Великий нехочуха
Продолжение рецензий
6. Hatarakiman. Трудоголик. Работяга.
читать дальшеСюжет: жизнь и работа (которая, собственно, и есть жизнь) молодой журналистки Мацукаты Хироко. Производственный роман - или производственная мыльная опера, то есть. 11 серий, каждая из которых, в общем-то, более-менее отдельная история.
Внесюжетные особенности: классная графика, куча жизненных деталей и опять же стойкое ощущение, что здесь верно передан дух современной японской жизни.
Личные впечатления: сериал из личного топ-списка, понравился и запомнился.
Оценка:



7. Бакумацу.
читать дальшеСюжет: о, вот тут я зависну, потому что фиг его знает, что там за сюжет.
Нет, он есть и вполне динамичный и интересный, засада в том, что для того, чтобы его понять, надо хорошо ориентироваться в истории. Я, наивная, хотела посмотреть этот сериал для того, чтобы что-то узнать про шинсенгуми - но тут наоборот, для того, чтобы этот сериал посмотреть, надо многое узнать и о шинсен, и о периоде Бакумацу, и о японской мифологии... Если совсем коротко и не очень понятно, то Бакумацу - мистическая история, которая мастерски вплетена в исторический контекст. Красиво и увлекательно, а в некоторые моменты сюжетные повороты вообще мозг выносят.
Внесюжетные особенности: все хороши. Графика, музыка, персонажи, детали поведения. Дорогой высококлассный сериал.
Личные впечатления: ну, как уже ясно - понравилось, хотя нифига не поняла. Главный герой, собака, эротически зацепил, а уж голос Намикавы в модусе Улечки совсем крышу снёс.
Оценка:



8. Отогизоши.
читать дальшеСюжет: сериал разделён на две части. Действие первой происходит в эпоху Хэйан, действие второй - в современном мире. Первая часть довольно связная история о том, как команда главных героев искала какие-то артефакты для спасения столицы (Киото, насколько я понимаю), но в результате только помогла главному злодею столицу погубить, вторая часть уже сложнее, там центральная сюжетная линия не слишком помогает связать все истории, но и герои, и злодей (уже бывший) те же самые - переродились, и живут в современном мире, помогают ликвидировать временной разлом. Во второй части каждая история - отдельная городская легенда и посвящена конкретному месту в Токио, рассказывает о нём. Две последние серии - в современной части - отдельные спешалы, но примерно про то же. Если так задуматься, то, пожалуй, центральная мысль Отогизоши заключается в том, что город - это живое существо, это личность, и для того, чтобы эта личность могла существовать, кто-то должен о ней заботиться, выполнять работу, во многом невидимую, хранителя города.
Внесюжетные особенности: свои для каждой из частей. В первой части графика, пожалуй, изысканная, красивая, хотя неяркая, вообще достаточно нежная история. Во второй - хотя герои и сохранили свою внешность, они как-то резко огрубели, не знаю правильного названия этого стиля, но видно, что нарисованы они так сознательно, а не от неумелости.
Сами персонажи, кстати, вполне симпатичные, характер их выдерживается ровно и в обеих частях.
Личные впечатления: довольно противоречивые. Сериал нудный, чтобы его высмотреть, надо собираться с духом, и смотрела я его долго, с большими перерывами. Но под конец как-то распогодилось, даже в какой-то степени подсела. И знаю точно, что, скорее всего, буду использовать его в качестве матчасти, если понесёт писать какой-нибудь фик с действием в Токио. Отогизоши из тех странных вещей, которые не сильно-то много доставляют удовольствия во время просмотра, но запоминаются при этом накрепко.
Оценка:


