18:03

Великий нехочуха
Тут все вокруг пишут фанфики и прочую графомань с глубокого детства, годы и годы, и вот мне интересно - а что вы делаете, когда чувствуете, что повторяетесь? Повторяете себя или, даже, других. Ну есть у новичка одна идея, хорошо. Пусть даже не революционная идея - в фанфикшене, строго говоря, как-то сложно устроить революцию, ибо канон сдерживает. Но есть идея, другая, поигрались тут, придумали фишку там, вроде бы даже что-то такое характерное своё сочинили - а потом начали замечать, что где-то это всё уже было. Этот сюжетный ход - отсюда, этот приём вот здесь уже был, а это и вовсе фанон, и не совсем понятно, стоит ли в сотый раз доставать из кустов общественный рояль...

Как вы с такими ситуациями справляетесь?

А ещё - вот замечаю я уже давно, что хороший текст сужу строже, чем плохой. Плохому многое прощаю и его достоинствам радуюсь, а хороший очень часто, слишком уж часто, вызывает ощущение просто скуки. Ну качество, ну техника, ну и?.. И вот в хорошем тексте это ощущение - "где-то это всё уже было, и вот так предсказуемо он должен был начаться, продолжиться и закончиться" - почему-то куда неприятнее, чем в плохом.

@темы: Размышлизмы, Вредности

Комментарии
11.06.2008 в 18:35

Шизофрению не лечу - она у меня не болит
ну, графоманю я не с сильно глубокого детства, а фанфики так вообще недавно стала писать. иногда да, понимаешь, что это уже было. по этому поводу впадаешь в депрессию, порываешься уйти в монастырь и никогда больше не брать в руки ручку, а потом в голову приходит какая-нибудь другая мысля, на которую не возникает чувства, что это уже было. и пишешь дальше)
про хороший/плохой текст даже не знаю, что сказать. давайте определимся с понятиями (с) :)
11.06.2008 в 19:11

I wanna make you move because you're standing still (c)
когда я начинаю повторяться, то мне кажется, что я плагиачу сама с себя.
а вообще повторяться не люблю
11.06.2008 в 20:07

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Я, может, и повторяюсь, но этого не замечаю.

Хотя лично я считаю, что совершенно не повторяюсь! :lol:
12.06.2008 в 01:05

k8, опт, я рано или поздно подорвусь, шоб найтить эту инфу о десятке с копейками сюжетов в творчестве. и всякая маета новизна в данном вопросе автоматом, я думаю, отпадет.
ибо канон не сдерживает. сдерживает дру-го-е-об-ще-е. (еще одна шняжка в сторону "а является ли фик литературой?".)
в данных ситуациях помогает смирение, что все уже лежит в астрале. вот живешь с полной уверенностью, что колесо изобрел, а тут - бац, колесо есть уже. приходится изобретать перья на колесо. или шипы.
о, они уже есть....
значит, рельефные шипы с повышенной проходимостью.
ну и прочая всякая шняга.
зато какой стимул для фантазии - "изобрести того, чего нет".

хороший текст сужу строже, чем плохой.
можно уточнение? а в каких конкретно ситуациях? с каких источников? кто автор?

часто, вызывает ощущение просто скуки
ппкс. "мне хочется новых прилюдий, хочется новых симфоний".
12.06.2008 в 01:47

Великий нехочуха
ComOk по этому поводу впадаешь в депрессию, порываешься уйти в монастырь и никогда больше не брать в руки ручку, а потом в голову приходит какая-нибудь другая мысля, на которую не возникает чувства, что это уже было. и пишешь дальше)

Боже, ещё и ручкой. ;) Извращение. ;)

Бывает так, что как раз мысля-то и есть, но для того, чтобы эту мыслю реализовать - используется опять и снова один и тот же приём. Я сейчас о таких фанонно-канонных штапмах, как те же пьянки у лейтенантского состава, под крылышком у Мацумото. Господи, у кого они только не упоминались и не описывались! И вот иногда думается - ради своей идеи, может, в чём-то и интересной - стоит ли пользоваться затасканным средством?

На более глубоком уровне повторы тоже бывают, они куда обиднее, конечно.
12.06.2008 в 01:55

Великий нехочуха
aya_me когда я начинаю повторяться, то мне кажется, что я плагиачу сама с себя.

Угу, и у меня те же глюки. ;)

а вообще повторяться не люблю

Так кто любит? ;) Всем неприятно. Но как из этой ситуации выходишь?

Tsurigane Я, может, и повторяюсь, но этого не замечаю.

Ну я пока тоже не замечаю. Те вещи, которые я у тебя видела - они действительно разные и на разные совсем темы. Но когда-нибудь это же случится, нет? ;)

Yukisora ибо канон не сдерживает.

