Великий нехочуха
"Нужно, не нужно - но интересно ведь, можно и поопределять." (с) я сама.
Главная причина, на мой взгляд, всё равно та, что так уже сложилось. Уже существует традиция писать слэш, уже существует боязнь, что "гет читать никто не будет". Система находится в стабильном, самоподдерживающемся состоянии.
Кстати, никто не знает, где обитают живые антислэшеры? Вот те, которые клеймят любой слэш ООС, которые придумывают жуткие аргументы против слэша, которые не умеют спорить, а только ругаются? Я это совсем не к тому, что побегу к ним присоединяться - неа, к подобным неприятным личностям присоединяться совершенно не хочется, но посмотреть на такого живого зверя хотелось бы.
Для некоторых из авторов слэша - причем, насколько я вижу, это наиболее талантливые и известные авторы - слэш является отражением собственной гомосексуальности или собственной любви к человеку своего пола. И написание слэша приобретает некоторый, что ли, социальный контекст - то есть доступными средствами собственный образ жизни выводится из подполья, умолчания, представляется как нормальный.
Но мне интереснее порассуждать о причинах предпочтения слэша у таких, как я, гетеросексуальных семейных женщин. И первая из возможных причин пришла мне в голову давно, очень давно. Я её уже здесь оговаривала в разговоре с Papa-demon - по-моему, сильные и успешные (и особенно сверхуспешные) женские персонажи хочется вытравить, чтобы они даже мысленно не составляли конкуренцию авторше-читательнице.
Вторую возможную причина подсказала опять Papa-demon. Как бы оно ни было, а всё-таки любая литература, да и практически любое искусство являются побуждением для переосмысления нравственных ценностей. Да, даже откровенная порнография. А при разрешении нравственных и мировоззренческих вопросов очень важным, но совершенно неавтоматическим аспектом является применение этих решений в своей обычной, ежедневной жизни. И весьма соблазнительно иметь как раз двойную мораль - одну теоретическую, этакую возвышенно-философскую, а другую практическую, для реальной жизни. Слэш - как раз очень удобная возможность задумываться о вопросах любви, дружбы, но задумываться безопасно - ибо сделанные выводы совершенно не просятся к применению в настоящей семейной жизни любительниц слэша.
Последнее соображение, подозреваю, более чем верно для меня самой. Фанфикшен на самом деле является для меня способом убежать от реальности.
Главная причина, на мой взгляд, всё равно та, что так уже сложилось. Уже существует традиция писать слэш, уже существует боязнь, что "гет читать никто не будет". Система находится в стабильном, самоподдерживающемся состоянии.
Кстати, никто не знает, где обитают живые антислэшеры? Вот те, которые клеймят любой слэш ООС, которые придумывают жуткие аргументы против слэша, которые не умеют спорить, а только ругаются? Я это совсем не к тому, что побегу к ним присоединяться - неа, к подобным неприятным личностям присоединяться совершенно не хочется, но посмотреть на такого живого зверя хотелось бы.

Для некоторых из авторов слэша - причем, насколько я вижу, это наиболее талантливые и известные авторы - слэш является отражением собственной гомосексуальности или собственной любви к человеку своего пола. И написание слэша приобретает некоторый, что ли, социальный контекст - то есть доступными средствами собственный образ жизни выводится из подполья, умолчания, представляется как нормальный.
Но мне интереснее порассуждать о причинах предпочтения слэша у таких, как я, гетеросексуальных семейных женщин. И первая из возможных причин пришла мне в голову давно, очень давно. Я её уже здесь оговаривала в разговоре с Papa-demon - по-моему, сильные и успешные (и особенно сверхуспешные) женские персонажи хочется вытравить, чтобы они даже мысленно не составляли конкуренцию авторше-читательнице.
Вторую возможную причина подсказала опять Papa-demon. Как бы оно ни было, а всё-таки любая литература, да и практически любое искусство являются побуждением для переосмысления нравственных ценностей. Да, даже откровенная порнография. А при разрешении нравственных и мировоззренческих вопросов очень важным, но совершенно неавтоматическим аспектом является применение этих решений в своей обычной, ежедневной жизни. И весьма соблазнительно иметь как раз двойную мораль - одну теоретическую, этакую возвышенно-философскую, а другую практическую, для реальной жизни. Слэш - как раз очень удобная возможность задумываться о вопросах любви, дружбы, но задумываться безопасно - ибо сделанные выводы совершенно не просятся к применению в настоящей семейной жизни любительниц слэша.
Последнее соображение, подозреваю, более чем верно для меня самой. Фанфикшен на самом деле является для меня способом убежать от реальности.
Кстати, никто не знает, где обитают живые антислэшеры?
tuuliky.livejournal.com/22114.html
Вот сходу свежая ссылочка. Многие отписавшиеся и согласившиеся - талантливые умные люди, но слеш не приемлют категорически. Антислешеры чистой воды.
Дайри членов С- отдельная песня.
www.henneth-annun.ru/forum/showthread.php?s=&th...
А это знаменитый ПА на ХА. Неужели не слышали?
Для некоторых из авторов слэша - причем, насколько я вижу, это наиболее талантливые и известные авторы - слэш является отражением собственной гомосексуальности или собственной любви к человеку своего пола
Не согласна. Слэшевые вещи- это фики, прежде всего.
(А гомопроза-это литература. Париори- фики- не литература
Я практичски не знаю авторов слэшевых фиков- мужчин. Несколько геев. Одного знаю. Два других толком фики и не писали. Так, драбблы и стихи.
мне интереснее порассуждать о причинах предпочтения слэша у таких, как я, гетеросексуальных семейных женщин. Долго и много размышляла и писала.
У меня все сложнее. Я просто не вижу себя в фике. Никак, нет у меня страсти к персу. Я посто вижу ихвместе, и от этого вида мне хорошо. Градус романтичности от "невозможных" отношений повышается.
Pam Jones
Спасибо за ссылочки. Такой прелестный зоопарк!
Не согласна. Слэшевые вещи- это фики, прежде всего.
Ну и что?
(А гомопроза-это литература. Париори- фики- не литература
"Гомопроза" или "гей-проза" - это уже традиционные названия определённого жанра в литературе, причём я согласна, что это другой жанр, нежели слэшевые фики. Но кто и когда выдвинул и доказал тезис, что выражать собственную гомосексуальность люди могут лишь через гей-прозу?
Я практичски не знаю авторов слэшевых фиков- мужчин.
Опять-таки - а это условие откуда взялось? Тот автор, которого я прежде всего имела в виду, говоря об отражении собственного любовного выбора в слэше - женщина.
У меня все сложнее. Я просто не вижу себя в фике. Никак, нет у меня страсти к персу.
А почему это так ценно? Или наоборот - почему плохо отождествлять себя с героями?
К слову, лично мне в этом деле слэш не помощник - до какой-то степени отождествляю с персонажами в любом случае. Хотя эта степень довольно чётко ограничена.
Вот эту ссылочку посмотрите. Два первых коммента по "Потомкам Тьмы", визит к врачу - на мой взгляд очень остроумно.
существует. Как и боязнь авторов, что гет выйдет хуже, чем слэш как не раз уэже писали, из-за опасений самоотождествления с героиней.
Хотя выход есть. Я писала как-то гет - не могу сказать, что очень удачный, но я выбрала героиню, к которой ну никак не могла себя приравнять, да и не самого любимого героя ей в пару. Во всяком случае, мэрисьи не вышло, и то хорошо.
Вообще фики делятся не на слэш гет и джен, а на плохие, хорошие... и те. которые перечитываешь. Может, третьи - и не литература, но они не оставляют равнодушным, над ними плачешь или смеешься, по ним, в свою очередь, пишут фики и рисуют фанарт... И то, что среди них мало гета, объяснимо. Гет предполагает или повторение. перписывание каноничного пейрина - это интересно, если у фика захватывающий сюжет, например, АУ, - в ходе которого персонажи по-новому раскрываются. А просто лирика, романтический сюжет интересен с неканоничным пейрингом - а его попробуй еще найди, да чтобы был убедительным - при том, что женских персонажей и меньше, чем мужских, и прописаны они зачастую послабее.
Можно, конечно, взять слабо прописанную в каноне гет-пару и написать о ней подробно. Для этого - всего лишь - она должна неффигенно заинтересовать...
Н-да... что-то у меня не про слэш, а про гет получилось.
Но может, и про слэш напишу. собравшись с мыслями.
Гомопроза- литература, и даже не жанр. Трагедия, комедия. драма- все в гомопрозе существует.
Я не филолог и, вообще, не гуманитарий. "Попугаю" известные истины.
собственную гомосексуальность люди могут лишь через гей-прозу? я, кажется, этого не утверждала.
об отражении собственного любовного выбора в слэше - женщина Отражение при выборе мужских персонажей
Меня приводит в недоумение( приводило) декларирование некоторых авторов гомоэротических фиков своей лесбийской сути. Человек я примитивный, мне не понять. Я фем-слэш не люблю и почти не читаю(только хороших авторов). Хотя первый фик мой был именно фем-слэшем.
Но писать его было просто, так как я не отождествляю себя с персами, все представляю отстраненно.
Но потом поняла, что дамы, в массе, просто бисексуальны.
Кстати, собственное писание не возбуждает, как чужие сочно написанные эротические сцены. Вернеее, оно возбуждает центры удовольствия другого рода.Наслждение процессом придумывания.Творчеством.
Кажется, что я сама себе противоречу?
Отнюдь. Мое мнение: Писание эротики задевает глубинные стороны сексуальности, истинные.
Все имхо.
ради эксперимента, или придумался сюжет интересный, тогда, да.
Вообще фики делятся не на слэш гет и джен, а на плохие, хорошие... и те. которые перечитываешь.
С этим абсолютно согласна.
Может, третьи - и не литература,
Нет, не может.
"Литература - один из основных видов искусства - искусство слова. Термином "Л." обозначают также любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным значением; так, различают Л. научную, публицистическую, справочную, эпистолярную и др. Однако в обычном и более строгом смысле Л. называют произведения художественной письменности."
"ЛИТЕРАТУРА - совокупность произведений письменности в опубликованном или неопубликованном виде.
Л. различается по отраслям содержания (философская Л., ист. Л.), по способу отражения действительности (худож. Л., функциональная, или деловая, Л.), по социально-функциональному назначению (учебная Л., научно-популярная Л., науч. Л.). Любое издание всегда есть издание произведений одной или нескольких Л.: издание худож. Л. (литературно-худож. изд.), издание науч. Л. (это понятие более узкое, чем науч. издание, поскольку науч. изданием может быть и издание худож. Л. или издание документов)."
Фикрайтерство подходит под эти определения по-любому. Его, фикрайтерства, самодеятельность, бесплатность, публикация на общественных началах, отсутствие цензурного контроля или очень слабый редакторский контроль - это частные признаки жанра, но они никак не мешают ему быть литературой в самом строгом смысле слова.
И то, что среди них мало гета, объяснимо.
Да объяснимо это, конечно, и тысячу раз объяснялось, и со всеми объяснениями я в общем и целом согласна, но всё равно есть "но". Потому что наблюдается изрядное несоответствие масштабов. Причины предпочтения слэша перед гетом не объясняют, почему в реальности гета исчезающе мало.
А просто лирика, романтический сюжет интересен с неканоничным пейрингом
Тоже не совсем так. Лирика с канонической парой тоже интересна - более того, лично мне она даже поинтереснее будет, чем лирика, где ОТР разбивают. Другое дело, что в по-настоящему хорошей истории после автора фикрайтеру делать нечего.
Pam Jones
вопрос терминологии. Слэш -вид фикрайтерста.
Что никак не мешает ему быть литературой. См. этот же комментарий немного выше.
Гомопроза- литература, и даже не жанр.
Ну почему же не жанр? Опять в словарь:
"Жанр - род произведений в пределах какого-н. искусства, отличающийся особыми, только ему свойственными сюжетными, стилистическими признаками (искус.)."
Гомопроза - это именно род произведений в пределах литературы, и особыми сюжетными признаками она отличается. "Жанр" - это универсальный термин для выделения любого отдельного рода произведений, а вовсе не элемент жёстко определенного списка. Естественно, что разбиение на жанры происходит по разным основаниям, и, как следствие, жанры из различных классификаций пересекаются между собой. Детектив, знаете ли, тоже может быть и комедией, и трагедией, и драмой, но при этом он всё равно остается жанром литературы.
Я не филолог и, вообще, не гуманитарий.
Я тоже, и даже хуже - законченный технарь. Поэтому к вопросам терминологии и классификации привыкла подходить обстоятельно.
собственную гомосексуальность люди могут лишь через гей-прозу? я, кажется, этого не утверждала.
Нет, не утверждали. Но без этого утверждение Ваше возражение "слэш - это не гомопроза" в ответ на моё утверждение "слэш для некоторых авторов есть отражение собственной гомосексуальности" теряет всякий смысл.
об отражении собственного любовного выбора в слэше - женщина Отражение при выборе мужских персонажей
Не знаю, мне уже не так интересно, наверное, уже привыкла.
Но потом поняла, что дамы, в массе, просто бисексуальны.
Ну почему же только дамы?
ehwaz
Женщине не интересно читать про секс с другой женщиной, так как она не вызывает у нее никаких чувств.
Ну кому как, знаете ли.
Но вообще. если задуматься, честно и достоверно описать секс с точки зрения женщины - задача не из лёгких, и прежде всего по внутренним цензурным соображениям. Мы гораздо более сложно, прихотливо устроены, механизм возбуждения и тем более достижения оргазма куда чаще сбоит - и почему-то в этом ужасно неловко признаваться. А если читать описание всепобеждающего секса, к которому персонажи всегда готовы и который всегда успешен - то лучше и правда про мужчин. Не так обиден контраст с реальностью.
Это точно. Я честно говоря вообще не верю, в то, что женский оргазм существует. И ни одна из моих супер-сексуальных подруг, которые только и делают, что хватаются своими оргазмами, не смогла мне описать, что это такое. Нет, вру: моя педикюрша более-менее приблизилась1 а вот профессиональные редакторы не смогли найти подходящих слов.
Но я свое время работала переводчицей и именно любовные романы переводила - могу уверено сказать: все секс-сцены там - полная чушь. Они жутко скучны и неинтересны.
Я честно говоря вообще не верю, в то, что женский оргазм существует.
Честно говоря, существует.
Вот потому бабы и пишут слэш.
Причины предпочтения слэша перед гетом не объясняют, почему в реальности гета исчезающе мало.
- а, вот еще. Тогда как слэш, пусть даже ну очень низкорейтинговый, всегда выделяется ворнингами и дисклеймерами, то гет наоборот, часто подходит под категорию джена. То есть есть в фике наличествуют гет-пара (пары), но он не про любовь, а про угон космического корабля, расследование убийства, войну Света и Тьмы - нужное подчеркнуть. И такой фик справедливо попадает в категорию джена - потому что гет есть, но он там не главное. Хотя если в таком же сюжетном фике хоть одна пара будет м\м - все, сразу же слэш. Кажется, Таэлле тоже писала на эту тему...
Другое дело, что в по-настоящему хорошей истории после автора фикрайтеру делать нечего.
Да. Это трудно интересно, по-новому подать, тут нужен очень сильный фикрайтер.
так получилось. Слэшевые фики, в основном, пишут дамы. Несколько мужчин -не в счет.
