Великий нехочуха
Блядь, как же я ненавижу дрочку на бессмысленное страдание.
Моральный выбор? Нет никакого морального выбора - герой ставится в такую ситуацию, когда выбор однозначный, герой по прямому маршруту отправляется в дерьмо, никому процесс выбора не интересен. Выход из ситуации? Помилуйте, какой выход! Нам же надо ситуацию законсервировать - чтобы можно было долго, подробно, всласть обсосать. Сделаем герою плохо! Бессмысленно плохо, безнадёжно плохо - и давайте будем дрочить.
Красиво, аккуратно, с соблюдением литературных законов распишем, как человек корячится, как он не может ни забыть, ни простить себя, как себя казнит - ну же, не жалеем красок, не жалеем душераздирающих подробностей, быстрее, выше, сильнее! И за всем этим пафосом так и виден подпрыгивающий автор: "Ну похвалите же меня! Посмотрите, гляньте, какую я тут рюшечку замечательную пришил - правда красиво?" - "Правда, правда!" - "А вот здесь кружавчики?" - "Очень хорошие!" - "А крови не маловато ли?" - "Нет, что вы - как раз идеально сбалансированный вкус, придаёт описанию выразительность и не отвлекает от душевных страданий."
Я, когда такое читаю, не могу отвлечься от мысли - ведь, скорее всего, авторша этого опуса - какая-нибудь благополучная студенточка, всех забот у которой - получить зачёт автоматом да скопить из подработок на BJD. И, не получая каких-то сильных эмоций в этой пресной, благополучной жизни, она пытается их изобразить в фике. А не выходит - выходит только бессмысленный пафос, просчитанный и украшенный кружавчиками, потому что, блин, не знаешь ты, что такое страдание - так и нечего из себя выжимать!
Не играются такими вещами.
Моральный выбор? Нет никакого морального выбора - герой ставится в такую ситуацию, когда выбор однозначный, герой по прямому маршруту отправляется в дерьмо, никому процесс выбора не интересен. Выход из ситуации? Помилуйте, какой выход! Нам же надо ситуацию законсервировать - чтобы можно было долго, подробно, всласть обсосать. Сделаем герою плохо! Бессмысленно плохо, безнадёжно плохо - и давайте будем дрочить.
Красиво, аккуратно, с соблюдением литературных законов распишем, как человек корячится, как он не может ни забыть, ни простить себя, как себя казнит - ну же, не жалеем красок, не жалеем душераздирающих подробностей, быстрее, выше, сильнее! И за всем этим пафосом так и виден подпрыгивающий автор: "Ну похвалите же меня! Посмотрите, гляньте, какую я тут рюшечку замечательную пришил - правда красиво?" - "Правда, правда!" - "А вот здесь кружавчики?" - "Очень хорошие!" - "А крови не маловато ли?" - "Нет, что вы - как раз идеально сбалансированный вкус, придаёт описанию выразительность и не отвлекает от душевных страданий."
Я, когда такое читаю, не могу отвлечься от мысли - ведь, скорее всего, авторша этого опуса - какая-нибудь благополучная студенточка, всех забот у которой - получить зачёт автоматом да скопить из подработок на BJD. И, не получая каких-то сильных эмоций в этой пресной, благополучной жизни, она пытается их изобразить в фике. А не выходит - выходит только бессмысленный пафос, просчитанный и украшенный кружавчиками, потому что, блин, не знаешь ты, что такое страдание - так и нечего из себя выжимать!
Не играются такими вещами.
Некоторые люди любят смотреть на чужие страдания, чтобы лишний раз убедится, что у них в жизни все хорошо. Или чтобы подпитаться чужим негативом. И по некоторым другим причинам. А кому в жизни этого не хватает, те придумывают страдания сами.
Скажи, когда ты пишешь, тебе кажется, что твои герои живые?
Фиг его знает, я как-то не задумывалась вот так. Нет, я думаю про них - но как про модели живых людей, наверное. То есть вот именно так и думаю: "что в такой ситуации он бы сделал? как обычный человек, как человек с таким вот характером?"
Мне несколько людей говорили, что у меня персонажи живые, а не анимешные - но это из тех вещей, которые очень приятно слушать, но я не очень хорошо понимаю их смысл.
А почему тебя так задевают страдания литературных или фиковых героев? Я уже несколько раз у тебя это видела. Просто я как раз с другой стороны полюса - из тех ужасных авторов, которые своих героев протаскивают через все круги ада, а потом добивают. Но про себя я знаю, почему я так делаю. Мне интересно, почему другие подобного не терпят.
Меня не любые страдания задевают. В какой-то степени это суеверие, но оно вот есть - я считаю, что бессмысленное любование страданием может притянуть его в реальной жизни. Это раз.
И два - я считаю, что любой текст несёт нравственный посыл, хочет того автор или нет. И вот посыл, когда плохое что-то обожествляется, когда им любуются - аморальный, плохой, поэтому и выбешивает.
Ну вот меня возмутит маньяк, который из живых людей делает какие-нибудь картины. Конечно, фики - это несравнимо, они-то сами по себе ничего объективно плохого (и хорошего) из себя не представляют, но логика примерно такая же - когда вещи, имеющие нравственную категорию, используются для эстетических игр.
Однажды, когда моему старшему было несколько месяцев, я в где-то в фидо прочитала маленький рассказик - как мама шла с колясочкой вдоль дороги, налетел пьяный самосвал - и нет колясочки, мама в ужасе смотрит на то, что осталось от ребёнка. И автор выкладывает с пометочкой: "вот мол, первая проба пера, написал тут рассказик, зацените". Я его не разорвала в клочья только из-за суеверия, что в своих страхах лучше не признаваться - в общем, и сейчас с некоторым сомнением это рассказываю, но вот это любование по-настоящему страшными, трагическими вещами - просто для поиграться, просто для пробы пера, чтобы шарахнуть побольнее, типа эмоциональную реакцию у читателя понадёжнее вызвать - убить за такое хочется.
В общем, дело не в том, что мне героев жалко, типа они живые, и я к ним привязалась - в небольшой степени, конечно, и это есть, но главное, всё-таки, не в героях, а в играх ядерным оружием.
то, что некоторым кажется ангстом ради ангста, для автора, порой, наполнено смыслом. и наоборот, в общем-то.
как бы, зачем драмы снимают? вот зачем шедевральный фильм "Тельма и Луиза" снят? или зачем Наруто рисуют и снимают? там же ж тоже какие-то посылы есть. и каждый находит то, что хочет найти. а ведь ангст-то беспросветный. ну ладно, с просветами, но ангст. зверский.
и не факт, что ты видишь именно то, что автор хотел показать. как и твой читатель видит именно то, что ты хотела показать. оно для _тебя_ смысла нет, а для кого-то - есть.
В психологии есть такой прием - когда чего-то сильно боишься, то нужно записать это максимально подробно. Тогда подсознание воспринимает записанное уже как свершившийся факт, и страх отступает. Мне кажется, что некоторые авторы пользуются этим приемом, даже не осознавая этого. Описывают свои страхи, чтобы наоборот отвести их от себя.
Хотя соглашусь, некоторые другие авторы описывают страдания, потому что элементарно просчитывается, что "пипл схавает" с наибольшей вероятностью успеха. Если посмотреть на нашу современную литературу в целом, то хорошо видно, что на 90% это чернуха, которую пишут вполне благополучные авторы ради денег. Мне кажется, что отчасти в фикрайтерстве работает тот же принцип - такие вот благополучные девочки пишут чернуху, потому что с большой долей вероятности она соберет много фидбэков
когда чего-то сильно боишься, то нужно записать это максимально подробно. Тогда подсознание воспринимает записанное уже как свершившийся факт, и страх отступает.
Это мой случай.
k8
Ну, я тебе уже говорила, зачем я. То, что у тебя другой подход, я в курсе. Ну, давайте все будем только добрые сказки писать - кому-то от этого лучше будет?