Сдерживает-сдерживает. Характерами персонажей, прежде всего. Какими-то простыми очевидными решениями в отношениях, которые и будут самыми достоверными.

в данных ситуациях помогает смирение, что все уже лежит в астрале.

Ну да, по большому счёту так и есть, и помнить положение дел - наиболее разумно и полезно.
12.06.2008 в 02:06

k8, о, извиняюсь за мой, как всегда, кривой язык.
КАНОН НЕ СДЕРЖИВАЕТ.
потому что до нас уже мильон раз писали. потому что если бы даже канона не было, было бы тоже самое /о, да, сдерживает: не было бы канона - не было бы нас. извиняюсь./. или хуже.

хороший текст сужу строже, чем плохой.
можно уточнение? а в каких конкретно ситуациях? с каких источников? кто автор?

о, этот вопрос не достоин ответа? ((

помнить положение дел - наиболее разумно и полезно.
каких дел? в чем помогает? о, я, наверное, лишнее спрашиваю. ((
12.06.2008 в 08:33

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
k8
Ну... Если выдавать и дальше по два от силы текста в год, то повторялки могут не наступить никогда :lol:
12.06.2008 в 09:47

I wanna make you move because you're standing still (c)
k8
Но как из этой ситуации выходишь?
стараюсь не повторяться. если вижу, что в фике дело идет к тому, пытаюсь остановиться и вывернуться, придумать что-то другое, непохожее на прежнее.
12.06.2008 в 13:40

Великий нехочуха
Yukisora о, этот вопрос не достоин ответа? ((

Достоин, просто над ответом на этот вопрос надо много думать, что трудно сделать в том полусонном состоянии, в котором писался прошлый ответ.

Вообще, дайриковская традиция обижаться едва ли не на всю жизнь, когда ответ не поспевает вот прямо сейчас или недостаточный - изрядно раздражает.

Про хорошие и плохие тексты определиться трудно. В основном речь идёт о техническом качестве, которое определить легче, но мне всё равно трудно, ибо долго думать надо. Но, в принципе, нестрогий, а именно интуитивный критерий такой - есть тексты, по которым сразу чувствуется, что это фик и любительская графомань, а есть такие, что кажется, читаешь настоящую бумажную книгу, да ещё и такую, какую в школе проходят. Вот первые - плохие, вторые - хорошие. А удовольствие и неудовольствие от тех и от других почему-то прихотливо распределяется.

каких дел? в чем помогает? о, я, наверное, лишнее спрашиваю. ((

В писанине помогает помнить, что всё уже сто раз придумано, и если сейчас глючит на тему "Боже, как я повторяюсь" - стоит успокоиться и всё-таки закончить текст. Кому-то он всё равно пригодится.

Tsurigane Ну... Если выдавать и дальше по два от силы текста в год, то повторялки могут не наступить никогда

Возможно. ;) Не самый плохой рецепт, на самом-то деле. ;)

aya_me если вижу, что в фике дело идет к тому, пытаюсь остановиться и вывернуться, придумать что-то другое, непохожее на прежнее.

А я вот не знаю. Постоянно спотыкаюсь об матчасть. Но тут уже в другую крайность легко впасть - понапридумывать себе чёрт знает чего, целый новый мир выстроить на основе канонического.
12.06.2008 в 13:56

I wanna make you move because you're standing still (c)
k8
Но тут уже в другую крайность легко впасть - понапридумывать себе чёрт знает чего, целый новый мир выстроить на основе канонического.
ну мне это никогда не мешало)))
12.06.2008 в 18:24

k8, Достоин, просто над ответом на этот вопрос надо много думать, что трудно сделать в том полусонном состоянии, в котором писался прошлый ответ.
в таких случаях принято предупреждать, а то, видите, как можно интерепретировать. ))

ага, насчет критериев понял.

с одной стороны, Вы как минимум интуитивно, соглашаетесь, что существуют рамки глобальней канона, говоря, что при чтении некоторых фиков есть ощущение, что читаешь "настоящую" литературу, с другой, Вы серьезно продолжаете считать, что массу фикрайтеров сдерживает канон.. когда из канонного экшена делают детективную историю или философию, допустим, и получается, допустим, шикарная вещь - это есть сдерживание? если это сдерживание, то непоследовательное, с выходом за рамки, одозначно.

Кому-то он всё равно пригодится.
т.е. так Вы справляетесь с творческим кризисом?

Тут все вокруг пишут фанфики и прочую графомань с глубокого детства
и кстати, фанфики - это изначально графомань? а как же тогда а есть такие, что кажется, читаешь настоящую бумажную книгу, да ещё и такую, какую в школе проходят?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail