Великий нехочуха
Тут все вокруг пишут фанфики и прочую графомань с глубокого детства, годы и годы, и вот мне интересно - а что вы делаете, когда чувствуете, что повторяетесь? Повторяете себя или, даже, других. Ну есть у новичка одна идея, хорошо. Пусть даже не революционная идея - в фанфикшене, строго говоря, как-то сложно устроить революцию, ибо канон сдерживает. Но есть идея, другая, поигрались тут, придумали фишку там, вроде бы даже что-то такое характерное своё сочинили - а потом начали замечать, что где-то это всё уже было. Этот сюжетный ход - отсюда, этот приём вот здесь уже был, а это и вовсе фанон, и не совсем понятно, стоит ли в сотый раз доставать из кустов общественный рояль...
Как вы с такими ситуациями справляетесь?
А ещё - вот замечаю я уже давно, что хороший текст сужу строже, чем плохой. Плохому многое прощаю и его достоинствам радуюсь, а хороший очень часто, слишком уж часто, вызывает ощущение просто скуки. Ну качество, ну техника, ну и?.. И вот в хорошем тексте это ощущение - "где-то это всё уже было, и вот так предсказуемо он должен был начаться, продолжиться и закончиться" - почему-то куда неприятнее, чем в плохом.
Как вы с такими ситуациями справляетесь?
А ещё - вот замечаю я уже давно, что хороший текст сужу строже, чем плохой. Плохому многое прощаю и его достоинствам радуюсь, а хороший очень часто, слишком уж часто, вызывает ощущение просто скуки. Ну качество, ну техника, ну и?.. И вот в хорошем тексте это ощущение - "где-то это всё уже было, и вот так предсказуемо он должен был начаться, продолжиться и закончиться" - почему-то куда неприятнее, чем в плохом.
про хороший/плохой текст даже не знаю, что сказать. давайте определимся с понятиями (с)
а вообще повторяться не люблю
Хотя лично я считаю, что совершенно не повторяюсь!
маетановизна в данном вопросе автоматом, я думаю, отпадет.ибо канон не сдерживает. сдерживает дру-го-е-об-ще-е. (еще одна шняжка в сторону "а является ли фик литературой?".)
в данных ситуациях помогает смирение, что все уже лежит в астрале. вот живешь с полной уверенностью, что колесо изобрел, а тут - бац, колесо есть уже. приходится изобретать перья на колесо. или шипы.
о, они уже есть....
значит, рельефные шипы с повышенной проходимостью.
ну и прочая всякая шняга.
зато какой стимул для фантазии - "изобрести того, чего нет".
хороший текст сужу строже, чем плохой.
можно уточнение? а в каких конкретно ситуациях? с каких источников? кто автор?
часто, вызывает ощущение просто скуки
ппкс. "мне хочется новых прилюдий, хочется новых симфоний".
Боже, ещё и ручкой.
Бывает так, что как раз мысля-то и есть, но для того, чтобы эту мыслю реализовать - используется опять и снова один и тот же приём. Я сейчас о таких фанонно-канонных штапмах, как те же пьянки у лейтенантского состава, под крылышком у Мацумото. Господи, у кого они только не упоминались и не описывались! И вот иногда думается - ради своей идеи, может, в чём-то и интересной - стоит ли пользоваться затасканным средством?
На более глубоком уровне повторы тоже бывают, они куда обиднее, конечно.
Угу, и у меня те же глюки.
а вообще повторяться не люблю
Так кто любит?
Tsurigane Я, может, и повторяюсь, но этого не замечаю.
Ну я пока тоже не замечаю. Те вещи, которые я у тебя видела - они действительно разные и на разные совсем темы. Но когда-нибудь это же случится, нет?
Yukisora ибо канон не сдерживает.
Сдерживает-сдерживает. Характерами персонажей, прежде всего. Какими-то простыми очевидными решениями в отношениях, которые и будут самыми достоверными.
в данных ситуациях помогает смирение, что все уже лежит в астрале.
Ну да, по большому счёту так и есть, и помнить положение дел - наиболее разумно и полезно.
КАНОН НЕ СДЕРЖИВАЕТ.
потому что до нас уже мильон раз писали. потому что если бы даже канона не было, было бы тоже самое /о, да, сдерживает: не было бы канона - не было бы нас. извиняюсь./. или хуже.
хороший текст сужу строже, чем плохой.
можно уточнение? а в каких конкретно ситуациях? с каких источников? кто автор?
о, этот вопрос не достоин ответа? ((
помнить положение дел - наиболее разумно и полезно.
каких дел? в чем помогает? о, я, наверное, лишнее спрашиваю. ((
Ну... Если выдавать и дальше по два от силы текста в год, то повторялки могут не наступить никогда
Но как из этой ситуации выходишь?
стараюсь не повторяться. если вижу, что в фике дело идет к тому, пытаюсь остановиться и вывернуться, придумать что-то другое, непохожее на прежнее.
Достоин, просто над ответом на этот вопрос надо много думать, что трудно сделать в том полусонном состоянии, в котором писался прошлый ответ.
Вообще, дайриковская традиция обижаться едва ли не на всю жизнь, когда ответ не поспевает вот прямо сейчас или недостаточный - изрядно раздражает.
Про хорошие и плохие тексты определиться трудно. В основном речь идёт о техническом качестве, которое определить легче, но мне всё равно трудно, ибо долго думать надо. Но, в принципе, нестрогий, а именно интуитивный критерий такой - есть тексты, по которым сразу чувствуется, что это фик и любительская графомань, а есть такие, что кажется, читаешь настоящую бумажную книгу, да ещё и такую, какую в школе проходят. Вот первые - плохие, вторые - хорошие. А удовольствие и неудовольствие от тех и от других почему-то прихотливо распределяется.
каких дел? в чем помогает? о, я, наверное, лишнее спрашиваю. ((
В писанине помогает помнить, что всё уже сто раз придумано, и если сейчас глючит на тему "Боже, как я повторяюсь" - стоит успокоиться и всё-таки закончить текст. Кому-то он всё равно пригодится.
Tsurigane Ну... Если выдавать и дальше по два от силы текста в год, то повторялки могут не наступить никогда
Возможно.
aya_me если вижу, что в фике дело идет к тому, пытаюсь остановиться и вывернуться, придумать что-то другое, непохожее на прежнее.
А я вот не знаю. Постоянно спотыкаюсь об матчасть. Но тут уже в другую крайность легко впасть - понапридумывать себе чёрт знает чего, целый новый мир выстроить на основе канонического.
Но тут уже в другую крайность легко впасть - понапридумывать себе чёрт знает чего, целый новый мир выстроить на основе канонического.
ну мне это никогда не мешало)))
в таких случаях принято предупреждать, а то, видите, как можно интерепретировать. ))
ага, насчет критериев понял.
с одной стороны, Вы как минимум интуитивно, соглашаетесь, что существуют рамки глобальней канона, говоря, что при чтении некоторых фиков есть ощущение, что читаешь "настоящую" литературу, с другой, Вы серьезно продолжаете считать, что массу фикрайтеров сдерживает канон.. когда из канонного экшена делают детективную историю или философию, допустим, и получается, допустим, шикарная вещь - это есть сдерживание? если это сдерживание, то непоследовательное, с выходом за рамки, одозначно.
Кому-то он всё равно пригодится.
т.е. так Вы справляетесь с творческим кризисом?
Тут все вокруг пишут фанфики и прочую графомань с глубокого детства
и кстати, фанфики - это изначально графомань? а как же тогда а есть такие, что кажется, читаешь настоящую бумажную книгу, да ещё и такую, какую в школе проходят?