Великий нехочуха
Куда ни плюнь - везде яой. Или ругань в его сторону, что, в принципе, то же самое. Помните рассказ Честертона "Скандальное проишествие с патером Брауном"? Недостаточно сказать "ненавижу романтику", чтобы самому не быть романтиком. 
Но обратно к яою - надоел. Просто дикое раздражение, хотя я прекрасно понимаю, что раздражаться следует на себя саму - если долго формировать круг общения из людей, в сферу интересов которых обязательно входит яой, стоит ли удивляться его обязательному же наличию?
Но, как следствие раздражения, две мысли. Вернее, один вывод и одна большая-большая тема для рассуждений, осилю лишь частично.
Вывод - то, чем я занимаюсь вот сейчас и вообще достаточно часто - да, ровно то же самое, за исключением полового состава участников. Но мне действительно нравятся - не знаю, сильнее ли, ведь нравились всегда - нравятся женщины и женские персонажи. В отличие от тех же яойных мальчиков, нормальный женский персонаж мало отличим от реальной женщины - в нас дофига силы, ума, доброты и оттеняющих всю эту красоту закидонов. И, слава богу, я вижу, что женщины интересны и другим женщинам тоже, в том числе махровым яойщицам - может быть, их просто раньше никто не заставлял распробовать как следует литературу про женщин. Но ничего, всё поправимо.
Тема для размышления, подкинута в том числе сегодняшней цепочкой постов про релейшеноцентризм - а что же тогда, если не? Это отнюдь не риторический вопрос, действительно хочется подумать - и давно уже, ибо действительно чешется, требуется найти какой-то внятный формат для себя - как реализовывать идеи.
Раньше было легко - потому что через секс хотелось и моглось. Сейчас - нет, но привычной платформы нет, может быть, и не будет. Но это частности, а общий вопрос, пожалуй, слишком уж глобальный и пафосный, но всё же - что вообще можно назвать важным, ценностью, интересом, смыслом?
В применении к художественной литературе - наверное, в основе всего лежит жизнь как таковая. Вернее - жизнь мыслящего существа. И литература, хоть сяк, хоть так - отображает эту осмысленную жизнь, взаимодействие существ друг с другом и с миром. В общих чертах верно или нет?
Ушла думать дальше и мыть посуду. Любезные читатели, будьте заиньками, расскажите дальше за меня.

Но обратно к яою - надоел. Просто дикое раздражение, хотя я прекрасно понимаю, что раздражаться следует на себя саму - если долго формировать круг общения из людей, в сферу интересов которых обязательно входит яой, стоит ли удивляться его обязательному же наличию?
Но, как следствие раздражения, две мысли. Вернее, один вывод и одна большая-большая тема для рассуждений, осилю лишь частично.
Вывод - то, чем я занимаюсь вот сейчас и вообще достаточно часто - да, ровно то же самое, за исключением полового состава участников. Но мне действительно нравятся - не знаю, сильнее ли, ведь нравились всегда - нравятся женщины и женские персонажи. В отличие от тех же яойных мальчиков, нормальный женский персонаж мало отличим от реальной женщины - в нас дофига силы, ума, доброты и оттеняющих всю эту красоту закидонов. И, слава богу, я вижу, что женщины интересны и другим женщинам тоже, в том числе махровым яойщицам - может быть, их просто раньше никто не заставлял распробовать как следует литературу про женщин. Но ничего, всё поправимо.

Тема для размышления, подкинута в том числе сегодняшней цепочкой постов про релейшеноцентризм - а что же тогда, если не? Это отнюдь не риторический вопрос, действительно хочется подумать - и давно уже, ибо действительно чешется, требуется найти какой-то внятный формат для себя - как реализовывать идеи.
Раньше было легко - потому что через секс хотелось и моглось. Сейчас - нет, но привычной платформы нет, может быть, и не будет. Но это частности, а общий вопрос, пожалуй, слишком уж глобальный и пафосный, но всё же - что вообще можно назвать важным, ценностью, интересом, смыслом?
В применении к художественной литературе - наверное, в основе всего лежит жизнь как таковая. Вернее - жизнь мыслящего существа. И литература, хоть сяк, хоть так - отображает эту осмысленную жизнь, взаимодействие существ друг с другом и с миром. В общих чертах верно или нет?
Ушла думать дальше и мыть посуду. Любезные читатели, будьте заиньками, расскажите дальше за меня.

