Великий нехочуха
Во-первых, пожалуюсь уже и на публике: читать эту мангу - хуже не придумаешь. Кошмарная манера мангаки размазывать одну реплику по десяти разным надписям, причём параллельно идут мысли героини, реплики героини и других персонажей, авторские ремарки - всё это, разумеется, на неродном мне английском (и ведь ничего удивительного, что на русский переведена всего одна глава, правда?), и всё это оформлено не только в баллонах с традиционным обозначением реплик-мыслей, но и написано просто фоном, крупным-мелким шрифтом и так далее. Ужас. Ужас. И благодаря Скип Бит я очень ценю Наруто. Да, про любовь к вертикальной раскадровке я почти промолчу.
Во-вторых - аниме посмотрелось и запомнилось, проглотилось почти в одно мгновение - проглотилось бы просто в одно, заметь я это название чуть позже, когда бы оно уже закончилось - но уже на манге меня догнало ощущение, что история несколько сложнее, и занимает мозги чуть больше, чем просто хорошая производственная мелодрама про золушку в шоу-бизнесе.
Вот один момент, который выцепился сейчас - что интересно, Кёко, а с ней и Канаэ часто противопоставляются обычным, нормальным людям. Которые делают так, как все. У них-то всё через исключение - и не просто через исключение, через нарушение правил. Этот ход был бы слегка рискованным даже в западной культуре - всё-таки средняя читательница сёдзё-манги ассоциирует себя со средней же героиней, средней, просто чуть более красивой-умной-удачливой, а лучше просто с чуть более удачливой, в которую непонятно с какого дива влюбляются записные красавцы - вот Юки из Рыцарей Вампиров классический пример. А тут предлагается ассоциация с нарушительницей спокойствия, с белой - вернее, пока розовой - вороной. И с бекграундом, с нормальными средними персонажами не дружба, не мир-пирожок - неа, постоянная конфронтация. Странно. Тем более для японской манги.
Во-вторых - аниме посмотрелось и запомнилось, проглотилось почти в одно мгновение - проглотилось бы просто в одно, заметь я это название чуть позже, когда бы оно уже закончилось - но уже на манге меня догнало ощущение, что история несколько сложнее, и занимает мозги чуть больше, чем просто хорошая производственная мелодрама про золушку в шоу-бизнесе.
Вот один момент, который выцепился сейчас - что интересно, Кёко, а с ней и Канаэ часто противопоставляются обычным, нормальным людям. Которые делают так, как все. У них-то всё через исключение - и не просто через исключение, через нарушение правил. Этот ход был бы слегка рискованным даже в западной культуре - всё-таки средняя читательница сёдзё-манги ассоциирует себя со средней же героиней, средней, просто чуть более красивой-умной-удачливой, а лучше просто с чуть более удачливой, в которую непонятно с какого дива влюбляются записные красавцы - вот Юки из Рыцарей Вампиров классический пример. А тут предлагается ассоциация с нарушительницей спокойствия, с белой - вернее, пока розовой - вороной. И с бекграундом, с нормальными средними персонажами не дружба, не мир-пирожок - неа, постоянная конфронтация. Странно. Тем более для японской манги.