20:07

Великий нехочуха
По мотивам недавних холиваров за право оскорбляться и вызывать на дуэли - я вот как-то не чувствую особого ущемления этого права. Если я обижусь - почувствую эту самую обиду, то найду способ её выразить, и даже если буду ощущать, что выгляжу в глазах обидчиков и наблюдающих истеричкой, то просто соглашусь и буду обижаться дальше.

Но вот, как ни странно, более статусно важной и напрягающей для меня является неодобрительная оценка как раз не-обиды. Перевожу - мне хочется иметь право не обижаться, не обращать внимания, не чувствовать себя униженной или оскорблённой, хотя бы оппонент и пытался меня задеть и оскорбить. Право промолчать спокойно, коль уж настроение мне не испортили - а хоть и испортили, но ругаться всё равно неохота. И вот тут получается статусный проигрыш - потому что обиду спускать нельзя, потому что надо требовать сатисфакции. Личный же проигрыш в любом случае - ибо и статус ронять неохота, и идти на поводу у кого-то там, на этот статус покушающегося, и воевать с ним по его инициативе и, по сути, по его правилам - западло.

В принципе, тут бессмысленно уговаривать: "Вы не думайте, что я такая забитая дура, мне просто собачиться лень" - для обидчиков вывод "она дура - приз, смысл происходящего. Вернее, смысл: "мы на фоне дуры такие вот умные", но не суть. Кто ж от приза-то откажется?

Но, в общем, если рассуждать об сферическом обществе в вакууме, где обычаи и оценка поведения были бы мне по душе, то мне бы хотелось не столько права оскорбиться, сколько как раз права не оскорбляться. ;)

@темы: Размышлизмы, Вредности

Комментарии
03.05.2009 в 20:46

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
Согласна, часто именно из-за того, что спустил кому-то обиду, и начинаются проблемы. Оно ведь как? Не укусил в ответ, значит, слаб. Значит, надо опустить ниже. Слабых можно топтать, унижать, за их счет добывать какие-то материальные блага (полагаю, тут о духовных уже речи нет). К тому же за счет бывших сильных бывшие вторые по счету чувствуют себя сильнее. Умнее, да. "А король-то, оказывается, голый!"

И порой из-за этого, даже внутренне особо и не желая, начинаешь собачиться. Потому что замечаешь краем глаза взгляд, направленный в спину, алчущий, выжидающий. Толпа ждет.

С другой сттороны, да, отвечая на обиду обидой, опускаешься на его уровень. И опять-таки теряешь статус. И что делать?
03.05.2009 в 21:47

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
k8
О! У меня все эти выходные прошли в позе невинно оскорбленного. Так, что я щас, типа, со знанием дела скажу, ага? Меня оскорбили и назвали оскорбляющей, хотя я себя таковой не считала. И сейчас, кстати, не считаю. Я, конечно, ахуела. И сперва мне хотелось крови... А потом мне её же и расхотелось. Природная лень поборола, запал пропал, с нормальными людьми поговорила. И - нет. Я не изменила видения ситуации, а вот отношение свое - я изменила. Хотя... Изменила я это отношение, опять же, не потому, что сама вдруг помудрела. Я изменила отношение всего лишь потому, что именно "природная лень поборола, запал пропал". Да. Я не стала устраивать вендетту за потраченные нервы, поняв, что оно всё равно было на пустом месте и потому какая разница какую именно позу в этой фигне занимала я? Ну, решила я в итоге как раз спустить на тормозах. Могла бы решить, наоборот, поднять бучу.

Может, я тоже слово "право" как-то не так понимаю... Но кто его отнимает-то? Хочешь - копай. Хочешь - не копай. Друзьям так или иначе можно рассказать, что произошло, и почему именно так, как. А другим... А не все ли равно, что будут думать другие? Да ведь (по большому счету) и друзьям и семье своей тоже не всегда можно объяснить что-то во что они вот прям поверят или что безоговорочно поддержат. Но права оскорбляться или наоборот все-таки и это не отнимает.

То есть, я не вижу проигрыша ни в позиции оскорбившегося, ни в позиции на оскорбление плюнувшего. И я не вижу почему бы мне отказывать себе в праве оскорбляться или наоборот. И я бы посмотрела на того, кто мне запретит то или это.

missgreed
Не укусил в ответ, значит, слаб.

Да нет. Не значит.

Потому что замечаешь краем глаза взгляд, направленный в спину, алчущий, выжидающий. Толпа ждет.

Большинство здешних холиваров до уровня "толпы" не дотягивает. А и дотягивали бы? Даихусней, с толпой.
03.05.2009 в 21:50

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
Tsurigane : да я не про здешние холивары... И я лично с таким встречалась.
03.05.2009 в 22:12

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
missgreed
Ну, если мы про реал, то там может в ход пойти физическое воздействие, что хуево, да... Но пока даже тусящую у мусорки стаю собак именно спокойствие-то и останавливает от нападения. Впрочем, я и па жизни рассеянна, да. Я не то, что делаю вид, просто меня если носом не ткнуть, я в самом деле еще и не замечу. С другой стороны... Зная именно свою рассеянность, периодически могу и в паранойю впасть :lol:

В общем, субъективный идеализм рулит. И не всегда в пользу субъекта.
03.05.2009 в 22:15

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
Tsurigane : Я не то, что делаю вид, просто меня если носом не ткнуть, я в самом деле еще и не замечу. Да уж про меня-то это втройне верно... Зато я замечаю другое :lol:

Лень спасает кучу нервных клеток.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail