Великий нехочуха
Продолжаю потреблять Ностальгирующего критика (блин, вот как ловко и коротко он звучит по-английски, так никак не переделаешь на русский, америкос противный). Лизка, кстати, смотрит вместе со мной и ржёт как лошадь, а я из-за неё нифига не могу понять.
До жирафа, кстати, дошло, что ж это за такая непонятная команда TGWTG на ФБ, которую я подсознательно всё время воспринимаю как расширение Жены. 
Ну ладно, это всё были предисловия, чтобы начать с ним спорить. Или соглашаться. читать дальшеИ конкретно по гендерным вопросам. Вообще он в этом отношении в общем и целом приятный - то есть какого-то предубеждения не чувствуется, разве что чуть-чуть, при этом судорожного отрицания гендерной разницы тоже нет, гендерную тему он регулярно, по чуть-чуть поднимает.
Вот, например, при обзоре Утиных историй, когда появилась Поночка. И Поночку он, видите ли, ненавидит - ах она такая миленькая, ах она сюсюкает, ах в бантике, и вечно то, и то, и то. Поночка - это почти идеальный пример хорошей Мери-Сью. Она хорошенькая, её все любят, у неё три карманных мужика своего возраста и как минимум сильная привязанность со стороны старого магната, но самое в ней замечательное то, что всего этого заслуживает. Поночка один из самых разумных персонажей во всей этой гоп-компании, она добрая, умная и храбрая. Она с самого начала участвует в приключениях абсолютно наравне со всеми, её в первой же серии, где она была, замаскировали и послали в стан врага на разведку. Если уж говорить о ролевых моделях, то Поночка - просто шикарная ролевая модель для девочки. Она учит девочку не только быть умной, доброй и смелой - она ещё учит её тому, что эти качества сторицей вознаграждаются её собственными приключениями и полноценным уважением со стороны окружающих. Заметьте - не принцем, который устроит ей долго и счастливо, а собственной интересной жизнью. А в ролевых моделях для девочек это бывает ох как редко. И забота по отношению к Поночке, которая таки гендерная - ей и миссис Клювдии самые удобные места, самые вкусные кусочки, тогда как мальчишки могут перебиться - тем не менее никогда не зашкаливает, никогда не превращается ни в золотую клетку, ни в чрезмерное баловство.
Ну ладно, дальше про ролевые модели. У Дага есть нелюбимая ролевая модель - и тут с ним не поспоришь - это Белла из Сумерек. У него даже есть видеостатья на тему "Правда ли, что хуже Сумерек ничего нет?" Вывод как раз такой - есть, и даже легко найти, но ни одного хорошего слова в сторону Сумерек как ролевой модели там не сказано. Сумерки не так опасны просто по той причине, что это явная сказка и явная лажа, только полный идиот возьмёт их совсем на веру, а умный человек справится и повзрослеет. Но Белла - суксь и мастдай, Белла у него даже победитель хит-парада Dumbass in Distress, где перечислены персонажи, которые сами нихрена не делают - даже не погибают - их единственная функция состоит в том, чтобы главный герой их спасал. Малыш Робин, кстати, где-то в середине этого хит-парада.
А Белла на вершине. И всё ведь правда - абсолютно бесполезное чмо, на которой переклинило двух вполне нормальных людей. Ну, одного хорошего, одного так себе. Даг даже закончил хит-парад призывом молиться за Эдварда и Джейкоба, ибо Белла - это тяжкий крест на всю жизнь.
Ну вот, Белла ему не нравится за свою беспомощность и бесполезность, за отсутствие активности. Но при этом восхищения женской активностью тоже чё-то как-то незаметно. Поночку он не любит, видите ли. И опять же эдиториал по поводу принцесс. Мол мальчики хотят стать королями, а вот девочки не хотят стать королевами, они хотят быть принцессами. Мол мальчики хотят взять на себя ответственность, а девочки хотят приключений, свободы и _частичной_ ответственности. Всё это с приговорками don't get me wrong, которые лучше всего доказывают, что понимаешь как раз правильно - шовинист чёртов!
А королевы в мультиках либо отсутствуют, либо злодейки.
Ну, допустим, почти всё это не совсем правда - и мальчики с удовольствием играют роль принцев, и девочки-девушки-женщины с удовольствием примеряют на себя титул королев, и, самое главное, добрые королевы в мультиках встречаются довольно часто - только их никто не замечает. Королевы там сидят в тронном зале возле короля, могут сказать сыну или дочке пару ласковых слов, и всё. Сын или дочка - принц или принцесса и самое активное действующее лицо - по важным вопросам выбора будущего, ответственности и обязанности будет взаимодействовать с отцом. Единственное исключение из правила, где как раз королева главное олицетворение устоявшегося порядка, обязанностей и ответственности - это мама Мериды из "Храброй сердцем". Причём Мерида в вопросе "почему принцесса, а не королева?" очень важная сказка. В том-то и дело, что для мальчика стать королём означает получить власть и свободу делать так, как хочешь. Нет. конечно, есть и ответственность, и обязанности, и реальная королевская работа очень тяжела, но вообще сюжет, когда принц возвращает себе трон отца - про Трагическое Прошлое в качестве основополагающего клише помним же? - то он это делает затем, чтобы управлять страной в соответствии со своими принципами, со своими планами. А вот для девочки стать королевой означает засунуть себя в очень жёсткий и расписанный заранее образец поведения. У взрослой женщины предостаточно ответственности - но у неё редко бывает власть, и ещё реже - свобода. Мерида не хотела терять свою свободу, и поэтому устроила весь этот цирк с отваживанием женихов - но в конечном счёте, несмотря на весь флафф от примирения с матерью, основная засада с её положением так и осталась той же самой - она по-прежнему может быть либо принцессой (то есть пока свободной, но ещё не совсем взрослой, ещё не совсем настоящей женщиной), либо быть королевой - но не правительницей своей собственной страны, а опять же женой какого-то короля.
При этом, если принцесса становится королевой-правительницей, если она выполняет квест "вернуть себе трон родителей" или хотя бы "вернуть положение наследницы", то никаких конфликтов по принятию титула не возникает. В финале Рапунцель её родители всё ещё живы, и она выходит замуж, но очевидно, что она будет будущей королевой и готовится к принятию этой работы. А вот даже в Шреке - даже в Шреке! - для Фионы не нашли другой роли, как только быть женой Шрека. Весёлая и хулиганистая принцесса из первого фильма ещё оставалась в основном такой во втором, но в третьем она превратилась в клушу - в очень правильную, очень ответственную и скучную. Настолько скучную, что Шрек её фактически бросил, чтобы снова встретить её и снова влюбиться, но кем она была в четвёртом фильме? Вождём повстанцев, то есть а) лидером; б) по всё той же градации - принцессой.
Не надо рассказывать про то, что мужчины хотят себе полную ответственность, а женщины лишь частичную, и чтобы всегда рядом был кто-то взрослый, кто их бы защищал. Женщины несут на себе эту ответственность, они вынуждены быть взрослыми, но при этом до сих пор редко получают соответствующие ответственности власть и свободу выбора.
Заключительные слова в лучших традициях Дага - он молодец, что заставляет вот так подумать. И говорит на самом деле очень много дельного. А почему в лучших традициях - свои самые разгромные рецензии он всегда заканчивает добрым, заканчивает чем-то хорошим, хвалит то, что только что ругал.


Ну ладно, это всё были предисловия, чтобы начать с ним спорить. Или соглашаться. читать дальшеИ конкретно по гендерным вопросам. Вообще он в этом отношении в общем и целом приятный - то есть какого-то предубеждения не чувствуется, разве что чуть-чуть, при этом судорожного отрицания гендерной разницы тоже нет, гендерную тему он регулярно, по чуть-чуть поднимает.
Вот, например, при обзоре Утиных историй, когда появилась Поночка. И Поночку он, видите ли, ненавидит - ах она такая миленькая, ах она сюсюкает, ах в бантике, и вечно то, и то, и то. Поночка - это почти идеальный пример хорошей Мери-Сью. Она хорошенькая, её все любят, у неё три карманных мужика своего возраста и как минимум сильная привязанность со стороны старого магната, но самое в ней замечательное то, что всего этого заслуживает. Поночка один из самых разумных персонажей во всей этой гоп-компании, она добрая, умная и храбрая. Она с самого начала участвует в приключениях абсолютно наравне со всеми, её в первой же серии, где она была, замаскировали и послали в стан врага на разведку. Если уж говорить о ролевых моделях, то Поночка - просто шикарная ролевая модель для девочки. Она учит девочку не только быть умной, доброй и смелой - она ещё учит её тому, что эти качества сторицей вознаграждаются её собственными приключениями и полноценным уважением со стороны окружающих. Заметьте - не принцем, который устроит ей долго и счастливо, а собственной интересной жизнью. А в ролевых моделях для девочек это бывает ох как редко. И забота по отношению к Поночке, которая таки гендерная - ей и миссис Клювдии самые удобные места, самые вкусные кусочки, тогда как мальчишки могут перебиться - тем не менее никогда не зашкаливает, никогда не превращается ни в золотую клетку, ни в чрезмерное баловство.
Ну ладно, дальше про ролевые модели. У Дага есть нелюбимая ролевая модель - и тут с ним не поспоришь - это Белла из Сумерек. У него даже есть видеостатья на тему "Правда ли, что хуже Сумерек ничего нет?" Вывод как раз такой - есть, и даже легко найти, но ни одного хорошего слова в сторону Сумерек как ролевой модели там не сказано. Сумерки не так опасны просто по той причине, что это явная сказка и явная лажа, только полный идиот возьмёт их совсем на веру, а умный человек справится и повзрослеет. Но Белла - суксь и мастдай, Белла у него даже победитель хит-парада Dumbass in Distress, где перечислены персонажи, которые сами нихрена не делают - даже не погибают - их единственная функция состоит в том, чтобы главный герой их спасал. Малыш Робин, кстати, где-то в середине этого хит-парада.

Ну вот, Белла ему не нравится за свою беспомощность и бесполезность, за отсутствие активности. Но при этом восхищения женской активностью тоже чё-то как-то незаметно. Поночку он не любит, видите ли. И опять же эдиториал по поводу принцесс. Мол мальчики хотят стать королями, а вот девочки не хотят стать королевами, они хотят быть принцессами. Мол мальчики хотят взять на себя ответственность, а девочки хотят приключений, свободы и _частичной_ ответственности. Всё это с приговорками don't get me wrong, которые лучше всего доказывают, что понимаешь как раз правильно - шовинист чёртов!

Ну, допустим, почти всё это не совсем правда - и мальчики с удовольствием играют роль принцев, и девочки-девушки-женщины с удовольствием примеряют на себя титул королев, и, самое главное, добрые королевы в мультиках встречаются довольно часто - только их никто не замечает. Королевы там сидят в тронном зале возле короля, могут сказать сыну или дочке пару ласковых слов, и всё. Сын или дочка - принц или принцесса и самое активное действующее лицо - по важным вопросам выбора будущего, ответственности и обязанности будет взаимодействовать с отцом. Единственное исключение из правила, где как раз королева главное олицетворение устоявшегося порядка, обязанностей и ответственности - это мама Мериды из "Храброй сердцем". Причём Мерида в вопросе "почему принцесса, а не королева?" очень важная сказка. В том-то и дело, что для мальчика стать королём означает получить власть и свободу делать так, как хочешь. Нет. конечно, есть и ответственность, и обязанности, и реальная королевская работа очень тяжела, но вообще сюжет, когда принц возвращает себе трон отца - про Трагическое Прошлое в качестве основополагающего клише помним же? - то он это делает затем, чтобы управлять страной в соответствии со своими принципами, со своими планами. А вот для девочки стать королевой означает засунуть себя в очень жёсткий и расписанный заранее образец поведения. У взрослой женщины предостаточно ответственности - но у неё редко бывает власть, и ещё реже - свобода. Мерида не хотела терять свою свободу, и поэтому устроила весь этот цирк с отваживанием женихов - но в конечном счёте, несмотря на весь флафф от примирения с матерью, основная засада с её положением так и осталась той же самой - она по-прежнему может быть либо принцессой (то есть пока свободной, но ещё не совсем взрослой, ещё не совсем настоящей женщиной), либо быть королевой - но не правительницей своей собственной страны, а опять же женой какого-то короля.
При этом, если принцесса становится королевой-правительницей, если она выполняет квест "вернуть себе трон родителей" или хотя бы "вернуть положение наследницы", то никаких конфликтов по принятию титула не возникает. В финале Рапунцель её родители всё ещё живы, и она выходит замуж, но очевидно, что она будет будущей королевой и готовится к принятию этой работы. А вот даже в Шреке - даже в Шреке! - для Фионы не нашли другой роли, как только быть женой Шрека. Весёлая и хулиганистая принцесса из первого фильма ещё оставалась в основном такой во втором, но в третьем она превратилась в клушу - в очень правильную, очень ответственную и скучную. Настолько скучную, что Шрек её фактически бросил, чтобы снова встретить её и снова влюбиться, но кем она была в четвёртом фильме? Вождём повстанцев, то есть а) лидером; б) по всё той же градации - принцессой.
Не надо рассказывать про то, что мужчины хотят себе полную ответственность, а женщины лишь частичную, и чтобы всегда рядом был кто-то взрослый, кто их бы защищал. Женщины несут на себе эту ответственность, они вынуждены быть взрослыми, но при этом до сих пор редко получают соответствующие ответственности власть и свободу выбора.
Заключительные слова в лучших традициях Дага - он молодец, что заставляет вот так подумать. И говорит на самом деле очень много дельного. А почему в лучших традициях - свои самые разгромные рецензии он всегда заканчивает добрым, заканчивает чем-то хорошим, хвалит то, что только что ругал.
@темы: Размышлизмы, Гендерные заморочки, Обзорное, Not only TGWTG
Особенно мне это почему-то понравилось в обзоре на Гринча.
И Мулен Руже.
Мулен Руж ещё не смотрела, а Гринч - это про усыновлённого мальчика? Мне это у него постоянно нравится, и единственное исключение, которое я помню - вторые или третьи Сумерки, которые про аборт (таки аборт? или она родила?), где его совершенно справедливо переклинило.
А, тогда я ещё не видела.
Botan-chan
Они вот здесь пасутся:
thatguywiththeglasses.com
Их на самом деле целая толпа, но я пока только главного чувака вскапываю.
хотя я уже заранее обидилась за Поночку!
С Утиными историями у него просто классика жанра получилась - типа ругал-ругал, но и то беззлобно, больше стебался, а после признался, что любимое шоу детства.
собсна, я из-за этих магических букв пост заметила х) кто такие?
а пост очень грустный.
А они есть - критик и его друзья-коллеги. Его ж сайт называется ThatGuyWithTheGlasses.com
а пост очень грустный.
Та, нет смысла грустить - есть смысл за себя бороться.
ну да, я не спорю. этим примерно и занимаемс
Посмотри, там хватает интересного - и занудной фигни, впрочем, тоже.
оксюморон ходячий, спасибо за этот прекрасный псто
Да не за что.
Про компашку - не знаю, мне пока критика хватает, а потом наверняка вся эта бодяга надоест. Хотя уже буду знать, что есть такой серьёзный и развитой жанр интернет-творчества. То есть бложики с рекапами и обзорами - это как бы понятно, но они ж настоящие представления разыгрывают, если им не лень. (Зато если лень, тупо нудят перед камерой три часа - лучше бы связный пост написали).
Не за что.
А если не секрет, как получается от английского уворачиваться? В современной жизни он давит на мозги со всех сторон, со страшной силой - поневоле хоть немного выучишь. Я сейчас не ёрничаю, меня действительно этот вопрос волнует, лет пятнадцать как, не меньше. Хотя раньше волновал более специфически - как коллеги-программисты умудрялись уворачиваться, а теперь это всех касается. Вот на бытовом уровне, когда постоянно английские слова, английские фразы, ролики опять же, песни - каким образом отсекается знание? Наверняка из разряда "никогда не задумывался", поэтому и прошу задуматься сейчас.
k8, Я уж думаю - невовремя это я, нефиг чужой команде рекламу делать.
А если не секрет, как получается от английского уворачиваться? какое-то количество отдельных слов я знаю, но не более. Зрительная и слуховая память у меня не ахти, мощного стимула, чтобы загореться и начать заниматься языком нет, вот и выходит, что мимо сознания проскакивает.
А по поводу РПФ - им, слава богу, для рейтинга не надо перетрах устраивать. Учитывая, как они друг друга притворно в кадре мочат, устроить то же самое, только абсурдно всерьёз. Ну или вечный сюжет, который в данном случае просто обязателен к исполнению - создатели или персонажи фильмов приходят сказать
фикрайтерамкритикам спасибо за всё хорошее.Так, я на какую команду работаю всё-таки?
Ну, тут особые персонажи, за ними уж слишком близко проглядывает личность человека. Это скорее псевдонимы, а не персонаж в традиционном смысле, который существует сам по себе, отдельно от актёра.
С девицей что-то тяжко - с одной стороны, те фильмы, которые она обозревает, мне куда интереснее критиковских, я половину из них смотрела (с критиком процент куда ниже), а вторую половину посмотрела бы, попадись они мне в своё время. И с рассуждениями более-менее согласна. Но насколько ж ей не достаёт артистизма! И отдельный очень неприятный штрих - эти её подружки для свиты, особенно толстушка. Такие карикатурная королева класса со своими прислужницами.
Нууу, боюсь что Дуг и Nostalgia Critic из видюшки "Review must go on" с тобой не совсем согласны.
Мне Чика нравилась до определённого момента и была интересна точка зрения, с которой она смотрит. Но в последних видео она очень уж растекалась мыслею по древу, уходя от темы и слишком углубляясь в соцконтекст. Да, в некоторые моменты контекст этот важен, но обзор фильма это обзор фильма, и львиная его доля должна быть про фильм.
Мне Чика нравилась до определённого момента и была интересна точка зрения, с которой она смотрит. Но в последних видео она очень уж растекалась мыслею по древу, уходя от темы и слишком углубляясь в соцконтекст. Да, в некоторые моменты контекст этот важен, но обзор фильма это обзор фильма, и львиная его доля должна быть про фильм.
Мне она пока вообще непонятно как, хотя социальный контекст вполне устраивает. Но, блин, как я вижу их вместе с Антонеллой (толстушкой), так всё время типает. Они вроде живут вместе (в одной квартире), снимаются вместе, но у Линдси постоянно подавляемая брезгливость в её сторону, а Антонелла прыгает вокруг неё и заискивает.
Пытаюсь закопаться в старые видео, но то ли у меня канал глючит, то ли они плохо отдаются - качаются в час по чайной ложке.
Ну, это тоже в тему образов.
Вот, например, у Тодда в Тенях и Чики есть такая тема: Тодду нравится Люпа, а Чика постоянно на него вешается и зовёт вместе делать обзоры и всё такое. Он её отшивает, у Чики печалька. А если не отшивает, то "обожэмой, обзор с Тоддом! *_* Фсё, никуда не отпущу".
А в реале, насколько я знаю, они встречаются.)
Не-не-не, это как раз не образы и не отыгрыши, это, выражаясь дурным буржуйским терминов, язык тел - невольные сигналы, которые мы подаём. Был бы это отыгрыш, меня бы так не корёжило.
У Критика, кстати, этого вовсе нет, хотя он прекрасно чувствует себя вожаком в стае (а он и есть). Тем не менее он с друзьями ведёт себя по-дружески. Пойду обратно Критика смотретью.
Блин, вообще это какой-то наркотик! Мне писать надо на ФБ, да ладно - спать надо, а я ночи напролёт "ещё одно видео и всё", а днём то же самое вместе с Лизкой.
Блин, вообще это какой-то наркотик!
Это точно. А вот когда они кончаааются, становится ещё печальнее.
А Лизе как?)
Хорошо! Она английского пока не понимает (хотя она и японского не понимала, а это не мешало ей смотреть аниме с удовольствием), но там картинки и вопли, ей смешно.
Лизка и Тёму поймала за просмотром Критика, но вообще Тёма, пожалуй, раньше всей семьи добрался до него, потому что когда он увидел, как я смотрю, пришёл настойчиво советовать мне The Room.