Великий нехочуха
Цуригане вот тут рассуждает на тему "читать фики по чужому фандому" и "я лучше книжку почитаю". Все в связи с МФББ, ага. Ну, про чтение фиков по чужому фандому каждый решает для себя, но почему нет, особенно если оно сюжетное макси?
А вот феномен "лучше книжку почитаю" для меня сейчас неожиданно сработал. Я себя поймала примерно на том же, хотя совсем по другим причинам. Шерлоковая часть моей ленты завлекает рекламой и обзорами Большой Игры - хорошо было бы пойти почитать, наверняка ведь найдется много приятного, а вот неохота. Лучше грызть дальше Мартина и Сапковского. И вовсе не потому что єто чтение в удовольствие - а потому что єто канон.
То есть тратить время на фики не хочется, потому что потом из єтих фиков для написания своего ничего не возьмешь - а если само нечаянно вылезет, то только хуже будет.
Вообще концепция "читать ради удовольствия" все больше превращается в какой-то житейский миф - то есть вроде бы очевидная цель єтого действия, и вроде люди вокруг по-прежнему способны так делать, и не так давно, практически всю жизнь, читала запоем и именно для себя - но сейчас в то, что можно читать исключительно для развлечения, никак не заставляя и не мотивируя себя, просто не верится.
Хотя порнуху по Ведьмаку хочется, да. Только опять же такую, чтоб не заставлять себя читать, спотыкаясь на каждой фразе и в надежде, что дальше распогодится.
Но Сапковский, в общем, сам себе фанфик. Я читала первые рассказы про Ведьмака очень давно - причем именно рассказы, сейчас вот читаю образованную на их основе книжку и не узнаю склеивающую их воедино оболочку. Ємоциональный єффект от такого повторного знакомства получается не лучший - концепция ведьмачества и вообще весь єтот весьма симпатичный и сбалансированный мир, получается, уже давно знакомы, а сейчас на первый план вылезают какие-то раздражающие факторы. В частности єта поза советского (или польского, один хрен, только хуже) интеллигента, который один весь в белом и которому все должны - а поза єта все-таки ощущается, хоть и не в смертельных дозах, слава богу. Ну и гендерный шовинизм.
Но более всего раздражает функция Йеннифер. То есть, сама-то она на удивление нормальный персонаж, но вот єта роль обязательно трагически потерянной возлюбленной главного героя заставляет потихоньку звереть. Законы жанра в чистом виде - живая здоровая возлюбленная для сериального приключенческого героя противопоказана. Она ж небось захочет дома, детей, денег. Будет герой дальше приключаться при таком раскладе - будет мудаком, не будет приключаться - перестанет быть героем. Зато при трагической гибели возлюбленной и волки сыты, и овцы целы. Ну, может, не совсем целы - девушкой-то приходится жертвовать, зато сколько выгоды от єтого - болото быта уже не грозит, любовь в смысле высокого светлого чувства тоже на месте, и герой возлюбленную ни разу не бросал, оно само так получилось. И поскольку возлюбленную уже никто никогда не заменит, герой может гулять по бабам и трахаться в свое удовольствие, но новые серьезные отношения и болото быта ему уже не грозят. От д'Артаньяна до Єраста Фандорина, герой подготавливается к постоянному употреблению по одной и той же схеме: влюбился - хотел жениться или хотя бы жить вместе - самое дольшее в день свадьбы невеста погибает.
С пропажей/гибелью/хрен знает чем Йеннифер какой-то свой сюжет связан - я пока его не знаю, ловлю спойлеры из книжки-игры-разговоров, но схема все равно узнается безошибочно. У мужского автора-шовиниста без нее никак. Герой мужеского пола, в спутниках у героя друг/слуга мужеского пола, мертвая/пропавшая возлюбленная как путеводная звезда и остальные женщины фоном на єпизодических ролях. А они потом еще удивляются, что на таких канонах вырастают махровые яойные фандомы.
***
На сайте CBS проводят голосование по Жене - надо ли мирить Алисию с Калиндой. Результаты голосования и весь тред - просто бальзам на мою душу. Правда, как по мне, Алисии тут не прощать надо, а самой просить прощения, но я против буржуйского освященного традициями лицемерия все одно ничего не сделаю, приходится брать, что дают. А дают вердикт "помирить непременно, а то и сослешить". Правда, к идее слеша в каноне я отношусь настороженно - испоганят же.
www.cbs.com/forum/posts/list/157344.page
А вот феномен "лучше книжку почитаю" для меня сейчас неожиданно сработал. Я себя поймала примерно на том же, хотя совсем по другим причинам. Шерлоковая часть моей ленты завлекает рекламой и обзорами Большой Игры - хорошо было бы пойти почитать, наверняка ведь найдется много приятного, а вот неохота. Лучше грызть дальше Мартина и Сапковского. И вовсе не потому что єто чтение в удовольствие - а потому что єто канон.

Вообще концепция "читать ради удовольствия" все больше превращается в какой-то житейский миф - то есть вроде бы очевидная цель єтого действия, и вроде люди вокруг по-прежнему способны так делать, и не так давно, практически всю жизнь, читала запоем и именно для себя - но сейчас в то, что можно читать исключительно для развлечения, никак не заставляя и не мотивируя себя, просто не верится.
Хотя порнуху по Ведьмаку хочется, да. Только опять же такую, чтоб не заставлять себя читать, спотыкаясь на каждой фразе и в надежде, что дальше распогодится.
Но Сапковский, в общем, сам себе фанфик. Я читала первые рассказы про Ведьмака очень давно - причем именно рассказы, сейчас вот читаю образованную на их основе книжку и не узнаю склеивающую их воедино оболочку. Ємоциональный єффект от такого повторного знакомства получается не лучший - концепция ведьмачества и вообще весь єтот весьма симпатичный и сбалансированный мир, получается, уже давно знакомы, а сейчас на первый план вылезают какие-то раздражающие факторы. В частности єта поза советского (или польского, один хрен, только хуже) интеллигента, который один весь в белом и которому все должны - а поза єта все-таки ощущается, хоть и не в смертельных дозах, слава богу. Ну и гендерный шовинизм.
Но более всего раздражает функция Йеннифер. То есть, сама-то она на удивление нормальный персонаж, но вот єта роль обязательно трагически потерянной возлюбленной главного героя заставляет потихоньку звереть. Законы жанра в чистом виде - живая здоровая возлюбленная для сериального приключенческого героя противопоказана. Она ж небось захочет дома, детей, денег. Будет герой дальше приключаться при таком раскладе - будет мудаком, не будет приключаться - перестанет быть героем. Зато при трагической гибели возлюбленной и волки сыты, и овцы целы. Ну, может, не совсем целы - девушкой-то приходится жертвовать, зато сколько выгоды от єтого - болото быта уже не грозит, любовь в смысле высокого светлого чувства тоже на месте, и герой возлюбленную ни разу не бросал, оно само так получилось. И поскольку возлюбленную уже никто никогда не заменит, герой может гулять по бабам и трахаться в свое удовольствие, но новые серьезные отношения и болото быта ему уже не грозят. От д'Артаньяна до Єраста Фандорина, герой подготавливается к постоянному употреблению по одной и той же схеме: влюбился - хотел жениться или хотя бы жить вместе - самое дольшее в день свадьбы невеста погибает.
С пропажей/гибелью/хрен знает чем Йеннифер какой-то свой сюжет связан - я пока его не знаю, ловлю спойлеры из книжки-игры-разговоров, но схема все равно узнается безошибочно. У мужского автора-шовиниста без нее никак. Герой мужеского пола, в спутниках у героя друг/слуга мужеского пола, мертвая/пропавшая возлюбленная как путеводная звезда и остальные женщины фоном на єпизодических ролях. А они потом еще удивляются, что на таких канонах вырастают махровые яойные фандомы.
***
На сайте CBS проводят голосование по Жене - надо ли мирить Алисию с Калиндой. Результаты голосования и весь тред - просто бальзам на мою душу. Правда, как по мне, Алисии тут не прощать надо, а самой просить прощения, но я против буржуйского освященного традициями лицемерия все одно ничего не сделаю, приходится брать, что дают. А дают вердикт "помирить непременно, а то и сослешить". Правда, к идее слеша в каноне я отношусь настороженно - испоганят же.
www.cbs.com/forum/posts/list/157344.page
Истину глаголишь! Как один из важных факторов - точно )))
Дык отож. Єти зайчики-шовинисты не понимают, что своим шовинизмом прокладывают дорогу к слешу.
А в игре Геральта воскресили, а Йенифер вообще не упоминается, и чего там с ней - неизвестно.
по-моему, умерли, ага. а потом есть еще что-то вроде послесловия, но такое, ээ, несколько сказочное - про свадьбу Геральта и Йеннифэр - что-то вроде автофанфика, короче, где встречаются еще и другие умершие ранее герои.
про воскресили понятно, угу. даже жаль, что Йен воскрешать не стали, по-моему, она бы только дополнительно оживила игру, если бы была такая же как в книжке. )
В игре да - они то ли новый целый сюжет придумали, то ли продолжили с последнего места, но намеки прозрачные, что Йеннифер ради него жизнью пожертвовала - типа как воскресила его именно она.
А вот в книжке "Последнее желание", которая Ведьмак-1, Геральт уже в начале єтой связующей оболочки спит с какой-то девочкой и тоскует при єтом о Йеннифер. Аж противно, до чего схема прочитывается.
даже жаль, что Йен воскрешать не стали
Я подозреваю, если бы в игре была Йен, у Геральта не было бы шанса выбирать, кого романсить)))) Впрочем, меня куда больше раздражает не само её отсутствие, а буйным цветом расцветший фанон про Геральта и Трисс. Блин, он в каноне её вообще отшил!
Эээ, а вот это вообще бред. Ибо если кто и мог воскресить, так только Цири...
Ну, я пока вольным текстом излагаю туманные намеки.
С Трисс тоже не все ясно, в финале второй игры она то ли злодейкой, то ли шпионкой оказывается - я краем уха у мужа финальный диалог слышала. Но сама пока не дошла.
Лютера не то что готова - я его жду как бога! Ролик видела один, красивый, но непонятный - с обратной съемкой, где всякие крушения-сметания со столов поднимаются обратно, ну и сам Лютер еще на стуле сидит посреди хоровода фотографий.
А уже известны даты, когда покажут? Я когда последний раз проверяла, их еще не было.
да там вроде несколько не та схема, которую ты описываешь. ) там когда Йен появляется, она как-то жертвой автора-шовиниста совсем не выглядит. ))
Реати
буйным цветом расцветший фанон про Геральта и Трисс. Блин, он в каноне её вообще отшил! - что значит "вообще отшил"? разве в Каэр Морхене они не трахались? ) когда Трисс еще с Цири возилась? (я в смысле правда не помню, я ооочень давно читала)
есть второй ролик, более насыщенный, и да - там эта прекрасная маньячка, чье имя я опять забыла
так ведь 14 июня же
Так жертвой-то по схеме получается не столько дама, сколько герой.
lemurch
Прекрасную маньячку зовут то ли Алис, то ли Алисон, но я ее тоже в основном по имени актрисы помню - Рут Вилсон.
Блин, а ведь у Лютера опять та же схема получается.
судя по ролику - навряд ли. хотя как они выпутаются, непонятно
ну, бывает расклад, когда героиня тоскует по герою, бывает расклад, когда герой тоскует по героине - но а в чем тут шовинизм-то? "недостача" чего-то важного, в любом смысле, один из стандартных и сильных двигателей любого сюжета - если у героя/героини все есть, то ему/ей ничего не надо. ))
к тому же в игре, да, как-то, видимо, перегнули с самопожертвованием Йен - но в книге с этим все нормально, они оба трахаются направо и налево, делают свои дела и не то, чтобы сильно друг о друге тоскуют - просто периодически встречаются. вполне равноправные (и довольно удобные) отношения, по-моему. ))
Я тоже всего не помню, но по-моему она там как раз
дрочиластрадала в одиночестве на лучшей кровати в Каэр Морхене.И я точно помню, что он её отшил, когда она потом, больная и с поносом, полезла признаваться ему в любви)))
блин. )) я вот не помню, спросила у товарища - ему тоже кажется, что они все-таки трахались, но он не может вспомнить, когда. )
про то, что в конце концов он ее отшил, я помню, ага. просто не помню, что было до этого. ))
Вот именно, непонятно. Она ж выстрелила в упор, да еще вдобавок все их разговоры транслировались. С другой стороны, может, Иен выжил? Тоже было бы неплохо, шикарный перс же, хоть и сволочь оказался.
daana
Ну если оба сбегаются и разбегаются и спокойно трахаются - тогда да, не тот случай.
куда это они транслировались?
Ну в полицию. Я помню там на ком-то (как бы не на Иене) висел микрофон.
Но сама схема существует, согласись.
если брать сюжет именно с необратимой утратой возлюбленного и дальнейшими действиями по этому поводу, то Килл Билл, например.
из того, что совсем активно в голове, еще Дейенерис, кстати. ) ну, то есть, там не на этом все завязано, но этот сюжетный элемент тоже есть.
Не-не-не, с Финистом совсем другая схема - причем начиная со сказок она, действительно, и в женском и в мужском варианте есть. Тут же любовь свою надо добыть - из беды выручить, или просто завоевать право жениться - а дальше все, свадьба и долго и счастливо. То есть єто схема законченной истории.
А с трагической любовью схема по подготовке героя к долгим серийным приключениям. Ну, с д'Артаньяном особого сериала не вышло, но схема была четкая - нелепая и неожиданная гибель возлюбленной, когда вот-вот должен быть хороший конец. И герой весь в печали несется мстить и приключаться дальше.
Вот Килл Билл в єти схемы, по-моему, вообще никак не вписывается - трагическую гибель возлюбленного она сама себе устроила упорным трудом, а вот японские фильмы, на основе которых Килл Билл возник, пожалуй, слегка подходят, но опять же, там схема одного большого приключения-мести, а не подготовка героини к сериалу.
ну, вот в приключенческих сериалах с героиней в центре я вообще не ориентируюсь - и не потому, что их нет - они есть, от Зены до Аниты Блейк какой-нибудь - а потому, что я их не люблю, так что не в теме.
а!!! Анжелика же.
Вот, кстати, да, Анжелика - єто оно! Хотя тут гендерные особенности тоже есть - ей за еблю приходится как-то оправдываться, поєтому то ее насилуют, то она за что-нибудь сексом расплачивается.
ну да, либо она на худой конец искренне влюбляется и какое-то время отдается по любви, а не просто чтобы потрахаться. ну так это и когда написано-то. )))
ну и кроме Анжелики есть еще какой-то похожий сериал, "Марианна", что ли.
плюс, по-моему, некоторая часть всего сериального мексиканского-аргентинского мыла, где в главных героях женщина, задействует эту же схему хотя бы частично.
Не знаю, в мексиканских мылах старой формации все куда строже, по-моему. Там героиня все никак не может выйти замуж за свою истинную любовь, и за ней ухаживают - но только ухаживают - по двадцать лет какие-нибудь положительные неудачники.
ты знаешь, я их смотрела-то двадцать лет назад, причем в основном затылком, когда уроки делала, типа того - поэтому вот тут ничего не могу сказать. у меня они просто в каком-то смысле ассоциировались с Анжеликой по каким-то ттх, но возможно, не по сюжетным. ))
Ну я смотрела примерно тем же местом, только сама была, естественно, постарше.
Но у меня с Анжеликой ассоциаций не было. Вот сама Анжелика с тем же Дюмой ассоциировалась, єто точно.
Вообще что она такая Мєри-Сью, что д'Артаньян жуткий Марти-Стю - но он хотя бы забавный, а с ней все какой-то пафос-пафос и штабеля мужиков у ног. Даже забавно, что она, в общем, никакой особенной массовой ненависти не вызывала.
в мушкетерах, по-моему, главный марти-стю Атос, а не Д'Артаньян - но гасконец тоже звезда, конечно. я недавно перечитывала, тоже удивлялась, что раньше это такого впечатления не производило. ) во многом знании много печали, натурально. ))))