Великий нехочуха
У Зангецу в банкайном состоянии гарда в виде свастики. Причём даже не скажешь, добрая или злая - смотря с какой стороны смотреть.
Интересно, в Японии вообще этот символ был, использовался?

По-моему, из буддизма-то он и взят, в конечном итоге, теми же фашистами. И свастика всегда была двоякая - добрая и злая. Свастика - символ колеса, причём движущегося колеса, направление движения показывают загнутые концы. Если концы загнуты против часовой стрелки, то само колесо бежит по солнцу, это добрая свастика. Если, наоборот, концы по часовой стрелке, направление движения колеса против солнца - и именно эта свастика у фашистов, хотя они сами, вроде бы, просто решили перерисовать наоборот свастику какого-то социалистического движения.
Но Индия или Древняя Греция - это одно, а вот Япония - совсем другое.
Я в курсе, в курсе про солнцеворот
Если вопрос чисто про Японию, то японцы - они тоже буддисты. Но, в отличие от Индии, с фашистами тоже знакомы. Так что ответ будет такой - в религии и обрядах, если придется, используется без малейших колебаний. В обыденной жизни - стараются не использовать. В сочетании с другими узорами - без проблем, и именно в положительном значении. Отдельно - нет.
С другой стороны, у них и к самим фашистам сложное отношение. Идея расизма японца очень даже понятна - сами такие, поэтому основное представление о фашистах - авторитарная военная диктатура везде и во всем, вообще не учитывающая мнение склонившегося/подчиняющегося большинства. Для современного японца жестокая власть, идущая перпендикулярно всем подчиненным и вредящая им - дикость.
Из чего они делают вывод - и обряжают частенько всяческих семе в фашисткие одежки. Фотосессии, арт, додзи, манги...
Поэтому, например, ношение свастики на одежде (в качестве основополагающего символа) японец расценит как "ну ты, мужик, зарвался... Скромнее надо быть, господин-всего-мира!"
По-моему, из буддизма-то он и взят, в конечном итоге,
Не совсем так, Свастика это символ Локапал-Махараджей, властителей и держателей мира( Индра, Яма, Варуна и Кубера). Символ "правильного, истинного", пожелание всех благ в прохождении слева направо, и символ всего "искажающего, ложного", пожелание смерти и несчастий в обратном прохождении.
Вот про Свастику в индуизме
"СВАСТИКА ("су" — благой и "асти" — быть) — знак благопожелания и благоденствия. Представляет собой крест с концами, загнутыми против или по часовой стрелке (лево— и правосторонняя С.). Правосторонняя С. расценивается как благопожелательная, левая — злонамеренная. Изображение свастики встречается на протоиндийских объектах и др. предметах с глубокой древности как знак солнца и света, а значит — жизни и благоденствия. Начиная с ведийских времен существует как эмблема Вишну — солярного божества. "Брихат-самхита" предписывает изображать С. в кач-ве охранительного знака на дверях дома, на воротах храмов, на предметах бытового назначения и т. п. В специфич. значении употребляется в астрономии для обозначения дней солнцестояний и равноденствий. В инд. календаре есть обряд "свастика врата": во время сезона дождей женщины каждый вечер рисуют С. и совершают обряд ее почитания. В кон. сезона они подносят брахману или иному жрецу блюдо с изображением С."
(Взято отсюда ashram.ru/encicl/hindu_s.htm)
А вот версия происхождения Свастики в буддизме
"Древо Бодхи
Восстановив силы, Гаутама отправился к дереву Бодхи. Чувствуя сверхчеловеческую энергию, Он решил отбросить и преодолеть последние сомнения. Пошел дождь, который прибил пыль на дороге, а поднявшийся ветер срывал цветы с деревьев и бросал их под ноги идущему Бодхисаттве. Вершины гор накренились, и новорожденные младенцы, каждый из своего места, указывали ему путь своими ручонками. Боги небес и наги почтили его,тело Бодхисаттвы стало источать тонкий свет, обращая духов умерших, которые очищались от всякого страдания и беспокойства. По пути Гаутама набрал травы < Свастика > (или Куса) — зеленой, мягкой и приятной на ощупь. Достигнув дерева Бодхи, Он трижды обошел его, затем настелил траву корнями наружу и сел, устремив взгляд на восток, выпрямив спину и сосредоточив ум. Потом произнес обет: «Пусть пребывая здесь, высохнет тело, кожа, кости и мясо исчезнет. Но пока не достигну я Бодхи, труднообретаемое даже за кальпы, с места не сдвинусь...»"
(Взято с www.dazan.spb.ru/teachers/buddha)
Да, это очевидное обстоятельство как-то совсем вылетело из моей головы.
По изначальному поводу, насчёт занпакто Ичиго - там свастика, как мне кажется, никоим образом не фашистская. Интереснее скорее, это сознательно свастика или так получилось? Наверное, сознательно, но при этом направление движения зависит от того, с какой стороны смотреть. Со стороны рукояти (то есть как Ичиго сам видит свой меч) - в одну сторону, со стороны клинка (с точки зрения врага) - другое. И я в упор не помню, какое именно.
Я больше скажу - если не вдаваться в детали, то ему эта свастика может вообще говорить "Я крутой мужик!" (не вдаваясь в "добро-зло"). Ну очень примерный аналог - американец так бы среагировал на байкерский череп с рогами на поясе.
А фашисты не изменили буддийский знак, они взяли его из языческой тибетской религии бон, так называемой "религии тьмы"
Вот оно как выглядит.
А! Ух ты, как интересно. Спасибо.