21:01

Великий нехочуха
Почесали только что с мужем языки об русскую классическую литературу - безуспешно искали пример чего-нибудь, не вызывающего перманентную депрессию после прочтения. (Ладно, ладно, отдельные произведения мы вспомнили, не надо набегать в комменты с примерами... а, впрочем, набегайте.) И я случайно упомянула Горького, и муж по окончанию разговора сел смотреть мультфильм про Буревестника. Какая всё-таки гениальная вещь!

Цитируя описание видео: a famous russian animation movie about school, literature and poetry

@темы: Видео

Комментарии
01.10.2016 в 08:42

Ужасная мрачность русской литературы - моя давняя печаль. Так что подписываюсь в желании найти жизнерадостные примеры 
01.10.2016 в 12:53

Великий нехочуха
Katherine_N

Та что-то пока народа со списками не видно. ;) Из того, что мы смогли припомнить: "Повести Белкина", хотя тоже не все, но вот хоть "Барышня-крестьянка"; моя обожаемая "Война и мир" - просто в силу того, что она такая большая и всеобъемлющая, там всего хватает, но хэппи-эндами для переживших эпопею героев я, честное слово, очень довольна; очень отдельные места из "Записок охотника", например рассказ про песенное соревнование, не помню уже названия; "Вечера на хуторе близ Диканьки", конечно же. И пока всё.

Потому что в основном мы вспоминали про Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Лескова с "Левшой" (только не адаптированной детской версией, которая как-то влезает в первый список, а именно оригинал) и "Леди Макбет Мценского уезда", Куприна с "Ямой", Чехова - и всего в целом, и по отдельности "Ваньку", "Спать хочется" и прежде всего "Каштанку", которая моего мужа в очень нежном детском возрасте действительно вогнала в депрессию и вызвала нешуточную злость и на русскую литературу, и на безумных взрослых, которые пичкали этим детей. Ну и прочее и прочее. Упомянутый в посте Горький прозвучал в связи с "Жизнью Клима Самгина" - я не читала, только 14-серийный советский фильм видела. Я ещё мужу: "Ужасно тоскливый фильм был, беспросветный" - "Ещё бы! Что ты у Горького просветного видела!" После чего муж вспомнил про мультик и пошёл его пересматривать, а я написала пост и села смотреть "Ошибку резидента" (тоже навеяна этим разговором, только уж не помню как именно). ;)
01.10.2016 в 12:59

Великий нехочуха
О, "Конёк-горбунок" же! ;) Сейчас вспомнила (народ со списками так и не приходит, приходится самой). ;) Обожала его в детстве, у меня была книжечка карманного формата с лакированной белой обложкой, читала её бесконечно. Хорошо что вспомнила, сейчас детям подсуну. И "Сказы" Бажова - опять же не всё, но многое.
01.10.2016 в 16:51

Ну, сказки да, согласна! Сказки это отдельная тема, там много всего хорошего. Я особенно люблю про Никиту Кожемяку, да про "сделай то, не знаю се".
И, хотя сказки я очень люблю, но хотелось бы чего-то менее детского :rolleyes:

Из того, что мы смогли припомнить: "Повести Белкина", хотя тоже не все, но вот хоть "Барышня-крестьянка"
Когда я думала на эту тему, кроме них сама ничего так и не вспомнила :rolleyes:

Мне в голову сразу приходят пресловутые "Отцы и дети", "Гроза", Достоевский, конечно. Любимый "Герой нашего времени" и тот безрадостный((( Горького по причине его мрачности, даже читать в свое время не стала :smirk:
Вот еще помню, читала "Хождение по мукам", но тоже не выдержала....
Вот с Толстым у меня отношения так и не сложились, у меня категорическое отторжение вызывают большинство его героев, поэтому обычно к концу книжки мне уже становится все равно какая у них там дальнейшая судьба :rolleyes:

Да и с менее известными произведениями у нас та же история.
Вот читала недавно Князя Серебряного, вроде так хорошо читалось и несмотря на описываемую опричнину вполне увлекательно, но блин...
Потом принялась за романы про жизнь на Волге "В лесах". Так интересно было, столько нового узнала, как и чем Россия жила в девятнадцатом веке, но в итоге вторую часть просто в кратком содержании пролистала, потому что тоже невозможно читать из-за жизненной несправедливости, что с героями бесконечно случается :(

Да что там говорить, взять хоть бы Фандорина, и там вечная русская печаль обязательно из-за каждого угла выглядывает :facepalm:
И Стругацкие туда же...

Нет, из современных и не очень можно все-таки кого выискать, но ой как не просто :rolleyes:
02.10.2016 в 08:33

бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Мне Мертвые души не кажутся мрачняком. Куприн - луч света просто! Я в подростковом возрасте полное собрание его сочинений заглотила, и очень удивлялась, почему известен он преимущественно Ямой, самым своим мрачным произведением. Наверное просто оно лучше всего в мрачноватый ряд других произведений ложилось. Да честно говоря мне Гончаров вовсе мрачняком не кажется, та же Обыкновенная история. Аксаков "Детские годы Багрова внука". Да и "Жизнь Клима Самгина" вовсе не мрачная книга, просто обычная жизнь, все по-честному. Очень люблю. Пушкина уже вспоминали - его Капитанская дочка. А Евгений Онегин мрачняк? Если из более поздних, то Ильф с Петровым же! Очень смешно и остроумно.
12.10.2016 в 22:00

Великий нехочуха
Я традиционно прошу прощения за такую паузу в ответе.

Katherine_N, Ну, сказки да, согласна!

"Уральские сказы" Бажова это не совсем сказы. Это скорее байки - то есть истории более или менее приближенные к реальности, городские легенды, типа "это случилось в таком-то посёлке". Самая знаменитая его история, "Хозяйка Медной горы", действительно довольно сказочная. Я уже не помню, по ней сняли фильм или мультфильм? Или и то, и другое? Но в самом сборнике сказов она как раз наиболее фентезийная, и к ней есть более-менее реалистичный сиквел и, кажется, приквел. На самом деле действительно классная книжка, очень рекомендую.

Любимый "Герой нашего времени" и тот безрадостный(((

Угу. Хотя следует заметить, что Лермонтов просто не успел дожить до времени, когда вся эта юношеская тоска и дурь выветрится и заменится настоящим пониманием ценности жизни. Какой он всё-таки был дурак и мудак, что издевался над Мартыновым. :(

Вот с Толстым у меня отношения так и не сложились, у меня категорическое отторжение вызывают большинство его героев, поэтому обычно к концу книжки мне уже становится все равно какая у них там дальнейшая судьба :rolleyes:

Ох... Я ещё с фидошных времён привыкла, что едва ли не единственная поклонница Льва Толстого в ближайшей окрестности виртуального общения. ;) Ну и ладно.

Вот читала недавно Князя Серебряного, вроде так хорошо читалось и несмотря на описываемую опричнину вполне увлекательно, но блин...

Я не читала, но мне муж сюжет рассказал. Весело, ага.

но в итоге вторую часть просто в кратком содержании пролистала, потому что тоже невозможно читать из-за жизненной несправедливости, что с героями бесконечно случается :(

А вот это подводит нас к той мысли, с которой наш тогдашний заплыв в русскую классику и начался. ;) Просто Милоновы и иже с ними очень любят совершенно безграмотно рассуждать о счастливой и высокодуховной жизни прежде - типа тогда жили правильно и хорошо, а теперь ужас-ужас. Но если бы тогда было действительно хорошо как норма, то почему наша классическая литература - обширная, талантливая и, наверное, самая великая во всём мире - непрерывно описывает эту "простую" и особенно "сельскую" жизнь как нечто ужасное и наполненное злобой, подлостью и беспросветной тоской? Нет, давайте уж как-нибудь не так сильно возвращаться к корням.

Глинтвейн, Мне Мертвые души не кажутся мрачняком.

А мне кажутся очень даже. Я вот тот пассаж Гоголя про видимый миру смех сквозь невидимые миру слёзы всегда воспринимала с недоумением, потому что мне как раз смех плохо видно, а дикая тоска среди чудовищного уродства всех персонажей просто убивала. Может, мне просто не хватало возможности абстрагироваться от персонажей и равнодушно смотреть на них как на забавных уродцев - тогда, наверное, над ними действительно можно посмеяться.

Куприн - луч света просто!

Ну не знаю. Я тоже не только "Яму" читала, но плохо помню остальное. Всё какие-то рассказы про курортные приключения интеллигенции, которые тоже как-то не слишком счастливо заканчивались.

Да и "Жизнь Клима Самгина" вовсе не мрачная книга, просто обычная жизнь, все по-честному.

Ну да, обычная жизнь пустого человека, который не нашёл себе в жизни ни нужного дела, ни любимого человека.

А Евгений Онегин мрачняк?

Наверное, в минимальной степени. Да, к слову, уточнение в терминологии - мы с мужем оценивали книги не с точки зрения мрачности, она часто бывает и к месту, и по делу. Мы искали те книги, которые, грубо говоря, не вызывают желания вешаться. ;) Пушкин практически весь очень светлый, и "Онегин", пусть без счастливого конца и вообще с какой-то нелепой историей, очень многими местами хорош и вызывает чистое удовольствие.

Если из более поздних, то Ильф с Петровым же! Очень смешно и остроумно.

При этом желание вешаться в полный рост. ;)
12.10.2016 в 22:08

бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
С желанием вешаться сложно - у меня просто ничего его не вызывает ))
27.11.2016 в 20:20

k8, мало кто разделяет мое отношение, но после "Что делать" мне просто горы двигать хочется. Ну или хотя бы посуду помыть :) "Накануне" Тургенева тоже позитивное впечатление оставляет. Про "Повести Белкина" уже сказали раньше. Больше, правда, пока никто не вспоминается, увы.
27.11.2016 в 22:05

бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Di/2, разделяю ))) "Что делать" - просто гимн энтузиастов какой-то )))
А вот "Накануне" удручающее впечатление производит, тот самый пресловутый "Испанский стыд", когда аж корёжит от поступков и мыслей героев, и не можешь им не сопереживать ( почти всё у Тургенева, кстати, похожие ощущения вызывают
28.11.2016 в 08:27

Великий нехочуха
Di/2, мало кто разделяет мое отношение, но после "Что делать" мне просто горы двигать хочется. Ну или хотя бы посуду помыть :)

Не, я тоже не разделяю. ;) Хотя в список "вешаться не хочется" "Что делать?" однозначно проходит. ;)

Прости мелкое ехидство, но в плане "хочется помыть посуду" - читать этот кирпич перед каждым мытьём посуды как-то неэффективно. ;) Лучше уж какую-нибудь английскую передачу про ремонт посмотреть. ;)

С Тургеневым у меня сложно из-за личного отношения, я в школе какое-то время было в него влюбилась, бросилась читать всё подряд, и резко разлюбила, когда вчиталась и стала обдумывать. Но тоже согласна, у него можно поискать и найти не депрессивные вещи. Хотя "Накануне", по-моему, не из них. ;)

Глинтвейн, когда аж корёжит от поступков и мыслей героев, и не можешь им не сопереживать (

Ох, не знаю, меня Тургенев отвратил тем, что он просто-напросто манипулирует читателями. Поэтому сопереживаешь героям меньше - меньше веришь автору, когда эту манипуляцию просекаешь.
29.11.2016 в 07:56

Глинтвейн, не встречала еще такого термина - испанский стыд. Чаще попадалось "финский". Интересно, в каких еще языках есть этот самый стыд за другого человека. Знаю еще только про немецкий. Но я не полиглот ни разу.
29.11.2016 в 08:21

Прости мелкое ехидство, но в плане "хочется помыть посуду" - читать этот кирпич перед каждым мытьём посуды как-то неэффективно. ;) Лучше уж какую-нибудь английскую передачу про ремонт посмотреть. ;) "Что делать" - кирпич??? Да она ж тоооненькая, мне в третьем классе ее едва на неделю хватило. А передачи про ремонт - это для утюжки :)
Чернышевский же глобальнее действует, у него герои такие на удивление не прозябающие, не потерянные, не потонувшие в жалости к себе, что я заражаюсь их энтузиазмом и начинаю эффективнее использовать собственную жизнь. И мне просто книга эта очень нравится :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии