Великий нехочуха
Я сегодня вчера утром досмотрела дораму "Неспящая красавица", прошлогоднюю - давно лениво собиралась посмотреть, описание заинтересовало, а тут зашла по какой-то другой надобности в ФСГ Be mine, наткнулась - и вот три-четыре дня над ней сидела. Удивительно легко смотрится, у сериала очень правильный темп - всё время что-то происходит, всё время интересно, что будет дальше, и каждая серия заканчивается небольшим разумным клиффхангером, так что тут же начинаешь смотреть следующую.
Но это не то, о чём я на самом деле хотела поговорить.
А хотела я про большую и сладкую тему нездоровых отношений, которые подаются нам под видом великой светлой любви.
читать дальшеПричём я сейчас поискала отзывы на дораму - нашла видео Авеню Х про первые впечатления, так она прям щебечет от восторга, и ей ужас как нравится пара главных героев, то есть те моменты, которые меня стриггерили, её ни разу не смутили. Из-за чего мне ещё больше хочется найти хоть кого-нибудь, кто бы эту дораму посмотрел и с кем можно было бы в двустороннем порядке обсудить.
Ладно, про сюжет - есть хуандеевская дочка (как потом выяснится, приёмная), которая не спит по ночам, засыпает только на рассвете. Не потому, что ей ночью спать не хочется, а потому, что ночью она видит вещие сны. Каждый раз, когда она пытается изменить предсказанное во сне, она расплачивается тем, что превращается (условно) в какое-нибудь животное китайского гороскопа - и как только она переберёт все 12 животных, ей должен настать кирдык в виде вечного сна - не смерти, а буквально будет спать всю оставшуюся жизнь. Способность к предсказаниям досталась ей от волшебного камня, который не нашёл ничего лучшего, чем с разбегу влететь маленькой девочке в лоб. Родной папа девочки раньше был придворным чародеем, предсказывал всякое военное, а когда хуандей стал требовать в мирное время использовать последний двенадцатый шанс, чародей сказал: "слушай ты, тиран и сумасброд, делай свою работу сам" и предпочёл об хуандея убиться. А хуандей, сдерживая отвращение, стал воспитывать чародейскую дочку, в надежде, что та унаследовала папины способности - а та в возрасте лет десяти забрела в папин рабочий подвал и получила камнем в лоб. О чём хуандей благополучно так и не узнал, а бедная девочка постепенно приобрела привычку не спать по ночам. Да, растила её по факту впавшая в немилость наложница, у которой был собственный сын - и эти приёмные брат с сестрой оказались самыми близкими друг другу людьми, которые вместе выживали в гареме.
Но если вы думаете, что весь сюжет будет крутиться вокруг предсказаний - нифига. Уже к началу сериала царевна использовала почти все свои возможности изменить будущее. Сериал начинается с того, что она использует свой десятый шанс - для собственного спасения, потому что во сне на неё напали какие-то непонятные похитители, и, пытаясь их уболтать и спасти свою служанку, царевна случайно погибла. Ну, тут уж не до рассуждений, стоит или не стоит тратить свои предпоследние шансы, поэтому царевна заранее убежала из дворца и по пути вляпалась в главного героя, который её инкогнито спас.
И тут мы уже наконец более-менее подходим к главному предмету - нашим нездоровым отношениям. Главный герой у нас - боевой генерал, только что одержавший крупную победу, и у хуандея голова болит, как бы так повежливее лишить героя его армии, чтобы тот не вздумал бунтовать. Выход нашли - женить его на этой самой царевне, тем более что там сыграли какие-то гороскопные суеверные штучки, типа у него неудачная дата рождения, а у неё вся жизнь неудачная - поженятся и обманут судьбу. Но главное, конечно - зятю хуандея не положено руководить армией. Свадьбу сыграли немедленно - а девочка в это время отсыпалась от своих предсказательно-убегательных приключений, практически была без сознания. Вот в таком вот бессознательном состоянии генерал втащил её в свой дом, по дороге слегка поссорившись с братом, который хотел бы оттащить её обратно во дворец. Генерал свалил её на кровать и ушёл заниматься своими делами, а девочка стала превращаться в крысу - превращение там условное, от крысы у неё выросли зубы и ушки, так-то она осталась своего нормального размера, вот только пошла грызть всё подряд. Сгрызла всю снедь и всю мебель в спальне, прошлась по двору, закончила в кабинете мужа, где закусила бамбуковыми книжками. Вот там-то, в кабинете, в сундуке с книжками, герой её и нашёл.
И вот, вместо того, чтобы хотя бы представиться и объяснить девушке, что происходит, герой, после единственного вопроса "какого хрена ты тут делаешь?", на который он поленился дожидаться ответа, грубо хватает героиню, тащит её в спальню, швыряет на кровать - у которой подгрызены ножки - и далее следует так называемый "романтический момент", потому что на героиню падает балдахин вместе с тяжёлыми опорными палками, герой прикрывает героиню своим телом, утыкается губами ей в губы, и мы имеем счастье наблюдать их первый "поцелуй" - у актёра на лице просто написано, что он ждёт-не дождётся, когда же режиссёр наконец разрешит от неё отлипнуть. Ну а после этой "романтики" герой придушивает героиню и привязывает её к кровати тем самым балдахином, после чего начинает допрашивать, что она вынюхивала у него в кабинете. На что она справедливо возражает, что она сюда ни разу не просилась, и не собиралась просыпаться женой свирепого незнакомца, который при их первом знакомстве её связывает и допрашивает. А что до кабинета - она, мол, увидела гигантскую крысу, которая всё погрызла в спальне, и пошла за этой крысой, посмотреть, чтобы та ничего страшного не натворила. "Это всё ложь, признавайся!" Чувак, у тебя _кровать_ погрызена. Да, девушка явно что-то скрывает, но можно хотя бы допустить в свой мозг мысль, что она может быть напугана, удивлена и сама не понимать, что такого странного происходит?
Но нет, несколько первых серий у нас будет всё то же самое - он будет её во всём подозревать, обвинять и всячески над ней издеваться. В его слабенькую защиту можно сказать, что у него были некоторые сюжетные причины её подозревать - я не буду уже их объяснять, и так устала от пересказа этих сюжетных ходов. Но в своих способах развязать ей язык он явно переходил границы дозволенного - один раз он приволок её в свой военный лагерь, привязал к столбу, поставил на голову яблоко и стал целиться из лука - героиня уже морально приготовилась умереть, и этим растопила его сердце.
В следующий раз он потащил её в домашнюю темницу, и в присутствии и с помощью своих подчинённых приготовился её пытать. Ворвался её брат со своими людьми, а потом подоспел дворцовый евнух - весь этот сыр-бор с темницей разгорелся из-за того, что царевна написала жалобное письмо хуандею. Герой навоображал себе, что она там раскрыла все его тайны, но царевна всего лишь написала чистую правду о тех издевательствах, которые пережила. Хуандей же, которому глубоко плевать на эту приёмную дочку, ответил "милые бранятся - только тешатся", ведите себя, дети, прилично и не доставайте меня по пустякам. Брат, присутствовавший при всём этом, всё равно хотел забрать сестру, а это уже получается прямое нарушение указа, бунт и все дела - героиня произносит пафосную фразу: "даже если он демон, то я последую за ним в ад", и герой под медленную музыку уносит её на руках в ад, то есть в спальню.
И вот это, блин, вызывает у меня отдельное недоумение. Что всякий раз после издевательств над героиней в сериале используют какой-нибудь из самых заезженных, шаблонных "романтических" приёмов - типа она споткнулась, а он её подхватил, или вот ношение на руках, или он посадил её на лошадь, и они едут с развевающимися по ветру волосами. Люди, эти лыжи не едут. Они бы и так вряд ли ехали, потому что всё это уже давно набило оскомину, всё это мы видели ещё в первом десятке просмотренных романтических сериалов. Но если в нормальной ситуации естественно, что молодые люди почувствуют волнение при неожиданном физическом контакте, то я сомневаюсь, что чувствовала бы что-то кроме страха и ощущения опасности от близости с человеком, который только что грубо меня тащил, целился в меня из лука и грозился пытать.
