Великий нехочуха
В асечной беседе возник вопрос - с чего лучше начать фик (ну или любой художественный текст). Давайте, дорогие мои друзья-практики, слегка потеоретизируем.
1. Эффектное начало, которое мы с собеседницей первым вспомнили - это диалог. В принципе, объективно приём хороший, но не хочется его использовать скорее из-за собственной бедности в художественных средствах, то есть не хочется все фики так начинать, хотя обычно как раз идея диалога приходит в голову первой. Но, в общем и целом - диалог есть хорошее средство читателя заинтересовать, огорошить, рассмешить - зацепить, одним словом. Диалог, опять же, заставляет хоть чуть-чуть подумать, поугадывать - кто и про что говорит.
2. Классическое начало, которое, однако, требует большого мастерства - это описание обстановки, в которой будет происходить действие. Ну там интерьер, природа, и где-то к концу абзаца, незаметным пятнышком на свеженарисованной картине - герой. Оно вкусно и правильно, когда умело. Я, увы, не умею.
3. Представление героя. Вот буквально - "Имярек был хорошим/плохим человеком/нелюдем и больше всего на свете любил/не любил то-то и то-то". Начало нейтральное, информативное, легко может обернуться занудством - если, конечно, не выбрать нужные факты про героя. Потому что, опять же, огорошить и заинтриговать читателя тоже можно.
4. Флешбек, или какая-нибудь другая яркая сцена. Обычно без описания, без указания героев - яркое сильное впечатление, смысл которого будет расшифрован позже, по тексту. Ну, как и всегда, уметь надо - потому что слишком много непонятного, а тем более в сочетании с банальными описаниями (которые, как правило, именно для сильных и ярких ситуаций быстрее всего становятся банальными), может читателя не заитересовать, а вовсе даже наоборот - отпугнуть.
5. Размышления общего характера, какое-то философствование. Опять же - смотря какое. Если размышление необычное, парадоксальное, с юмором - читатель заинтересуется. Если нет - то зачем его в текст вставлять? Такое начало может быть удобным и интересным, но такое начало никак не может быть универсальным (в отличие от, скажем, диалога) - если диалоги или описание героя почти обязательны для любого текста, то философию отнюдь не в каждой истории разведёшь.
Пока всё, что придумала. Что ещё забыла?
1. Эффектное начало, которое мы с собеседницей первым вспомнили - это диалог. В принципе, объективно приём хороший, но не хочется его использовать скорее из-за собственной бедности в художественных средствах, то есть не хочется все фики так начинать, хотя обычно как раз идея диалога приходит в голову первой. Но, в общем и целом - диалог есть хорошее средство читателя заинтересовать, огорошить, рассмешить - зацепить, одним словом. Диалог, опять же, заставляет хоть чуть-чуть подумать, поугадывать - кто и про что говорит.
2. Классическое начало, которое, однако, требует большого мастерства - это описание обстановки, в которой будет происходить действие. Ну там интерьер, природа, и где-то к концу абзаца, незаметным пятнышком на свеженарисованной картине - герой. Оно вкусно и правильно, когда умело. Я, увы, не умею.
3. Представление героя. Вот буквально - "Имярек был хорошим/плохим человеком/нелюдем и больше всего на свете любил/не любил то-то и то-то". Начало нейтральное, информативное, легко может обернуться занудством - если, конечно, не выбрать нужные факты про героя. Потому что, опять же, огорошить и заинтриговать читателя тоже можно.
4. Флешбек, или какая-нибудь другая яркая сцена. Обычно без описания, без указания героев - яркое сильное впечатление, смысл которого будет расшифрован позже, по тексту. Ну, как и всегда, уметь надо - потому что слишком много непонятного, а тем более в сочетании с банальными описаниями (которые, как правило, именно для сильных и ярких ситуаций быстрее всего становятся банальными), может читателя не заитересовать, а вовсе даже наоборот - отпугнуть.
5. Размышления общего характера, какое-то философствование. Опять же - смотря какое. Если размышление необычное, парадоксальное, с юмором - читатель заинтересуется. Если нет - то зачем его в текст вставлять? Такое начало может быть удобным и интересным, но такое начало никак не может быть универсальным (в отличие от, скажем, диалога) - если диалоги или описание героя почти обязательны для любого текста, то философию отнюдь не в каждой истории разведёшь.
Пока всё, что придумала. Что ещё забыла?
у меня обычно выходит та самая экспозиция, которая номер два в списке)))
причем текст придумывается в голове сразу с, грубо говоря, действия, а как приходит время выжимать это на бумагу или в Ворд, то моСК виснет, как перегруженный комп и полчаса рожает экспозицию. и только потом - понеслась....
хотя очень часто мои экспозиции выступают в роли обоснуя, по крайней мере - его начала...
у меня оно само начинается с каких-то действий персонажа. чаще всего - насколько-то все же сюжетных. но я уже не раз плакалась, что для меня основное - это как раз герои. так что, лечиться пробую, но выходит чаще только в экспериментальных целях.
тут опять же - смотря для какого фика начало) например, для юмористического подошло бы 3, а вот для обычного - смотрится сразу каким-то баяном) сразу надо оговориться, что человек, пишущий прекрасно, может начать любым из этих способов и привлечь читателя) но как правило это встречается очень редко, например в бличе я таких авторов не знаю)) даже так называемые мастера фандома может и творят хорошие вещи, но зачастую начало у них унылое и приходится шагать через себя чтобы продолжить чтение, ибо кто-то там посоветовал, что фик хороший)
так что каждое начало по-своему хорошо)) кроме последнего! которое 5. это ужасно во всех отношениях и если фик начинается с занудства и философии (ради бога, если я захочу почитать что-то умное - я отрою умную книгу, а не фанфик, который я считаю литературой на скорую руку, грубо говоря) да и по честности сказать - если я читаю фанфик определенного автора мне не всегда интересны взгляды на жизнь самого этого автора, я хочу читать про персонажей, а не про то, как размышляет кто-то там о скоротечности жизни, вкусовом контрасте молока и рыбы и других невообразимо значимых вещах)