Великий нехочуха
Мне муж подкинул просто замечательный случай "в интернете кто-то не прав" - всю ночь читала и ненавидела в своё удовольствие. Это посты на хабре с обсуждением новой модели плацкартного вагона.
Первоначальный вариант
Вариант с новыми габаритами, улучшенный и дополненный, где тщательно сохранили все основные недостатки и дополнили новыми.
В общем, по итогам всего - если вместо нормальной рабочей вещи сделали явно неудобную и опасную (а новый вагон таки опасен, не только благодаря повышению травмоопасности, но и потому, что делает быструю эвакуацию практически невозможной) - то, наверное, основная цель проекта была всё-таки не в том, чтобы сделать новую модель, а в чём-то другом, типа убийства плацкарта как класса.
***
А ещё давно хотела этот ролик завирусить. Вот это было хорошо.
У вас эту рекламу тоже крутят?
Первоначальный вариант
Вариант с новыми габаритами, улучшенный и дополненный, где тщательно сохранили все основные недостатки и дополнили новыми.
В общем, по итогам всего - если вместо нормальной рабочей вещи сделали явно неудобную и опасную (а новый вагон таки опасен, не только благодаря повышению травмоопасности, но и потому, что делает быструю эвакуацию практически невозможной) - то, наверное, основная цель проекта была всё-таки не в том, чтобы сделать новую модель, а в чём-то другом, типа убийства плацкарта как класса.
***
А ещё давно хотела этот ролик завирусить. Вот это было хорошо.

Шикарная реклама!
Реклама дивная))) может тёте своей послать, хм... Кто из двоих оценит.
а можете объяснить для менее понимающих людей, в чём именно главные недостатки прототипа нового вагона?
Да, реклама замечательная.
yisandra, а можете объяснить для менее понимающих людей, в чём именно главные недостатки прототипа нового вагона?
В шкафу.
Причём он к нижним полкам блокирует доступ куда больше, чем к верхним даже. Из-за шкафа остаётся доступ только с торца полок, так внизу этот торец наполовину перекрывает лестница на верхнюю полку. Остаётся узенькая щель с угла между шкафом и лестницей, куда предлагается пролезать. В первоначальном варианте, где у вагона обычные габариты, а полки короткие, эта щель была настолько узкой, что там сесть невозможно, а я со своими нынешними габаритами, наверное, вообще не смогла бы в неё пролезть, физически. В вагоне с увеличенными габаритами эта щель стала побольше, но там даже по обзору видно, что сидеть на уголке полки неудобно.
А как эти полки застилать, куда и как пропихнуть матрас, как застелить его простынёй? А когда ты с маленьким ребёнком, как положить его на полку в районе подушки, чтобы потом не раздавить его, залезая самой?
Если ограничивать общий доступ к полке, то место доступа должно быть только одно - посередине боковой стороны. Тогда полку можно застелить, положив матрас и раскатав по полке, тогда на полку можно лечь - сев, потом положив голову на подушку, потом забрав ноги. Но именно это критически важное место перекрыто наглухо.
Сам шкаф - ну в половине комментариев говорится, что это приглашение для поездных воров. Ко второй версии они типа придумали "замок" для шкафа - интересно, какой? Если это ключ, то ключи мгновенно начнут теряться, путаться, пассажиры будут уносить их с собой, да и вопрос о том, насколько массовые дешёвые замки будут непреодолимыми для воров, тоже остаётся.
Ящики для обуви - все сразу жалуются, что на зимнюю обувь это не рассчитано, плюс там явно не хватит места для четырёх-шести пар обуви - а ведь все пассажиры должны туда поместиться. А там всего два ящика, в который свободно можно поставить только одну пару обуви, две уже будут внавалку и пачкать друг друга.
Но самое ужасное будет при эвакуации, да и при любом выходе из вагона на конечной станции. Но при эвакуации это всего критичнее. Во-первых, надо будет каким-то образом из этой капсюли выползти, не убившись, а во-вторых, надо достать свою обувь. Её ведь не бросишь просто так, как вещи, особенно в холодное время года. Поэтому, чтобы достать обувь из шкафа, мало того, что надо потерять ценное время, надо ещё встать жопой в проход вагона и заблокировать его для других пассажиров.
Опять же вентиляция, шкаф сразу же её безумно портит, из-за чего пришлось делать индивидуальные воздуховоды. А это - огромное количество трудных в обслуживании и ремонте частей. И я более чем уверена, что истинное назначение окошка в стене между полками именно в том, чтобы была хоть какая-то вентиляция в вагоне.