Плюсадин от меня, как почетного ангстовика.
Я против посыла ничего не имею, наоборот, всеми лапами за. Но если я этого посыла не вижу - выдумывать его себе ради оправдания автора я не собираюсь.
то, что некоторым кажется ангстом ради ангста, для автора, порой, наполнено смыслом. и наоборот, в общем-то.
Ага, ага, и у каждого своё мнение, и мозг несовершенен, мы только видим картинку со своей колокольни, а в реальности всё совсем не так, как на самом деле. Ты уже не в первый раз мне мораль на эту тему читаешь, и мне хочется спросить - зачем? Зачем напоминать об этих очевидных и универсальных посылах?
Моё мнение несовершенно? Я ж не спорю. Но другого способа познавать мир, кроме как думать самой - у меня нет. Само существование объективного мира - не говоря уже об объективной истине - недоказуемо. И что с того? Ты призываешь меня не иметь вовсе никакого мнения, не делать никаких оценок просто потому, что объективных оценок сделать невозможно, а в субъективных я могу ошибиться? Спасибо, не хочется. Или просто напоминаешь о том, что мнения бывают разные, и содержимое чужой головы нам плохо видно? Спасибо, я в курсе.
К чему вот эти замечания общего характера, которые можно применить вообще к любому высказыванию любого человека на любую тему? Просто потому, что в данном конкретном случае я говорю что-то, что вызывает желание возразить, но возразить как-то нечего, кроме "ты можешь быть и не права"? Так я не спорю - могу быть не права, и могу задеть кого-то своими словами. Пардон, но для меня это недостаточная причина, чтобы не иметь собственного мнения по какому-то вопросу.
BlackRaspberry Ну, давайте все будем только добрые сказки писать - кому-то от этого лучше будет?
Мне от этого будет лучше. Я бы не бесилась, а спокойно написала бы положительную рецензию на фик. Тогда как сейчас я могу написать только "стиль неплохой, композия изящная, текст в общем ничего так, но это - мерзопакость, потому что бессмысленный ангст ради дрочки".
я пишу ангст, бывает со мной такое. и я люблю ангст по определенным причинам. я в нем даже смысл вижу. естественно, твое замечание побуждает мой интерес и я подпрыгиваю, подняв руку: не весь ангст бессмысленен! это ж не говорит о том, что я запрещаю тебе иметь свое мнение и, уж тем более, высказывать его в своем дневнике. мнение высказано, комменты открыты, я проходила мимо и решила высказать свою точку зрения по теме "ангст". наверное, должна была промолчать.
ответ на автоматически возникший у меня вопрос "зачем же ж тогда читать, раз не нравится" я уже увидела. в рамках рек-феста. сочувствую, что приходится читать неприятный тебе текст.
Если бы ради спокойствия рецензентов авторы бы писали только Фики, Заслуживающие Положительной Реакции, половины твоих фиков бы просто не было.
Вызывает текст отрицательные эмоции - пиши об этом, правду-матку. Не нужно начинать валить всех в кучу. Этот конкретный текст, может, и вправду бессмысленная дрочка, но тогда на здоровье, пишем отрицательную рецензию. А не изливаем досаду в громких тезисах.
Извини, пожалуйста. Но оно, знаешь, тоже по загривку дало. И мне как любителю "бессмысленной дрочки на ангст". Потому что грань очень тонкая, на самом деле, и то, что чего-то не видно, не значит, что этого там нет - это я о моральном посыле.
А где я, пардон, валю всех в одну кучу? Я описала конкретный вид текстов, который вызывает у меня отрицательную реакцию - и не какую-то там грусть-тоску от неприятных, но правильных эмоций в хорошем тексте, а именно ощущение безнравственности и паршивости самого текста.
Теперь вот вы, мои дорогие ангстеры, прибежали с обидами - "ну почему то, ну почему это, бывают же и хорошие милиционеры!"
Этот конкретный текст, может, и вправду бессмысленная дрочка, но тогда на здоровье, пишем отрицательную рецензию. А не изливаем досаду в громких тезисах.
А чем одно другому противоречит, пардон?
Но оно, знаешь, тоже по загривку дало. И мне как любителю "бессмысленной дрочки на ангст".
Угу, опять же - что теперь? Ты видишь в моих словах себя? Я сочувствую, но что поделать. Но требовать от меня того, чтобы я молчала в тряпочку и не высказывала своё мнение только потому, что оно тебя задевает - Даша, а справедливо ли с твоей стороны такое требовать? И вообще, по общим соображеним, и конкретно, когда ты сама не стесняешься выпускать пар в своём дайрике и писать о том, что тебе не нравится, в громких тезисах?
k8
Зачем ты полезла читать этот фик, если знаешь, что такие вещи причиняют тебе боль? В шапке не было предупреждения?
Ты меня понимаешь не вполне верно. Я ни от кого никогда не требую молчать и не высказывать.
Вопрос вот в чем: ты так кипишь почему? потому что очень хочется написать разгромную рецензию, а низя, надо типа цивильно..Вот и попадают под раздачу все остальные, кто подходит в эту же категорию.
ты сама не стесняешься выпускать пар в своём дайрике и писать о том, что тебе не нравится, в громких тезисах
Извини, если я тебя своими тезисами задела. Намерения такого у меня не было.
Во-первых, о таком, пардон, не предупредишь. Само по себе формальное страдание, или тяжёлые ситуации для героев у меня не вызывают возражения - или, вернее, вызывают они возражение как раз тогда, когда сами по себе, непонятно для чего. Когда я вижу именно это безответственную игру опасными вещами. В шапках предупреждение о таком не выносится - хотя бы потому, что автор, этими играми развлекающийся, ни за что себе в этом не признается.
Во-вторых - надо было его прочитать, мне хорошо бы написать на него рецензию.
BlackRaspberry Вопрос вот в чем: ты так кипишь почему? потому что очень хочется написать разгромную рецензию, а низя, надо типа цивильно..Вот и попадают под раздачу все остальные, кто подходит в эту же категорию.
Одно другому не мешает. Даже наоборот - проблемы с рецензией на втором плане, а категория, ты знаешь, меня бесит по жизни.
Извини, если я тебя своими тезисами задела. Намерения такого у меня не было.
Нет, не задела, но это, в общем-то, вполне случайно. Потому что могло бы и задеть. И что с того? Мне стоило тоже придти к тебе в дайрик и начать сложно объяснять, что я там имею право что-то там делать, что тебе не нравится, а ты вот, когда высказываешься - задеваешь?
Сюда же несоразмерность ангста, его причин и последствий, по типу гора родила мышь и наоборот))
Вот! Я об этом и пытаюсь сказать.
Значит, об одном и том же)))
Извини, только сейчас увидела твой комментарий.
Нет, я высказывалась не об ангсте в принципе. Глупо было бы высказываться - как-то серьёзные душевные переживания есть неотъемлемая часть нашей жизни, а в литературе, которая, само собой, больше занимается необычными, волнующими жизненными моментами, эти переживания и страдания будут в центре внимания и составлять значительную часть.
Я писала - про дрочку на бессмысленные страдания, которые вот страдания сами по себе, которые не учат ничему героев, которые не имеют и не должны иметь выхода. А прописаны именно для того, чтобы жахнуть читателя эмоционально, и всё.
Да даже когда у автора какая-то болезненная тяга - всё равно это не вызывает возражения, человек как-то со своими проблемами разбирается, а я просто буду держаться подальше. Но вот то, на что я ругаюсь - именно ощущение глупой игры чем-то серьёзным.
чтобы жахнуть читателя эмоционально, и всё
такое я сама зело не люблю. сталкивалась, ходила в шоке, потом просто стала угадывать и не дочитывать после точки х, когда становилось ясно, што дальше просто пиздец и насилие над персонажем ради, собственно, насилия.
хотя у самой целый один подобный ффик есть, и мне за него чертовски стыдно