Великий нехочуха
Честно говоря, когда какой-нибудь автор начинает рассуждать на тему о том, что ему важно мнение лишь очень некоторых читателей, что ему хочется показывать свои тексты лишь определённым людям, что ему важно знать, кто читает его произведения - и вот поэтому желает выкладывать фики (или ориджиналы, не суть) лишь в закрытых записях, я никогда не могу удержаться от ехидной мысли - а ведь это просто защита. Защита от провала.
Увы, само по себе качество текста, притом каждого отдельно взятого текста, не является достаточным условием для принятия его публикой. А всё-таки корреляция есть, и сильная. И если ты получаешь фидбек - от незнакомых или относительно незнакомых людей - значит, что-то нужное-важное-хорошее или хотя бы просто модное, удачное сделал. А если нет...
Можно публиковаться и не получать достаточной обратной связи - потому что да, не каждый способен завоевать широкую аудиторию, и таки да, если есть собственные вкусы, собственные представления о правильном и неправильном, то скорее найдёшь себе нескольких надёжных почитателей-единомышленников, чем большую массу поклонников. Но, всё-таки - публиковаться, не закрываясь от оценки посторонних людей.
А вот когда начинаются игры с "допущен-не допущен"... Я не говорю сейчас о текстах, которые находятся в процессе написания - понятно, что незаконченную работу на публику, по большому счёту из уважения к этой самой публике, выставлять не стоит. И референтная группа читателей - на самом деле участники процесса по созданию текста. Но когда эти игры начинаются с готовыми уже текстами, которые вместо публикации - с риском не то, что критики (такого ведь не бывает, на самом деле), а именно жестокого игнорирования - открываются только для двух-трёх особых читателей, то, по мне, это просто способ обмануть себя, скрыть от самого себя тот факт, что конкуренции ты, как автор, не выдерживаешь, увы, увлечь читателя - просто читателя, а не друга-свата-брата - тебе нечем.
Кинковые сообщества в этом отношении - неплохая проверка на вшивость. Анонимность на них даёт молодым неопытным авторам возможность выложиться, но избежать ответственности, избежать позора - так психологически куда легче, честно слово, на собственном опыте могу подтвердить. Но и обратное верно - для автора опытного и авторитетного анонимная публикация даёт возможность если не полностью, то во многом весь наработанный авторитет снять, и заставить читателей судить о тексте просто как о тексте, понять, чего ты стоишь как автор здесь и сейчас.
Увы, само по себе качество текста, притом каждого отдельно взятого текста, не является достаточным условием для принятия его публикой. А всё-таки корреляция есть, и сильная. И если ты получаешь фидбек - от незнакомых или относительно незнакомых людей - значит, что-то нужное-важное-хорошее или хотя бы просто модное, удачное сделал. А если нет...
Можно публиковаться и не получать достаточной обратной связи - потому что да, не каждый способен завоевать широкую аудиторию, и таки да, если есть собственные вкусы, собственные представления о правильном и неправильном, то скорее найдёшь себе нескольких надёжных почитателей-единомышленников, чем большую массу поклонников. Но, всё-таки - публиковаться, не закрываясь от оценки посторонних людей.
А вот когда начинаются игры с "допущен-не допущен"... Я не говорю сейчас о текстах, которые находятся в процессе написания - понятно, что незаконченную работу на публику, по большому счёту из уважения к этой самой публике, выставлять не стоит. И референтная группа читателей - на самом деле участники процесса по созданию текста. Но когда эти игры начинаются с готовыми уже текстами, которые вместо публикации - с риском не то, что критики (такого ведь не бывает, на самом деле), а именно жестокого игнорирования - открываются только для двух-трёх особых читателей, то, по мне, это просто способ обмануть себя, скрыть от самого себя тот факт, что конкуренции ты, как автор, не выдерживаешь, увы, увлечь читателя - просто читателя, а не друга-свата-брата - тебе нечем.
Кинковые сообщества в этом отношении - неплохая проверка на вшивость. Анонимность на них даёт молодым неопытным авторам возможность выложиться, но избежать ответственности, избежать позора - так психологически куда легче, честно слово, на собственном опыте могу подтвердить. Но и обратное верно - для автора опытного и авторитетного анонимная публикация даёт возможность если не полностью, то во многом весь наработанный авторитет снять, и заставить читателей судить о тексте просто как о тексте, понять, чего ты стоишь как автор здесь и сейчас.
UPD: ага, пишете, нашла
PS^ шикарнейшая подпись у вас))))
Критика - она не "даже".
Если же не комментят, то тому две основных причины могут быть.
Первая - текст действительно не завоевал внимания. Его не читают прежде всего. И да, дело может быть отнюдь не в качестве как таковом. Не в недостатках, а в отсутствии привлекательных достоинств. Большой размер, высокий рейтинг, популярное имя автора - да, эти признаки привлекают читателей, хотя про само качество текста ещё ничего не говорят. Если пишешь только дженовые драбблы - найдёшь именно парочку читателей-любителей. Тут, на самом деле, и возникает этот сакральный вопрос - для кого автор пишет, для себя или для публики? За каждое из решений надо чем-то платить. Если пишешь так, как комфортно тебе, и при этом не повезло совпадать с массовыми ожиданиями публики - обратной связи не будет, увы.
Вторую причину, почему текст не комментят или комментят мало, хотя читают, мне сформулировать как-то трудно. Но таки да, бывает.
А меня даже не столько раздражает... Скорее смешит, и не по-доброму.
Понимаешь, вот, допустим, публиковала я девочек своих - пара отзывов, и с критикой, и с похвалой, была именно от друзей, которые прочитали этот текст либо до публикации, либо по прямой просьбе. Ещё несколько отзывов совсем от посторонних людей - штуки четыре в общей совокупности. И почти нулевой счётчик просмотров на СВ. Я билась головой об стену, обижалась и истерила - текст просто игнорировали, он именно что провалился.
А теперь вот представь, что я бы его выложила в закрытой записи, куда позвала бы тех самых друзей и попросила бы почитать. Были бы те же самые единичные отзывы, но зато можно было бы себе говорить, что ты получил обратную связь только от референтных читателей, мнение посторонней публики тебя не волнует, поэтому нечего ей и смотреть на твой шедевр. И вроде уже не провал, а, наоборот, элитарность.
Смешные игры, если посмотреть со стороны - но иногда даже завидно, что самому играть в них не получается.
Никак не могу понять этого вопроса) Как можно писать не-для себя? Нет, можно, кончено, если за это платят деньги или еще что-нибудь, но как можно себя насиловать в фанфикшене, который исключительно добровольный и исключительно для личного удовольствия?
Ну так ради той же популярности, ради отзывов, или даже подстраиваясь под вкусы конкретного человека. Можно - вопрос в том, нужно ли, но это уже второй вопрос.
Да и для себя - самое смешное, тоже можно писать с насилием. Когда чувствуешь, что надо вот именно так, а не иначе, а "так" оно - против нутра.
Как-то никогда не относилась к этому так... Я часто делаю разборы текстов, которые мне очень понравились или наоборот - не понравились. По крайней мере, стараюсь. И, наверное, невольно переношу такое отношение к текстам и на всех остальных.
Первая - текст действительно не завоевал внимания. Его не читают прежде всего. И да, дело может быть отнюдь не в качестве как таковом. Не в недостатках, а в отсутствии привлекательных достоинств. Большой размер, высокий рейтинг, популярное имя автора - да, эти признаки привлекают читателей, хотя про само качество текста ещё ничего не говорят. Если пишешь только дженовые драбблы - найдёшь именно парочку читателей-любителей.
Памятуя о недавнем скандале с любителями джена, мне хочется задать лишь один вопрос: если они жалуются, что его так мало, тогда почему не читают имеющийся?..
Тут, на самом деле, и возникает этот сакральный вопрос - для кого автор пишет, для себя или для публики? За каждое из решений надо чем-то платить. Если пишешь так, как комфортно тебе, и при этом не повезло совпадать с массовыми ожиданиями публики - обратной связи не будет, увы.
Тут какое дело - я пишу в основном для себя, просто потому, что мне хочется это написать (у меня между "хочу" и "могу" стоит знак уравнения - если я что-то не хочу делать, то сделать это меня не заставит никто, в том числе и я сама
Так нет ничего зазорного в том, чтобы об этой реакции попросить референтных людей.
по причине прогрессирующей паранойи%)