08:47

Великий нехочуха
Поймала себя только что. Вот придумалось уже что-то про героев, что отношения их вот так, а не иначе - и когда читаю чужую вещь, в которой эти отношения совсем по-другому расписаны - убедительно и красиво, конечно - чувствую только холодное несогласие. Нет, не так. И хвалебные комментарии лишь раздражают.

А будь так, скажи тот же самый автор то, с чем я согласна - визжала бы от восторга.

Хороший повод понять реакцию некоторых людей на мои же собственные творения. ;)

@темы: Размышлизмы, Вредности

Комментарии
14.05.2008 в 09:21

Far-east style with a spirit of wild west
это еще способ понять всяких сумасшедших типа меня, равнодушных к слэшу :)
14.05.2008 в 09:52

Великий нехочуха
Saitarien

Равнодушие - оно равнодушие и есть, когда ни холодно, ни жарко. А тут другое - и текст хороший, и в другое время удовольствие бы доставил, но - из-за того, что сама я вижу отношения героев другими, возникает отторжение.

Наверное, в первую очередь потому, что это достаточно живые идеи, для будущего. Хочется написать, а вызревает долго.
14.05.2008 в 09:54

Far-east style with a spirit of wild west
k8 Ну, как ни холодно ни жарко... я вот вполне могу оценить хорошесть текста, но - "не верю", и это все портит (и не дает чувствовать себя нормальным фэндомцем :D)
14.05.2008 в 10:02

Великий нехочуха
Saitarien но - "не верю", и это все портит

Да, это действительно всё портит. :( В первую очередь - портит удовольствие. Обидно это, наверное.
14.05.2008 в 10:16

Far-east style with a spirit of wild west
k8 Гораздо обидней не вписываться в контекст :)
14.05.2008 в 10:29

Великий нехочуха
Saitarien

Не знаю. ;) Я всю жизнь чувствую себя немного чужой во всех компаниях, в которых нахожусь. Со временем стала думать, что это ощущение - нормальное дело и есть, наверное, у очень многих людей. Нет ничего страшного в том, чтобы не вписываться, лучше заботиться о своём душевном комфорте.
14.05.2008 в 10:41

Far-east style with a spirit of wild west
k8 Ну, в общем, да. Но тут такой нервный контекст бывает, авторы - народ иногда обидчивый, и вообще :) иногда читаешь пламенные речи в стиле "кто не слэшер, тот закомплексованное редиско" (условно) и начинаешь шифровать свои извращенные наклонности :D
14.05.2008 в 11:04

Великий нехочуха
Saitarien

Авторы - они всегда нервные. ;) Оно таки сложно бывает принять, что кто-то не любит то, во что ты душу вкладываешь. Но приходится как-то с этим фактом смиряться.
14.05.2008 в 11:21

Медь, графит и золото
Хм... а у меня обычно две реакции на текст, который "чужой" по идейности. Либо - да, почти никакой реакции (ну текст и текст... не верю), либо - сносит напрочь - "А что, еще и ТАК можно?"
14.05.2008 в 11:34

Великий нехочуха
Leyana либо - сносит напрочь - "А что, еще и ТАК можно?"

Меня вот сносит редко, но вообще редко. И обычно в том, что сносит, чувствуется такая мощная внутренняя логика, что будь ты хоть тысячу раз несогласен, вернее, хоть тысячу раз тебе бы хотелось, чтобы было по-другому - а не согласиться не можешь. Потому что да, именно так и должно быть. Это уже не "о какая интересная трактовка!", это уже именно "верю, абсолютно верю, хоть и корёжит от этого".

А вот просто чужие трактовки, с которыми не согласна - в нормальное время как-то не мешают. Поэтому немного удивилась сегодня, хотя, по сути, и раньше так стала реагировать - читаю чужой фик, а сама про себя отмечаю "нет, не так, не так, не так, на самом деле герои..."
14.05.2008 в 12:30

Медь, графит и золото
k8
и раньше так стала реагировать - читаю чужой фик, а сама про себя отмечаю "нет, не так, не так, не так, на самом деле герои..."
Знакомо. У меня так очень ярко было с Эсветовской "Болью" - хорошая вещь, написана здорово, детали говорящие, все хорошо... а хочется биться головой в экран и причитать: "Он не такой, не такой, не такой..."
Но обычно как-то оно... мимо вообще проходит. То есть, был текст прочита и сложен в соответствующую папочку. И на него больше смотреть не хочется, потому что... наверное потому, что нет в прописанных там вариантах образов чего-то, цепляющего лично и глубоко.
14.05.2008 в 12:38