9. Кайдомару.
читать дальшеСюжет: а нифига не поняла, то есть абсолютно. Эта овашка - по идее, то ли приквел, то ли сюжетная основа для Отогизоши, герои с теми же именами (но с другой внешностью, характерами и родственно-служебными взаимоотношениями), и чего делают за овашку - непонятно.
Внесюжетные особенности: чего-то бледно-расплывчатое вместо рисовки. Говорят, это вроде трёхмерка. Может быть.
Оценка: даже нет никакой.
10. Сейрей но морибито.
читать дальшеСюжет: шла себе по дороге женщина-телохранитель, тут, откуда ни возьмись, почти ей на голову (на самом деле - в речку) падает принц. Эта дура не смогла сдержать свои профессиональные рефлексы, и спасла ребёнка, на свою голову. Потому что мама принца в лучших китайских традициях посчитала, что Барса (телохранительница) теперь отвечает за Чагума (принца). Ну, на протяжении оставшихся серий та и отвечала. Принц оказался не простым ребёнком, оказывается, он носил в себе яйцо водяного духа, что делать с яйцом, принцем и тем более с самим духом - никто не не знал, но постепенно всё выяснилось и благополучно (и весьма красиво) разрешилось. В общем, все выжили и по идее должны жить дальше. Героев, кроме Барсы и Чагума, в сериале хватает, все симпатичные и яркие, куча историй - и из прошлого, и из настоящего - все органично переплетены. Такой вот, очень хороший и мастерски сделанный приключенческий роман, псевдоисторический и слегка фентезийный.
Внесюжетные особенности: Production IG. То есть высочайшее качество графики - абсолютное отсутствие фансервиса (они и слова-то такого не знают, наверное), реалистичная прорисовка лиц и фигур, шикарнейшие фоны и детали обстановки, костюмов - смотреть и любоваться можно бесконечно. А можно не смотреть и не любоваться, а сосредоточиться на сюжете, потому что не мешает.
Графику этой студии упрекнуть абсолютно не в чем, а вот хвалить можно бесконечно. Что касается Сейрей но морибито, то мне ещё жутко понравилась такая фишка - хотя сериал не исторический, там как-то очень верно передан дух дальневосточного средневековья. Это не Китай, не Япония, не Индия - от этих стран и культур взяты лишь отдельные мотивы - но всё вместе получилось каким-то живым и достоверным, и время ощущается - в манере обращения персонажей друг с другом, в организации жизни, в технологических деталях (мне безумно понравилось, как они продумали вход в тайную библиотеку).
Личные впечатления: медитативно и засыпательно - это было второе аниме, под которое я устойчиво засыпала и которое мне безумно понравилось, в том числе и этим.
Сейрей но морибито явно из тех произведений, которые не для одного просмотра, их надо смаковать и рассматривать подробно. По этой причине, с одной стороны, мне хочется рекомендовать его всем подряд, с другой, я понимаю, что не всем оно будет вкусно. Но попробовать, по-моему, стоит однозначно. 
Оценка:




6. Hatarakiman. Трудоголик. Работяга.
читать дальшеСюжет: жизнь и работа (которая, собственно, и есть жизнь) молодой журналистки Мацукаты Хироко. Производственный роман - или производственная мыльная опера, то есть. 11 серий, каждая из которых, в общем-то, более-менее отдельная история.
Внесюжетные особенности: классная графика, куча жизненных деталей и опять же стойкое ощущение, что здесь верно передан дух современной японской жизни.
Личные впечатления: сериал из личного топ-списка, понравился и запомнился.
Оценка:




7. Бакумацу.
читать дальшеСюжет: о, вот тут я зависну, потому что фиг его знает, что там за сюжет.

Внесюжетные особенности: все хороши. Графика, музыка, персонажи, детали поведения. Дорогой высококлассный сериал.
Личные впечатления: ну, как уже ясно - понравилось, хотя нифига не поняла. Главный герой, собака, эротически зацепил, а уж голос Намикавы в модусе Улечки совсем крышу снёс.
Оценка:




8. Отогизоши.
читать дальшеСюжет: сериал разделён на две части. Действие первой происходит в эпоху Хэйан, действие второй - в современном мире. Первая часть довольно связная история о том, как команда главных героев искала какие-то артефакты для спасения столицы (Киото, насколько я понимаю), но в результате только помогла главному злодею столицу погубить, вторая часть уже сложнее, там центральная сюжетная линия не слишком помогает связать все истории, но и герои, и злодей (уже бывший) те же самые - переродились, и живут в современном мире, помогают ликвидировать временной разлом. Во второй части каждая история - отдельная городская легенда и посвящена конкретному месту в Токио, рассказывает о нём. Две последние серии - в современной части - отдельные спешалы, но примерно про то же. Если так задуматься, то, пожалуй, центральная мысль Отогизоши заключается в том, что город - это живое существо, это личность, и для того, чтобы эта личность могла существовать, кто-то должен о ней заботиться, выполнять работу, во многом невидимую, хранителя города.
Внесюжетные особенности: свои для каждой из частей. В первой части графика, пожалуй, изысканная, красивая, хотя неяркая, вообще достаточно нежная история. Во второй - хотя герои и сохранили свою внешность, они как-то резко огрубели, не знаю правильного названия этого стиля, но видно, что нарисованы они так сознательно, а не от неумелости.

Личные впечатления: довольно противоречивые. Сериал нудный, чтобы его высмотреть, надо собираться с духом, и смотрела я его долго, с большими перерывами. Но под конец как-то распогодилось, даже в какой-то степени подсела. И знаю точно, что, скорее всего, буду использовать его в качестве матчасти, если понесёт писать какой-нибудь фик с действием в Токио. Отогизоши из тех странных вещей, которые не сильно-то много доставляют удовольствия во время просмотра, но запоминаются при этом накрепко.
Оценка:



9. Кайдомару.
читать дальшеСюжет: а нифига не поняла, то есть абсолютно. Эта овашка - по идее, то ли приквел, то ли сюжетная основа для Отогизоши, герои с теми же именами (но с другой внешностью, характерами и родственно-служебными взаимоотношениями), и чего делают за овашку - непонятно.
Внесюжетные особенности: чего-то бледно-расплывчатое вместо рисовки. Говорят, это вроде трёхмерка. Может быть.
Оценка: даже нет никакой.
10. Сейрей но морибито.
читать дальшеСюжет: шла себе по дороге женщина-телохранитель, тут, откуда ни возьмись, почти ей на голову (на самом деле - в речку) падает принц. Эта дура не смогла сдержать свои профессиональные рефлексы, и спасла ребёнка, на свою голову. Потому что мама принца в лучших китайских традициях посчитала, что Барса (телохранительница) теперь отвечает за Чагума (принца). Ну, на протяжении оставшихся серий та и отвечала. Принц оказался не простым ребёнком, оказывается, он носил в себе яйцо водяного духа, что делать с яйцом, принцем и тем более с самим духом - никто не не знал, но постепенно всё выяснилось и благополучно (и весьма красиво) разрешилось. В общем, все выжили и по идее должны жить дальше. Героев, кроме Барсы и Чагума, в сериале хватает, все симпатичные и яркие, куча историй - и из прошлого, и из настоящего - все органично переплетены. Такой вот, очень хороший и мастерски сделанный приключенческий роман, псевдоисторический и слегка фентезийный.
Внесюжетные особенности: Production IG. То есть высочайшее качество графики - абсолютное отсутствие фансервиса (они и слова-то такого не знают, наверное), реалистичная прорисовка лиц и фигур, шикарнейшие фоны и детали обстановки, костюмов - смотреть и любоваться можно бесконечно. А можно не смотреть и не любоваться, а сосредоточиться на сюжете, потому что не мешает.

Личные впечатления: медитативно и засыпательно - это было второе аниме, под которое я устойчиво засыпала и которое мне безумно понравилось, в том числе и этим.


Оценка:





Так смотри.
Было б када, было б где... То есть, я-то понимаю что зочем, ага
а ещё есть японский сериал. начало бодрое, вроде и дальше мазёво должно быть www.mysoju.com/shisengumi/
Не видела, но он у меня есть.