Великий нехочуха
Почесали только что с мужем языки об русскую классическую литературу - безуспешно искали пример чего-нибудь, не вызывающего перманентную депрессию после прочтения. (Ладно, ладно, отдельные произведения мы вспомнили, не надо набегать в комменты с примерами... а, впрочем, набегайте.) И я случайно упомянула Горького, и муж по окончанию разговора сел смотреть мультфильм про Буревестника. Какая всё-таки гениальная вещь!
Цитируя описание видео: a famous russian animation movie about school, literature and poetry
Цитируя описание видео: a famous russian animation movie about school, literature and poetry
Та что-то пока народа со списками не видно.
Потому что в основном мы вспоминали про Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Лескова с "Левшой" (только не адаптированной детской версией, которая как-то влезает в первый список, а именно оригинал) и "Леди Макбет Мценского уезда", Куприна с "Ямой", Чехова - и всего в целом, и по отдельности "Ваньку", "Спать хочется" и прежде всего "Каштанку", которая моего мужа в очень нежном детском возрасте действительно вогнала в депрессию и вызвала нешуточную злость и на русскую литературу, и на безумных взрослых, которые пичкали этим детей. Ну и прочее и прочее. Упомянутый в посте Горький прозвучал в связи с "Жизнью Клима Самгина" - я не читала, только 14-серийный советский фильм видела. Я ещё мужу: "Ужасно тоскливый фильм был, беспросветный" - "Ещё бы! Что ты у Горького просветного видела!" После чего муж вспомнил про мультик и пошёл его пересматривать, а я написала пост и села смотреть "Ошибку резидента" (тоже навеяна этим разговором, только уж не помню как именно).
И, хотя сказки я очень люблю, но хотелось бы чего-то менее детского
Из того, что мы смогли припомнить: "Повести Белкина", хотя тоже не все, но вот хоть "Барышня-крестьянка"
Когда я думала на эту тему, кроме них сама ничего так и не вспомнила
Мне в голову сразу приходят пресловутые "Отцы и дети", "Гроза", Достоевский, конечно. Любимый "Герой нашего времени" и тот безрадостный((( Горького по причине его мрачности, даже читать в свое время не стала
Вот еще помню, читала "Хождение по мукам", но тоже не выдержала....
Вот с Толстым у меня отношения так и не сложились, у меня категорическое отторжение вызывают большинство его героев, поэтому обычно к концу книжки мне уже становится все равно какая у них там дальнейшая судьба
Да и с менее известными произведениями у нас та же история.
Вот читала недавно Князя Серебряного, вроде так хорошо читалось и несмотря на описываемую опричнину вполне увлекательно, но блин...
Потом принялась за романы про жизнь на Волге "В лесах". Так интересно было, столько нового узнала, как и чем Россия жила в девятнадцатом веке, но в итоге вторую часть просто в кратком содержании пролистала, потому что тоже невозможно читать из-за жизненной несправедливости, что с героями бесконечно случается
Да что там говорить, взять хоть бы Фандорина, и там вечная русская печаль обязательно из-за каждого угла выглядывает
И Стругацкие туда же...
Нет, из современных и не очень можно все-таки кого выискать, но ой как не просто
Katherine_N, Ну, сказки да, согласна!
"Уральские сказы" Бажова это не совсем сказы. Это скорее байки - то есть истории более или менее приближенные к реальности, городские легенды, типа "это случилось в таком-то посёлке". Самая знаменитая его история, "Хозяйка Медной горы", действительно довольно сказочная. Я уже не помню, по ней сняли фильм или мультфильм? Или и то, и другое? Но в самом сборнике сказов она как раз наиболее фентезийная, и к ней есть более-менее реалистичный сиквел и, кажется, приквел. На самом деле действительно классная книжка, очень рекомендую.
Любимый "Герой нашего времени" и тот безрадостный(((
Угу. Хотя следует заметить, что Лермонтов просто не успел дожить до времени, когда вся эта юношеская тоска и дурь выветрится и заменится настоящим пониманием ценности жизни. Какой он всё-таки был дурак и мудак, что издевался над Мартыновым.
Вот с Толстым у меня отношения так и не сложились, у меня категорическое отторжение вызывают большинство его героев, поэтому обычно к концу книжки мне уже становится все равно какая у них там дальнейшая судьба
Ох... Я ещё с фидошных времён привыкла, что едва ли не единственная поклонница Льва Толстого в ближайшей окрестности виртуального общения.
Вот читала недавно Князя Серебряного, вроде так хорошо читалось и несмотря на описываемую опричнину вполне увлекательно, но блин...
Я не читала, но мне муж сюжет рассказал. Весело, ага.
но в итоге вторую часть просто в кратком содержании пролистала, потому что тоже невозможно читать из-за жизненной несправедливости, что с героями бесконечно случается
А вот это подводит нас к той мысли, с которой наш тогдашний заплыв в русскую классику и начался.
Глинтвейн, Мне Мертвые души не кажутся мрачняком.
А мне кажутся очень даже. Я вот тот пассаж Гоголя про видимый миру смех сквозь невидимые миру слёзы всегда воспринимала с недоумением, потому что мне как раз смех плохо видно, а дикая тоска среди чудовищного уродства всех персонажей просто убивала. Может, мне просто не хватало возможности абстрагироваться от персонажей и равнодушно смотреть на них как на забавных уродцев - тогда, наверное, над ними действительно можно посмеяться.
Куприн - луч света просто!
Ну не знаю. Я тоже не только "Яму" читала, но плохо помню остальное. Всё какие-то рассказы про курортные приключения интеллигенции, которые тоже как-то не слишком счастливо заканчивались.
Да и "Жизнь Клима Самгина" вовсе не мрачная книга, просто обычная жизнь, все по-честному.
Ну да, обычная жизнь пустого человека, который не нашёл себе в жизни ни нужного дела, ни любимого человека.
А Евгений Онегин мрачняк?
Наверное, в минимальной степени. Да, к слову, уточнение в терминологии - мы с мужем оценивали книги не с точки зрения мрачности, она часто бывает и к месту, и по делу. Мы искали те книги, которые, грубо говоря, не вызывают желания вешаться.
Если из более поздних, то Ильф с Петровым же! Очень смешно и остроумно.
При этом желание вешаться в полный рост.
А вот "Накануне" удручающее впечатление производит, тот самый пресловутый "Испанский стыд", когда аж корёжит от поступков и мыслей героев, и не можешь им не сопереживать ( почти всё у Тургенева, кстати, похожие ощущения вызывают
Не, я тоже не разделяю.
Прости мелкое ехидство, но в плане "хочется помыть посуду" - читать этот кирпич перед каждым мытьём посуды как-то неэффективно.
С Тургеневым у меня сложно из-за личного отношения, я в школе какое-то время было в него влюбилась, бросилась читать всё подряд, и резко разлюбила, когда вчиталась и стала обдумывать. Но тоже согласна, у него можно поискать и найти не депрессивные вещи. Хотя "Накануне", по-моему, не из них.
Глинтвейн, когда аж корёжит от поступков и мыслей героев, и не можешь им не сопереживать (
Ох, не знаю, меня Тургенев отвратил тем, что он просто-напросто манипулирует читателями. Поэтому сопереживаешь героям меньше - меньше веришь автору, когда эту манипуляцию просекаешь.
Чернышевский же глобальнее действует, у него герои такие на удивление не прозябающие, не потерянные, не потонувшие в жалости к себе, что я заражаюсь их энтузиазмом и начинаю эффективнее использовать собственную жизнь. И мне просто книга эта очень нравится