Бойцовый кактус. Весьма застенчив
k8
читаю чужой фик, а сама про себя отмечаю "нет, не так, не так, не так, на самом деле герои..."
Значит автор не убедил, а может ещё хуже изнасиловал героев, загоняя под задуманную ситуацию. Они сильно упирались, и это отрицательно сказалось на восприятии готового творения))
Это не литературный подход, но сколько раз, когда я строчила зарисовки, они принимали совсем иное направление, чем было изначально задумано. И если, не обращая на это внимания, я пыталась писать исходную идею, то получалось просто никак.
Про судьбу текстов не спрашивайте(((
14.05.2008 в 13:20

Великий нехочуха
Leyana У меня так очень ярко было с Эсветовской "Болью" - хорошая вещь, написана здорово, детали говорящие, все хорошо... а хочется биться головой в экран и причитать: "Он не такой, не такой, не такой..."

У меня с Эсвет вообще сложно. ;) Язык хорош, мастерство литературное - вызывает искреннюю зависть, хочется так же научиться... но не хочется так же писать. Нету характеров, нету ощущения живого, более того, не раз и не два, по разным фикам, разговорам и разным героям ощущение - что упростили канон как только можно, вместо живого и противоречивого восприняли какие-то лежащие на поверхности признаки-символы. И да, из-за этого не вставляет.

Но обычно как-то оно... мимо вообще проходит. То есть, был текст прочита и сложен в соответствующую папочку.

Да, примерно так и есть. Просто, когда автор горячо любимый и помнишь, как восхищался до глубины души чем-то раньше - а тут вдруг такая холодность, хотя объективно-то тексты равны - и жанром, и объёмом, и качеством - то несколько смущает понимание, что это просто из-за несогласия.

Sincerita Значит автор не убедил, а может ещё хуже изнасиловал героев, загоняя под задуманную ситуацию. Они сильно упирались, и это отрицательно сказалось на восприятии готового творения))

Не убедил - конечно, а вот насилия никакого не было. ;) Может быть, наоборот, было бы насилие, настоящее и упорное - и читатель бы тоже сдался, как миленький. ;)

К слову о героях, которые ведут себя не так, как задумывалось - вот бывает у меня что-то подобное, но как-то не так оно бывает. Скорее - была задумка, и логичная, и представилась картинка вроде живая, только запиши, а потом, иногда даже чисто логически, вспоминаю что-то упущенное - и вот, новая деталька со щелчком становится на место, и я уже ругаюсь на себя - почему раньше об этом не подумала? Так с финалом "Желаний и приказов" было - изначально в сцене была лишь агрессия Ренджи, он доминировал, и что-то даже сочинилось, какой-то диалог, и только потом я уже именно вспомнила, осознала - а чего это Бьякуя такой смирный? Переиграла, дала возможность Бьякуе показать силу, власть - и всё встало на место.

Но человека, который верит в глубоко укешного Бьякую, такой поворот финала вряд ли убедил бы, всё равно. ;)
14.05.2008 в 13:40

Медь, графит и золото
k8
упростили канон как только можно, вместо живого и противоречивого восприняли какие-то лежащие на поверхности признаки-символы.
Мне кажется, характеры у нее все-таки есть... а вот матчасть как-то не рассматривается. Сама логика повествования Блича, которая очень и очень многозначная, с потайными карманами, как-то сглаживается, сюжет линейный получается.
Еще, помню, меня сильно зацепило начало, стало крайне обидно за Киру... а потом детали только добавились. То есть вроде как и нет противоречий показанному характеру - но для того, чтобы его раскрыть в фике, были взяты наиболее характерные детали, те, что в глаза бросаются. От этого, наверное, и создается впечатление чужеродности - складывается впечатление, что не до конца был разобран характер. Впрочем, для меня это вообще больная тема.

несколько смущает понимание, что это просто из-за несогласия
Думаю, это может означать, что конкретный образ персонажа сложился окончательно. Я по себе сужу, но вдруг и правда?.. Я раньше спокойно принимал все варианты того же Ренджи, к примеру (если уж они совсем не вылезали из основы характера). Теперь - не могу. Начинаю ворчать "не так все было" - а все потому, что уже есть какой-то устоявшийся образ, сложенный и фаноном и каноном.

