Вот ведь засада - дайрики в общем работают, а Тошокан - нет.

И, как обычно, заглючил он в тот момент, когда я типа умный длинный коммент написала.

Пока бросаю сюда, благо в клипбоарде сохранила.
читать дальше
Rony-robber
По поводу самого поста - большое спасибо, очень познавательный, с интересом прочитан и дал повод много думать. И одна из первых мыслей - увы, дух противоречия тут как тут - что воспринимать эти заветы, как буквально и в полном объёме действующие - крайне наивно. Увы, я дилетант в японской культуре (и намерена так и оставаться), но даже по тем же фильмам, аниме и обрывкам сведений о традициях, одежде и прочем напрашивается довольно неприятный вывод - Япония есть страна, в которой предательства, нападения ждут всегда. Буквально каждую минуту, никто и никому не доверяет. Одни эти церимониальные сшитые хакама чего стоят - в европейской культуре, где почти официально человек человеку - волк, тем не менее, до такой вот превентивной меры безопасности не додумались. Японские традиции такими мелочами наполнены, и даже в приведённых в посте цитатах эти нотки проскальзывают.
Стремление знать и учитывать традиции чужой культуры лично у меня воспринимает только уважение. Но - надо не просто их знать, но и понимать их неочевидный смысл.
Далее, про яой.
Несколько дней назад пришлось поспорить с людьми, которые практически объединили понятия яоя, порнухи и романтических отношений вообще. Теперь, такое чувство, ситуация повторяется. Почему яой, вернее, сексуальные или эротические отношения между мужчинами - это непременно любовь? Почему они не могут быть проявлением того же долга - коль скоро душой и телом буши принадлежит господину, или быть средством добиться каких-то политических, материальных целей?
Про собственно мир Блича, который отнюдь не равнозначен средневековой Японии, в комментах высказались уже не раз, остаётся только присоединиться - параллели очевидны, но тождества нет и быть не может. Кроме того, если брать отдельных персонажей того же Блича - прежде всего Ренджи - то к ним все эти _сословные_ законы категорически неприменимы, потому что они членами сословия никогда и не были.
И это большая тема на подумать, пожалуй - как сочетаются в Сейретей явно показанные нам сословные различия и та демократичность - работающая в реальности - которая позволяет добиваться высочайших постов в Готэй выходцам из Руконгая, женщинам и прочим нелюдям. Ведь такой порядок вещей, насколько я понимаю, в Готэй заведён отнюдь не вчера - в отличие от нашего, реального мира, где демократия хоть и не вчера появилась, но всё ещё относительно новое введение.
Schu von Reineke Исэ Нанао, про которую хронически забывают (не раздумывая следовала за командиром на Сокьёку)
То, что про Нанао забывают - мне тоже обидно, согласна.
Но, всё-таки, следовала она за командиром сознательно, приняв и обсудив с ним же это решение - непосредственно до самого события. И этот их диалог, как и десяток других ярких деталей, я, увы и ах, считаю доказательством их супружеских, семейных отношений.
Именно личной близости и доверия, а не одного лишь долга.
а что у них такое с хакама?
Штанины сшиты между собой. В них либо семенить, либо ползком на коленях - не кинешься, не добежишь, если вдруг напасть решишь. Ну и сам подставляешься тоже.
Не похоже. Вернее да - сильная реяцу встречается редко, но вполне чётко сказано, что шинигами может стать любая душа с реяцу - с сильной или средней. А народа в Сейретей вроде много, академия ух как заселена, и в основном наследниками знатных родов.
Если бы крестьянских детей брали по одному-два в виду исключительных способностей - это было бы одно. Но, в том-то и дело, что брали их всех, кто только придёт (приходили не все, это тоже вполне явно показывается). Поскольку добиться чего-то руконгайцам объективно труднее, неудивительно, что на высших должностях их много - примерно поровну, если перебирать тех же капитанов и лейтенантов. Но вот среди обычных шинигами руконгайцев должно быть мало - но они есть, и могут учиться. Погоды при этом не делая.
вот про это, по-моему, неизвестно. вполне возможно, что над Ренджи стебались просто выходцы из более благополучных районов.
и еще вроде бы дети в СС рождаются не очень часто... правда, я не уверена, что это не фанон.
Неа, там прямо так и говорится.
и еще вроде бы дети в СС рождаются не очень часто... правда, я не уверена, что это не фанон.
Сама толкала эту телегу при публикации Наследника, но тут соображение такое, что ежели шинигами живут долго, а детей на одну семью приходится столько же, сколько у нормальных людей - один-три ребёнка - следовательно, и дети должны пореже рождаться. Ну или перенаселение (как мухи они ведь всё равно не мрут).
С другой стороны - похоже, что такие монстры, как Яма-джи, Кёраку и Укитаке - исключения из правил, и шинигами, хоть и живут долго, однако же, не настолько у дольше, чтобы каждому было по тысяче лет. Несколько веков - причём, вероятно, очень несколько, два-три-четыре - соответственно, и детки должны быть слегка почаще. Хотя в академии их всё равно многовато.
Как забавно, а я наоборот всегда считала это доказательством того, что между ними ничего нет.
Ну типа: если двое пара, то им и говорить друг другу ничего не надо, они и так всё понимают. А если не понимают, то близости между ними нет.
Я, конечно, дико извиняюсь, но как практикующая супруга должна сказать, что ты не права. Люди всё-таки не телепаты, да и шинигами тоже.
И почему я не сомневалась, что этот аргумент будет использован?
Думаю просто потому ты замужем, а я нет. Жду близости в моём понимании, поскольку точно знаю, что она есть.
И я не претендую на абсолют, просто иногда один должен сделать, а второй поддержать. И слов не требуется - посмотрел и все понял. И ответил так же, взглядом. Без сотрясения эфира ненужными словестными конструкциями.
Я помню, ты уже писала, что не считаешь взгляд за ответ. Я просто другая, мне это как раз близко и понятно.
а где? я не нашла.
Ты знаешь, вот этот настрой - без слов поймут друг друга, а если нет, то не близки - он в ряду самых диких, самых изуверских и разрушительных заблуждений, которые только может себе на голову человек заиметь.
То есть я не буду сейчас лекции по психологии семейной жизни читать - во-первых, ты вполне себе представляешь мои аргументы, я - твои возражения, и мы обе - логично вытекающую из этого ссору.
Но Нанао с Кёраку как раз близость демонстрируют.
ComOk а где? я не нашла.
32-я серия - любимая засмотренная, ибо там куча информации про них.
шинигами, хоть и живут долго, однако же, не настолько у дольше, чтобы каждому было по тысяче лет
во флешбеке была фраза кого-то из "динозавров", что за стоню лет сменились все тайчо, кроме них двоих и Уноханы)))
ща йа посмотрю, что обещала, и скину ссылки
о, вот. И. С. Кон, "Лунный свет на заре"
www.diary.ru/~schvr/p43865682.htm
именно ап Японии.
что-нить ышшо пошукать? в смысле и в дайре, и по жизни?
насколько йа помню, они были не сшиты, но такой ширины, а главное, длины, что хрен встанешь - плю полметра такни ровно под ногами. и прочие охранные приколки в стиле ШиХуанДи...
А, теперь понятно, какой именно Кон.
www.diary.ru/~k8-Catherine/p39748217.htm
На самом деле - это скорее уж как идея, чтобы обыгрывать её, потому что таки да, интересно обыгрывать тот же секс как политическое средство, как выражение ненависти, просто как средство борьбы или выживания. Хотя, понятно, хочется, чтобы природа взяла своё и расчётливые отношения со временем превратились бы в настоящие любовные.
типатого.... но на бьякурен в таком раскладе меня не хватит, а кого тогда? потому что в ближайшей перспективе йа вряд ли напишу что-то небличевое...
Дык кирогины сюда ещё лучше вписываются.
С Шухеем и Тосеном можно было бы поиграться.
Сой Фон с кем-нибудь - понятно, что не Ёруичи, в неё-то она искренне влюблена.
(Вредно) А на бьякурен в таком раскладе меня уже хватило, и должно хватить ещё на вторую серию... Так что я к конкуренции не призываю.
кирогины... бля, йа тормоз.... пойду, убью сибя апстену.... потому что именно это и шло "за кадром" "Мозаики...", а у меня из головы вылетело(((
только когда й абуду об этом думать? с тремя.... четырьмя висящими одновременно текстами?
Нормальная ситуация.