описание всепобеждающего секса, к которому персонажи всегда готовы и который всегда успешен - то лучше и правда про мужчин. Не так обиден контраст с реальностью.
*ржу* точно-точно
при стандартном половом акте его достичь - ну может быть, у некоторых и получается. счастливицы.
Столько усилий, работы, отключения мозгов
нужен очень сильный фикрайтер и они есть!
Просто вспомнилась статья А. Кабакова, о том, что интернет убил литературу, и вообще часто фигурирующее в дискуссиях разделение на сетературу и литературу.
Как сказал один мой друг, все это "снобство, злобство и жлобство".
И фырканье канонистов в сторону фанонистов - то же самое по сути.
Тогда как слэш, пусть даже ну очень низкорейтинговый, всегда выделяется ворнингами и дисклеймерами, то гет наоборот, часто подходит под категорию джена.
Оно, конечно, возможно и так, только сколько-нибудь значимого количества джена я тоже нигде не обнаружила.
Не буду скрывать, что люблю хорошо написанную эротику в слэше. Но все же нет ничего лучше Большого Сюжетного Фика. где слэш - как соль и перец. а мясо-то все же джен. Или вобще есть такая штука, как джекн с уклоном в слэш - вроде ничего и не происходит _такого_, но героев ощутимо тянет друг к другу.
Кстати, я начинала читать фанфикшен с фэндома Толкина, и до сих пор там одной ногой. Там немало слэша, но с россыпями и морями разливанными джена оно не идет ни в какое сравнение. Насколько знаю, джена и гета хватает и по ГП - это вообще фэндом-монстр, по размерам.
Вот эту ссылочку посмотрите.
Смотрела уже давно.
Крейди
Кстати, я начинала читать фанфикшен с фэндома Толкина, и до сих пор там одной ногой. Там немало слэша, но с россыпями и морями разливанными джена оно не идет ни в какое сравнение. Насколько знаю, джена и гета хватает и по ГП - это вообще фэндом-монстр, по размерам.
Не ем ни того, ни другого.
С другой стороны, если подумать - ну вот люблю я WK, всю сёнен-айную классику - Темнят, Нелюбимого, Гравитацию - ну какой тут может быть гет?
pay.diary.ru/~paleflame/?comments&postid=260504... - вот очень интересная и сильная вещь. Гет, написанный по исключительно яойной манге.
Я поняла - вы и гетник (термин моего друга, не знаю,как иначе сказать), и сопротивляющийся слэшер, раз нравятся сенен-айные пусички. В меня аниме буквально впихивали Таэлле и другие, так что, хоть и равнодушна к нему, представление имею. Ну конечно... какой гет в том же Кусаби?
А что по ПКМ нет гета - значит, просто не зацепили фикеров женское персонажи. Вот что нет гета по Бличу - удивительно, с чужих слов знаю, что фэндом большой, чисто статистически должно быть.
Толкин - это да... С этим у многих трудно, не могут и главы прочесть. Уникальное явление вообще-то. Чем дольше живу, тем больше понимаю, что это не только и не столько фэнтези. Это мир, в который попадаешь или нет.
фиков же по ГП я перекушала в свое время. Хотя некоторые из них написаны в литературном плане лучше оригинала, мне этот мир просто не интересен.
Просттит за личный вопрос - а сами писать не пробовали?
Я поняла - вы и гетник (термин моего друга, не знаю,как иначе сказать),
О, хороший термин! Передайте другу спасибо, удачное слово, приятно звучит.
и сопротивляющийся слэшер, раз нравятся сенен-айные пусички.
Ну не сопротивляющийся - слэшу как таковому. Нравится, и очень даже, только всё равно не хватает даже не столько гета, сколько - самих женщин. Женских персонажей, женских характеров, женских проблем. Я всё-таки ужасная гендерная шовинистка, мне очень нравится мой пол.
Вот что нет гета по Бличу - удивительно, с чужих слов знаю, что фэндом большой, чисто статистически должно быть.
Он есть, но, пожалуй, именно статистически. Впрочем, тут, наверное, многое ещё впереди.
Толкин - это да... С этим у многих трудно, не могут и главы прочесть.
Увы мне.
Чем дольше живу, тем больше понимаю, что это не только и не столько фэнтези. Это мир, в который попадаешь или нет.
Это описание правил для РПГ, которое кто-то неизвестно зачем обозвал художественным произведением. "Сильмариллион" в этом плане и то честнее - там вовсе нет никаких притязаний на сюжет или живых персонажей.
Просттит за личный вопрос - а сами писать не пробовали?
Хочется сослаться на пятую поправку и не свидетельствовать против себя.
Нравится, и очень даже, только всё равно не хватает даже не столько гета, сколько - самих женщин
Резонно. знаете, в хороших фиках должно быть все, в том числе и женщины.Увы, у меня замерз слэшфик, где много женских персонажей, причем не второстепенных - мать главгероя, влюбленная в него девушка, и даже королева, в прошлом - подруга юных дней того же героя - есть.
А вообще выходит так - скажем, в исходнике уже женщин меньше, чем мужчин, так практически всегда, а в слэшфике, само собой, количество и тех, и других меньше - причем оно к тому жеуменьшается непропорционально. ибо - слэш...
Впрочем, тут, наверное, многое ещё впереди. ну да, фэндом-то довольно новенький - и растет.
Это правила для РПГ слизали с Толкина.
Абсолютный слэш, кстати А вот не потому ли пишете слэш, что это как-то легче идет, чем джен или гет? А легче идет, потому что не воспринимаете это серьезно?
Это правила для РПГ слизали с Толкина.
Так я о том же.
А вот не потому ли пишете слэш, что это как-то легче идет, чем джен или гет? А легче идет, потому что не воспринимаете это серьезно?
Ой, тут цепочка совсем другая шла. Просто попробовать хотелось с чего-нибудь лёгкого, простенького - pwp, значит (собственно про секс мне фантазируется легко, скорее пришлось бы прилагать усилия для понижения рейтинга, чем наоборот). Фендом - любимый, приятный, мало разработанный. Герой - самый любимый в фендоме, хотелось сделать ему приятное. С кем сводить? Со вторым по приятности свободным героем. Потом к этой pwp подобрались еще несколько парочек - причём из лёгкого-приятного всё как-то неудержимо стало сползать в ангст, поэтому от "серьёзных" пар (одна из них - как раз гетная, супружеская) я решила отказаться. Ну и так получилось, что придуманная по ходу дела деталь в разговоре в первой сценке неожиданно послужила этаким связующим элементом, сюжетной основой. Всё одно к другому устаканилось и увязалось в единое целое - три pwp и зарисовка в финале. Я действительно не воспринимаю это серьёзно, но не потому, что слэш. А вот как раз теперешние разговоры натолкнули на мысль, что, возможно, потом уже можно будет продолжить эту историю именно в гетном отношении - потому что я задумалась о женском персонаже и решила, что недооценила эту девочку.
Немного завидую - мне НЦ плохо удается, боюсь скатиться в штампы, так что пишу скорее R или даже ниже.
Немного завидую - мне НЦ плохо удается, боюсь скатиться в штампы, так что пишу скорее R или даже ниже.
Ну какие-то штампы неизбежны, наверное, но в принципе - секс это тоже история, действие. Связанное с отношениями героев, с окружющей обстановкой, с нелепостями и юмором. Как-то одно за другое цепляется и легко представляешь себе, что будет дальше, как сцена развивается.
Но выразить это словами! Не только секс, разумеется, вообще всё, любое действие или обстановку. Каждое слово кажется плоским, никак не могу вспомнить нужный синоним, построенные фразы кажутся то слишком пафосными, то слишком грубыми, а то и теми, и другими сразу - вот читаю умных людей, которые хорошо пишут, и думаю - у них те же мучения, или кому-то дано сразу красиво и выразительно писать?
Ситуация тем более печальна, что письменная речь - по сути основное моё средство общения. А из-за этих попыток писательства я уже даже в обычном разговоре в сети начинаю страдать.
От недосказанности.
Сколько синонимов у слова "член"? Само слово достаточно пошлое... Пенис- нелепо.
тут у всех по-разному. Очень хорошо понимаю мучения над кажым словом, каждой фразой - сама такая, но есть авторы, которые сразу же пишут и потом не правят или правят очень мало, или им все правит бета... И это не всегда от суперталанта - просто у них больше уверенности.
Попытка - не пытка, пишите, если тянет!
во-во! именно поэтому сцены получаются такими "красивыми".
От недосказанности.
Сколько синонимов у слова "член"? Само слово достаточно пошлое... Пенис- нелепо.
Да нет, с членами как раз особых сложностей не возникает. Само слово - достаточно нейтральное, как и пенис. А кроме того, можно называть отдельные части - головку, ствол, можно не называть существительного вообще, но описывать действия так, что понимается всё однозначно. Можно пользоваться эвфемизмами, причём, если правильно подобрать их в соответствии с характером персонажа, то получается только выразительнее - такая неявная POV. С членами как раз проблем нет.
А вот с глаголами, причем описывающими самые распространенные действия - речь прежде всего - вот с ними проблем море. Герои постоянно что-то говорят, причём перемежают речь действиями, и достаточно редко бывает, что можно написать прямую речь без вводных слов - кто именно это сказал и в какой момент. "Сказал, проговорил" - нейтральные глаголы, которые можно употреблять относительно часто, но и их нельзя повторять до бесконечности. "Произнёс" - с оттенком торжественности, пафосности даже, с такими словами нужно быть очень осторожной. "Прошептал, пролепетал" - выразительные глаголы для тихой, растерянной речи, но они слишком звучные, их в одном диалоге лучше дважды не использовать. А если подряд идут именно две тихие растерянные реплики?
А наименования героев? От постоянного повторения имени постоянно кажется, что у тебя элементарная тавтология. Пытаюсь подобрать другие наименования - ну что может быть? Полово-возрастное определение - мужчина, парень, профессия, внешность, национальность - никакие из этих определений не являются нейтральными, их хорошо употреблять тогда, когда есть контекст. Правда, некоторое время назад внимательно перечитала абзац у Будждолд - там имя "Мари" употреблялось раз пять подряд - ибо героиня с этим именем была в центре действия, а каким-то другим образом её никто не называл. И ничего, абзац абсолютно нормально воспринимался. Но в собственной писанине употребление одного и того же имени через строчку мне режет глаз. Приходится буквально насильно заставлять себя употреблять его снова и не искать аналогов - которые чаще всего выглядят неуклюже.
Слэш, конечно, добавляет в этом деле радостей. Один герой - "он", и второй герой - "он", и непонятно, кто из них тот он, кто другому ему что-то сделал. Так что с местоимениями приходится быть крайне аккуратной.
Пишу и сама понимаю, что описываю те проблемы, которые возникают в _любом_ тексте. Как-то же другие люди с ними справляются! Но все-таки восприятие читательское, чужого текста в корне отличается от восприятия авторского. И в результате невозможно понять, правильно ли тебе собственный текст кажется до невозможности неуклюжим, или с ним всё в порядке.
Попытка - не пытка, пишите, если тянет!
А вот это как раз неочевидно, насчёт тянет. Всё чаще задумываюсь, а не мазохистка ли я.
Пишу и сама понимаю, что описываю те проблемы, которые возникают в _любом_ тексте. Как-то же другие люди с ними справляются! Но все-таки восприятие читательское, чужого текста в корне отличается от восприятия авторского. И в результате невозможно понять, правильно ли тебе собственный текст кажется до невозможности неуклюжим, или с ним всё в порядке.
да, ППКС. Что еще могу сказать.
ровно те же мысли возникают при писании. именно поэтому пишу невозможно долго.