Но нам это продают как обычную романтику и развитие влюблённости. И после того, как герой более-менее убедился, что подозревал жену напрасно, у них наступает короткий период нормального развития отношений - и я уж подумала, что на пыточные эксцессы можно просто не обращать внимания. Но нет, сценарист решил убедить, что все эти садо-мазохистические тенденции мне ни разу не показались. Наступила практически бесконечная эпоха недоразумений. Один из эпизодов - героиню похитили, герой с братом её спасли - самого героя ей при этом в процессе пришлось тоже спасать, всё очень мило - вот только появился повод считать, что героиню изнасиловали. Та неявным образом подтвердила эти опасения, а герой благородно заявил, что вот это никогда не будет служить поводом ни для развода, ни для упрёка. А потом случайно выяснил, что героиня себя оговорила - и решил, что она так пытается от него избавиться. И что, интересно, его в этом выводе так удивило? Что его заставило так обидеться на героиню, которую не то что без согласия - без ведома выдали за него замуж, а там её ждали подозрения и издевательства. Но герой, разумеется, ни разу не считал себя в чём-нибудь виноватым.
Блин, ещё долго можно рассказывать. Наиболее знаковые моменты - не помню уж когда, но он надел на неё рабский браслет - с бубенчиками, неснимаемый, чтобы она не смогла сбежать. Очень быстро этот браслет превратился в символ их неугасаемой любви. А второй знаковый момент - когда он устроил ей роскошный день рождения, а всё для того, чтобы приманить на неё тех самых похитителей. Естественно, всё пошло не так, и герой в очередной раз с риском для жизни спас героиню, а потом она его, и в процессе данного приключения была очередная "романтическая" сцена - герою приглючился брат, которого он справедливо считал своим соперником, и он начал орать "она моя" и насильно целовать героиню - ей явно было больно.
Сама героиня действует как-то непонятно. А уж актриса эту роль отыгрывает и вовсе как-то вопреки обстоятельствам. Она вообще, ни в малейшей степени не выглядит мазохисткой, которую радуют эти унижения. С неё всё это слетает, как с гуся вода - и, в принципе, это неплохая тактика для выживания, но именно для выживания, в надежде когда-нибудь освободиться, и поэтому раз за разом, когда он вёл себя как баран, а она к нему со всей душой, возникал вопрос - а за что ж ты его так любишь-то?
В общем, этот сериал сам себя рекламирует и воспринимается в тех обзорах, которые я видела, как обычный, лёгкий романтический сериал. И я реально не понимаю, это я одна вижу тут серьёзно нездоровые отношения?
Расскажу ещё момент, который мне понравился - когда брат наконец понял, что испытывает к приёмной сестре отнюдь не братские чувства, он испытал просто дикий шок. Как-то неожиданно было видеть такое в китайском сериале, где любовь между неродными братом и сестрой, или родными, но двоюродными - как будто так и надо.
Но это не то, о чём я на самом деле хотела поговорить.

читать дальшеПричём я сейчас поискала отзывы на дораму - нашла видео Авеню Х про первые впечатления, так она прям щебечет от восторга, и ей ужас как нравится пара главных героев, то есть те моменты, которые меня стриггерили, её ни разу не смутили. Из-за чего мне ещё больше хочется найти хоть кого-нибудь, кто бы эту дораму посмотрел и с кем можно было бы в двустороннем порядке обсудить.
Ладно, про сюжет - есть хуандеевская дочка (как потом выяснится, приёмная), которая не спит по ночам, засыпает только на рассвете. Не потому, что ей ночью спать не хочется, а потому, что ночью она видит вещие сны. Каждый раз, когда она пытается изменить предсказанное во сне, она расплачивается тем, что превращается (условно) в какое-нибудь животное китайского гороскопа - и как только она переберёт все 12 животных, ей должен настать кирдык в виде вечного сна - не смерти, а буквально будет спать всю оставшуюся жизнь. Способность к предсказаниям досталась ей от волшебного камня, который не нашёл ничего лучшего, чем с разбегу влететь маленькой девочке в лоб. Родной папа девочки раньше был придворным чародеем, предсказывал всякое военное, а когда хуандей стал требовать в мирное время использовать последний двенадцатый шанс, чародей сказал: "слушай ты, тиран и сумасброд, делай свою работу сам" и предпочёл об хуандея убиться. А хуандей, сдерживая отвращение, стал воспитывать чародейскую дочку, в надежде, что та унаследовала папины способности - а та в возрасте лет десяти забрела в папин рабочий подвал и получила камнем в лоб. О чём хуандей благополучно так и не узнал, а бедная девочка постепенно приобрела привычку не спать по ночам. Да, растила её по факту впавшая в немилость наложница, у которой был собственный сын - и эти приёмные брат с сестрой оказались самыми близкими друг другу людьми, которые вместе выживали в гареме.
Но если вы думаете, что весь сюжет будет крутиться вокруг предсказаний - нифига. Уже к началу сериала царевна использовала почти все свои возможности изменить будущее. Сериал начинается с того, что она использует свой десятый шанс - для собственного спасения, потому что во сне на неё напали какие-то непонятные похитители, и, пытаясь их уболтать и спасти свою служанку, царевна случайно погибла. Ну, тут уж не до рассуждений, стоит или не стоит тратить свои предпоследние шансы, поэтому царевна заранее убежала из дворца и по пути вляпалась в главного героя, который её инкогнито спас.
И тут мы уже наконец более-менее подходим к главному предмету - нашим нездоровым отношениям. Главный герой у нас - боевой генерал, только что одержавший крупную победу, и у хуандея голова болит, как бы так повежливее лишить героя его армии, чтобы тот не вздумал бунтовать. Выход нашли - женить его на этой самой царевне, тем более что там сыграли какие-то гороскопные суеверные штучки, типа у него неудачная дата рождения, а у неё вся жизнь неудачная - поженятся и обманут судьбу. Но главное, конечно - зятю хуандея не положено руководить армией. Свадьбу сыграли немедленно - а девочка в это время отсыпалась от своих предсказательно-убегательных приключений, практически была без сознания. Вот в таком вот бессознательном состоянии генерал втащил её в свой дом, по дороге слегка поссорившись с братом, который хотел бы оттащить её обратно во дворец. Генерал свалил её на кровать и ушёл заниматься своими делами, а девочка стала превращаться в крысу - превращение там условное, от крысы у неё выросли зубы и ушки, так-то она осталась своего нормального размера, вот только пошла грызть всё подряд. Сгрызла всю снедь и всю мебель в спальне, прошлась по двору, закончила в кабинете мужа, где закусила бамбуковыми книжками. Вот там-то, в кабинете, в сундуке с книжками, герой её и нашёл.
И вот, вместо того, чтобы хотя бы представиться и объяснить девушке, что происходит, герой, после единственного вопроса "какого хрена ты тут делаешь?", на который он поленился дожидаться ответа, грубо хватает героиню, тащит её в спальню, швыряет на кровать - у которой подгрызены ножки - и далее следует так называемый "романтический момент", потому что на героиню падает балдахин вместе с тяжёлыми опорными палками, герой прикрывает героиню своим телом, утыкается губами ей в губы, и мы имеем счастье наблюдать их первый "поцелуй" - у актёра на лице просто написано, что он ждёт-не дождётся, когда же режиссёр наконец разрешит от неё отлипнуть. Ну а после этой "романтики" герой придушивает героиню и привязывает её к кровати тем самым балдахином, после чего начинает допрашивать, что она вынюхивала у него в кабинете. На что она справедливо возражает, что она сюда ни разу не просилась, и не собиралась просыпаться женой свирепого незнакомца, который при их первом знакомстве её связывает и допрашивает. А что до кабинета - она, мол, увидела гигантскую крысу, которая всё погрызла в спальне, и пошла за этой крысой, посмотреть, чтобы та ничего страшного не натворила. "Это всё ложь, признавайся!" Чувак, у тебя _кровать_ погрызена. Да, девушка явно что-то скрывает, но можно хотя бы допустить в свой мозг мысль, что она может быть напугана, удивлена и сама не понимать, что такого странного происходит?
Но нет, несколько первых серий у нас будет всё то же самое - он будет её во всём подозревать, обвинять и всячески над ней издеваться. В его слабенькую защиту можно сказать, что у него были некоторые сюжетные причины её подозревать - я не буду уже их объяснять, и так устала от пересказа этих сюжетных ходов. Но в своих способах развязать ей язык он явно переходил границы дозволенного - один раз он приволок её в свой военный лагерь, привязал к столбу, поставил на голову яблоко и стал целиться из лука - героиня уже морально приготовилась умереть, и этим растопила его сердце.
В следующий раз он потащил её в домашнюю темницу, и в присутствии и с помощью своих подчинённых приготовился её пытать. Ворвался её брат со своими людьми, а потом подоспел дворцовый евнух - весь этот сыр-бор с темницей разгорелся из-за того, что царевна написала жалобное письмо хуандею. Герой навоображал себе, что она там раскрыла все его тайны, но царевна всего лишь написала чистую правду о тех издевательствах, которые пережила. Хуандей же, которому глубоко плевать на эту приёмную дочку, ответил "милые бранятся - только тешатся", ведите себя, дети, прилично и не доставайте меня по пустякам. Брат, присутствовавший при всём этом, всё равно хотел забрать сестру, а это уже получается прямое нарушение указа, бунт и все дела - героиня произносит пафосную фразу: "даже если он демон, то я последую за ним в ад", и герой под медленную музыку уносит её на руках в ад, то есть в спальню.
И вот это, блин, вызывает у меня отдельное недоумение. Что всякий раз после издевательств над героиней в сериале используют какой-нибудь из самых заезженных, шаблонных "романтических" приёмов - типа она споткнулась, а он её подхватил, или вот ношение на руках, или он посадил её на лошадь, и они едут с развевающимися по ветру волосами. Люди, эти лыжи не едут. Они бы и так вряд ли ехали, потому что всё это уже давно набило оскомину, всё это мы видели ещё в первом десятке просмотренных романтических сериалов. Но если в нормальной ситуации естественно, что молодые люди почувствуют волнение при неожиданном физическом контакте, то я сомневаюсь, что чувствовала бы что-то кроме страха и ощущения опасности от близости с человеком, который только что грубо меня тащил, целился в меня из лука и грозился пытать.
Но нам это продают как обычную романтику и развитие влюблённости. И после того, как герой более-менее убедился, что подозревал жену напрасно, у них наступает короткий период нормального развития отношений - и я уж подумала, что на пыточные эксцессы можно просто не обращать внимания. Но нет, сценарист решил убедить, что все эти садо-мазохистические тенденции мне ни разу не показались. Наступила практически бесконечная эпоха недоразумений. Один из эпизодов - героиню похитили, герой с братом её спасли - самого героя ей при этом в процессе пришлось тоже спасать, всё очень мило - вот только появился повод считать, что героиню изнасиловали. Та неявным образом подтвердила эти опасения, а герой благородно заявил, что вот это никогда не будет служить поводом ни для развода, ни для упрёка. А потом случайно выяснил, что героиня себя оговорила - и решил, что она так пытается от него избавиться. И что, интересно, его в этом выводе так удивило? Что его заставило так обидеться на героиню, которую не то что без согласия - без ведома выдали за него замуж, а там её ждали подозрения и издевательства. Но герой, разумеется, ни разу не считал себя в чём-нибудь виноватым.
Блин, ещё долго можно рассказывать. Наиболее знаковые моменты - не помню уж когда, но он надел на неё рабский браслет - с бубенчиками, неснимаемый, чтобы она не смогла сбежать. Очень быстро этот браслет превратился в символ их неугасаемой любви. А второй знаковый момент - когда он устроил ей роскошный день рождения, а всё для того, чтобы приманить на неё тех самых похитителей. Естественно, всё пошло не так, и герой в очередной раз с риском для жизни спас героиню, а потом она его, и в процессе данного приключения была очередная "романтическая" сцена - герою приглючился брат, которого он справедливо считал своим соперником, и он начал орать "она моя" и насильно целовать героиню - ей явно было больно.
Сама героиня действует как-то непонятно. А уж актриса эту роль отыгрывает и вовсе как-то вопреки обстоятельствам. Она вообще, ни в малейшей степени не выглядит мазохисткой, которую радуют эти унижения. С неё всё это слетает, как с гуся вода - и, в принципе, это неплохая тактика для выживания, но именно для выживания, в надежде когда-нибудь освободиться, и поэтому раз за разом, когда он вёл себя как баран, а она к нему со всей душой, возникал вопрос - а за что ж ты его так любишь-то?
