Великий нехочуха
Продолжаю потреблять Ностальгирующего критика (блин, вот как ловко и коротко он звучит по-английски, так никак не переделаешь на русский, америкос противный). Лизка, кстати, смотрит вместе со мной и ржёт как лошадь, а я из-за неё нифига не могу понять.
До жирафа, кстати, дошло, что ж это за такая непонятная команда TGWTG на ФБ, которую я подсознательно всё время воспринимаю как расширение Жены. 
Ну ладно, это всё были предисловия, чтобы начать с ним спорить. Или соглашаться. читать дальшеИ конкретно по гендерным вопросам. Вообще он в этом отношении в общем и целом приятный - то есть какого-то предубеждения не чувствуется, разве что чуть-чуть, при этом судорожного отрицания гендерной разницы тоже нет, гендерную тему он регулярно, по чуть-чуть поднимает.
Вот, например, при обзоре Утиных историй, когда появилась Поночка. И Поночку он, видите ли, ненавидит - ах она такая миленькая, ах она сюсюкает, ах в бантике, и вечно то, и то, и то. Поночка - это почти идеальный пример хорошей Мери-Сью. Она хорошенькая, её все любят, у неё три карманных мужика своего возраста и как минимум сильная привязанность со стороны старого магната, но самое в ней замечательное то, что всего этого заслуживает. Поночка один из самых разумных персонажей во всей этой гоп-компании, она добрая, умная и храбрая. Она с самого начала участвует в приключениях абсолютно наравне со всеми, её в первой же серии, где она была, замаскировали и послали в стан врага на разведку. Если уж говорить о ролевых моделях, то Поночка - просто шикарная ролевая модель для девочки. Она учит девочку не только быть умной, доброй и смелой - она ещё учит её тому, что эти качества сторицей вознаграждаются её собственными приключениями и полноценным уважением со стороны окружающих. Заметьте - не принцем, который устроит ей долго и счастливо, а собственной интересной жизнью. А в ролевых моделях для девочек это бывает ох как редко. И забота по отношению к Поночке, которая таки гендерная - ей и миссис Клювдии самые удобные места, самые вкусные кусочки, тогда как мальчишки могут перебиться - тем не менее никогда не зашкаливает, никогда не превращается ни в золотую клетку, ни в чрезмерное баловство.
Ну ладно, дальше про ролевые модели. У Дага есть нелюбимая ролевая модель - и тут с ним не поспоришь - это Белла из Сумерек. У него даже есть видеостатья на тему "Правда ли, что хуже Сумерек ничего нет?" Вывод как раз такой - есть, и даже легко найти, но ни одного хорошего слова в сторону Сумерек как ролевой модели там не сказано. Сумерки не так опасны просто по той причине, что это явная сказка и явная лажа, только полный идиот возьмёт их совсем на веру, а умный человек справится и повзрослеет. Но Белла - суксь и мастдай, Белла у него даже победитель хит-парада Dumbass in Distress, где перечислены персонажи, которые сами нихрена не делают - даже не погибают - их единственная функция состоит в том, чтобы главный герой их спасал. Малыш Робин, кстати, где-то в середине этого хит-парада.
А Белла на вершине. И всё ведь правда - абсолютно бесполезное чмо, на которой переклинило двух вполне нормальных людей. Ну, одного хорошего, одного так себе. Даг даже закончил хит-парад призывом молиться за Эдварда и Джейкоба, ибо Белла - это тяжкий крест на всю жизнь.
Ну вот, Белла ему не нравится за свою беспомощность и бесполезность, за отсутствие активности. Но при этом восхищения женской активностью тоже чё-то как-то незаметно. Поночку он не любит, видите ли. И опять же эдиториал по поводу принцесс. Мол мальчики хотят стать королями, а вот девочки не хотят стать королевами, они хотят быть принцессами. Мол мальчики хотят взять на себя ответственность, а девочки хотят приключений, свободы и _частичной_ ответственности. Всё это с приговорками don't get me wrong, которые лучше всего доказывают, что понимаешь как раз правильно - шовинист чёртов!
А королевы в мультиках либо отсутствуют, либо злодейки.
Ну, допустим, почти всё это не совсем правда - и мальчики с удовольствием играют роль принцев, и девочки-девушки-женщины с удовольствием примеряют на себя титул королев, и, самое главное, добрые королевы в мультиках встречаются довольно часто - только их никто не замечает. Королевы там сидят в тронном зале возле короля, могут сказать сыну или дочке пару ласковых слов, и всё. Сын или дочка - принц или принцесса и самое активное действующее лицо - по важным вопросам выбора будущего, ответственности и обязанности будет взаимодействовать с отцом. Единственное исключение из правила, где как раз королева главное олицетворение устоявшегося порядка, обязанностей и ответственности - это мама Мериды из "Храброй сердцем". Причём Мерида в вопросе "почему принцесса, а не королева?" очень важная сказка. В том-то и дело, что для мальчика стать королём означает получить власть и свободу делать так, как хочешь. Нет. конечно, есть и ответственность, и обязанности, и реальная королевская работа очень тяжела, но вообще сюжет, когда принц возвращает себе трон отца - про Трагическое Прошлое в качестве основополагающего клише помним же? - то он это делает затем, чтобы управлять страной в соответствии со своими принципами, со своими планами. А вот для девочки стать королевой означает засунуть себя в очень жёсткий и расписанный заранее образец поведения. У взрослой женщины предостаточно ответственности - но у неё редко бывает власть, и ещё реже - свобода. Мерида не хотела терять свою свободу, и поэтому устроила весь этот цирк с отваживанием женихов - но в конечном счёте, несмотря на весь флафф от примирения с матерью, основная засада с её положением так и осталась той же самой - она по-прежнему может быть либо принцессой (то есть пока свободной, но ещё не совсем взрослой, ещё не совсем настоящей женщиной), либо быть королевой - но не правительницей своей собственной страны, а опять же женой какого-то короля.
При этом, если принцесса становится королевой-правительницей, если она выполняет квест "вернуть себе трон родителей" или хотя бы "вернуть положение наследницы", то никаких конфликтов по принятию титула не возникает. В финале Рапунцель её родители всё ещё живы, и она выходит замуж, но очевидно, что она будет будущей королевой и готовится к принятию этой работы. А вот даже в Шреке - даже в Шреке! - для Фионы не нашли другой роли, как только быть женой Шрека. Весёлая и хулиганистая принцесса из первого фильма ещё оставалась в основном такой во втором, но в третьем она превратилась в клушу - в очень правильную, очень ответственную и скучную. Настолько скучную, что Шрек её фактически бросил, чтобы снова встретить её и снова влюбиться, но кем она была в четвёртом фильме? Вождём повстанцев, то есть а) лидером; б) по всё той же градации - принцессой.
Не надо рассказывать про то, что мужчины хотят себе полную ответственность, а женщины лишь частичную, и чтобы всегда рядом был кто-то взрослый, кто их бы защищал. Женщины несут на себе эту ответственность, они вынуждены быть взрослыми, но при этом до сих пор редко получают соответствующие ответственности власть и свободу выбора.
Заключительные слова в лучших традициях Дага - он молодец, что заставляет вот так подумать. И говорит на самом деле очень много дельного. А почему в лучших традициях - свои самые разгромные рецензии он всегда заканчивает добрым, заканчивает чем-то хорошим, хвалит то, что только что ругал.


Ну ладно, это всё были предисловия, чтобы начать с ним спорить. Или соглашаться. читать дальшеИ конкретно по гендерным вопросам. Вообще он в этом отношении в общем и целом приятный - то есть какого-то предубеждения не чувствуется, разве что чуть-чуть, при этом судорожного отрицания гендерной разницы тоже нет, гендерную тему он регулярно, по чуть-чуть поднимает.
Вот, например, при обзоре Утиных историй, когда появилась Поночка. И Поночку он, видите ли, ненавидит - ах она такая миленькая, ах она сюсюкает, ах в бантике, и вечно то, и то, и то. Поночка - это почти идеальный пример хорошей Мери-Сью. Она хорошенькая, её все любят, у неё три карманных мужика своего возраста и как минимум сильная привязанность со стороны старого магната, но самое в ней замечательное то, что всего этого заслуживает. Поночка один из самых разумных персонажей во всей этой гоп-компании, она добрая, умная и храбрая. Она с самого начала участвует в приключениях абсолютно наравне со всеми, её в первой же серии, где она была, замаскировали и послали в стан врага на разведку. Если уж говорить о ролевых моделях, то Поночка - просто шикарная ролевая модель для девочки. Она учит девочку не только быть умной, доброй и смелой - она ещё учит её тому, что эти качества сторицей вознаграждаются её собственными приключениями и полноценным уважением со стороны окружающих. Заметьте - не принцем, который устроит ей долго и счастливо, а собственной интересной жизнью. А в ролевых моделях для девочек это бывает ох как редко. И забота по отношению к Поночке, которая таки гендерная - ей и миссис Клювдии самые удобные места, самые вкусные кусочки, тогда как мальчишки могут перебиться - тем не менее никогда не зашкаливает, никогда не превращается ни в золотую клетку, ни в чрезмерное баловство.
Ну ладно, дальше про ролевые модели. У Дага есть нелюбимая ролевая модель - и тут с ним не поспоришь - это Белла из Сумерек. У него даже есть видеостатья на тему "Правда ли, что хуже Сумерек ничего нет?" Вывод как раз такой - есть, и даже легко найти, но ни одного хорошего слова в сторону Сумерек как ролевой модели там не сказано. Сумерки не так опасны просто по той причине, что это явная сказка и явная лажа, только полный идиот возьмёт их совсем на веру, а умный человек справится и повзрослеет. Но Белла - суксь и мастдай, Белла у него даже победитель хит-парада Dumbass in Distress, где перечислены персонажи, которые сами нихрена не делают - даже не погибают - их единственная функция состоит в том, чтобы главный герой их спасал. Малыш Робин, кстати, где-то в середине этого хит-парада.

Ну вот, Белла ему не нравится за свою беспомощность и бесполезность, за отсутствие активности. Но при этом восхищения женской активностью тоже чё-то как-то незаметно. Поночку он не любит, видите ли. И опять же эдиториал по поводу принцесс. Мол мальчики хотят стать королями, а вот девочки не хотят стать королевами, они хотят быть принцессами. Мол мальчики хотят взять на себя ответственность, а девочки хотят приключений, свободы и _частичной_ ответственности. Всё это с приговорками don't get me wrong, которые лучше всего доказывают, что понимаешь как раз правильно - шовинист чёртов!

Ну, допустим, почти всё это не совсем правда - и мальчики с удовольствием играют роль принцев, и девочки-девушки-женщины с удовольствием примеряют на себя титул королев, и, самое главное, добрые королевы в мультиках встречаются довольно часто - только их никто не замечает. Королевы там сидят в тронном зале возле короля, могут сказать сыну или дочке пару ласковых слов, и всё. Сын или дочка - принц или принцесса и самое активное действующее лицо - по важным вопросам выбора будущего, ответственности и обязанности будет взаимодействовать с отцом. Единственное исключение из правила, где как раз королева главное олицетворение устоявшегося порядка, обязанностей и ответственности - это мама Мериды из "Храброй сердцем". Причём Мерида в вопросе "почему принцесса, а не королева?" очень важная сказка. В том-то и дело, что для мальчика стать королём означает получить власть и свободу делать так, как хочешь. Нет. конечно, есть и ответственность, и обязанности, и реальная королевская работа очень тяжела, но вообще сюжет, когда принц возвращает себе трон отца - про Трагическое Прошлое в качестве основополагающего клише помним же? - то он это делает затем, чтобы управлять страной в соответствии со своими принципами, со своими планами. А вот для девочки стать королевой означает засунуть себя в очень жёсткий и расписанный заранее образец поведения. У взрослой женщины предостаточно ответственности - но у неё редко бывает власть, и ещё реже - свобода. Мерида не хотела терять свою свободу, и поэтому устроила весь этот цирк с отваживанием женихов - но в конечном счёте, несмотря на весь флафф от примирения с матерью, основная засада с её положением так и осталась той же самой - она по-прежнему может быть либо принцессой (то есть пока свободной, но ещё не совсем взрослой, ещё не совсем настоящей женщиной), либо быть королевой - но не правительницей своей собственной страны, а опять же женой какого-то короля.
При этом, если принцесса становится королевой-правительницей, если она выполняет квест "вернуть себе трон родителей" или хотя бы "вернуть положение наследницы", то никаких конфликтов по принятию титула не возникает. В финале Рапунцель её родители всё ещё живы, и она выходит замуж, но очевидно, что она будет будущей королевой и готовится к принятию этой работы. А вот даже в Шреке - даже в Шреке! - для Фионы не нашли другой роли, как только быть женой Шрека. Весёлая и хулиганистая принцесса из первого фильма ещё оставалась в основном такой во втором, но в третьем она превратилась в клушу - в очень правильную, очень ответственную и скучную. Настолько скучную, что Шрек её фактически бросил, чтобы снова встретить её и снова влюбиться, но кем она была в четвёртом фильме? Вождём повстанцев, то есть а) лидером; б) по всё той же градации - принцессой.
Не надо рассказывать про то, что мужчины хотят себе полную ответственность, а женщины лишь частичную, и чтобы всегда рядом был кто-то взрослый, кто их бы защищал. Женщины несут на себе эту ответственность, они вынуждены быть взрослыми, но при этом до сих пор редко получают соответствующие ответственности власть и свободу выбора.
Заключительные слова в лучших традициях Дага - он молодец, что заставляет вот так подумать. И говорит на самом деле очень много дельного. А почему в лучших традициях - свои самые разгромные рецензии он всегда заканчивает добрым, заканчивает чем-то хорошим, хвалит то, что только что ругал.
@темы: Размышлизмы, Гендерные заморочки, Обзорное, Not only TGWTG
Ох, The Room это вообще. Его смотреть так же как мэрисьюшный фанфик читать.
The Room это какой-то идеал абсурда - в нормальных рецензиях Критик издевается, шутит, какие-то неожиданные выводы делает - а здесь такой апофигей хренового и непрофессионального кино, что даже издеваться особо не надо, достаточно только посмотреть кусочек и потом с выпученными глазами тыкать в это пальцем - что, по-моему, Критик всю дорогу и делал.