Великий нехочуха
Навеяно разговорами в блогосфере - по-моему, я уловила разницу между обычным фикрайтером-деффачкой и фикрайтером с Мозгами и Хорошим Вкусом. Разница отнюдь не в том, что первый дрочит, а второй нет. Увы, дрочат и те, и другие, только первые делают это откровенно, а вторые исключительно через юст.
А вообще - в чём цимес не допускать персонажей друг до друга? Я не про слеш, кстати - одно из последних "лучше бы они вообще друг к другу не прикасались" по гетному и практически каноническому ОТП. В чём цимес этого вечного напряжения и неудовлетворённости?
А вообще - в чём цимес не допускать персонажей друг до друга? Я не про слеш, кстати - одно из последних "лучше бы они вообще друг к другу не прикасались" по гетному и практически каноническому ОТП. В чём цимес этого вечного напряжения и неудовлетворённости?
Увы, дрочат и те, и другие, только первые делают это откровенно, а вторые исключительно через юст
Когда автор говорит, что ему неинтересно писать NC, я ему таки ж верю. И когда говорит, что NC там только средство - тоже
Я не про это.
Глобальный вопрос, на самом деле - если не дрочка, то что тогда? Приключения, детектив? Где? Бывает, и довольно много, пожалуй только из двух разрядов примеров - моральные терзания (увы, завязанные на нцу чаще всего) и просто игра в бисер, желание на единицу текста выставить как можно больше всяких заумных мыслей и цитат.
На нце и выезжаю.
Ну, меня в первую очередь волнует эмециональное состояние персонажей. Наличие между ними НЦы как факта... сильно зависит от персонажей и их описания. Иногда хочется, и сильно, иногда идёт отчётливое "нету, вот замечательно-то как!" или об НЦ вообще не вспоминаешь.
Экшн, бытовуха, детектив и прочее тоже хорошо
ППКС.
Экшн, бытовуха, детектив и прочее тоже хорошо
Ага, только их придумать... Странно оно, как-то. То есть не сказать, что не получается совсем - но получается как-то очень по-инженерному, постоянный расчёт, увязка деталей, согласование, матчасть, опять согласование деталей, и хроническое ощущение - оно банально! Оно банально и лежит на поверхности.
Не то, чтобы нца была какой-то сверхоригинальной.
Mister_Key Именно. Потому что сюжет придумать - дико тяжело. Ну, мне вот тяжело. На нце и выезжаю.
Не говори, кума, у самой муж пьяница.
Поэтому я люблю зарисовки. Есть забавная сценка - радостно её описываешь. И хорошо
Эм... нет, не хорошо. Один раз я за это уже получила, но всё равно - текст не должен быть маленьким. Вернее, он, текст, конечно, никому ничего не должен, и автор тоже, но всё равно - если хочется, чтобы текст был интересен кому-то, кроме автора, он должен быть какого-то питательного размера, чтобы можно было прочитать и что-то почувствовать и запомнить.
Поэтому сценка - лишь полуфабрикат для возможного фика, где её можно будет ввести и обыграть.
Мне кажется, психологически, примерно в том, в чем "цимес" яоя там где яоя нет. Особенно, если отрицается гетный пэйринг. Ревность или девиации автора или феминизм или все вместе ))
А что касается вечного напряжения и неудовлетворенности - "цимес" в том, что при таком раскладе героям можно пострадать. Кажется многие это любят. )
когда нет реализованности желания, мелочи начинают приобретать болезненно большое значение - и это своего рода кинк.
реализованное желание, впрочем, ничем не хуже - просто там кинки другие и цепляет по-другому.
PS: я, правда, подумала и сообразила, что я что-то не видела, чтобы разница между обычным фикрайтером-деффачкой и фикрайтером с Мозгами и Хорошим Вкусом определялась по тому, пишут ли они только UST или нет. :-)))
Возможно - в общем случае, и если глубоко копать. Но вот те примеры, конкретные, которые я видела - а очень большим таким примером может служить маленький, но гордый русский саюкофандом - дело не в яое или гете. Дело именно в том, что а) главное слово в аббревиатуре "юст" - слово "неразрешённый"; б) нам интересно не это, а их высокие, высокие отношения.
И про высокие, высокие отношения чаще всего правда, и они ужасно интересные, и хорошо про них писать - но почему при этом вот так через слешерское место с сексом? Нет ни свободы от него, когда речь действительно не об этом, напротив - оно постоянно вылезает, но при этом нет и свободы дать персонажам потрахаться и жить счастливо.
А что касается вечного напряжения и неудовлетворенности - "цимес" в том, что при таком раскладе героям можно пострадать. Кажется многие это любят. )
Наверное, да.
Ну, назовём это не сценками, а классически - драбблами
Вот именно.
PS: я, правда, подумала и сообразила, что я что-то не видела, чтобы разница между обычным фикрайтером-деффачкой и фикрайтером с Мозгами и Хорошим Вкусом определялась по тому, пишут ли они только UST или нет. :-)))
Так это определение различий вроде бы я и ввела только что.
Так для меня ничего не изменится.
нуууу... кому как, видимо.
Это да, тут ничего не возразишь. Просто не очень приятно, что собственную нелюбовь так или иначе приходится скрывать, а если признаешься, кого-нибудь обидишь и кто-нибудь обидит тебя - я не про данный конкретный разговор. Надеюсь, во всяком случаею
Так это определение различий вроде бы я и ввела только что. - так вы его вербализировали. "Уловили разницу". :-) Но у меня и ощущения такого не складывалось. В смысле, я пытаюсь сообразить, видела ли примеры - случаи видела, но так, чтобы это была прямо тенденция - кажется, нет.
Впрочем, это везде по-разному - если вы про саюко-фандом, то там может быть и так, да. Там еще и не то может быть. :-))))
Ну тогда это исключительно к "страдательности" - по пункту а); и к возвышенности по пункту б) которая (возвышенность) априори предполагает "страдательность". Приходят на ум всякие эпические вещи. )))
Ну все сходится. На выходе - при любом раскладе - ангст
Я вижу просто-таки цитату из себя
Конкретно сайючьи герои ни в коем случае не должны "жить счастливо". Посмотрим, конечно, чем дело кончится (если оно когда-нибудь кончится вообще, Сайюки оооочень долгоиграющий онгоинг), но пока по ходу дела героям становится все хуже и хуже. Неразрешенное напряжение у них там по всем фронтам, и меж собой, и с миром, и "разрешать" его, с моей точки зрения, - нелепость, бессмыслица в рамках канона (но это имха, имха, никак не общефэндомное мнение!). То есть таки да, действительно ангст на выходе. Если вот писать дальний постканон с хэппиэндом - еще куда ни шло... А уж ранний Гайден, где технически яой вполне возможен, - так там на вопросе "так было или не было?" четверть всего конфликта лежит, и я считаю (имха, опять же), что отвечать на этот вопрос однозначно - это сильно обеднить атмосферу, предлагаемую каноном.
Но это строго касается конкретного канона, за другие-прочие ничего не скажу
Про ключевое слово - да, так и есть.
Про Саюки конкретно ничего не скажу - я действительно максимум фандомные традиции могу поймать, но не оценить их вканоничность. Но тут разговор на другую тему сворачивает, весьма любимую.
Строго выдерживать атмосферу канона, по-моему, стоит разве что автору. Впрочем, ему тоже не стоит. Это довольно опасное занятие - стараться попадать точно в канон и не задаваться никакими другими задачами, чем в каноне. Этакая добровольная самокастрация, которая всё равно - кастрация.
Ну да. Это совершенно другой философский вопрос
k8
но при этом самому... как-то всё около и рядом траха или недотраха вертеться.
Ты, ИМХО, как-то упрощаешшь всё что ли... Сводишь, как Фрейд какой к либидо, что под руку, кхм, попалось. Я тебя, как взрослая баба взрослую бабу понимаю, но сама больше предпочитаю Юнга
Если не дрочка, то что тогда?
Что-что... Высокое, блин, прекрасное светлое и теплое, как свежепокрашенная батарея! Идопоклонство это или лямур, уважение до дрожи или ненависть из разряда "и вместе скушно и врозь херово"... Но не все чувства сводится к постели и не всем приятно описывать блестящие от капелек природной прозрачной смазки бархатно-лиловые головки. Снобизм в сторону тем, кому предыдущее приятно, да, коробит и дергает. Тоже мне бля... Прынцессы какающие фиалками... С другой стороны, я всегда сама лично наскакиваю на истинных дженовиков, не явно, так подспудно обвиняя их в ношении вериг и насильном ограничении поля для фантазии и ащще убирании из мира целоего пласта страстей... Мне реально смешны и непонятны эти зажатости, как "до свадьбы ни-ни!". Гхм... Ну... Так а чем я, получается, лучше?
Моральные терзания могут быть завязаны на НЦу, могут быть не. Вечные темы Козла, Бобра, вырезания кланов и нещастного дества еще никто не отменял
Mister_Key
Потому что сюжет придумать - дико тяжело.
Мы, честные порнографы, кхе-кхе, да выезжаем за счет членов точно так же, как честные дженовики выезжают за счет Душевных Этих Самых. Ну, то есть... никто не мешает придумать сюжет и тем и тем, как никто не мешает без него обходиться. Но наличие сюжета, как и его отсутствие, не является основанием почкования аффтаров, как с той, так и с другой стороны.
Появление хороших текстов вообще не зависят от рейтинга. Но, к слову сказать, а назовите мне какие-нибудь гарантированно признанные вещи не содержащие НЦу? А то мне в башку тока Дурная трава с Реадаптацией лезут! Ну, дык
K8
Поэтому сценка - лишь полуфабрикат для возможного фика, где её можно будет ввести и обыграть.
А вот тут согласна на все 100. Другое дело, что фик может быть и на 13 страниц и на все 300 эпег
daana
нравится, видимо - ну, по крайней мере, мне нравится - напряжение ожидания, которое еще может и не оправдаться.
когда нет реализованности желания, мелочи начинают приобретать болезненно большое значение
+100!
Eswet
Я топчусь на противоположном полюсе. Считаю, что именно атмосферу канона надо соблюдать
Стоп, Эс. Стоп. А что вообще и в целом есть атмосфера канона? "Блич", "не Блич"? Тогда я, пожалуй, на противоположном полюсе от тебя. Я не приемлю ООС... Но допускаю АУ. А с другой стороны... Фанонщег ли я?
Давай пойдем логически путем вместе. Я, видишь ли, считаю что канон делают люди = персонажи. Отсюда и неприятие ООС. Грубо говоря, есть девочка Орихиме. У неё есть характер. Что там еще в каноне? Мир? ОК. Ниххония. Век современный. Сок из трубочки, все дела... Шинигамы? Она о них до поры не подозревает... Описавши современнию Ниххонию и девочку Орихиме в школе выйду ли я за рамки канона?
Что-что... Высокое, блин, прекрасное светлое и теплое, как свежепокрашенная батарея! Идопоклонство это или лямур, уважение до дрожи или ненависть из разряда "и вместе скушно и врозь херово"... Но не все чувства сводится к постели и не всем приятно описывать блестящие от капелек природной прозрачной смазки бархатно-лиловые головки.
а. чОрт, спасибо. йа бы так четко не сказал, а хотел сказать практически вот это.
Но в этом случае автор обычно и юста не нагнетает. А Катя, насколько я понимаю, говорит как раз о том, что головки есть, с прилагающимися к ним организмами, а вот опаньки - никакого физиологичного разрешения.
Головки, конечно, не упоминаются открытым текстом, но есть именно какая-то привязанность к теме.
То есть - можно не про секс. Ну, бывает, во всяком случае встречалось.
Вообще, к своей утренней истерике - смотрю на неё уже с некоторым недоумением и пойду сейчас как следует извинюсь, но одна из причин сухого неживого диалога в дженовом тексте, в общем, в этом - потому что чуйств нет и не будет. А есть голая информация. То есть - как-то оно не получается не центрироваться.
Да, а это, кстати, изрядно злит.
Мне это напоминает хрестоматийный случай, с коим нас знакомили в институте как с притчей. Когда в "Новый мир" юный аффтар приносил свое крео, Твардовский его, бывало, спрашивал: "О чем, молодой человек, ваш рассказ/роман? Я прочел, но вы мне в трех словах скажите, пожалуйста." Аффтар, естественно, мялся и жался, махал руками, невразумительно блеял и бывал посылаем нафиг, очевидно. Потому как правильный ответ на такой вопрос: "В рассказе/романе все уже сказано."
Так вот, на вопрос "что такое атмосфера канона?" я могу ответить только тыканием в канон
Вон сходи, почитай Прегайден, я давала ж тебе ссылку. Там такое АУ, что мамма миа. Реально одни имена остались от персонажей. Но... а вот атмосфера самая что ни на есть Минекурина. А вот.
И с другой стороны, вполне может быть так, что вся матчасть соблюдена, все объяснимо, все логично, а атмосферы нет, ну нет ее и все тут. Надо всякий раз на конкретный случай смотреть. В частности, КАК ты опишешь девочку Орихиме. Где будут акценты, под каким углом камера повиснет. Если помнишь, "не Блич" этот самый как раз и вылез из оттуда, что у тебя Орихиме получила несвойственную ей в каноне позицию двигателя событий.
Я вот как-то сильно с этим не согласна - что ей такая позиция не свойственна.
Всех нас вылечат, понятно, но есть товарищи, которым проще писать про "высокие, высокие отношения", чем нормально и с большим удовольствием потрахаться.
Джен сам по себе не приговор, как и слэш, как и все. Тот же Кошкин - он ведь по факту джен и пишет. А в Набоковской сами-знаете-чем дофига юста. И что?
Вопрос только в том, есть ли автору сказать что-нибудь кроме гениталий или антигениталий, имхо.
Можем попытаться обсудить этот вопрос на примерах из канона
*раскланивается*
Атож! И Вам здрасьте, каплей
Mister_Key
Но в этом случае автор обычно и юста не нагнетает. А Катя, насколько я понимаю, говорит как раз о том, что головки есть, с прилагающимися к ним организмами, а вот опаньки - никакого физиологичного разрешения.
А что такого в юсте я тем боле нипайму.
k8
То есть - можно не про секс. Ну, бывает, во всяком случае встречалось. Но, блин, фанфикшен - даже если мы не останавливаемся на слеше, которого большинство, он всё равно, как это стало модно говорит, релейшиншипоцентрический.
М-м-м... Да.
И это релейшеншипоцентризм я вижу двух сортов - откровенный, часто наивный, девачковый, порнушный и флаффоангстовый по самое не могу - и язвительное осуждение этого самого центризма (блин, ну что б телепату придумать слово полегче?), но зацикленность-то всё равно остаётся! Хоть юст, хоть осмеяние порнухи.
Ну, а что там такого отличного от дядя Ваня разнес башку соседке Любе? Дженовики любют встать в позу участкового, гхм... Никак не пойму какой статУи ты в такой же стоишь...
Вообще, к своей утренней истерике - смотрю на неё уже с некоторым недоумением и пойду сейчас как следует извинюсь
Молодец.
но одна из причин сухого неживого диалога в дженовом тексте, в общем, в этом - потому что чуйств нет и не будет. А есть голая информация. То есть - как-то оно не получается не центрироваться.
И что в этом плохого? Тоже нихуя себе фишка.
Eswet
Я прочел, но вы мне в трех словах скажите
Ну, и дурак аффтар! В двух словах не сказал! А, с другой стороны... Он может быть с семками и немой. Что от этого ...
Так вот, на вопрос "что такое атмосфера канона?" я могу ответить только тыканием в канон
Стоять-бояцца! Я тоже могу вот тут тыкать в канон.
Вон сходи, почитай Прегайден, я давала ж тебе ссылку.
Дай снова
ЗЫ: но, кстати, я не читала, не смотрела и не знаю ащще Саюк
Там такое АУ, что мамма миа. Реально одни имена остались от персонажей. Но... а вот атмосфера самая что ни на есть Минекурина. А вот.
А верю! А хочу! А тож ты миня заибешь моим "неБличом"!
В частности, КАК ты опишешь девочку Орихиме. Где будут акценты, под каким углом камера повиснет. Если помнишь, "не Блич" этот самый как раз и вылез из оттуда, что у тебя Орихиме получила несвойственную ей в каноне позицию двигателя событий.
Начнем с того, что я поэтому её и напоила... И, кстате, она фканонична! Протестую!