В общем, этот сериал сам себя рекламирует и воспринимается в тех обзорах, которые я видела, как обычный, лёгкий романтический сериал. И я реально не понимаю, это я одна вижу тут серьёзно нездоровые отношения?
Расскажу ещё момент, который мне понравился - когда брат наконец понял, что испытывает к приёмной сестре отнюдь не братские чувства, он испытал просто дикий шок. Как-то неожиданно было видеть такое в китайском сериале, где любовь между неродными братом и сестрой, или родными, но двоюродными - как будто так и надо.
@темы: Размышлизмы, Обзорное, TV series, 中国 правильно переводится как Пуп Земли
Кстати да, с этим финалом у них отдельный цирк - уже у телеканала. Что хэппи-энд только за отдельные деньги.
Нет, кактус красивый, с цветочками, но черт побери, кактус же!
Про кактус я не могу согласиться потому, о чём написала в самом начале - очень классный темп повествования, из-за чего от сериала не оторвёшься. А у тебя всё по-другому было, я так понимаю?
А что конкретно мешало смотреть - это садо-мазо?
Я к концу уже более-менее равнодушно на него смотрела - уже разрешила для себя вопрос, действительно ли тут садо-мазо, или мне глючится. Но вот сейчас опять читаю отзывы - люди в восторге. И актёры, видишь ли, химичат. При том, что язык тела у актёра - вот куча моментов, когда явно видно, что он только и ждёт момента от неё отдалиться, делает это при первой же возможности.
Да меня больше всего беспокоит, что этого абъюза никто в упор не видит. Вон, kora1975 со мной согласилась - так хоть не надо сомневаться в собственном психическом здоровье, потому что все другие отзывы, которые я читаю - лёгкая романтическая комедия, милая пара, он благородный человек и поступает справедливо. То есть вот те моменты, которые я в посте перечисляла - люди их не то что не воспринимают всерьёз, скорее вообще в упор не замечают. Вряд ли кто-то считает героиню укротительницей тигра, потому что никто не считает героя тигром.
Вообще, "Неспящая красавица" для меня замыкает длинный список сериалов, где используется троп об издевательствах героя над героиней в начале их отношений. Я у Арете-химе в комментах об этом поговорила пару дней назад. Этот троп есть в Вышиванке (Under the Power) и Love is All, но там он правильный - все эти подколки ни разу не переходят черту, и героини не безобидные няшечки, а няшечки с зубами, которые и держать удар могут, и ответить ничуть не хуже - то есть это действительно развлекающие зрителя пикировки между героями. Вот в Dr. Cutie, которого я смотрела сразу после Вышиванки, там уже немного триггерит, потому на все лады расхваливаемый благородный генерал, как по мне, всё-таки тиран, и героине стоило бы как-то поменьше им за эту тиранию восхищаться. В недавней Truth or Dare, которую надо дожевать, тоже многовато издевательств, на которые героиня вынуждена отвечать: "нет-нет, я не хотела тебя обидеть, я буду себя хорошо вести", но там сами издевательства границу непростительного не переходят.
А тут - ну вот скажи, вот те вещи, которые я описала в посте - ну разве это безобидные вещи? И почему никого даже в малейшей степени не дёргает, что герой так поступает с героиней? К слову, внутри самого сериала есть хоть какая-то реакция - вот в той сцене в темнице, когда брат ворвался и её спас, он собирался сразу же казнить генерала за такое обращение с царевной, но тут его уже евнух прервал.
И раз я это тяну, значит и я не абы кто, хотя бы в собственном воображении.
Это действительно классический психологический приём, который заставляет жертву насилия добровольно находиться в своём положении и даже сопротивляться внешним попыткам исправить ситуацию.
В общем, у каждого своё представление о прекрасном.
Дай(те) ссылку, а? Очень хочется почитать.
и два: doramatv.live/review/26448
О, спасибо! Я вроде на этом сайте читала отзывы (комментарии) - там всё сладко.
Боже мой, я там, где-то в комментариях, вычитала, что герой, оказывается, подкаблучник. И царевну все поминают дурочкой - непонятно за что. В общем, как страшно и опасно бывает выглядывать в новые места интернета, за пределы привычного круга общения.