Но человека, который верит в глубоко укешного Бьякую, такой поворот финала вряд ли убедил бы, всё равно.
Неправда. :shuffle2: Я в принципе с трудом представляю Бьякую как берущего в такой ситуации - только как отдающегося, позволяющего себе и другому осуществить желания... а вот поверилось. Вот как все так и было, я сам удивился.
14.05.2008 в 13:45

Бойцовый кактус. Весьма застенчив
k8
Всё, иду смотреть Блич. Столько интересных людей обсуждают этот фандом, одна я кажется до сих пор не в теме.
Но человека, который верит в глубоко укешного Бьякую, такой поворот финала вряд ли убедил бы
Я не понимаю людей, которые не приемлют различных взглядов на героя. Мне нравится когда герой помещается в странную, можно совсем не канонную ситуацию, а потом наблюдать или самой фантазировать возможное развитие событий. Нравится, когда обыгрывают проявления различных сторон характера персонажа.
Потому мне кажется, что записывать кого-то раз и навсегда в уке или семе совершенно неправильно, как и любые другие железобетонные ярлыки, а также ОТП (жуткая вещь скажу вам по секрету))), хотя под настроение я нежно люблю некоторые штампы)))
14.05.2008 в 13:48

Медь, графит и золото
Хм, а по-моему, ОТП само по себе - не так уж плохо... Тем более, что большинство-то не с потолка берется, а при помощи некоторого количества извращенной слэшерской фантазии логично вытекает из канона... ^^"
14.05.2008 в 14:26

Великий нехочуха
Leyana Тем более, что большинство-то не с потолка берется, а при помощи некоторого количества извращенной слэшерской фантазии логично вытекает из канона... ^^"

Именно, именно, и в хорошем ОТП количество этой самой фантазии весьма невелико, а логики канона - очень даже много. ;)

Sincerita Всё, иду смотреть Блич.

Это очень правильное решение. ;) Он и сам по себе хорош - а не только как основа для фандома.

Leyana Сама логика повествования Блича, которая очень и очень многозначная, с потайными карманами, как-то сглаживается, сюжет линейный получается.

Сюжет - не возьмусь про него рассуждать, я уже писала, что плохо понимаю сам термин. Но вот явление - сглаживания, когда действительно, вторые-третьи планы не рассматриваются, когда упускаются значащие детали - вот это явление есть, соглашусь.

Думаю, это может означать, что конкретный образ персонажа сложился окончательно. Я по себе сужу, но вдруг и правда?..

Нет, я тут согласна - именно свой внутренний образ мешает. Хотя, наверное, как раз потому мешает сильно, что образ, может, и сложился, но не реализовался - то есть то, что я сейчас думаю про тех же Гина и Бьякую (как вместе, так и по отдельности) пока пасётся в голове, и хочется всё это написать, но оно сложное, полуоформленное.

Я в принципе с трудом представляю Бьякую как берущего в такой ситуации - только как отдающегося, позволяющего себе и другому осуществить желания...

Так эта ж идея - позволить другому осуществить желания - там тоже была красной строкой. Просто, опять таки - Бьякуя от контроля не отказывается, и Ренджи за контролем не гоняется. Два сильных характера, которые оба друг на друга завязаны, а уживаться вместе умеют плохо и учатся с трудом. Вот это то, что у меня неизменно вылезает при любой фантазии о бьякуренах. ;) И поэтому невозможно, чтобы один был всё время сверху, а второй снизу - хоть в плане секса, хоть в плане отношений.
14.05.2008 в 14:38

Медь, графит и золото
k8
вот это явление есть, соглашусь.
Увы, но многие этим страдают... А еще есть замечательное явление - однобокость. Когда все рассматривается только с одного плана...

то есть то, что я сейчас думаю про тех же Гина и Бьякую (как вместе, так и по отдельности) пока пасётся в голове, и хочется всё это написать, но оно сложное, полуоформленное
Аыы... Удачи Т_Т Я за них даже не берусь, хотя после персмотра нескольких ключевых серий первого арка идеи бродили...

Так эта ж идея - позволить другому осуществить желания - там тоже была красной строкой.
Вот! Она мне и нравится безумно - когда "суровый" Кучики-тайчо позволяет другому человеку "решать" за себя.
И поэтому невозможно, чтобы один был всё время сверху, а второй снизу - хоть в плане секса, хоть в плане отношений.
*завидует* Пока только пробую... Кира мешает(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail