачье кино, но оно же хорошее и с приключениями, в виде исключения можно посмотреть. Даже то, что у автора "Принцессы-невесты" были дочки, которым он в письмах эту книжку начал писать, не оправдание - по-моему, больной мальчик яснее ясного говорит, что автору хотелось сына, а не дочек. Почему-то Кир Булычёв для любимой дочки писал истории про девочку, где эта девочка была главной героиней и имела характер, а не вот это.
И вот после этой мерзости эти люди имеют наглость критиковать Мамму мию, которая действительно женское кино для женщин, или Ведьмака - который, хоть и сделан определённо для мужиков, но с большим удовольствием выводит прекрасных активных баб.
Пойду я Сакер панч посмотрю, что ли, а то давно уже пора. Судя по тем потокам дерьма про "эксплуатацию женщин", которые на него лились в своё время, должно быть хорошее кино.
@темы: Размышлизмы, Обзорное, Movies, Ворчание
хоть я и была кэпом, но не смогла досмотреть)) команда выкручивалась без меня
А что тебе помешало его досмотреть? Тоже сексизм или просто скучно стало?
Gally, Не люблю ни Мамму мию (потому что считаю ее очень глупым фильмом)
Мамма мия - это просто такой капустник, собрались звёзды кино - и даже не все первой величины и многие с европейскими корнями, с большим удовольствием спели песни своей молодости, отдохнули посреди прекрасной природы и получили в итоге солнечное кино, пропитанное этим самым искренним удовольствием всех в нём участвующих. Да, это глупый фильм - который и не делает вид, что он умный. Тот же Критик, который на полном серьёзе "вскрывал" штампы девчачьего кино или сюжетные дыры, вызывал у меня бесконечное недоумение - он что, действительно считал, что без его обличений никто об этом не догадывается? Это исключительно фильм хорошего настроения, который никого к ни к чему не обязывает. Если оно тебе нравится - ты его смотришь и получаешь удовольствие, если нет - не смотришь.
При этом там всё равно были и моменты сермяжной женской правды, как, например, обвязка песни Money Money - пусть она сто тыщ раз независимая женщина, владелица отеля и так далее, всё равно время от времени хочется иметь кучу денег и никаких забот. Но для наших критиков (здесь я и про Критика, и про Paw) так нельзя - если уж выбрала быть независимой женщиной, будь ей всегда, в любой ситуации, без отступлений! И опять, как с этим вскрыванием недостатков, непроизвольная реакция - ребята, ну у вас ум есть?
и это действительно не кино для девочек, не знаю, чем Критик думал.
Критик, зуб даю, думал как раз то, что я в посте написала - это сказочное кино, названо по имени женского персонажа, это по идее кино для девочек - вот мальчику можно одновременно по этому фильму фанатеть, но в то же время со снисходительностью отзываться - кино для девочек, но неплохое.
поэтому и любовная линия там пародийная
Не знаю, пародии я там не уловила. Я чувствую только беспомощность автора во всех вопросах описания любовных отношений - то есть это даже не пародия, это исключительно декларация любовных отношений, без которых, к сожалению, не получается придумать достаточно сильный двигатель сюжета. Любовь как бы общепризнанная величайшая ценность, да и совсем без романтической линии нельзя - ну вот вам и романтическая линия, получите-распишитесь. И в результате эта любовная линия так и осталась каким-то внешним, чужеродным элементом в приключенческой книжке.
Это правда.
Замечательная логика — если среди центральных персонажей есть одна женщина и фильм даже назван в ее честь, то конечно это кино для девочек, что еще нужно?
Скажем так — это откровенно комическое фэнтези, которое с любовью пародирует различные тропы жанра и ссылается на них. Поскольку все остальное в нем является пародийным, то и любовную линию нельзя считать полностью серьезной. Поэтому она и схематичная — потому что это пародия на эпичные истории любви.
Меня в ней раздражает не схематичность, а ужасный сексизм, который из нее лезет — то, как Баттеркап, влюбившись, решает взяться за ум и сделаться женственной (это было в книге), то, что ее главной ценностью является ее красота, ее пассивность, собственническое отношение к ней не только злодея-принца, но и героя Весли, а особенно сцена воссоединения влюбленных, где Весли говорит, что ударит ее, если она будет ему лгать
Вырезать бы из этой истории любовную линию и центральную пару героев, и она бы развалилась, конечно, но в ней бы осталось гораздо меньше раздражающего.
А ещё умилило, что герцог хотел непременно на будущей жертве жениццо. Там хоть как-то объяснялось, почему не просто накинуть мешок на голову, свалив вину на каких-нибудь волков/разбойников? И деньги на свадьбу не тратить...
Вот плюс много про красоту и пассивность - и я опять про своё позудеть хочу, то есть про несправедливую неравномерность в упрёках со стороны записных феминисток и феминистов. Если героиня фильма носит откровенный наряд, можно к гадалке не ходить, предсказать упрёки в сексуальной объективации. Но в реальности объективация вот она, при всех приличных платьях Баттеркап - она ценится только как объект красоты и как переходящий приз в мужских игрищах. Красота - это единственная причина, по которой Весли мог её полюбить, потому что каких-то других сторон личности - вернее, считай что любых сторон личности - у неё нет. В принципе, из разговоров про книжку (сама я не читала) я поняла, что там Баттеркап всё-таки больше на человека похожа, и иногда даёт остроумные ответы - в фильме это просто ходячая икона женской добродетели. Актриса как-то справляется с тем, чтобы не быть совсем уж плоской и скучной, но как персонаж это пустое место.
а особенно сцена воссоединения влюбленных, где Весли говорит, что ударит ее, если она будет ему лгать
Эта сцена, действительно, прекрасна от и до. Вот прям как специально собрали всё, что я до истерики ненавижу в любовных отношениях.
Вырезать бы из этой истории любовную линию и центральную пару героев, и она бы развалилась, конечно, но в ней бы осталось гораздо меньше раздражающего.
Ну, в ней бы осталось то, что в этом фильме есть хорошего - приключения, забавные интересные персонажи, остроумные перепалки. И Весли в этом отношении не требуется так уж полностью вырезать - надо только вырезать его ипостась героя-любовника.
Botan-chan
А где это описание, не подскажешь? Хочу сейчас почитать. Меня вот после просмотра и первичного вскапывания информации больше всего удивило, что этот фильм все-все любят - даже те, кто конкретно про Баттеркап высказывается критически. Почему любят, догадаться несложно, но должен же хоть кто-нибудь среди буржуев тоже считать это пакостью!
А ещё умилило, что герцог хотел непременно на будущей жертве жениццо.
Я не помню фильм в подробностях, даётся ли этому какое-то прямое объяснение, но обоснуй нетрудно придумать - герцог, если я правильно понимаю, был наследником или потенциальным наследником трона, так что статусная женитьба для производства своих потомков была делом нужным, плюс, если меня не глючит, эта женитьба скрепляла какой-то договор между всем королевством и конкретно этим городом - почему и невесту выбрали из простого народа, но из данной местности (по-настоящему же она никакая не принцесса). И плюс в фильме не такие уж тонкие намёки на то, что герцог - гей, и, возможно, крутит любовь со своей правой рукой, начальником гвардейцев. Статусная женитьба и скорое вдовство дали бы герцогу много лет спокойной жизни, когда он мог бы отмазываться своим горем, чтобы не жениться снова.
Хотя, конечно, всё это обоснуйные измышления, а реальная причина для громкой свадьбы - чтобы Весли о ней услышал и поспешил обратно, козлить Баттеркап за неверность.
статусная женитьба для производства своих потомков
как-то плохо это сочетается с "запытать". если пытать - не родит же, чего доброго, или родит увечного.
не такие уж тонкие намёки на то, что герцог - гей, и, возможно, крутит любовь со своей правой рукой, начальником гвардейцев
ахаха, действительно, как бы он иначе устоял перед совершенством героини, ну и вообще, раз пидорас - так пидорас
очень скучно, да. этот же фильм был в списке шедевров, и я все ждала, когда начнется шедевр, но поломалась, даже не помню на чем.
Не, ну реальных потомков ему явно не надо было, там в фильме один или пару раз прямо говорится, что Баттеркап должна была умереть сразу после свадьбы, женился он явно для отвода глаз. А что касается похищенных не-невест - прямо не говорилось, но явно подразумевалось, что их было дофига и больше. Технология пыток у него явно была уже отработанная.
А в Вики этот прелестный момент с разговором про верность опустили - постеснялись, видать, решили, что тоже будет коробить.
И блин, везде - ах культовый всенародно любимый фильм, ах какой он прекрасный, ах какой чудесный! Попыталась в гугле какие-то отзывы найти - никакой критики, сплошное обожание.
Papa-demon, очень скучно, да. этот же фильм был в списке шедевров, и я все ждала, когда начнется шедевр, но поломалась, даже не помню на чем.
Ну я не могу сказать, что мне было сильно скучно (может, как раз ненависть интерес подогревала), но вообще да - фильм показался каким-то довольно убогим. Ну так, средний детский фильм. Я не знаю, может, это потому, что американская киноиндустрия вообще не заточена под производство детских игровых фильмов? Или уж мультики, или игровые фильмы для семейного просмотра, которые всё равно не совсем для детей, вот они так этот фильм и вознесли до небес?
Вот думаю, почему раньше не напрягала меня весь этот сексизм? Может, как книжный ребенок я привыкла не обращать особого внимания на женских персонажей, а ассоциировать себя с героями (мужскими персонажами). Ну, кто незамутненный и маленький, читая трех мушкетеров, захочет встать на место Констанции какой-нибудь, а не дАртаньяна или Атоса? Я искренне сомневаюсь, что такие девочки вообще есть. А массово книги с главными героинями - женщинами я начала читать уже за 20 (и это были дешевые юмористические детективы, можно их ругать за невысокое качество, но как я им благодарна, они стали для меня еще одной ступенькой вправления мозгов.)
Знаешь, у меня подозрение, что я его тоже видела в юности. Во всяком случае при просмотре он казался смутно знакомым. Но вот даже роясь в памяти, положительных впечатлений не помню - так, равнодушие какое-то. Наверное, нелюбовь к фентези у меня была всегда.
И вот да - мы как-то совершенно покорно принимали, что женщины - это всего лишь фон и разменная монета в книжках и кино про мужчин. Недовольство пустыми женскими персонажами, которые то ли барышни в беде, то ли, как Констанция, засунуты в холодильник, назревало очень постепенно.
Ну, кто незамутненный и маленький, читая трех мушкетеров, захочет встать на место Констанции какой-нибудь, а не дАртаньяна или Атоса?
Ну, не знаю, вставала ли я на место Констанции, но я её очень любила и сильно горевала из-за её смерти, и только несколько лет спустя поняла, зачем на самом деле её убили - чтобы не мешала д'Артаньяну приключаться.
Вот миледи - куда более сложная фигура. Я знаю (и не только благодаря Пересу-Реверте
А массово книги с главными героинями - женщинами я начала читать уже за 20 (и это были дешевые юмористические детективы, можно их ругать за невысокое качество, но как я им благодарна, они стали для меня еще одной ступенькой вправления мозгов.)
В каком-то смысле согласна.
Ой, слушай, я тут на IMDB вычитала, зачем принц-герцог хотел на ней жениться и сразу убить - он бы обвинил в этом другую страну и развязал бы войну.
Спокойной гейской жизни под прикрытием вдовства это тоже не отменяет.
о, это вот уже совсем осмысленно. с одними мир заключил, с другими нужную войну начал - и всё одним ударом. маладца! даже жаль, что мудак )))
потоки дерьма за "эксплуатацию"? ЛОЛ. В смысле да, антураж там публичного дома, но там же как раз про то как собрались бойкие девушки стали дружно выгребать из своей клетки. И таки в том или ином смысле выгребли, а заодно нанесли добро . Что как бы не отменяет того, что фильм занятный, но таки проходной.
Ой, да, кстати, спасибо за напоминание.
В общем, в таком бардаке уже не до феминизма.