Кстати, вариант, при котором предлагается, чтобы родители с детьми брали места в соседних купе через стенку и общались через эту дырку в стене, меня тем более напрягает. Сейчас я возьму ребёнку место напротив, я вижу его полностью, вижу, как кто-то к нему подойдёт. Через стенку - да, я смогу видеть его рожицу в пятнадцати сантиметрах от себя. Но как я смогу проконтролировать, если какой-то мудак схватит за ноги или залезет в трусы? Я не увижу этого мудака вообще, я не замечу опасности, а если даже увижу, что ребёнка кто-то обижает - не смогу ничем помочь, потому что опять же, даже выбраться с этой полки быстро не получится.
Ну, про багажную полку и почему без неё нельзя, там в комментариях немало сказано. Я могу только добавить, что в пустом плацкартном вагоне багажные полки всегда заняты - под матрасы и подушки. Пассажиры разбирают их себе, а на это место ставят свои вещи. А если пассажиры не берут постель - то и матрас остаётся на полке (проводники совершенно справедливо запрещают на них спать и пачкать). Куда сейчас девать матрасы? Каждый раз с трудом запихивать в этот дурацкий шкаф? Ведь большая просторная полка не только просто делается и надёжно служит благодаря своей неподвижности, на ней ещё намного легче располагать вещи, не надо целиться, можно положить с удобного края и потом задвинуть вглубь.
И опять - шкаф этот явно рассчитан только на двух пассажиров, там два отсека для багажа, там два ящика для обуви. А пассажиров, которые в этот шкаф спрячут одежду, багаж и обувь, минимум четыре, а максимум шесть (вместе с боковыми). Как они поделят этот шкаф, а тем более ключи от него?
А эта дурацкая багажная микро-полочка сверху в тех купе, где нет шкафа, безумно травмоопасна. Там на обзоре это видно - мужик обзорщик при попытке встать с полки моментально едва не ударился об неё головой. А это он ещё не пытался задёрнуть занавесочку. Занавесочки дело неплохое, но если в китайских вагонах эти занавески идут где-то от колен до головы, то есть достаточно просто присесть на постели в ничем не занятом пространстве, то в российских вагонах надо тянуться от пяток до головы, складываясь на полке пополам. И тут-то твою голову и поджидает модная дизайнерская полка.
Короче, если честно, просто удивительно, как этот проект мог дойти до пробного воплощения и демонстрации на публике. Единственный ответ, который приходит мне в голову - что у этого действа совершенно другие истинные цели.
Что пришло мне в голову ночью, хотя по идее это должно было быть давным-давно записано в требованиях техники безопасности при проектировании вагонов - а каким образом можно оказать медицинскую помощь пассажиру, который из-за сердечного приступа или потери сознания не может самостоятельно покинуть своё место? Раньше к этому пассажиру врач мог элементарно подойти, сейчас не может. Как этого пассажира снять с полки, не убив окончательно? Раньше двое человек могли его снять даже с верхней полки, сейчас единственный способ извлечь человека - волоком вытаскивать за ноги.
И чем дальше про этот вагон думаешь, тем больше вот таких мыслей возникает. Возникает, например, у меня, которая последний раз ездила поездом в 2013 году (зато с ребёнком и котёнком, а в другой раз с двумя детьми), но уже, разумеется, успела позабыть немало всяких ежеминутных потребностей и неудобств дороги в поезде. Зато у проектировщиков - специалистов! - никаких подобных опасений в голову не пришло.
Тоже первая мысль — человеку станет плохо, к нему не подойти. Ни к нижней полке, ни к верхней. Как помочь? Стащить за ноги и уложить в проходе?
Насчет вентиляции тоже мысли. Вся эта дсп-шка будет не только мешать циркуляции, но и выделять свои запахи. А толку ноль, потому что у "верхних" пассажиров багаж туда не влезет, а вниз поставить уже проблемнее, потому что туда элементарно трудно подлезть,даже если нижний пассажир не против. А верхний девайс... У меня даже слов нет. Я порой езжу с чемоданом в 10 кило. Я элементарно не заброшу его наверх. То что это близкие перевозки, ничего не меняет, если едешь на несколько дней, то берешь запас вещей. А это — чемодан и вес.
спасибо, что объяснили!
Взаимно плюсую и ППКС.
yisandra, спасибо, что объяснили!
Спасибо, что спросили.
В купе мне душно и страшно быть запертой с незнакомыми людьми.
Я даже склоняюсь к версии, что черте что еапроектировплм, просто чтобы что-то новое напроектировать, даже не имея злого умысла, просто по глупости. Сплошь и рядом это бессмысленное стремление к "новому", просто чтобы движуха была, ну и деньги циркулировали.