Коммуникатор-зло. И не подискутируешь как следует... И не согласишься, как должно.Ну... Напиши мне мыло с работы.
я у себя как раз написала снова и снова, что, мне лично, слэш нужен потому, что "правильного" гета днем с огнем на ярком солнышке. 99% героинь хочется жестоко удушить еще в колыбели. да, у всех свое представление о "правильности". но это мой вариант повышенного интереса меня к слэшу. не интереса вообще, а именно повышенного.))
Так вот - какое?
К слову, среди тех же яойщиц несколько раз встречалось - когда прикрытое, но всякий раз яростное неприятие в женщине тех достоинств, которые превозносятся в мужчинах. То есть - "мне не интересен гет потому, что тогда не будет конфликта двух равно сильных персонажей" - "ну почему же не будет, женщина ведь тоже может быть сильной, и так далее..." - "нет, это невозможно, противоестественно, в этом каноне невозможно, и женщины мне всё равно неинтересны".
При этом - всех пугают Мэри Сью, но когда спросишь - где они, какие они - нет ответа, нет примера.
Я в своё время (задолго до встречи с фанфикшеном) сформулировала для себя признаки, по которым легко отличить, кто автор - мужчина или женщина. Если героиня - в общем хорошая, добрая, умная, красивая, но _обычная_ девушка, а герой - весь из себя прекрасный принц, в неё влюблённый - то это, понятно, женский роман, женщиной написанный. Если же наоборот - герой в общем неплох, но с кучей недостатков там и сям, а героиня - распрекрасная функция преданной любви - то, соответственно, автор мужик. Не хочется читать ни в том, ни в другом случае - беда же женских романов в том, что там действительно релейшеношиперцентризм (господи, по букве набирала), а в мужских типа как главное перестрелки да погони - хотя, на самом деле, необязательно, и наоборот бывает тоже, но вот это правило "тот, с кем я ассоциирую себя - неудачник, который вдруг получил всё самое лучшее даром, а те, кто должны быть с "моим" персонажем - самого лучшего качества и преданы "мне" безусловно" - вот это правило сохраняется и в любовных романах, и в детективах.
Мда, что-то я уже подзабыла, к чему это я.
за всех сказать не могу. а за себя... тоже не могу. в смысле, сформулировать. одно знаю точно: к женщинам у меня куда более высокие требования. мужчине могу простить какую-то дурь, потому что "что с него взять?", женщине - вряд ли. себе тоже, кстати.
в женских романах одинаково злят и героини и герои. она - за глупость, он - за общую мерзость натуры.))
самое забавное, что большая часть женских персонажей, которые мне отчаянно нравятся, встретилась в аниме/дорамах, а не в западных книгах/фильмах. в чем прикол - не понимаю. я, конечно, не о настоящих восточных женщинах с глазками в пол. примеры... из знакомых обеим, наверное, только Мацумото Рангику, аниме я почти не смотрела.))
беда же женских романов в том, что там действительно релейшеношиперцентризм
я даже не рискну это повторить. хочу уточнить, скорее: это, все-таки, что? когда все произведение исключительно и только о долгом пути в постель? причем, не только по внешней форме, но и по всей сути. или когда нет политики, истории, а есть отношения двух жителей маленького городка с походами в театр, воспитанием детей и разводом близких друзей?
Несмотря на то, что как раз про неё я пишу этот свой длинный (для меня, то есть) фик, и как-то она и в другие идеи просится - не могу понять довольно массового восхищения Рангику, кстати. Она, безусловно, симпатичная, и куда более адекватная и, так бы сказать, полезная, чем выглядит на первый взгляд, она очень удобный персонаж именно для фанфиков - по многим причинам - но вот какой-то искры, чего-то цепляющего я в ней не вижу. Но вот тебе - что в ней нравится, всё-таки?
я даже не рискну это повторить. хочу уточнить, скорее: это, все-таки, что? когда все произведение исключительно и только о долгом пути в постель? причем, не только по внешней форме, но и по всей сути.
Автор термина - телепат и негодяй, и, насколько я могу судить, значит термин вышепроцитированное. Кстати, говорилось применительно к яою - что этот жанр обладает этим самым центризмом неизбежно.
или когда нет политики, истории, а есть отношения двух жителей маленького городка с походами в театр, воспитанием детей и разводом близких друзей?
Не знаю, как такое называется в фандоме - скорее всего, никак, ибо, увы и ах, вне сферы фандомных интересов - но в обычной жизни такое называется, наверное, мыльной оперой? А хотелось бы.
с учетом того, что я смотрела только 63 серии... она сильная. в ней бездна женственности, но совсем-совсем женское не затмевает в ней обще человеческого. как и в Йоруичи - она шикарная женщина, но это в ней не главное.
Или другие примеры приведи, вдруг я всё-таки тоже смотрела.
*сидит и долго думает* главная героиня в Katagoshi no Koibito, подруга главной героини в Devil Beside you, главная героиня, какой она стала, во второй половине Cheap Love, подруга Онизуки в ГТО... могу еще подумать, но уже завтра.))
Кстати, говорилось применительно к яою - что этот жанр обладает этим самым центризмом неизбежно.
яой и слэш, в данном случае, одно и то же?