Великий нехочуха
Мысль плохо ухватывается, поэтому не обессудьте - какие-то бесформенные заметки, надеюсь, хоть немного понятные.
Вот в европейской традиции есть понятие благородства. Когда человек поступает красиво, справедливо, когда жертвует собой (чаще всего), когда прощает врагам. Когда поступается своими интересами. И это - восхищает.
Вот так ведут себя главные герои Блича в первой арке. Рукия, Ичиго, Ренджи - постоянно.
Если я правильно понимаю, в классической японской морали это понятие бесполезное и вредное. Плохо быть благородным, если интересы клана нарушаются. И Бьякую на внешнем уровне эти проявления благородства должны раздражать. Но может ли он ими восхищаться в душе - восхищаться вопреки самому себе, сердясь на себя?
Вот в европейской традиции есть понятие благородства. Когда человек поступает красиво, справедливо, когда жертвует собой (чаще всего), когда прощает врагам. Когда поступается своими интересами. И это - восхищает.
Вот так ведут себя главные герои Блича в первой арке. Рукия, Ичиго, Ренджи - постоянно.
Если я правильно понимаю, в классической японской морали это понятие бесполезное и вредное. Плохо быть благородным, если интересы клана нарушаются. И Бьякую на внешнем уровне эти проявления благородства должны раздражать. Но может ли он ими восхищаться в душе - восхищаться вопреки самому себе, сердясь на себя?
(яркая иллюстрация - рассказ "Патриотизм", Ю.Мисима)
k8 даже Токугава Иэясу и Ода Нобунага позволяли себе красивый поступки)))))) "жизнь тяжела, смерть легка, и лишь красота - вечна", как-то так...
опять же, с европейским благородством все не так просто, его ждут от рыцаря, но не от сеньора - по бОльшей части. Подставить скулу под удар сапогом, Прощать закадычных врагов.(с)
а классическая японская мораль судя по всему очень четко делила, кому что можно и нужно. одно дело - вассал, другое - господин. чем больше твой персональная ответственность за тех, кто живет за твоей спиной - тем меньше шансов, что сам себе это позволишь.
а Бьякуя вполне позволяет себе кое-что. он не добил Ичиго, хотя явно собирался это сделать. да, там более чем серьезная отмазка - сам вот-вот сдохнет, но все равно - отмазка))) он не добивал Гандзю. в филлерах вообще цирк местами, йа ржалЬ и плакалЬ. то есть там, где красивый поступок не грозит неприятностями клану, его можно совершить....
Меня тут не столько собственные его поступки интересуют, сколько отношение к чужим. И чужим поступкам, которые ему поперёк горла могут быть. Ну Ичиго - понятно, но это уже в конце, а вот в начале - когда Ренджи бросил шеврон и пошёл - его сестру! - как-то защищать или мстить за неё, как Рукия на кресте просила Ямамото выпустить рёка живыми. Вот эти поступки, которые, как мне кажется, Бьякуя вполне мог воспринимать как упрёк себе, потому что он сам так не поступает, и поступки со стороны людей, ему непосредственно подчинённых - вот это, имхо, должно было особенно сильно раздражать. Они - ниже его, они не аристократы, а поступают лучше него.
Вот и вопрос - считал бы он, что _лучше_?
Получается, что нормального, находящегося в мире с собой и т.п. самурая, не должно корежить от таких проявлений личного героизма. Но вот боюсь что к Бьякуе такая характеристика не подходит
(а еще может считать нечто вроде - "вот им-то легко, что хочешь то и делай, подумаешь - самопожертвование, это любой дурак может, а вот у меня Такая Ответственность... я ж не от хорошей жизни это все делаю-то!" Ну и, естественно, при таком раскладе уже немного не так все)
Это очень верно замечено.
Имхо, он сам довольно поверхностно понимает те идеалы морального облика шинигами, которым пытается следовать. Поэтому получается как-то искусственно и ненатурально, с неадекватными перегибами, он следует (пытается) букве закона - потому что не въезжает в дух. Кто его знает, почему, трудное детство наверно
Дух же закона вовсе не так уж страшен, если не в кривом понимании самого Бьякуи: к примеру, хладнокровие не равно отмороженности на всю голову, философски-отстраненное отношение к возможным потерям не означает чихание на всех, и т.п. И своей головой думать полезно, и недостойный с т.з. чести и т.п. приказ начальства - надо еще подумать, стоит ли выполнять. В общем, однобоко у него все очень
Плюс туда же, конечно, ответственность и прочее - он конечно не может себе позволить вести себя как левая пятка захочет, серьезно относится к своим обязанностям, вот и жрет кактус - который на самом деле мог бы и не быть таким уж кактусом...
Не могу припомнить: когда это Бьякуя использовал запретные техники?
вроде ничего другого я за наезды принять не могу...
*перепроверил* Да, "бакудо 81, данку", но Тессай не говорит, что оно запретное))) Просто имейте в виду, Бьякуя запретные техники не юзает)))
www.onemanga.com/Bleach/315.11/13/
йа неправильно перевожу forbidden?
Вы-то переводите правильно, а вот переводчик с яп. яза на инглиш там ошибся
manga.bleachexile.com/bleach-chapter-327-page-1... На самом деле должно быть chantless, а не forbidden
вы уверены в том, кто из переводчиков ошибся, если ошибся вообще? я - нет. но у меня с того компа, за которым йа сейчас, readbleach.com глючит, йа завтра вечером из дому проверю...
так, на всякий пожарный...
где он там ругался? извините, со своей точки зрения он констатировал факт. Ренджи его и впрямь серьезно подставил. в том числе и тем, что дал всем окружающим повод усомниться в его авторитете командира отряда.
ЗЫ вы не могли бы мне потыкать точно в моменты, йа пересмотрю для гарантии....
Ага.
И вот этот момент - в принципе один из тех, которые в посте описаны. По-моему, Бьякуе очень досадно было не то, что Ренджи проиграл, сколько то, что он полез с Ичиго драться, Рукию защищать - он, а не Бьякуя.