Великий нехочуха
Сегодня будет не про язык, а про культурный момент - но это важный момент, который действительно поднимает грамотность в понимании китайцев.

Нам про это более-менее подробно рассказывала Шишкова на уроке, но рыскать по моим конспектам, сделанным синхронным переводом с болгарского - то ещё неудовольствие, а нормальной информации на русском я так и не нашла. Поэтому расскажу, что помню - а помню я саму фишку, но не её религиозную подоплёку. Если кто знает источники по этой теме, ткните носом.

Дело в том, что для китайцев очень-очень важно, чтобы покойника хоронили целым. Чтобы все руки-ноги были на месте, и лежали правильным образом. Всё это связано с будущим перерождением и твоей встречей с судьёй ада.

Сразу же короткое отступление, почему в Китае есть ад, но нету рая. ;) Опять же, пересказываю по памяти. Плюс, не могу назвать конкретную религию, частью которой эти верования являются, потому что китайская религиозность - это адская смесь буддизма, даосизма и конфуцианства (которое можно назвать атеистической религией), причём все эти течения практически никогда не существовали в изоляции друг от друга. Так вот, китайцы верят, что после смерти человек попадает в ад - но это не совсем ад в нашем понимании. Скорее это посмертная исправительная система. Ты предстаёшь перед судьёй ада - возможно, не перед одним - он определяет твои грехи, ты испытываешь посмертные муки в качестве отбывания наказания, а потом, обновлённый и исправившийся, идёшь на перерождение. Поэтому рай тут и не нужен - хорошие люди перерождаются едва ли не сразу же, и дальше живут долго и счастливо.

Так вот, возвращаясь к изначальной теме - китайцы верят, что перед судьёй ада ты предстаёшь в том виде, в котором тебя похоронили. Причём, насколько я могу судить, именно похоронили, а не в том виде, в котором ты умер - потому что глумлением над телом можно запросто испортить покойнику карму. Ну и сам факт отсутствия похорон тоже крайне затрудняет будущее перерождение.

Я, к сожалению, вообще не знаю, а что будет с покойником в том случае, если его всё-таки похоронят лишь частично, и он явится к судье ада без, скажем сразу радикально, головы. Он переродится без головы? Или он будет болтаться в чистилище, пока кто-то не найдёт голову и не подхоронит её к телу? Не знаю.

Но вот про важность похоронить целиком я знаю точно. Причём важно именно похоронить, закопать в земле или положить в саркофаг. Кремация - в современном Китае вроде бы довольно популярный и поощряемый правительством способ похорон, но простые китайцы его не любят и сопротивляются ему, стараются хоронить своих родственников на кладбище. Если покойнику не повезло с похоронами, тело уже истлело, важно собрать вместе и похоронить хотя бы кости.

То есть, понимаете, в сознании китайцев не так страшна смерть - ты всё равно переродишься - сколько смерть без погребения и/или утрата каких-то частей тела.

Причём, насколько я могу судить, примерно та же логика касается прижизненных увечий. Быть калекой плохо само по себе, но ещё хуже действительно потерять, буквально, какие-то части тела. Например, императорские евнухи свои отрезанные половые органы бальзамировали и хранили всю жизнь - очевидно, для похорон.

И вот этот культурный момент - что самое главное похоронить мёртвое тело целиком - в сериалах встречается раз за разом, но он настолько очевиден для китайского сознания, что его никогда не объясняют и даже не подчёркивают.

Одним из сериалов, где это участвовало в сюжете несколько раз и по разным поводам, была "Чу Цяо". Не помню всех имён и тем более номеров серий, но смотревшие сериал меня поймут. Для несмотревших - разумеется, примеры жутко спойлерные. Если хотите сначала посмотреть - посмотрите, там 58 серий, всего-то 5-6 бессонных ночей. ;)

читать дальше

Ещё один выразительный момент был в "Тревожных сутках в Чанъане". Опять спойлерно. читать дальше

@темы: Интересные мелочи, Китайская грамота, 中国 правильно переводится как Пуп Земли

Комментарии
05.07.2020 в 01:51

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Мари Анж, Цзянь Фэньмянь принял Усяня как сына своего друга, он не признавал его сыном и не признавал связь с его матерью, что бы там ни говорили. А Гуаньшань мальчика сыном признал. Официально его принять в клан как сына — значит сделать наследником. До смерти законного сына этого бы не позволила жена. А потом уже нужен был именно наследник рода, а не просто сын. Если бы Сюаньюй не доился никаких успехов в заклинательстве, то скорее всего так и остался бы Мо, Гуаньшань скорее бы сделал еще кучу детей, чтобы было из кого выбрать. Его Яо, думается, и убрал отчасти по этой причине. Надоело считать братьев.

В общем, не вижу смысла продолжать спор. У меня есть мнение, я не вижу никаких доводов, чтобы считать, что отцовство Гуаньшаня в отношении Мо Сюаньюйя у кого-то вызывало сомнения. А что касается фамилии, то здесь тоже никакой нелогичности не вижу. Фамилию получил бы только наследник клана.
05.07.2020 в 01:59

А что, если я лучше моей репутации?
Tetroka, как угодно. Могу лишь повторить, что признание сына частным порядком и отсутствие сомнений у окружающих никакого значения не имеет для наследования, если не оформлено соответствующим образом. Да что там, официальное признание даже для нас сейчас имеет значение - знаю случай, когда отцу пришлось добывать родную дочь из детдома, потому что он не удосужился жениться на её матери и вписать ребёнка в свои документы. И после смерти матери вдруг выяснил, что он девочке никто.
05.07.2020 в 02:06

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Мари Анж, можно не повторять, я запомнила еще с первого раза, повторение ничего не изменит ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии